Interested Article - Зал славы и музей кантри

Зал славы и музей кантри ( англ. Country Music Hall of Fame and Museum ) — один из крупнейших и наиболее активных мировых центров исследования популярной музыки и крупнейшее в мире хранилище артефактов кантри .

Помимо музейной и выставочной деятельности учреждение осуществляет управление историческими объектами, издаёт редкие музыкальные и видеозаписи, выпускает книги, разрабатывает учебные материалы, оказывает образовательные и консалтинговые услуги, связанные с музыкой кантри и смежными жанрами. Также организация ежегодно проводит церемонию посвящения профессионалов кантри-индустрии в «Зал славы кантри». Бронзовые портреты-барельефы музыкантов и менеджмента, удостоенных этой почести, выставлены в специальной ротонде .

Изначально музей выполнял в основном популяризаторскую функцию: содержание его экспозиции определялось не образовательными целями, а маркетинговыми установками кантри-индустрии. Однако параллельно на цокольном этаже развивался исследовательский центр, ориентированный на академическое сообщество. C конца 1970-х годов научное и музейное подразделения объединили усилия — музыковеды стали активно участвовать в создании выставок, а развлекательные наработки музея применялись для воплощения в жизнь результатов их изысканий.

Учреждение находится в городе Нэшвилл , штат Теннесси , США и аккредитовано Американским национальным альянсом музеев . С момента своего основания управляется некоммерческой организацией «Фонд музыки кантри». Прежде от имени Зала славы и музея кантри фонд проводил в основном выставочную и музейную деятельность, а научную, образовательную, издательскую и другие направления — от своего собственного. Сегодня все проекты фонда, как прошлые, так и текущие, объединены под единым лейблом Зала славы и музея кантри.

История

Предпосылки создания

Изначальный интерес кантри-индустрии в сохранении и продвижении истории жанра был основан на давно сложившейся маркетинговой политике, в центре которой был упор на историчность и ностальгию . Однако в конце 1950-х — начале 1960-х годов документирование и распространение истории жанра стало важным для индустрии и новообразованной Ассоциации музыки кантри (CMA) также по нескольким другим причинам. Стилистические изменения, связанные с появлением , сделали жанр в глазах многих поклонников и диджеев неотличимым от поп-музыки . Данное обстоятельство породило многочисленные неясности относительно того, какую музыку стоит или не стоит включать в понятие кантри. Исторический подход позволял снять эти неопределенности и вместо того, чтобы навязывать четкие стилистические критерии, представлял в качестве кантри любую музыку, которая успешна в рамках соответствующей индустрии .

По мере концентрации кантри-индустрии в Нэшвилле , менеджмент стремился установить её автономию от остального музыкального бизнеса, и делал это в том числе через историю, подчеркивая связь жанра с данным городом и представляя региональный компонент как ключевой элемент его аутентичности . Тот, кто не был частью истории и культуры этого сообщества, просто не мог делать «настоящий» кантри. Также было важно увеличить число радиостанций, передававших такую музыку . Вещатели и рекламщики часто не были знакомы с жанром, и не видели в нём культурной и художественной значимости. Наглядная демонстрация народных корней современного кантри с одной стороны (особенно в свете популярности фолк-ривайвла у среднего класса и студентов) и параллельная иллюстрация его роста в коммерческую индустрию с другой, помогали снять упомянутые предубеждения . Вдобавок такая концепция истории кантри «из грязи в князи» на личном уровне апеллировала к основной аудитории жанра — мигрантам, которые сами переехали в города из сельских районов и стали там средним классом .

В то время фольклористы почти не уделяли внимание кантри, считая его искажённым вариантом народной музыки. Большинство музыковедов интересовались им ещё меньше, так как в основном исследовали партитуры и поэтому большая часть популярной музыки находилась вне их внимания. В связи с этим кантри-индустрии пришлось самой оценивать историю жанра и взаимодействовать с учёными, чтобы её задокументировать . Мотивация CMA в данном вопросе определялась комплексом целей, тесно связанных с её экономическими интересами, и сперва упор делался на канонизацию определённых индивидов, нежели на демонстрацию широкого социального и культурного контекста, в котором появился жанр. Работа велась с каждой целевой группой отдельно — через убеждение вещателей и рекламщиков, публикации в профессиональных изданиях для работников индустрии и мероприятия для поклонников . Такой рассеянный подход стал меняться, когда CMA решила создать не только зал славы, но и полноценный музей кантри, и перед ней встали задачи по кодификации истории жанра и курированию выставок .

Учреждение музея и фонда

Оригинальное здание Зала славы и музея

В 1961 году Ассоциация музыки кантри (CMA) учредила особую почесть за выдающийся вклад в развитие жанра — посвящение в «Зал славы кантри». В отсутствие у ассоциации собственной публичной выставочной площадки, бронзовые портреты-барельефы награждённых первоначально демонстрировались в подвальном этаже . Впоследствии представителей CMA пригласили в Нью-Йорк , чтобы создать экспозицию о кантри для Всемирной выставки , запланированной в городе на 1964 год . Однако прибыв на место, оценив перспективы и затраты, комиссия ассоциации сочла проект нецелесообразным. Вместо временной выставки в Нью-Йорке, было решено увековечить историю кантри на постоянной основе в столице данного жанра — Нэшвилле , собрав в одном месте все артефакты, в том числе и бронзовые портреты посвящённых в «Зал славы кантри» . Таким образом, в 1963 году CMA официально анонсировала создание Зала славы и музея кантри .

Хотя деятельность CMA по продвижению кантри в то время выходила на пиковую мощность, сама ассоциация являлась профессиональным объединением и для управления музеем и ведения сопутствующей исследовательской и образовательной деятельности ей понадобилась специализированная структура . В 1964 году представителями музыкальной индустрии для этих целей была основана некоммерческая организация — Фонд музыки кантри . Основной её целью стал сбор, сохранение и обнародование артефактов и знаний, связанных с историей жанра . Кроме того, в ходе активной благотворительной кампании, фонд аккумулировал средства на строительство здания Зала славы и музея кантри, которое обошлось в $750 тыс. (эквивалент $5,8 млн в 2018 году ) . Церемония заложения первого камня состоялась 13 марта 1966 года . Архитектурно фасад объекта был стилизован под амбар с покатой крышей, чтобы подчеркнуть сельские корни кантри .

