Interested Article - Кристгау, Роберт

Ро́берт Кри́стгау ( англ. Robert Christgau ; 18 апреля 1942 года , Нью-Йорк ) — американский публицист, музыкальный журналист, сам себя он называет «старейшина американских рок-критиков» ( англ. Dean of American Rock Critics) .

Будучи одним из первых профессиональных рок-критиков, Кристгау известен своими лаконичными рецензиями и ревью, публиковавшимися с 1969 года в его колонках «Гид покупателя» ( англ. Consumer Guide). Он провёл 37 лет на посту музыкального редактора газеты The Village Voice , создав в этот период ежегодный опрос « Pazz & Jop ».

Ранняя жизнь

Роберт Кристгау родился и вырос в Нью-Йорке. В 1954 году он стал поклонником набирающего в те годы популярность рок-н-ролла , после того как в город переехал диск-жокей Алан Фрид . По окончании школы Кристгау поступил в Дартмутский колледж , переехав на четыре года из Нью-Йорка в Хановер , окончив его в 1962 году он получив высшее образование на факультете англистики . Хотя во время учёбы в колледже Кристгау проявлял больше интереса к джазу , вскоре после возвращения в Нью-Йорк он вновь переключил свой интерес на рок-музыку.

Карьера

Кристгау начинал как автор рассказов, однако в 1964 году отказался от беллетристики , став спортивным обозревателем, а позже полицейским репортёром в газете Newark Star-Ledger . После того как он написал историю о смерти женщины в Нью-Джерси , которая была опубликована журналом New York Magazine , ему предложили стать внештатным автором издания. После этого он был приглашён в журнал Esquire вести музыкальную колонку, в которой начал публиковаться в начале 1967 года. В 1969 году, после закрытия колонки, Кристгау перешёл в газету The Village Voice , кроме того, он также работал в качестве профессора колледжа.

В начале 1972 года Кристгау устроился в штат газеты Newsday на должность музыкального критика. Однако, спустя два года, вернулся в The Village Voice на должность музыкального редактора. Кристгау проработал там до августа 2006 года, когда был уволен, вскоре после приобретения газеты медиахолдингом New Times Media . Два месяца спустя стал содействующим редактором в журнале Rolling Stone . В конце 2007 года был уволен из Rolling Stone , но продолжал писать для журнала ещё 3 месяца. В марте 2008 года приглашён в журнал Blender , где занимал должность «главного критика» на протяжении трёх номеров, после чего стал «пишущим редактором» . Кристгау был постоянным сотрудником Blender , прежде чем вновь вернулся в Rolling Stone . Он продолжал писать для Blender вплоть до закрытия журнала в марте 2009 года.

Кристгау также публиковался в Playboy , Spin и Creem .

В ранние годы преподавал в Калифорнийском институте искусств . В 2005 году приглашён на должность профессора на факультет звукозаписи Клайва Дэйвиса в Нью-Йоркский университет .

Гид покупателя

Кристгау наиболее известен благодаря своим колонкам «Гид покупателя» ( англ. Consumer Guide), публиковавшимися начиная с 1969 года в газете The Village Voice с периодичностью раз в месяц, а также некоторый период в Newsday . В декабре 2006 года колонка стала выходить онлайн на портале англ. MSN Music , сначала раз в два месяца, а с июня 2007 года ежемесячно. В своём оригинальном формате «Гид покупателя» представлял собой короткие рецензии на альбомы (как правило 18—20 отдельных абзацев), каждый из которых получал рейтинг от А+ до E-. По мнению Джоди Розен: «Колонки Кристгау не похожи ни на что другое — компактные идеи и намёки, признания и обвинения из первых уст, высокоинтеллектуальные отсылки и сленг» .

В 1990 году Кристгау изменил формат «Гида», который со временем стал состоять из 6—8 обзоров, классифицированных рейтингом не ниже «B+», одного обзора «Провал месяца» ( англ. Dud of the Month), классифицированного рейтингом «В» или ниже, и ещё трёх списков: «Поощрительный отзыв» (рейтинг «B+», альбомы сочтённые не достойными полного обзора), «Выборочные треки» (отличные композиции из нерекомендуемых альбомов) и «Провальные треки» ( англ. Dud) (с такой иконкой ). В течение нескольких лет публиковались две ежегодные колонки «Гида», отходившие от этого формата: «Охота на индюшек» (как правило, публиковалась в период дня Благодарения ), которая состояла исключительно из рецензий классифицированных B или ниже, и «Облава рождественского сезона компиляций и переизданий», состоявшая из рецензий в основном классифицированных A или A+. Позднее обе колонки были упразднены.

