Мельница Симанова — Макаровых
- 1 year ago
- 0
- 0
Ме́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры - убрать все фишки противника.
В 1993 году Ральф Гассер доказал с помощью комбинации альфа-бета-поиска и баз данных эндшпиля, что игра на компьютере сводится к ничьей .
Игра в «мельницу» была популярна как в Средневековой Европе , так и на Руси . Была также известна как «Девять пляшущих мужчин» . В археологическом материале находят доски , на которых играли в «мельницу» . Известно, что игра была предметом торговли . До начала IX века из Средней Азии эта игра попала в Норвегию . С IX— X вв. она была распространена в Гокстаде , Старой Ладоге , Новгороде , Пскове , Старой Рязани и других городах .
В норвежском городе Гокстад была найдена двухсторонняя доска, в которую можно было играть в несколько игр — на одной стороне игра в шашки и шахматы , на другой — в «мельницу». На второй стороне изображаются два-три квадрата с разными размерами, которые вписаны друг в друга. Стороны таких квадратов соединяются небольшими поперечными линиями. В Старой Ладоге (в слоях X в.) была найдена часть корабля , на которой остался кусок доски с прочерченными линиями для игры в «мельницу». Считается, что эта находка является самой ранней на Руси находкой доски для игры в «мельницу» . Помимо корабельных досок, находили начерченные игровые поля на днищах бочек, каменных плитах и так далее .
Изображения этой популярной игры можно найти в придворных рукописях: «Книге игр» короля Альфонсо X (1240) и во фламандском манускрипте « Роман об Александре » (1338) .
Игра начинается с того, что при помощи жребия определяется, кто и какими фишками будет играть — чёрными или белыми. Белые начинают первыми. Для игры потребуется игровое поле и набор фишек двух цветов. При игре на квадратном поле требуется по 9 фишек, для поля «улитка» и пятиугольного поля — по 12 фишек каждому.
В начале игровое поле пустое и игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любое свободное место таким образом, чтобы выставить три своих фишки в один ряд. Это продолжается, пока не будут выставлены все имеющиеся фишки. Если получается выстроить ряд из трёх фишек (мельницу), то игрок забирает с поля любую фишку противника. Далее игроки по очереди передвигают фишки на свободные места вдоль линий, также стараясь построить мельницу и забрать фишки противника. Если удается построить 2 ряда по три фишки, то соответственно забирается 2 фишки. Здесь есть одно правило: мельницу можно на одном месте строить несколько раз, но фишка снимается только за первое построение.
Когда у игрока остаётся только три фишки, он получает следующее преимущество: в свой ход он может переставлять свою фишку не обращая внимания на линии на игровом поле, а другой игрок продолжает играть по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки. Проигравшим считается тот, кто больше не может сделать ходов или имеет меньше трёх фишек и не в состоянии построить мельницу.