Одним из инструментов сбора денег на строительство стала «Аллея звёзд» перед входом в Зал славы и музей кантри . В числе официальных условий размещения звезды с именем артиста значилось пожертвование фонду минимум $1 тыс. (эквивалент $7,7 тыс. в 2018 году ) . Средства в итоге переводили сами артисты, иногда их близкие и фан-клубы . Оригинальная инсталляция содержала 78 имён . После окончания строительства, аллея продолжила пополняться новыми именами по тому же принципу — теперь уже для поддержания образовательных программ фонда, его Библиотеки и Медиацентра . К 1995 году количество звезд достигло 269 . Открылся музей 1 апреля 1967 года в районе Мьюзик-Роу на территории небольшого парка . С этого момента в нём стали выставляться экспонаты, а на верхнем ярусе одной из галерей появилась небольшая библиотека . В том же здании расположились офисы CMA и Фонда музыки кантри .

Ранняя музейная деятельность

На входе посетителей встречал 25-минутный фильм о развитии кантри, в котором лидеры индустрии объясняли народные корни жанра, рассказывали истории успеха сформировавших его звучание музыкантов, вещателей и руководителей рекорд-компаний . В южном крыле располагалась галерея артистов с портретами, которые подсвечивались, когда звучала соответствующая песня. Северное крыло было посвящено прошлому — сельским универмагам, радиоприемникам Этуотер Кента и хрупким пластинка из шеллака для заводных фонографов . В фойе музея находились портреты-барельефы посвящённых в «Зал славы кантри» . Наиболее популярной выставкой являлась коллекция артефактов звёзд, размещённая в декорация провинциального городка с деревянными настилом, подъездами и окнами магазинчиков. В ней были представлены, например, личные вещи Пэтси Клайн и Джима Ривза , в том числе фрагменты самолёта, на котором разбились Клайн, и . С момента открытия и до конца 1967 года музей посетили 70 тыс. человек, не считая школьных экскурсий .

Хотя формально CMA и Фонд музыки кантри являлись независимыми организациями, на деле они были тесно связаны практически идентичным составом правлений и единым исполнительным директором в лице Джо Уокер-Мэдор . В связи с этим подход к истории кантри во многом определялся коммерческими приоритетами CMA. Экспозиции формировались без музыковедческой экспертизы правлением фонда и компанией Jenter Exibits, специализировавшейся на бизнес-выставках и ярмарках . Согласно изначальной задумке, музей должен был не только демонстрировать экспонаты, связанные с кантри и его персоналиями, но и прослеживать историю жанра с момента его зарождения . На практике же выставки не содержали интерпретаций экспонатов или исторического контекста и были нацелены не столько на объяснение истории, сколько на сакрализацию звезд и формирование у посетителей чувства личной причастности и связи с прошлым. Данный подход апеллировал к поклонникам и помогал им заполнить пробелы в знаниях, но не позволял изучить историю кантри человеку, совершенно не знакомому с жанром .

Тем не менее, правление пыталось оформить в музее контуры исторического повествования. Так, была создана выставка о первопроходцах кантри-индустрии: бизнесменах, продюсерах и A&R -менеджерах, повлиявших на формирование и развитие жанра. Однако она тут же наглядно продемонстрировала ряд ограничений для музея. Например, включение артиста в экспозиции считалось почти аналогом посвящения в «Зал славы кантри» и музей не мог наполнять их по своему усмотрению . Поскольку CMA продвигала идеи самостоятельности и особого пути кантри, отвергались всякие попытки показать связи кантри и его представителей с другими жанрами . Наконец, данная выставка столкнулась с проблемой подачи посетителям музея «скучных» управленческих персон. В итоге было решено тематически связывать их с популярными артистами: помещать в интересные публике диорамы и реконструкции, например, в виде старого музыкального магазина. Данный подход заложил ставшую доминирующей в музее с 1980-х — 1990-х годов концепцию: он должен быть не только информативным, но и развлекательным .

В 1970 году правление решило обеспечить Фонду музыки кантри интеллектуальный авторитет, наняв руководителя из академической среды . Таким образом, Джо Уокер-Мэдор , полностью сосредоточилась на работе в ассоциации, а исполнительным директором в 1971 году стал библиотекарь музея — историк , этномузыковед и фольклорист . К 1972 году у фонда появилось независимое от CMA правление и персонал, со временем достигший 75 человек в режиме постоянной занятости . В итоге компании окончательно разделились, а в 1974 году ассоциация съехала из помещений музея . Заступив на должность, Айви начал активно развивать фонд как исследовательское учреждение . Период его руководства также характеризуется значительным ростом коллекции музея . В связи с этим, в 1974, 1977 и 1984 годах здание достраивалось, чтобы вместить новые экспонаты: костюмы, видеоплёнки, автомобили, музыкальные инструменты и прочее . Обратной стороной экспансии и упора на науку к концу 1970-х годов стали финансовые сложности в содержании музея и острая нехватка свободного места.

В 1973 году члены правления фонда, Текс Риттер и , обратились к Томасу Гарту Бентону , чтобы тот нарисовал для музея картину на тему истории кантри . Под экспертным кураторством Айви, художник создал работу «Истоки музыки кантри». На ней изображены представители американского народа, под влиянием которых сформировался жанр: исполнители англо-американских и церковных гимнов ; скрипачи , аккомпанирующие танцорам сквэр-дэнс ; афроамериканец с банджо и ковбой с гитарой , отражающие соответственно роль блюза и вестерна . По просьбе правления центром картины были сделаны именно поющие, а не танцующие герои и добавлен мчащийся поезд с паровозом . Трёхметровое полотно было закончено менее, чем за год, став последней картиной Бентона и с тех пор выставлено в музее . В 1977 году в распоряжение музея поступила и стала доступна для экскурсий и обучения — колыбель , в которой также регулярно записывался Элвис Пресли . В этот период музей ежегодно посещали уже около 500 тыс. человек .