Кристгау также использовал такие оценки, как «ни о чём» (обозначался хмурым смайликом , впоследствии — ), такой альбом может «произвести впечатление один или два раза хитрой консистенцией или привлекающим внимание одним — двумя треками. После чего — разонравится» и «выборочный трек» (обозначался таким символом ), который, как отмечалось выше, обозначает «хорошую песню из альбома, который не стоит вашего времени и денег» .

Во время концертного альбома выпущенного под названием Take No Prisoners (1978), Лу Рид в грубой форме выразил своё отношение к музыкальным критикам перейдя к прямым нападкам на Роберта Кристгау и Джона Рокуэлла из The New York Times . Музыкант выразил свое возмущение Роберту Кристгау, заявив следующее: «Только представьте, вкалывать в течение грёбанного года и получить рейтинг B+ от какого-то ушлёпка из „The Village Voice“?» . Кристгау оценил этот альбом рейтингом C+, назвав запись комичной и подытожив в конце рецензии: «Я благодарен Лу, что он сумел произнести моё имя правильно» .

Аналогичная нападка в адрес Кристгау содержалась в песне группы Sonic Youth «Kill Yr Idols» (в то время известной как «I Killed Christgau With My Big Fucking Dick»): «Я не знаю, почему / Вы хотите произвести впечатление на Кристгау / Ах, пусть это дерьмо умрёт / Найдите себе новые цели» ( англ. «I don't know why / You wanna impress Christgau / Ah let that shit die / And find out the new goal»), на что Кристгау ответил: «Обожествление — это для рок-звёзд, даже для таких несостоявшейся рок-звёзд, как эти фригидные неформалы — критикам нужно лишь немного уважения. Поэтому — и пусть не покажется, что меня это особо задело — мне не польстило слышать своё имя, хотя оно и было произнесено правильно. Точно не в названии этой конкретной заглавной песни» ( англ. Idolization is for rock stars, even rock stars manqué like these impotent bohos--critics just want a little respect. So if it's not too hypersensitive of me, I wasn't flattered to hear my name pronounced right, not on this particular title track) .

1 июля 2010 года в предисловии к своей колонке «Гида покупателя», выпуск которого стал последним последним на портале MSN , Кристгау объявил:

«Если не случится чудо — что вряд ли произойдёт — это последний выпуск „Гида покупателя от Кристгау“, который, как сочло руководство MSN, больше не соответствует редакционным целям. Как правило, работа над „Гидом“ требовала семи дней в неделю на протяжении 41 года, которые я его вёл, и я благодарен MSN, за то, что они по достоинству оплачивали мою работу в течение тех трёх с половиной лет, пока я публиковал его у них. Но, хотя мне всегда нравилась эта работа, это всё же была работа, и я давно осознавал, что есть и другие вещи, которые я могу делать с помощью своих ушей. Поэтому, хотя у меня есть намерения идти в ногу с популярной музыкой по мере ее развития, быть менее энциклопедичным в этой сфере станет для меня некоторым облегчением, хотя и потерей тоже».

Роберт Кристгау. MSN , июль 2010

Pazz & Jop

В 1971 году Кристгау создал ежегодный музыкальный опрос «Pazz & Jop». Результаты публиковались в одном из февральских номеров The Village Voice и содержали «Горячую десятку» списков, представленных музыкальными критиками со всей страны. На протяжении всей своей карьеры в газете, Кристгау сопровождал каждый такой опрос длинным эссе, в котором анализировал результаты и размышлял о музыкальных альбомах в целом, выпущенных за прошедший год. Впоследствии, несмотря на увольнение Кристгау руководство The Village Voice сохранило рубрику.

Стиль и музыкальный вкус

Кристгау назвал Луи Армстронга , Телониуса Монка , Чака Берри , The Beatles и New York Dolls пятью его самыми любимыми музыкальными исполнителями всех времён . Кристгау был одним из первых приверженцев хип-хопа, а также движения riot grrrl , среди музыкальных критиков. В 1980-е гг. он был ярым сторонником , в связи с чем некоторые из его коллег начали относиться к нему с пренебрежением, так как из-за любви к этому жанру Кристгау стал проявлять мало интереса к более массовой американской и британской рок-музыке. Однако в 1990-х гг. он широко освещал инди-рок -движение.

