Interested Article - Креативные индустрии

Креативные индустрии (Креативная экономика или экономика знаний) особый сектор экономики , основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. Существенную роль в производстве этих товаров и услуг играет развитие технологий и инноваций. Мировая капитализация креативных индустрий к 2019 году составляет $2,3 трлн .

К креативным индустриям обычно относят такие направления экономики, как , фотография , реклама , ювелирное дело , исполнительское искусство, полиграфия , издательская деятельность , кино , теле - и радиовещание , информационные технологии , разработка программного обеспечения и видеоигр , производство музыкальных инструментов, архитектура и проектирование , охрана культурного наследия, музейное , библиотечное и архивное дело , дизайн и творческое образование .

Характеристики и составляющие

Основными характеристиками являются:

  • высокая роль новых технологий и открытий в разных областях деятельности человека;
  • высокая креативная составляющая труда;
  • большой объем уже существующих знаний и острая необходимость генерации новых знаний.

Кроме того, креативные индустрии характеризуются с точки зрения креативного подхода, в основе которого лежат проектное мышление, креативное воображение ( моделирование ), практическая направленность.

Понятие «креативная экономика» было введено журналом BusinessWeek в августе 2000 года .

До сих пор не существует единого мирового реестра, что считать креативными индустриями, а что нет. Тесная связь отраслей креативной экономики с другими индустриями часто затрудняет определение и выделение их в отдельный креативный блок. Стандартная классификация отраслей экономики не позволяет определять креативные отрасли. Министерство по цифровизации, культуре, медиа и спорту Великобритании в 2015 году отнесло к креативной экономике отрасли, которые основаны на создании и использовании интеллектуальной собственности, а именно:

  • Реклама и маркетинг;
  • Архитектура;
  • Ремёсла;
  • Дизайн промышленный, графический, создание моделей одежды;
  • Кинематография, ТВ, видео, радио и фотография;
  • Разработка ПО , сервисов, приложений, игр;
  • Издательское дело и пресса;
  • Музей, галереи, библиотеки;
  • Музыка, театр, искусство.

Основные цели и задачи

Креативная экономика призвана сформировать привлекательный инвестиционный климат, способствовать росту социального согласия и развитию социальной сферы, модернизировать сферу образования и т. д. В рамках креативной экономики формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, новые культурные парадигмы .

Креативные индустрии в мире

По объему валовой добавленной стоимости мировыми лидерами в сегменте креативных индустрий являются США ($988 млрд) и Китай ($921,6 млрд). По доле креативных индустрий в ВВП страны первое место занимает Италия (6,1%), затем Великобритания (5,8%) и Австралия (5,7%) . Среднемировой уровень 3%. В России по данным АСИ на начало 2022 года этот показатель был 4,87% .

Исследования креативных индустрий

Существует несколько исследований, посвященных креативной экономике как социально-экономического явлению.

В работе «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» американский профессор, экономист и социолог Ричард Флорида в результате анализа политического и экономического развития общества Америки приходит к выводу, что его основой в последние годы стала креативная экономика. Ядром общества он называет креативный класс , или представители творческих профессий. Креативность по Флориде — «создание на базе знания практических новых форм», а основа развития креативной экономики — это принцип 3-х «Т»: «технология, талант и толерантность».

Другая книга, посвященная креативной экономике, — «Креативный город» эксперта Всемирного банка англичанина . Он описывает развитие современных городов и приходит к выводу, что на первое место в развитие городской среды выходят человеческие способности и мотивации, вытесняя на второй план инфраструктуру, природные ресурсы и т.п.

Ряд авторов считает, что креативная экономика тесно связана с развитием одноранговой экономики , характерными чертами которой являются доминирование информационного производства, вытеснение иерархий горизонтальными экономическими сетями, изобилие нематериальных благ и сокращение функции капитала . Поскольку отрасли креативной экономики в основном связаны с производством информационного контента, наиболее оптимальной средой для них являются горизонтальные сети, обеспечивающие свободу обмена креативными продуктами и информацией в рамках глобального общества. В одноранговых (пиринговых) сетях, где участники взаимодействуют напрямую без посредников, креативный потенциал раскрывается максимальным образом .