Исследовательский центр

На протяжении первой декады музей управлялся ориентированным на индустрию правлением, обеспечивая фрагментарную подачу истории в рамках популяризаторской миссии CMA. Однако то же время появился ряд инициатив, ориентированных на совершенно иную аудиторию — ученых и интеллектуалов, которые ранее отвергали кантри как элемент массовой культуры. Первая из таких инициатив — создание Библиотеки и Медиацентра, ставших механизмом сохранения, исследования и распространения истории кантри. Эти и последующие проекты обеспечили Фонду музыки кантри культурный авторитет, чего один только музей сделать не мог . Библиотеку и исследовательский центр решили включить в здание ещё на этапе проектирования. Хотя часть правления выступала против, автор этой инициативы, , убедил коллег в необходимости такого подразделения. По его задумке, исследование истории кантри должно было помочь жанру утвердиться в качестве самостоятельной культурной формы и разрушить его образ как индустрии, которая зарабатывает деньги, но не делает вклад в американскую культуру. Поскольку основой маркетинга кантри всегда являлись его народные корни, такой подход создавал почву для изучения истории кантри студентами, особенно с учётом популярности в университетской среде фолк-ривайвла .

После окончания строительства цокольного этажа, на нём в 1971 году появилась полноценная Библиотека и Медиацентр . Торжественное открытие состоялось в 1972 году . Туда вошли пластинки, книги, периодические издания, партитуры, песенные сборники, фотографии, деловые документы и прочие материалы . Тесная связь фонда с артистами и кантри-индустрией обеспечивала практически неограниченный доступ к источникам, а корпоративная поддержка и стабильный доход от музея позволили собрать одну из крупнейших мировых коллекций артефактов и документов популярной музыки . Библиотека и Медиацентр стали площадкой для исследования кантри учёными, студентами и журналистами со всего мира, а её сотрудники также готовили справки по запросам продюсеров, артистов, телевидения, радио, рекорд-лейблов, профессиональных изданий и других заинтересованных лиц . Подразделение имело в штате и собственных авторитетных учёных, которые публиковали свои изыскания в изданиях фонда и проводили экспертизу проектов для его клиентов . По итогам дискуссии о соотношении миссий библиотеки и музея, в то время было решено не пускать экскурсантов на цокольный этаж, дабы не отвлекать исследователей .

Наиболее успешной попыткой апелляции к академическому сообществу стал запуск в 1971 году издания The Journal of Country Music , которое развилось из информационного бюллетеня библиотеки, созданного годом ранее. В последующие 10 лет он стал изданием, в котором публиковались практические все известные учёные того времени, занимающиеся кантри, а также музыкальные журналисты и эксперты музея. Это упрочило вес учреждения в академической среде и обеспечило уникальную площадку для обмена знаниями и дебатов между этими тремя категориями авторов и сильно контрастировало с ограничительным подходом к жанру в самом музее . В этот период также появилось издательство Country Music Foundation Press — некоммерческое и академическое, по задумке . Однако правление, ориентировало его на прибыль и более широкую аудиторию. Издательство выпустило ценные каталоги инструментов Gibson и 1920-х и 1940-х годов, иллюстрированную дискографию Билла Монро , биографию Джимми Роджерса , автобиографию и ряд других проектов. Но попытки совместить идеи Айви и ожидания правления не увенчались успехом. С 1977 года издательство из-за сложности с финансами почти 10 лет не выпускало книг .

В основу Медиацентра легли 13 тыс. ранних записей музыки кантри периода до Второй мировой войны , выкупленные музеем в 1972 году у историка и коллекционера Боба Пинсона. Сам он годом позже возглавил в музее отдел приобретения . По мере роста музыкального архива музея за счёт покупки или пожертвований новых записей, его материалы и экспертиза стала широко востребованы крупными рекорд-лейблами . После ряда успешных проектов, музей решил создать собственный лейбл — Country Music Foundation Records. Впоследствии были налажены тесные и взаимовыгодное отношения с крупными лейблами, результатом которых стали десятки ретроспективных альбомов и сборников . Иногда их выпускали коммерческие лейблы, а иногда собственный лейбл музея . Обычно это был исторически значимый и ранее неиздававшийся материал — демозаписи Хэнка Уильямса или записи радио-выступлений The Louvin Brothers . В Медиацентре также открылся отдел реставрации аудиозаписей, занимавшийся подготовкой материала для последующего издания . К середине 1980-х годов появились проекты реализованные музеем от начала и до конца — основанные на принадлежавших ему материалах, подготовленные и выпущенные на собственном лейбле .

Помимо этого, в 1970-е годы появился образовательный департамент, занимавшийся разработкой и ведением учебных программ сначала в школах штата Теннесси , а затем Джорджии и Кентукки . Был запущен курс устной истории , составленный из интервью со значимыми деятелями кантри-индустрии . В целом же в течение 1970-х годов Библиотека и Медиацентр являлись главным инструментом утверждения культурной ценности жанра, в то время как музей воодушевлял поклонников и обеспечивал индустрии площадку для чествования её представителей. В 1960-е и 1970-е годы исследования и экспертиза редко затрагивали экспозиции музея. Билл Айви вспоминал, что сам тоже был полностью сосредоточен на библиотеке, а музей рассматривал лишь как источник средств на её развитие .

Объединение музея и научного центра

К концу 1970-х годов в связи с экономическим кризисом в музее начался спад посещаемости и появилась необходимость в расширении площади . На этой почве проступили финансовые проблемы Фонда музыки кантри. Организация не имела материальной поддержки академической среды или государства — двух традиционных источников финансирования исследовательской и образовательной деятельности — и поэтому нуждалась в самоокупаемости. Исходя из этих реалий, решил, что фонд должен заниматься скорее массовым просвещением, нежели только наукой. Был принята новая концепция: сочетание академической точности исследовательского центра и популярной подачи музея, привлекательной для широкой аудитории. Это обеспечило музею свободу действий — научный подход больше не требовал дистанцирования от коммерции. Исследовательский персонал в 1980-е и 1990-е годы начал активно участвовать в создании экспозиций музея: подача материала стала более целостной и исторически-ориентированной. Появились новые галереи, посвящённые поджанрам кантри — хонки-тонку , блюграссу и вестерн-свингу . Одновременно популяризаторские подходы музея стали применяться в сферах, где прежде доминировали исследователи .

