Interested Article - Камерный балет

Камерный балет — это небольшая труппа, в репертуаре которой классические и современные постановки, существующая чаще всего, как антрепризная . Камерный балет происходит от английского англ. chamber и французского фр. chambre , что в переводе означает комната — небольшое по масштабам помещение. Произведения исполняются в небольшом концертном зале или театре несколькими голосами, на нескольких инструментах и предназначены для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей . По-французски это звучало, как , .

Камерный театр существовал в семье Юсуповых в их доме на Мойке , по форме он был точной копией Большого театра , но по размеру зал был рассчитан на 150 мест, а в доме была также акустическая музыкальная гостиная и зал для приёмов, где оркестр располагался на втором этаже. В 1910 году по инициативе графа Александра Дмитриевича Шереметева в доме на углу Невского и Большой Морской улицы (ныне Невский пр-т, дом 16) был создан домашний театр, состоящий из камерного оркестра и хора . В Эрмитаже также был небольшой театр — Эрмитажный , в котором давались представления, в наше время это одна из любимых площадок артистов Мариинского театра .

Благодаря историческому наследию в наши дни проводится Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» , во время которого звучит классическая музыка в Екатерининском, Большом Петергофском, Меншиковском дворцах, а также в Эрмитажном театре, в Мариинском, Михайловском, Мраморном, Шереметьевском дворцах, в Юсуповском дворце на Мойке и дворце Юсупова на Фонтанке

Камерный балет

  • «Санкт-Петербургский Маленький балет» — первая петербургская частная балетная труппа, под руководством Андрея Кузнецова , с 1991 по 1995 годы, в которой были поставлены спектакли: «Цикады» ( 1992 ), «Три грезы» ( 1993 ), «Подлинная история Красной Шапочки» ( 1995 ).

Камерный театр

К камерному театру можно отнести « », созданный в 1910 году Всеволодом Мейерхольдом и Николаем Кульбиным , в котором Касьян Голейзовский поставил балетные спектакли «Выбор невесты» и «Козлоногие», также он ставил спектакли в небольшом камерном театре — Мамонтовском театре миниатюр .

В 1908 году Никитой Балиевым был создан московский театр-кабаре « Летучая мышь », который он возродил уже в эмиграции, в 1919 году . Театральный режиссёр Григорий Гурвич в 1988 году создал профессиональный театр « », который находился на Гнездиковском переулке. В театре играли и пели одарённые актёры, но Гурвич рано ушёл из жизни .

В Петербурге с 1906 по 1931 годы давал спектакли в жанре пародии театр малых форм « Кривое зеркало ». (Одновременно идею похожего театра разрабатывал Мейерхольд в театре «Лукоморье». 5 декабря 1908 в особняке князя Н. Юсупова на Литейном проспекте состоялось представление двух театров. Для спектаклей «Лукоморья» было определено время с 8 до 12 вечера; для «Кривого зеркала» — с 12 до 3 ночи.).

Камерный театр был создан А. Я. Таировым , в котором первый спектакль «Сакунтала» был показан 12 декабря 1914 года .

Камерный музыкальный театр Бориса Покровского , которым он руководил до конца своих дней, был создан в 1972 году, находится он на Никольской улице .

Театр на Литейном раньше назывался « Кривой Джимми ». Для московского театра « Кривой Джимми », которым руководил конферансье А. Г. Алексеев, Касьян Голейзовский поставил пластическую интермедию « Бурлаки », на тему картины Репина, которая «оживала» под песню « Эй, ухнем! ». В «Кривом Джимми» шли постановки «Фокс-Тротт», с Е. Ленской и Оболенским, «Шумит ночной Марсель», исполняемый И. Лентовским и Е. Ленской, а также «Танец смерти», «Новый эксцентрический танец», «Венгерский танец», «Хореографическая скороговорка», «Чемпионат фокстрота». А также «Полишинель» и «Любовь Паяца» (на музыку Р. Дриго ), «Юмореска» ( С. Рахманинова ) и «En Orange» (Юргенсона). В подвальном этаже здания в Большом Гнездниковском переулке сначала находился театр-кабаре « Летучая мышь », а затем «Кривой Джимми», который был переименован в « Театр Сатиры » . Затем, следуя истории, воссоздан театр « Летучая мышь ». В наше время в этом уютном помещении работает Учебный театр РАТИ (ГИТИС).

Камерным театром Соломона Михоэлса с 1925 года по 1950 год назывался — Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ), Камерный еврейский музыкальный театр имел свою творческую жизнь с 1977 года по 1985 год , благодаря стараниям Юрия Шерлинга .

Определение

  • Камерный театр , в котором может быть представлен Камерный балет не стоит путать с Театром миниатюр , в котором спектакли лаконичны, они созданы артистами, работающими над малыми формами, пьесами, рассчитанными на небольшую аудиторию . Тогда как «камерный балет» может быть и полноценным спектаклем, таким как « Жизель », с сокращённым кордебалетом и оркестром. В то же время, определения « Театр миниатюр » и « » относятся к форме « камерного театра », так как они небольшие по форме.

Примечания

  1. (неопр.) . Дата обращения: 29 июля 2010. 5 марта 2016 года.
  2. от 3 ноября 2012 на Wayback Machine // «Нева», 2006, № 4.
  3. от 11 февраля 2009 на Wayback Machine // на сайте «Museum», 16 июня по 19 июля 2004.
  4. (неопр.) . Дата обращения: 29 июля 2010. Архивировано из 7 июня 2010 года.
  5. (неопр.) Дата обращения: 29 июля 2010. 6 июля 2015 года.
  6. (неопр.) . Дата обращения: 29 июля 2010. 6 марта 2012 года.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 31 июля 2010. 13 августа 2010 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 31 июля 2010. 17 сентября 2010 года.
  9. 2007 Шерлинг. «Парадокс». — мемуары, включает две книги — «Одиночество длиною в жизнь» и «Его Величество мятежный Шут». — Москва: «Феникс». — 422 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-10919-9 . ]
  10. (неопр.) . Дата обращения: 31 июля 2010. 13 октября 2011 года.

Same as Камерный балет