Interested Article - Сан-Сильвестро-аль-Квиринале
- 2020-12-17
- 1
Сан-Сильвестро-аль-Квиринале ( итал. Chiesa di San Silvestro al Quirinale — Церковь Святого Сильвестра на Квиринале) — историческая церковь в центре Рима , Италия. Расположена на Квиринальском холме , в нескольких кварталах к югу от Пьяцца дель Квиринале на Виа Маджо. Римско-католический храм с титулом малой базилики .
История
Церковь, вероятно, была заложена в IX веке, хотя впервые упоминается только в 1030 году под названием Санто-Стефано-ин-Кабалло (Santo Stefano in Caballo), от древнего именования холма, на котором она находится (ныне: Монте-Кавалло, «Холм с конями», от названия фонтана со скульптурами Диоскуров). Согласно сведениям историка и археолога М. Армелини церковь с XII века также носила имя Сан-Сильвестро-ин-Бибератика (San Silvestro in Biberatica) .
В 1507 году папой Юлием II церковь была подарена доминиканцам флорентийской конгрегации Святого Марка. Отошедший к театинскому ордену , храм был перестроен в 1524—1584 годах. В 1566 году театинцы сделали церковь учебным домом для послушников. Хозяйственные пристройки были возведены, по утверждению архитектора и антиквара Пирро Лигорио , на руинах древнеримского храма Сераписа . Главный алтарь был освящён в 1584 году Томасом Голдуэллом, епископом церкви Св. Асафа в Северном Уэльсе, последним католическим епископом в Англии при королеве Марии Тюдор . В 1801 году церковь Сан-Сильвестро, покинутая театинцами за несколько лет до этого, была передана лазаристам .
В период, когда в Квиринальском дворце проходили конклавы для избрания нового папы, от этой церкви начиналось инаугурационное шествие кардиналов. В 1877 году улицу расширили и старый фасад церкви был перестроен. Монастырь стал государственной собственностью после присоединения Лацио к Королевству Италия в 1871 году и был преобразован в казармы. Позднее снова отошёл к церкви.
Архитектура и произведения искусства в интерьере
Между 1873 и 1877 годами фасад церкви был перестроен архитектором Андреа Бусири Вичи , вдохновлённым образцами римского барокко конца XVI века, однако выглядит фасад довольно скромно. Церковь имеет план латинского креста и один неф , с двумя капеллами по сторонам, куполом и глубоким пресбитерием . После городских реконструкций XIX века церковь оказалась приподнятой примерно на девять метров над уровнем новой улицы. Проблема входа была решена сохранением «театрального» портала на уровне улицы и устройством внутренней лестницы с подъёмом на образовавшийся второй этаж.
Неф перекрыт деревянным с резьбой, позолотой и росписью кессонным потолком. Его создание во второй половине XVI века приписывается выдающемуся мастеру Фламинио Буланже .
За алтарем находится длинный сводчатый хор . На контрфасаде входа находится монумент кардиналу Федерико Корнеру (Корнаро) .
Первая капелла с правой стороны имеет майоликовый пол работы Луки делла Роббиа (1525) и герб папы Льва X . На стенах — фрески, изображающие сцены из жизни святой Екатерины Сиенской и святой Марии Магдалины , приписываемые Полидоро да Караваджо . На потолке Дж. Чезари (Кавальер д’Арпино) написал сцены из жизни первомученника Стефана Дьякона .
Во второй капелле с правой стороны находится картина с изображением «Рождества Девы Марии», написанная Марчелло Венусти в XVI веке. На стенах — «Обрезание Христа» и «Поклонение волхвов» Якопо Дзукки и «Сон святого Иосифа» и «Убийство невинных» Рафаэллино да Реджио.
В первой капелле слева имеется фреска работы Аванцино Нуччи «Папа Святой Сильвестр, крестящий императора Константина». На потолке изображены сцены из жизни святого Сильвестра, написанные в 1868 году.
Запрестольный образ во второй капелле слева принадлежит Джачинто Джиминьяни и изображает папу Пия V и кардинала Алессандрино в композиции «Поклонение Мадонне». В центре — икона «Мадонна с Младенцем» римской школы XIII века.
В окончании левого трансепта находится Капелла Успения, также известная как капелла Бандини. Большая восьмиугольная купольная капелла спроектирована в 1585 году Оттавиано Маскерино. Алтарный образ «Ассунта» (Вознесение Мадонны) написана Шипионе Пульцоне. Четыре раскрашенных медальона, изображающих сцены из жизни Давида, Юдифи, Эсфири и Соломона (1628), принадлежат болонцу Доменикино . Там же находятся статуи Магдалины и Святого Иоанна 1628 года из стукко (гипса) работы Алессандро Альгарди и святых Иосифа и Марта работы Франческо Моки .
Из нефа имеется выход на небольшую террасу, в которой знаменитая поэтесса Виттория Колонна принимала своих учеников, единомышленников и друзей. В её обществе на этой террасе не раз бывал великий художник Микеланджело Буонарроти .
-
Входная лестница
-
Хор церкви
-
Контрфасад. Монумент кардиналу Федерико Корнер (Корнаро)
-
Плафон. Вторая половина XVI века. Фламинио Буланже (?)
-
Полидоро да Караваджо . «Не прикасайся ко Мне». 1525. Фреска
-
Капелла Бандини. 1585. Архитектор О. Маскерино
-
Полидоро да Караваджо . Святая Екатерина Сиенская. Ок. 1525. Деталь фрески
Примечания
- ↑ dati.beniculturali.it — 2014.
- Basilicas Italy, Vatican City State, San Marino (586) от 26 декабря 2015 на Wayback Machine
- Ensoli S., La Rocca Е. Aurea Roma: dalla città pagana alla città Cristiana. — L’Erma di Bretschneider, 2000 от 2 декабря 2022 на Wayback Machine
- Ensoli S., La Rocca Е. Aurea Roma. — Pp. 269—271
- Lanzarini O. Bottega in via dell’Anima
- Rome. — Paris: Michelin et Cie, 1997. — Р. 103
- 2020-12-17
- 1