Например, The Journal of Country Music в 1979 году впервые вышел с глянцевой цветной обложкой. На его страницах соседствовали интервью с популярным кантри-исполнителем Доном Уильямсом и научные эссе о творчестве , женщинах в рокабилли и релизах лейбла . В следующих номерах издание ещё дальше двинулось в сторону массовой аудитории с публикациями журналистов и неакадемических авторов, таких как , , и Эллис Насур, которые однако сочетались с материалами учёных — и Уэйна Дэниэла . В дальнейшем контент журнала в основном создавался журналистами и персоналом Зала славы и музея кантри с небольшим вкладом традиционных учёных . Это позволило затрагивать такие темы как расовые проблемы и сексуальная ориентация в кантри уже в 1990-е годы, тогда как чисто академическое издания начали уделять им внимание лишь в 2010-е. Новую концепцию переняло и издательство Country Music Foundation Press, вернувшееся к выпуску книг после 10-летнего перерыва .

В 1987 году Зал славы и музей кантри был аккредитован . Тогда же он начал управлять старинной типографией высокой печати Hatch Show Print — историческим объектом и действующим предприятием, основанным в 1879 году и знаменитым своими афишами для звёзд кантри и рок-н-ролла . В 1992 году компания пожертвовала типографию музею, а меценаты Дэн и Маргарет Мэддокс поступили также с . В 1997 году президент США Билл Клинтон представил Билла Айви на должность председателя . В 1998 году его кандидатуру одобрил американский Сенат . Новым исполнительным директором Фонда музыки кантри стал филолог Кайл Янг, начавший карьеру в Зале славы и музее кантри ещё 1976 году студентом с летних подработок билетёром, а с 1983 по 1997 год курировавший издательство, рекорд-лейбл и мерчандайзинг .

Ротонда и центральный вход в новое здание Зала славы и музея

В 2001 году Зал славы и музей кантри по итогам благотворительной кампании переехал в новое здание площадью более 12 тыс. кв. м. и стоимостью свыше $37 млн . Как и оригинальное строение, оно имело концептуальный дизайн: в зависимости от угла обзора напоминало басовый ключ , клавиатуру фортепиано и плавники автомобилей Cadillac 1950-х годов. Старое здание отошло компании BMI и было снесено в том же году . Музей стал центром нового района развлечений, туризма и искусств на южном , спроектированного ещё в 1990-е годы с учётом этого переезда . Для «Зала славы кантри» в новом музее была возведена специальная Ротонда . После переезда концепция музея раскрылась наиболее полно. Сочетание туристического и исследовательского центра подчеркивалось в планировке здания — Фонд музыки кантри отказался от предложения властей разместить музей и Библиотеку с Медиацентром в разных районах города и реализовал отвергнутую в 1970-е годы идею «библиотека за стеклом», когда посетители могут наблюдать за работой архивного персонала и кураторов выставок .

Переезд музея позволил впервые реализовать целостное историческое повествование в рамках центральной выставки об эволюции кантри «Sing Me Back Home: A Journey Through Country Music», созданной усилиями музейного, исследовательского, преподавательского и кураторского персонала . Музей смог сформировать более широкой и гибкий подход к истории кантри, уйти от маркетинговых установок индустрии и канонизаторской роли, продиктованной изначально «Залом славы кантри» . Экспозиции теперь показывали связь кантри с другими жанрами и рассказывали об альтернативном Нэшвиллу центре данной музыки — Остине . Музей стал уделять внимание не только культурной, но и социальной истории жанра — контактам артистов с поклонниками, роли музыки в изменении расовых взаимоотношений на Юге США после Второй мировой войны и в эпоху движения за гражданские права . История жанра кантри в экспозициях музея больше не приравнивалась к истории кантри-индустрии .

В 2002 году политик, музыкант и бизнесмен выкупил у музея за $650 тыс., отреставрировал её и передал обратно учреждению в аренду на вечно за символический доллар в год . В этот период многие выставки Зала славы и музея кантри, изданные им книги и редкие записи получили широкое признание, включая две премии « Грэмми » в категории « » . Его известность как искусствоведческого учреждения выросла благодаря организованным им мероприятиям в и Белом Доме . С 2005 года по инициативе Винса Гилла и Кита Урбана проводится ежегодный благотворительный концерт (в Нью-Йорке , Лос-Анджелесе и Нэшвилле ) в поддержку музея и его образовательных программ .

Дальнейшее развитие и текущий статус

Вид здания Зала славы и музея кантри с правого торца (5-я авеню)

В 2010 году из-за наводнения в штате Теннесси , музею был причинён ущерб на несколько миллионов долларов . В частности, были повреждены концертный зал Ford Theater и ротонда «Зала славы кантри». Однако учреждение смогло оперативно восстановиться . В 2011 году стартовала финансовая кампания по сбору $100 млн с целью дальнейшего расширения площади музея ещё на 19 тыс. кв м . В рамках этой акции в 2012 году певица Тейлор Свифт пожертвовала учреждению $4 млн. Деньги в итоге пошли на создание детского образовательного центра при музее, который был назван в честь певицы . В свою очередь CMA вложила ещё $10 млн, и на эти средства в музее был построен, в частности, концертный зал CMA Theater на почти 800 мест . Благотворительная кампания прошла успешно и в 2014 году после реконструкции площадь музея увеличилась до 32,5 тыс. кв. м .