Кристгау открыто признавал, что имеет собственные музыкальные предубеждения и в целом не испытает пиетета к таким жанрам, как хеви-метал , арт-рок , прогрессив-рок , блюграсс , госпел , ирландский фолк и джаз-фьюжн , тем не менее, по ходу своей карьеры, критик рекомендовал некоторые альбомы большинства из этих жанров.

В декабре 1980 года Кристгау спровоцировал недовольство среди читателей, когда в его колонке была напечатана эмоциональная реакция жены критика, Каролы Диббелл, на убийство Джона Леннона : «Почему это всегда Бобби Кеннеди или Джон Леннон ? Почему не Ричард Никсон или Пол Маккартни .

Американский журналист, писатель и музыкальный критик (англ.) (описывает публикации Кристгау, как «зачастую выводящие из себя, однако, всегда подталкивающие к размышлению». Наряду с Полин Кейл он называет Кристгау одним из двух наиболее влиятельных американских критиков в массовой культуре второй половины XX века. По мнению Розена: «Все публикующиеся сегодня рок-критики, по крайней мере те, кто стремится к большему, нежели просто переписывать пресс-релизы, в некотором смысле „кристгауианцы“» .

Личная жизнь

  • Супруга: Карола Диббелл ( англ. Carola Dibbell)
  • Дочь: Нина Кристгау ( англ. Nina Christgau)

Авторская классификация

Рейтинг Формулировка
* Нonorable mention — «Достойная упоминания»
** Нonorable mention — «Достойная упоминания»
*** Нonorable mention — «Достойная упоминания»
Neither — «Ни то, ни сё»
Choice cut — «Выбор Кристгау» (Песня отмеченная редактором)
Dud — «Пустышка» (Неудачная запись)
Turkey — «Индюшка» (Провальная запись)

Примечания

  1. (неопр.) . robertchristgau.com. Дата обращения: 10 октября 2009. 4 мая 2012 года.
  2. ↑ Rosen, Judy (September 5, 2006), « от 15 июля 2010 на Wayback Machine ». Slate.com . Retrieved August 15, 2009.
  3. Christgau, Robert (2004), «A Counter in Search of a Culture». Any Old Way You Choose It , Cooper Square Press, p.2.
  4. Christgau, Robert (2004), «A Counter in Search of a Culture». Any Old Way You Choose It , Cooper Square Press, p.4.
  5. Christgau, Robert (March 27, 2009), « от 7 апреля 2011 на Wayback Machine ». ARTicles . Retrieved March 4, 2010
  6. Blender , June 2008, p. 16
  7. (неопр.) . RobertChristgau.com . 11 марта 2012 года.
  8. Wolfsen, Jared. (англ.) (4 мая 2002). 20 июля 2002 года.
  9. Christgau, Robert. (англ.) . RobertChristgau.com . Дата обращения: 27 января 2016. 22 марта 2020 года.
  10. Christgau, Robert. (англ.) . RobertChristgau.com . Дата обращения: 27 января 2016. 29 июля 2013 года.
  11. Christgau, Robert. (англ.) . MSN . Microsoft . Дата обращения: 1 июля 2010. 2 марта 2011 года.
  12. O'Dair, Barbara (неопр.) . Salon (9 мая 2001). — «... there are things I don't like or get. Metal—I don't think metal's as bad as I hear it as being.» Дата обращения: 13 апреля 2008. Архивировано из 7 марта 2008 года.
  13. Rubio, Steven (неопр.) . Rockcritics Archives . rockcritics.com (July 2002). — «As for my limitations, they're public and they're legion. Metal, art-rock, bluegrass, gospel, Irish folk, fusion jazz (arghh)—all prejudices I'm prepared to defend and in most cases already have, but prejudices nevertheless. I pretty much lost reggae with dancehall ; my acquaintance with most techno is a nodding one (zzzz); I've never really liked salsa ...» 4 мая 2012 года.
  14. Christgau, Robert (неопр.) . Robert Christgau: Dean of American Rock Critics (22 декабря 1980). Дата обращения: 15 марта 2008. 4 мая 2012 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Роберт Кристгау

Same as Кристгау, Роберт