Interested Article - Палаццо Диаманти

Палаццо деи Диаманти ( итал. Palazzo dei Diamanti — «Алмазный дворец») — палаццо (дворец) в итальянском городе Феррара , регион Эмилия-Романья . Памятник архитектуры эпохи Возрождения , построенный в 1493—1503 годах. Расположен в центре города на пересечении Корсо Эрколе I д’Эсте (Corso Ercole I d´Este) и Корсо Россетти. На первом этаже дворца находится Национальная картинная галерея Феррары (Pinacoteca Nazionale di Ferrara) .

Два соседних дворца, Palazzo Prosperi-Socrati (1493—1514) и Palazzo Turhi di Bagno (1498), вместе с «Алмазным дворцом» входят в «золотое ядро» Перекрёстка Ангелов (Quadrivio degli Angeli). Палаццо Диаманти — самое знаменитое и красивое из трёх зданий, построенных на улице эпохи Возрождения Corso Ercole I d´Este, проект архитектора Бьяджо Россетти (Biagio Rossetti) по созданию престижного городского квартала, задуманного правителем Феррары герцогом Эрколе I д'Эсте . Как и весь Старый город Феррары, здание включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

История

Чтобы приспособиться к росту города, в 1492 году герцог Эрколе I д’Эсте приказал разрушить средневековые стены на севере и поручил придворному архитектору Бьяджо Россетти спроектировать расширение города, известное как «Геркулесово расширение» (Addizione Erculea; игра слов с именем герцога: Ercole). По инициативе Эрколе в 1490-х годах Феррара была перестроена в духе ренессансной концепции « идеального города », при этом старая застройка органично вписывалась в новые кварталы. Автором проекта реконструкции стал архитектор Россетти .

Здание было построено в 1493—1503 годах для Сиджисмондо д’Эсте, брата герцога, на престижном пересечении « Декуманус Максимус» ( лат. Decumanus Maximus ) и « Кардо Максимус» ( лат. Cardo Maximus , или Corso Ercole I d’Este) — следы планировки древнеримского военного лагеря. До 1641 года дворец принадлежал разным представителям рода д’Эсте, затем был продан маркизу Гвидо Вилла. В 1832 году здание было передано муниципалитету города. Теперь в нём располагается Пинакотека Феррары и проводятся временные выставки.

Архитектура

Здание примечательно, прежде всего, своими необычными рустованными фасадами , состоящими примерно из 8500 белых (с розовыми прожилками) мраморных пирамидок, имеющих форму бриллианта (огранённого алмаза ). Кладка из крупных каменных квадров, отёсанных в форме четырёхгранных пирамид, образующих на фасаде здания игру светотени , называют «бриллиантовым, или алмазным, рустом» .

В итальянской архитектуре используется название «диаманти» ( итал. diamanti — алмазы). Интересен также входной портал здания, пилястры которого украшены резным декором . Внутри палаццо имеет типично ренессансный дворик — кортиле ( итал. cortile — дворик), как в античных атриумах , окружённый галереями на аркадах и мраморным колодцем.

Музеи

На первом этаже Палаццо Диаманти расположена Галерея современного искусства, а второй этаж отдан Национальной Пинакотеке Феррары (Pinacoteca Nazionale di Ferrara). Основное место в экспозиции Пинакотеки занимают картины местной школы живописи, а также произведения старых мастеров из других областей Италии. На стенах залов — остатки старинных фресок, перенесённых из несохранившихся церквей. Среди феррарских мастеров в экспозиции имеются «Мученичество Святого Маврелия» Козимо Туры и «Мадонна с Младенцем» Джентиле да Фабриано , «Мадонна с Младенцем среди роз» Эрколе де Роберти ; среди других итальянских художников — «Христос с фигуркой Мадонны» Мантеньи и «Смерть Марии» Карпаччо .

Главный феррарский художник 16-го века Бенвенуто Тизи по прозванию «Гарофало» представлен рядом работ, в том числе «Алтарём Костабили», выполненных в сотрудничестве с Доссо Досси . Период маньеризма представлен Бастианино, подражателем Микеланджело. Среди других художников в коллекции: Амико Аспертини , Джузеппе Аванци, Бальдассарре д’Эсте, Якопо Бамбини, Бастароло (Джузеппе Маццуоли), Джованни Беллини, Якопо Беллини, Иль Ортолано, Карло Бонони (1569—1632), Витторе Карпаччо, Джироламо да Карпи (1500—1556), Агостино Карраччи, Лодовико Карраччи, Колтеллини (1480—1535/42), Франческо дель Косса (1435/1436-1478), Лоренцо Коста (ок. 1460—1535), Джулио Кромер, Джироламо Доменичини, Баттиста Досси (ок. 1490—1548), Франческо Франча (1450—1517), Гаэтано Гандольфи, Убальдо Гандольфи, Маэстро дельи Окки Спаланкати, Майнери, Джованни да Модена , Людовико Маццолино (ок. 1480 г.), Панетти, Джакомо Паролини, Николо Пизано (Николо дель Абруджа), Николо Роселли (1500—1580 гг.), Маурелио Сканнавини, Скарселлино (1550—1620 гг.), Симоне де Крочифисси, Тинторетто, Бартоломео Виварини и Джузеппе Дзола (1672—1743).

Примечания

  1. (нем.) — 1994.
  2. Italy. — Paris: Michelin et Cie, 1998. — Р. 112, 114
  3. Zevi В. Saper vedere la città: Ferrara di Biagio Rossetti, la prima città moderna europea. — Torino: Biblioteca Einaudi, 2006. — ISBN 88-06-18259-5 . — Р. 131
  4. П. А. Алешин. Семья д’Эсте — покровители искусства и коллекционеры // Вестник Московского университета. — Серия 8. История. — 2015. — № 2
  5. Михаловский И. Б. Теория классических архитектурных форм. — М.: Изд-во Всесоюзной академии архитектуры, 1937. — С. 118—122
Источник —

Same as Палаццо Диаманти