В инфраструктуру музея также был интегрирован отель , с трёх этажей которого можно напрямую попасть в выставочные залы. Это стало одной из главных причин резкого роста посещаемости музея с 670 тыс. человек в 2013 году до 970 тыс. в 2014 году . В следующем году данный показатель уже превысил миллионную отметку . В 2017 году организация отметила свой 50-летний юбилей. В этот день цены на билеты были снижены до $1,50 — ровно столько они стоили на момент открытия музея 1 апреля 1967 года . Первые 5 тыс. посетителей получили памятные постеры, отпечатанные в типографии Hatch Show Print и могли самостоятельно добавить в них дополнительные цвета с помощью старинного типографского пресса . Как отмечает директор музея, Кайл Янг, сегодня у организации два главных приоритета — это оцифровка 2,7 млн экспонатов, чтобы сделать их более доступными широкой публике, и дальнейшее расширение образовательных программ музея . По состоянию на 2017 год в учреждении работало 355 сотрудников (190 в режиме постоянной занятости), а его посещаемость за год составила более 1,2 млн человек .

Основные проекты и объекты

Выставки

Вход на выставку о

Выставки основаны на обширных ресурсах музея и библиотеки и служат образовательным и развлекательным целям, раскрывая современную кантри-сцену, а также историю кантри как искусства и музыкальной индустрии . Центральной и постоянной выставкой является «Sing Me Back Home: A Journey Through Country Music», демонстрирующая развитие кантри от его народных корней и до текущего статуса индустрии международных масштабов . В её рамках показываются связи жанра не только с англо-американской, но и с афроамериканской музыкой, госпелом , церковными гимнами , Tin Pan Alley , поп - и рок-музыкой . Экспозиция «Design Gallery» позволяет посетителям наблюдать за тем, как кураторы и персонал музея готовят выставки и работают с экспонатами .

Другая постоянная выставка, «ACM Gallery», посвящена современному кантри и экспонатам нынешних знаменитостей. Галеря представляетсобой высокотехнологичную игровую площадку с тачскрин-панелями, интерактивными играми, тестовыми заданиями, электронными профилями и возможностью создать табличку для Зала славы кантри со своим изображением . В ещё одной перманентной галерее «Dinah and Fred Gretsch Family Gallery» находится реплика гастрольного автобуса Тейлор Свифт , в котором расположена студия, где можно записать и микшировать свою песню, а также разработать обложку для диска. Снаружи неподалёку находится 15-метровая гитара, которая служит пособием для изучения конструкции этого инструмента и объектом для фотографирования .

Фрагмент экспозиции, посвящённой Баку Оуэнсу

Постоянные выставки дополняются временными, которые длятся обычно от года до полутора и посвящены артистам, оказавшим влияние на историю кантри . Такие выставки посвящаются как классикам вроде Хэнка Уильямса , Боба Уиллиса и Джина Отри , так и молодым артистам, таким как Кэрри Андервуд , Миранда Ламберт и Люк Брайан . Одной из популярнейших экспозиций последних лет стала «Dylan, Cash, and the Nashville Cats : A New Music City » (о знаменитых сессионных музыкантах Нэшвилла, мастерство которых привлекло в город артистов извне, например, Боба Дилана , Леонарда Коэна , Нила Янга , Пола Маккартни ) . Известность получил ряд других выставок: «Outlaws & Armadillos: Country’s Roaring '70s » (о движении и проходившем в процессе культурном обмене между Нэшвиллом и Остином ) , а также «American Currents» (о современном кантри, событиях и артистах, определявших его развитие в прошедшем году) .

Музей особенно подчеркивает преемственность между современной и прошлой музыкой кантри, объединяя в экспозициях молодых артистов с их предшественниками, проводя параллели между Мирандой Ламберт и Мерлом Хаггардом ; Джейсоном Олдином и Греггом Оллманом ; Брэдом Пейсли и Баком Оуэнсом . Многообразие и связь поколений в кантри подчеркивается и сочетанием артефактов: розовая гитара Gibson Миранды Ламберт и волынка Глена Кэмпбелла ; блестящий топ и джинсовые шорты Кэрри Андервуд и костюм Грэма Парсонса с вышитыми на нём листьями марихуаны и обнажёнными женщинами . Одна из главных экспозиций музея — торжественная ротонда с бронзовыми барельефными портретами членов «Зал славы кантри» .

Экспонаты

Чучела белок, изображающие музыкантов группы Хэнка Уильямса

Всего в зале славы и музее кантри находятся более 2.5 млн артефактов, посвящённых сотням кантри-артистов как современности, так и прошлого . Это сценические костюмы, музыкальные инструменты, аудиозаписи, партитуры песен, автомобили звезд, видеоплёнки. Среди экспонатов — Cadillac Solid Gold 1960 года Элвиса Пресли и модифицированный Pontiac Convertible 1962 года Уэбба Пирса , зажигалка Пэтси Клайн , найденная в обломах самолёта, на котором она разбилась, соломенная шляпа , голубая бандана и теннисные туфли Вилли Нельсона . В постоянной экспозиции находится картина «Истоки музыки кантри» (1,6 x 3 м) — последняя работа американского художника Томаса Гарта Бентона , которую музей иногда позволят выставлять в других местах .

В коллекции музея около 500 гитар, среди которых Gibson L5 1928 года , Martin D-28 1950 года и Gibson J-200 1955 года Эммилу Харрис . В музее также проводятся еженедельные демонстрации инструментов. В экспозициях представлены более десятка оригинальных рукописей кантри-артистов, в том числе песни «Jolene» Долли Партон , «Gentle on My Mind» Джона Хартфорда и «Help Me Make It Through the Night» Криса Кристофферсона . Также выставлены подписанный президентом США Рональдом Рейганом документ о помиловании Мерла Хаггарда ; хрустальный шар Келли Пиклер за её победу в телешоу « »; инсталляция из чучел четырёх белок, подстреленных Хэнком Уильямсом , изображающая участников его группы

