Interested Article - Аткинс, Чет

Честер ( Чет ) Бертон Аткинс ( Эткинс , англ. Chester Burton "Chet" Atkins ; 20 июня 1924 30 июня 2001 ) — американский гитарист - виртуоз , продюсер и звукорежиссёр .

Его техника игры ( фингерстайл ), сложившаяся под влиянием Мерла Трэвиса , Джанго Рейнхардта , и Леса Пола , принесла ему популярность в США , а впоследствии и во всём мире. Аткинс продюсировал записи Перри Комо , Элвиса Пресли , Эдди Арнольда , Дона Гибсона , Джима Ривза , Джерри Рида , Скитер Дэвис , Конни Смит , Вэйлона Дженнингса и других.

Наряду с Овеном Брэдли является создателем особого, сглаженного стиля кантри-музыки, известного как . Этот стиль пришёлся по нраву поклонникам музыки кантри, а также привлёк внимание масс. Он повлиял на таких музыкантов, как Томми Эммануэль .

Биография

Детство

Чет Аткинс родился 20 июня 1924 года в Лютрелле, Теннесси , около Клинчских гор, и рос там со своей матерью, двумя братьями и сестрой, младшим в семье. Его родители развелись, когда ему было шесть. Он начинал с укулеле , впоследствии перешёл на скрипку, но выторговал за старый пистолет и несколько обязанностей по дому гитару, когда ему было девять. Из-за болезни его отца, семье Чета пришлось переехать в Форстон, штат Джорджия . Там он посещал школу Mountain Hill.

Гитара Чета Аткинса

Одним из первых наставников будущего гитариста был его старший брат, который тоже впоследствии стал довольно известным музыкантом и в конце 1930-х годов играл в паре с Лесом Полом .

Начало карьеры

К моменту окончания школы, в 1941 году , Чет уже был сложившимся гитаристом. Используя свои контакты в мире музыки, он почти сразу же устроился музыкантом на радио и выступал на 'Bill Carlisle Show' в городе Ноксвилл , штат Теннесси . Одновременно с этим он стал участником группы Dixie Swingers.

Через три года он поменял место работы и подписал контракт с радиостанцией в городе Цинциннати .

В 1946 году Аткинс впервые появился в популярнейшей в то время передаче Grand Ole Opry . В том же году вышла его первая (пока ещё не сольная) пластинка.

Путь к вершине славы был сложен, и примером тому являются постоянные увольнения Аткинса с радиостанций. За следующие несколько лет он поменял много работ из-за неприятия его музыки руководством станций.

Расцвет

Жизнь кидала Аткинса то в Спрингфилд (штат Миссури ), то в Денвер (штат Колорадо ). Однако фортуна все же не покинула Чета — в результате его скитаний по стране плёнка с его песнями попала в руки Стива Шоулса, который в то время руководил Чикагским отделением известнейшей компании звукозаписи — RCA .

По окончании прослушивания плёнки Шоулс позвонил Аткинсу и предложил ему сотрудничество.

Вскоре Чет уехал в Нэшвилл , где на студии RCA записал восемь своих композиций, а также стал постоянным сотрудником компании. Благодаря своим связям с Шоулсом, он стал принимать участие в популярнейшей передаче «Grand Ole Opry». Таким образом, в Нэшвилле (который является исторической столицей музыки «кантри») Аткинс стал своим человеком.

В 1953 году компания RCA сделала Чета своим постоянным консультантом в Нэшвилле, а уже к концу 50-х вся страна знала его как одного из лучших гитаристов, благодаря его постоянному участию в записях пластинок с самыми известными исполнителями Америки.

В 1957 году Шоулс ушёл из RCA , оставив Чета менеджером отделения компании в Нэшвилле. Однако корпоративная работа не убила в Аткинсе музыканта. В 1960 году он восхитил публику своей игрой на знаменитом (англ.) в Ньюпорте , а в 1961 году был приглашен на сольный концерт в Белый дом .

В 1965 году одна из его сольных композиций попала в пятёрку лучших песен года.

После этого начался период некоторого творческого спада: Аткинс по-прежнему оставался одним из известнейших гитаристов страны, но его сольные работы редко поднимались выше 40-го места.

В начале 1970-х годов Чет опять вышел из тени, но не как сольный исполнитель, а как один из музыкантов популярного трио Nashville String Band.

К концу 1970-х годов работа с RCA стала для музыканта затруднительной: он уже давно хотел записывать сложные джазовые композиции, но компания не позволяла ему, ссылаясь на то, что джаз не популярная музыка. В результате все более нарастающих разногласий в 1982 году Чет ушёл из RCA в не менее популярную фирму Columbia Records .

1980—2000

Между 1982 и 1994 годами Чет записывал альбом за альбомом (в том числе — альбом 1990 года Neck and Neck, выпущенный в коллаборации с фронтменом группы Dire Straits Марком Нопфлером; номера из альбома получили ряд престижных наград, в том числе — премию «Грэмми» за лучшее совместное кантри-исполнение с вокалом ). В стиле Аткинса в эти годы всё больше проявлялось влечение к джазу, однако не исчезали и нотки его фирменного кантри стиля. Параллельно с работой в Columbia Records вышли в свет учебные пособия и видеокассеты, на которых были детально описаны приёмы его игры. Благодаря этим пособиям тысячи гитаристов по всему миру смогли повысить свой уровень игры и расширить диапазон своих возможностей.

Самый известный учебник был выпущен в 1996 году и назывался .

Близкие Чету друзья рассказывали, что в последние годы жизни Чет уже не мог играть, но он часто брал свою гитару ( Gretsch ) и просто держал её в руках, представляя, как он играет.

Чет Аткинс умер 30 июня 2001 года от рака.

В 2009 году влиятельный британский журнал Classic Rock включил Аткинса в . В 2011 году журнал Rolling Stone включил его в список ста наиболее выдающихся гитаристов всех времен (№21) .

Примечания

  1. (англ.) — 1996.
  2. Rolling Stone, Rolling Stone. (англ.) . Rolling Stone (18 декабря 2015). Дата обращения: 12 января 2020. 26 декабря 2020 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Аткинс, Чет