Interested Article - Лейтон, Фредерик

О меценате см. Лейтон, Фредерик (предприниматель)

Барон Фре́дерик Ле́йтон ( англ. Frederic Leighton , 3 декабря 1830 25 января 1896 ) — английский живописец , яркий представитель викторианского академизма ( ), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам .

Биография

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо , графство Северный Йоркшир . Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I .

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств . Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции . Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж .

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог окончить учёбу. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ , жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме , где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала , известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем . Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг , а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Жаном-Леоном Жеромом и Вильямом Бугро . Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг , а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. Тесные, творческие и личные, отношения поддерживал художник со своими натурщицами Конни Гилкрист и Дороти Дин .

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон , на выставку Королевской Академии . Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней . О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса , больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона . Тогда же ему был присвоен дворянский титул . В 1880 году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици . А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился барона .

25 января 1896 года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла .

Примечания

  1. Художественная галерея — Лейтон № 80, 2006.- 31 с.

Литература

  • Веселовский К. С. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1896. — Т. XVIIa. — С. 505–506.
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 251, 332–337, 349. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1 . — OCLC .
  • / Т. С. Воронина // Лас-Тунас — Ломонос. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 189. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 17). — ISBN 978-5-85270-350-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Лейтон, Фредерик