Исторические объекты

Постеры типографии Hatch Show Print

Музей владеет одной из старейших в США типографий высокой печати по производству афиш и постеров— Hatch Show Print . Компания основана в 1879 году и до сих пор работает по технологии XIX века — для печати используются прессы, вырезанные по дереву изображения и наборные шрифты из металлических и деревянных блоков . Типография создавала афиши для цирков, карнавалов, водевилей, менестрелей, опер, театров и прочих представлений, а также гоночных соревнований, бейсбола, реслинга, немого и говорящего кино . На её афишах появлялись Элвис Пресли , Дюк Эллингтон , Бесси Смит , Боб Марли , Боб Дилан , Би Би Кинг и другие артисты . Однако наибольшую известность типография получила благодаря постерам для участников Grand Ole Opry , которые она печатает с 1939 года . На афишах Hatch Show Print фигурировали кантри-артисты от классиков — Хэнка Ульямса , Билла Монро и Джонни Кэша , до современников — Брэда Пейсли и Джейсона Исбелла . Типография находится на территории музея и принимает экскурсии . После перехода в 1987 году в управление музея, она получила вторую жизнь - несмотря на глобальный спад интереса к печатным рекламным материалам, её выручка от заказов выросла с $12 тыс. в 1986 году до почти $1 млн к 2014 году .

Также музей управляет знаменитой в районе Мьюзик-Роу . Студия работала в период с 1957 по 1977 год и под руководством Чета Аткинса , сыграв значимую роль в формировании . В этот период она стала известна как «Дом 1000 хитов» . В её стенах было записано более 35 тыс. песен, свыше 1000 хитов Топ-10, 40 платиновых синглов и более 200 песен Элвиса Пресли , который пользовался студией на протяжении 13 лет . В ней также записывались Рой Орбисон , Чет Аткинс , The Everly Brothers , Долли Партон , Уэйлон Дженнингс , Вилли Нельсон , Джим Ривз , Чарли Прайд , Эдди Арнольд , Флойд Крамер и многие другие . Студия закрылась для рекорд-сессий 17 августа 1977 года (по совпадению, на следующий день после смерти Элвиса Пресли ) и сегодня действует как исторический объект для экскурсий и обучающая площадка для школьников Нэшвилла и студентов . Тем не менее в ней проходят редкие записи избранных исторических или образовательных музыкальных проектов . Неформальной достопримечательностью студии также является повреждённая стена её здания, куда в конце 1960-х годов, торопясь на свою первую рекорд-сессию на автомобиле, врезалась Долли Партон .

Образовательная деятельность

Помимо выставочной деятельности, музей проводит учебные курсы для школьников и студентов, как в собственных помещениях, так и непосредственно в учебных заведениях. Среди них занятия по изучению и дизайну сценических костюмов «Dazzlimng Designs», сочинению текстов песен «Words & Music», освоению процессов звукозаписи, сведения и мастеринга «Making Waves», мастер-классы знаменитых кантри-исполнителей. Также музей осуществляет программы обучения для летних школ, лагерей и детских садов, и проводит курсы повышения квалификации для учителей. С 2014 года в музее действует образовательный центр имени Тейлор Свифт с учебными классами и галереей детских работ на тему музыки, в котором проводятся уроки по сочинению песен .

Библиотека музея работает по записи и доступна для школ, колледжей, представителей музыкальной индустрии и СМИ . С 1974 года музей также развивает проект устной истории — коллекция из почти 700 исторических интервью с исполнителями, студийными музыкантами, авторами песен и различным бизнес-менеджментом, связанным с историей музыки кантри . Медиацентр содержит около 200 тыс. аудиозаписей, примерно 98 % которых — коммерческие записи кантри, сделанные ещё до Второй мировой войны , около 500 тыс. фотографий; более 30 тыс. видеозаписей .

Издательство и рекорд-лейбл

Музей с 1970-х годов управляет собственным лейблом CMF Records, на котором выпускает не издававшийся ранее музыкальный материал классиков кантри. Среди таких релизов музея: (1987), на котором запечатлены ранние The Carter Family , Джимми Роджерс и другие кантри-артисты; демозаписи Хэнка Уильямса Hank Williams: Rare Demos, First to Last (1990), сборники The Complete Hank Williams (1998) и Night Train to Nashville: Music City Rhythm & Blues, 1945—1970 (2004) и многие другие . За последние две из упомянутых работ, музей получил премии « Грэмми » в категории « » .

Кроме того, лейбл музея работает как продакшн- и консалтинговая компания, оказывая услуги другим лейблам, которые выпускают исторически значимые записи. В частности, он продюсировал компиляции музыки Пэтси Клайн , Хэнка Уильямса , Билла Монро и Мерла Хаггарда . Издательство CMF Press выпускает книги по темам выставок в сотрудничестве с другими крупными издательствами, литературу для учителей и такие известные работы как Will the Circle Be Unbroken: Country Music in America (2006) . С 1971 по 2007 издательство выпускало журнал The Journal of Country Music , в котором публиковались многие авторитетные музыковеды .

Архитектура и дизайн

Реплика радиобашни на потолке ротонды Зала славы кантри

Оригинальное здание 1967 года сочетало современный дизайн и архитектурные отсылки к сельскому прошлому кантри. Так, центральная секция внешне имитировала амбар с покатой крышей, а её лицевая сторона, составленная из стеклянных панелей, отсылала к церковным витражам . По бокам к основной секции примыкали два кирпичных крыла в скромном стиле , свойственном современным офисным зданиям. Таким образом строение символизировало успех жанра, прошедшего путь от сельской музыки до многомиллионной индустрии . Новое здание музея 2001 года также отличается необычной и концептуальной архитектурой. С высоты птичьего полёта строение выглядит как басовый ключ . Вертикальная конструкция и расположение окон имитирует черно-белые клавиши фортепиано . Дизайн здания при взгляде с северо-восточной стороны отсылает к характерному плавниковому стилю автомобилей Cadillac серии 1959 года .