См. также

Примечания

  1. РБК Тренды . Дата обращения: 8 августа 2021. 8 августа 2021 года.
  2. . Mos.ru (27 августа 2021). Дата обращения: 29 октября 2023.
  3. The Creative Economy. BusinessWeek (Special double issue: The 21st century corporation) , 28 августа 2000 года. С. 1-5.
  4. DCMS. [ Creative Industries Economic Estimates January 2015] . Дата обращения: 8 августа 2021. 7 октября 2021 года.
  5. (англ.) . Diversity of Cultural Expressions (29 июня 2016). Дата обращения: 8 августа 2021. 8 августа 2021 года.
  6. . www.kommersant.ru (6 августа 2021). Дата обращения: 8 августа 2021. 7 августа 2021 года.
  7. . Агентство стратегических инициатив (6 февраля 2023). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  8. // Коммерсантъ. 8 августа 2021 года.
  9. Ричард Флорида. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — Классика-XXI, 2005.
  10. Charles Landry and Franco Bianchini. . Дата обращения: 9 августа 2021. 1 августа 2021 года.
  11. Карп Андреев. . — Litres, 2018-12-02. — 330 с. — ISBN 9785041455347 . 6 декабря 2018 года.
  12. Michel Bauwens. . Дата обращения: 6 декабря 2018. Архивировано из 14 апреля 2019 года.

Литература

  • (2000), Creative Industries: Contracts between Art and Commerce , Harvard Univ. Press and
  • DCMS (2001), (2 ed.), London, UK: Department of Culture, Media and Sport, Архивировано из 27 июля 2008 , Дата обращения: 26 мая 2007
  • DCMS (2006), (PDF) , London, UK: Department of Culture, Media and Sport, Архивировано из (PDF) 14 июня 2007 , Дата обращения: 26 мая 2007
  • De Beukelaer, Christiaan (2015), , European Cultural Foundation
  • De Beukelaer, Christiaan; Spence, Kim-Marie (2019), Global Cultural Economy , Routledge
  • Florida, Richard (2002), The Rise of the Creative Class. And How It's Transforming Work, Leisure and Everyday Life , Basic Books
  • (2002), The Cultural Industries , SAGE
  • Howkins, John (2001), The Creative Economy: How People Make Money From Ideas , Penguin
  • Lash, S; Urry, J (1994), Economies of Sign and Space , SAGE
  • Landry, Charles; Bianchini, Franco (1995), (PDF) , Demos
  • (2006), (PDF) , The Knowledge Foundation, Архивировано из (PDF) 3 марта 2016 , Дата обращения: 11 февраля 2013
  • UNCTAD, (PDF) , UNCTAD , Дата обращения: 28 ноября 2009 от 28 июля 2013 на Wayback Machine
  • UNESCO, , UNESCO, Архивировано из 26 августа 2009 , Дата обращения: 24 ноября 2009
  • Parrish, David (2005). , Merseyside ACME.
  • Pasquinelli, Matteo (2006). . . In: Lovink, Geert and Rossiter, Ned (eds). , Amsterdam: Institute of Network Cultures, 2007.
  • Towse, Ruth (2002). Book Review of Creative Industries , Journal of Political Economy, 110: 234-237.
  • Van Heur, Bas (2010) . Bielefeld: Transcript.
  • Gielen, Pascal (2013) "Creativity and other Fundamentalisms". Mondriaan: Amsterdam.

Ссылки

  • Lorenz, P. & Moutchnik, A. (2016): In: uwf (2016). doi:10.1007/s00550-016-0405-8
Источник —

Same as Креативные индустрии