Мастер и Маргарита
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ма́стер и Маргари́та» (ранее «Во́ланд» ) — российский фэнтезийный драматический фильм режиссёра Михаила Локшина по мотивам одноимённого романа Михаила Булгакова . Главные роли исполняют Аугуст Диль , Евгений Цыганов , Юлия Снигирь , Клас Банг , Юрий Колокольников , Алексей Розин и . Производством картины занимались компании « Марс Медиа Энтертейнмент », « Амедиа » и « Профит » при участии Фонда кино .
Премьера фильма состоялась 25 января 2024 года . Фильм получил в основном положительные отзывы в российской прессе
.Действие фильма развивается в футуристической Москве 1930-х годов. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи с ним, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый её любовью и поддержкой, писатель берётся за новый роман, где персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд , прообразом которого становится иностранец, с которым он недавно познакомился. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестаёт замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое .
В 2017 году российская производственная компания «Марс Медиа» решила экранизировать роман «Мастер и Маргарита» и купила права на это произведение у наследников Булгакова — Сергея и Дарьи Шиловских, но вскоре получила претензию из США. Выяснилось, что правообладатели уже продали права в Голливуд, продюсером фильма должен был стать Майкл Ланг. Компания «Марс Медиа» подала иск к Шиловским на сумму 115 миллионов рублей для возмещения производственных убытков .
В 2018 году фильм вошёл в список кинопроектов, которым « Фонд кино » выделяет государственную поддержку. Тогда сообщалось, что бюджет фильма составляет 800 миллионов рублей . По словам первого режиссёра фильма Николая Лебедева , сценарий, раскадровки и режиссёрские экспликации были полностью готовы ещё в марте 2018 , а дата выхода была запланирована на 2021 год . Тем не менее в октябре 2019 года он сообщил, что проект ещё только формируется, и к подготовительной фазе съёмок можно будет приступать через год в лучшем случае .
Вскоре было объявлено, что за работу возьмутся три кинопродюсера: Рубен Дишдишян , Игорь Толстунов и Леонард Блаватник (тоже кинопродюсер, но в первую очередь — известный предприниматель ). Сначала не смогли полностью решить вопросы финансирования , затем обстоятельства сменились из-за пандемии коронавируса , и Лебедев начал работу над фильмом « Нюрнберг » [ источник? ] .
Новым режиссёром картины стал Михаил Локшин , ранее снявший фильм « Серебряные коньки ». Название фильма сменилось на «Воланд» . Новый сценарий вместе с Локшиным написал Роман Кантор, работавший над «Коньками» и сериалом « Эпидемия » . После монтажа продюсеры вернули картине название — «Мастер и Маргарита» .
Съёмки фильма начались в июле 2021 года и продлились до октября 2021 года в Москве , Санкт-Петербурге , а также на Мальте . Выпустить картину в прокат изначально планировалось в конце 2022 года. Компания дистрибьютер Universal Pictures выпустила первый трейлер фильма в феврале 2022 года. Затем выход фильма перенесли на 2023 год . Также перенесли фильм из-за ухода компании Universal Pictures из России . Окончательной датой выхода фильма стало 25 января 2024 года.
По словам режиссёра, фильм мог быть несколько длиннее — на 12—15 минут. Из-за сложностей, возникших в связи с вторжением России на Украину , не вошли линия Никанора Ивановича Босого , драматическая сцена Коровьева и другие сцены свиты, срывание платьев после Варьете. Бюджета не хватило на бал с фонтанами и оркестром из обезьян .
В фильме сняты такие московские здания, как главный корпус Российской государственной библиотеки , главный учебный корпус МГТУ имени Баумана , фасад главного здания МГУ им. Ломоносова , деревянный жилой дом Палибина в Хамовниках на улице Бурденко , 23 . Одна из сцен происходит на аллее на Патриарших прудах . В Санкт-Петербурге в кадр попали архитектурный ансамбль Московской площади , в том числе Дом Советов , жилой дом на Таврической улице , 5 («Дом Хренова ») .
В различных сценах показаны интерьеры здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте в Санкт-Петербурге (лестница в лечебнице) , помещение ресторана в московской высотке на Кудринской площади , один из залов в здании Этнографического музея в Петербурге , фойе московского Театра Российской Армии .
Фильм получил в основном положительные отзывы в российской прессе; по данным агрегатора, резко отрицательных обзоров на него не было совсем . Критики хвалили фильм за актёрскую игру, визуальную красоту и злободневность. О нём писали: «Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним» ( Валерий Кичин , « Российская газета » ), «В изображении есть своего рода пряная поэзия, очень подходящая роману» (« Сеанс » ), «Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви» (« Мир фантастики » ). Дмитрий Соколов в рецензии для портала «Киномания» назвал фильм практически лишённым недостатков . Кинокритик Николай Никулин (ведущий передачи «В кадре» на РЕН ТВ) в своем личном блоге «Кинокритик против» поставил фильму высший балл — 10/10. Кинокритик Антон Долин написал: «В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение» . Кинокритик Лилия Шитенбург написала: «Незаконченный, не свободный от противоречий роман на экране блеснул единством структуры и впечатляющей стройностью повествования» . А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нем ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» .
С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров . В издании « Коммерсантъ » подвергли также критике то, что авторы сосредоточились на « московской » линии романа: «Как и их не слишком удачливые предшественники — Юрий Кара в картине 1994 года и Владимир Бортко в сериале 2005-го — авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца , нежели на происходящем в Ершалаиме » .
На работу постановщика, живущего в США и выступавшего против войны , обратили внимание российские чиновники и пропагандисты; среди прочего, они потребовали наказать Фонд кино за финансирование проекта . Ультраправый публицист Егор Холмогоров назвал фильм «пропагандой сатанизма и терроризма » .
Бюджет фильма составил 1,2 млрд рублей. Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино за первые две недели проката фильм собрал более 1 млрд рублей .