Interested Article - Анархо-панк

Один из символов анархо-панков — буква «А» в окружности

Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка .

В Испании и Италии используют понятие анархо-панка более широко, обозначая любую панк-музыку с анархистской лирикой, включая crust punk , d-beat , фолк-панк , хардкор , гаражный панк или ска-панк .

История

Предыстория (1965-77)

Некоторые прото-панк -группы поздних 1960-х являлись участниками анархического движения, такие как немецкая блюз-рок -группа Ton Steine Scherben и английские группы, связанные с контркультурным движением Великобритании, такие как Hawkwind , Pink Fairies , и Edgar Broughton Band . Эти группы впервые попробовали смешать радикальную политику с рок-музыкой и принести идею о том, что рок-музыка может являться проводником социальных и политических свобод в общественное сознание.

Другие предшественники анархо-панка включают авангардистские художественные направления и политические движения, такие как флуксус , дадаизм , бит-поколение . Контркультура хиппи также оказала существенное влияние на анархо-панк.

После 1977-го

Crass в 1984 году. Crass сыграли большую роль в представлении анархизма в панк-субкультуре.

В 70-х, после зарождения панк-рока, в Соединённом Королевстве произошёл резкий рост популярности и интереса к анархизму. Первым открытым призывом к анархии стали песни Anarchy in the U.K. и God Save the Queen группы Sex Pistols .

Одной из первых панк-групп, которая разъяснила серьёзные анархистские и пацифистские идеи была Crass . Эта концепция анархо-панка была быстро поднята такими группами, как Flux of Pink Indians и Conflict .

В 1980-е годы из анархо-панка развились два новых панк-направления: d-beat и краст-панк . D-beat был более быстрой и жёсткой формой панк-музыки и был создан такими группами, как Discharge и The Varukers . Краст-панк появился в результате смешения анархо-панка с экстремальными направлениями металла, его родоначальниками были Antisect , Sacrilege и Amebix .

В конце 80-х из анархо-панка развился грайндкор . Схожий с краст-панком, но более экстремальный, с добавлением, бласт-битов и гроула . Пионерами грайндкора явились Napalm Death и Extreme Noise Terror . Параллельно с развитием этих поджанров, много групп в американской хардкор сцене приняли идеологию анархо-панка, в том числе и .

Некоторые ранние анархо-панк группы пошли по иному пути — в сторону усложнения звука и сближения с постпанком . Такие команды, как The Mob, Zounds и Flux of Pink Indians, в равной мере могут считаться как исполнителями анархо-панка, так и постпанка. Некоторые группы пошли ещё дальше, обогащая звук джазовыми и фолковыми элементами, например, и The Ex . А одна из крупнейших команд, работающих в этом направлении, Rubella Ballet находилась под сильным влиянием готики и дезрока , а в альбоме Planet Punk — с электронным звучанием.

Идеология

Анархо-панк имеет очень близкое сходство с анархизмом без прилагательных , поскольку включает в себя различные формы анархизма. Анархо-панк схож с постлефтистским анархизмом .

Анархо-панки придерживаются антифашистских взглядов, поддерживают борьбу за права животных ( вегетарианство , веганство , ФОЖ ), борьбу против гомофобии, феминизм, защиту окружающей среды, рабочее самоуправления, антивоенное движение и движение антиглобалистов. Анархо-панки критикуют недостатки панк-движения (такие как аполитичность, излишнее внимание к внешнему виду), а также критично относятся к другим молодёжных массовым субкультурам в целом.

Некоторые анархо-панки поддерживают стрейтэдж , утверждая, что алкоголь, табак, наркотики и распущенность являются инструментом угнетения и саморазрушения, потому что затуманивают разум и мешают сопротивлению человека другим видам угнетения. Некоторые краст-панки также осуждают использование земельных и водных ресурсов, необходимых для зерновых культур, для приготовления алкогольной продукции, табака и наркотиков, вместо производства пищи.

Хотя изначально анархо-панки поддерживали пацифизм, он не является обязательством для всех анархо-панков. Однако, несмотря на реакционный антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Crass однозначно ассоциировали себя с контркультурой хиппи, и это влияние также перенеслось в дальнейшем и на краст-панк.

Анархо-панки являются сторонниками прямого действия, однако для каждого это выражается по-своему, и несмотря на различия в подходе, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом.

Многие анархо-панки являются пацифистами, поэтому используют ненасильственные средства в достижении своих целей. К ним относятся: мирные акции протеста, отказ от работы, сквоттинг , ФНБ , экономический саботаж , граффити , фриганизм , бойкот, гражданское неповиновение , хактивизм , спамвертайзинг. Некоторые анархо-панки считают, что насилие или повреждения имущества является приемлемым способом достижения социальных изменений (например, участники групп Conflict/Burnt Cross и D.O.A.). Это проявляется как беспорядки, вандализм, нападения, участие в ФОЖ и ФОЗ, а в крайних случаях — подрывы.

DIY-панк принципы

Штаны и рюкзак с DIY нашивками

Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется.

В музыке это сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, которые заменяют небольшие домашние студии. Анархо-панк движение имеет свою собственную сеть фэнзинов , которые распространяют новости, идеи и обзоры сцены. Журналы печатаются на копировальных машинах или дубликаторах, и распространяется вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах, при помощи интернета, или по почте.

Музыкальный стиль и эстетика

В целом, анархо-панк-группы играют более быстрые и менее сосредоточенные на технике исполнения песни, чем среднестатистическая панк-рок -группа. Посыл в песне считается гораздо более важным, нежели музыка.

В текстах анархо-панк коллективов нередко отсутствует обычная структура стихов. Одной из групп, которая довела это до крайности были Crass , которые в своём релизе Yes Sir, I Will почти в свободной форме импровизируют музыкально, при этом просто выкрикивая слова. Однако есть и исключения. Например, песни поздних Chumbawamba были более поп-ориентированны и имел поп-структуру песен, которые делали их посыл более доступным для большинства людей.

С этими исключениями анархо-панк стилистически разнообразился, группы приобрели различную музыкальную эстетику. Например, анархо- фолк-панк -группы отошли от панк-условностей, играя баллады и традиционные народные песни, часто с использованием акустических и народных инструментов.

См. также

Литература

  • PunkWay zine — ежеквартальный анархо-панк журнал
  • Anarchist Youth Federation (AYF), Profane Existence #5, Aug. 1990.
  • Felix, «Professor Felix’s Very Short History of Anarchism.» Profane Existence #1, Dec. 1989.
  • Felix and Rat. «Revolt Against Communism», PE #1, Feb. 1990.
  • O’Hara C. The philosophy of punk: More than noise. London; San Francisco; Edinburgh: AK Press, 1999.

Ссылки

Источник —

Same as Анархо-панк