Крышу ротонды «Зала славы кантри» пронизывает реплика радиобашни : половина спускается с потолка внутрь здания, а другая выходит наружу, напоминая церковный шпиль . Цилиндрический дизайн ротонды отсылает к часовым башням маленьких городков и зерновым элеваторам . На её вершине — четыре концентрических круга, символизирующих 78-, 35-, 33-оборотные пластинки и компакт-диск . Каменные плитки снаружи ротонды изображают ноты песни « Will the Circle Be Unbroken? » коллектива The Carter Family . Название композиции также нанесено крупными буквами по окружности внутри ротонды. В террасе музея естественное освещение и стальные рамы, инспирированные железными дорогами и мостами, соединяющими малые города США. Поток воды идущий со второго этажа в фонтан, символизирует течение музыки по американскому ландшафту. Пол сделан из блоков жёлтой сосны , из которой раньше строили фабрики и склады .

Зал славы кантри

Учреждение почести

Ротонда Зала славы кантри

Посвящение в «Зал славы кантри» — высшая почесть для профессионалов кантри-индустрии . Присуждается исполнителям, авторам песен, вещателям, музыкантам и менеджменту в качестве признания вклада в развитие кантри . Награда была учреждена в 1961 году Ассоциацией музыки кантри (CMA). Первыми лауреатами стали легендарные музыканты Хэнк Уильямс , Фред Роуз и Джимми Роджерс — всех троих на тот момент уже не было в живых . Первым, кто удостоился новой почести при жизни, стал Рой Экафф в 1962 году . Посвящение изначально осуществляла сама CMA, а бронзовые портреты-барельефы принятых в «Зал славы кантри» выставлялись в , расположенном в даунтауне Нэшвилла . В 1967 году на Мьюзик-Роу открылся Зал славы и музей кантри, в который и были перевезены портреты. Там они демонстрировались в рамках специальной экспозиции вплоть до переезда музея в 2001 году .

С 2001 года портреты выставлены в пятиметровой ротонде , которая расположена в новом здании Зала славы и музея кантри в даунтауне Нэшвилла . Помещение намеренно спроектировано круглым, а портреты размещены в случайном порядке, чтобы подчеркнуть равенство всех посвящённых в «Зал славы кантри» . Исключение сделано лишь для артистов, принятых последними — их таблички сосредоточены возле картины «Истоки музыки кантри» Томаса Гарта Бентона , которая также выставлена в ротонде . Вплоть до 2006 года церемонию посвящения проводила CMA в рамках своего шоу CMA Awards . С 2007 года церемония проходит непосредственно в Зале славы и музее кантри . Тем не менее сама награда и торговая марка «Зал славы кантри» по-прежнему принадлежат CMA, которая и организует отбор номинантов и победителей .

Определение победителей

Ротонда Зала славы кантри изнутри

Посвящение в «Зал славы кантри» происходит ежегодно в трёх категориях :

  1. Современная эра — для артистов, добившихся общенациональной известности более 20 лет назад;
  2. Ветеранская эра — для артистов, добившихся общенациональной известности более 40 лет назад;
  3. Ротируемая категория — одна из трёх категорий, сменяющихся последовательно каждый год: «Менеджмент» → «Автор песен» → «Студийный/гастрольный музыкант». В эти категории могу включаться только кандидаты, начавшие свою карьеру до 1980 года.

Кандидатов подбирают два независимых номинационных комитета: один курирует «Ветеранскую эру», а второй — «Современную эру» и одну из ротируемых категорий. Умершие люди могут быть номинированы не ранее чем через год после смерти . По каждой категории члены комитетов составляют список из 10—20 кандидатов. При этом свои предложения на рассмотрение комитетов также направляют директоры Ассоциации музыки кантри (CMA) и Фонда музыки кантри (по пять кандидатов каждый), однако комитеты не обязаны принимать во внимание данные рекомендации . Список формируется тайным голосованием, большинством голосов. В комитеты входят по 12 анонимных лидеров кантри-индустрии, назначаемых правлением CMA сроком на три года .

Победителей определяют две панели из минимум 100 анонимных выборщиков . По аналогии с номинационными комитетами, одна из панелей рассматривает кандидатов из «Ветеранской эры», а другая — из «Современной эры» и одной из ротируемых категорий . Голосование проходит в два этапа: на первом в каждой категорий остается пять кандидатов, а на втором определяется по одному победителю . Выборщиками являются музыкальные историки и профессионалы кантри-индустрии со знанием жанра в исторической перспективе. Они должны активно работать в сфере кантри не менее 10 лет, а также иметь собственные достижения и признание . Выборщики назначаются правлением CMA на неограниченный срок, но их распределение по панелям меняется раз в год .

Таким образом, по действующим с 2010 года правилам, в «Зал славы кантри» ежегодно включаются лишь трое . В прошлые времена количество посвящённых варьировалось от одного (1993 год) до 12 человек (2001 год), а в 1963 году не был включен никто, так как ни один из кандидатов не получил нужного числа голосов выборщиков . Всего за 62 года (с учётом лауреатов 2023-го) почести удостоились 152 человека . Итоги голосования выборщиков преподносятся общественности на специальном мероприятии в ротонде «Зала славы кантри» — их объявляют артисты, посвящённые в прошлые годы. Сами лауреаты или их представители также присутствуют на мероприятии и обычно произносят речь. Позднее в тот же год они проходят торжественную церемонию посвящения .

Церемония посвящения

Бронзовые таблички посвящённых в Зал славы кантри

Процедура посвящения именуется «Медальонной церемонией» и проходит в рамках ежегодной встречи членов «Зала славы кантри». Мероприятие проводится в концертном зале CMA Theater, расположенном непосредственно в Зале славы и музее кантри . Вход на церемонию традиционно только приглашениям — в зале находятся лишь друзья, коллеги, родственники награждаемых и представители кантри-индустрии, которые в неформальной манере выражают почтение лауреату на словах или песнями . Ведущим церемонии выступает исполнительный директор Зала славы и музея кантри — Кайл Янг .

Непосредственно посвящение проводится одним из действующих членов: новоприбывший получает от него памятный медальон, который необходимо носить на каждой последующей встрече членов «Зала славы кантри» . Бронзовые таблички с портретами новых членов демонстрируются в ходе церемонии, а после окончания помещаются в ротонду . В силу своего закрытого характера, церемония не транслируется по телевидению, но в 2017 году на сайте Зала славы и музея кантри впервые можно было увидеть в прямом эфире её фрагменты — моменты, когда лауреаты произносят речи

Критика почести

В 2012 году музыкант, продюсер, преподаватель и журналист Питер Купер отметил в своей колонке в газете несоразмерность количества достойных кантри-артистов и посвящаемых ежегодно в «Зал славы кантри». В качестве примера корректной политики, он привел исключительную церемонию 2001 года, когда было включено сразу 12 человек, однако и такого количества ежегодно, по его мнению, будет мало . Музыкальный критик не согласился с Купером, опубликовав ответ на сайте телеканала CMT . По его оценке, массовые посвящения повлекут обесценивание почести, что и произошло, как он считает, с Залом славы рок-н-ролла . Также он отметил, что включение сразу 12 артистов привело к тому, что из всех посвящённых в тот год сходу на ум не приходит никто, кроме Уэйлона Дженнигса , и то, поскольку он демонстративно отказался приехать на церемонию . Позиция Зала славы и музея кантри (её по иронии озвучил Купер, ставший в 2014 году одним из директоров учреждения), также заключается в том, что малое количество посвящаемых артистов позволяет сохранить эксклюзивность почести . В 2001 году Уэйлон Дженнингс, с давних лет имевший плохие отношения с CMA, отказался приехать на церемонию посвящения, поскольку эта награда не значила для него «абсолютно ничего» . На мероприятие певец в итоге прислал своего сына Бадди .

Посвященные

2020-е годы

2010-е годы

2000-е годы

1990-е годы

1980-е годы

1970-е годы

1960-е годы

Фонд музыки кантри

Залом славы и музеем кантри управляет некоммерческая организация «Фонд музыки кантри», созданная представителями кантри-индустрии при поддержке властей в 1964 году . Её целью является сбор, хранение и обнародование артефактов и знаний, связанных с историей кантри . Фонд также обеспечивает поступление безналоговых пожертвований и некоммерческий статус Зала славы и музея кантри . Прежде фонд проводил выставочную деятельность от имени Зала славы и музея кантри, а научную, образовательную, издательскую и прочую продвигал от своего собственного. Сегодня все проекты фонда, как прошлые, так и текущие объединены под единым лейблом Зала славы и музея кантри. Сам фонд теперь упоминается в публичном пространстве в основном в юридическом и управленческом контексте.

Фондом руководит правление, состоящее из топ-менеджеров кантри-индустрии, бизнесменов, артистов и лидеров городского сообщества Нэшвилла . Высшая управленческая должность фонда и музея — исполнительный директор. Более чем за 50 лет существования организации, этот пост занимали только трое: Джо Уокер-Мэдор (1964—1971), (1971—1998) и Кайл Янг (с 1998 — по сей день) . Последний в 2017 году вошёл в Billboard’s Country Power Players List — ежегодный список из 100 самых влиятельных персон в музыкальной индустрии Нэшвилла . Несмотря на формально независимый статус, на первых порах фонд был тесно связан с Ассоциацией музыки кантри (CMA) общими членами правления и единым исполнительным директором (Уокер-Мэдор). Офисы обеих компаний находились в здании музея. К 1972 году фонд обзавелся собственным руководством и организации окончательно разделились, а в 1974 году CMA переехала .

Во главе правления присутствуют и кантри-музыканты — обычно известные защитой традиций жанра. Так, президентом правления многие годы является Винс Гилл . Ныне почётный попечитель Эммилу Харрис в 1980-е была исполнительным вице-президентом , а в первой половине 1990-х — президентом . Во второй половине 1990-х должность президента занимал , а в 1970-е годы на посту вице-президента находился Джонни Кэш . Некоторые артисты работали на фонд, напротив, ещё до того как начали свою карьеру и прославились . Например, Триша Йервуд и в молодости были экскурсоводами в Зале славы и музее кантри . Многие годы спустя творчество самой Йервуд стало предметом выставки в музее, а Маттеа вошла в правление фонда .

Галерея экспонатов

Литература

Книги

  • Country Music Hall of Fame; Couch, Ernie. // . — Thomas Nelson, 1996. — P. 189—190. — 192 p. — ISBN 9781418553852 .
  • Danilov, Victor J. // . — Greenwood Publishing Group, 1997. — P. 177—178. — 294 p. — ISBN 9780313300004 .
  • Douglas, Mason. // . — BookBaby, 2013. — P. 237—238 (по URL). — 278 p. — ISBN 9781619276178 . (недоступная ссылка)
  • Edmondson, Jacqueline. // : An Encyclopedia of the Songs, Styles, Stars, and Stories That Shaped Our Culture]. — ABC-CLIO, 2013. — P. 538—539. — 1470 p. — ISBN 9780313393488 .
  • Fry, Robert W. // . — Springer, 2017. — P. 114—126. — 229 p. — ISBN 9781137504821 .
  • Kingsbury, Paul; McCall, Michael; Rumble, John W. // (англ.) . — Oxford University Press, 2012. — P. 335—338; 517; 726-727; 648-649 (по URL). — 640 p. — ISBN 9780199920839 .
  • Knight, Gladys L. // ]. — ABC-CLIO, 2014. — P. 220—222. — 1128 p. — ISBN 9780313398834 .
  • Littman, Margarett. // . — Hachette UK, 2018. — P. 38—39 (по URL). — 279 p. — ISBN 9781640491588 .
  • Pecknold, Diane. // . — Duke University Press, 2007. — P. 168—200. — 307 p. — ISBN 0822390302 .
  • Stimeling, Travis D. // (англ.) . — Oxford University Press, 2017. — P. 55—83. — 593 p. — ISBN 9780190248178 .
  • Stimeling, Travis D. // (англ.) . — Oxford University Press, 2015. — P. 164—168. — 409 p. — ISBN 9780199314928 .
  • Summerlin, Cathy; Summerlin, Vernon. . — Thomas Nelson, 1995. — P. 60—61 (по URL). — 298 p. — ISBN 9781418559670 .
  • Tichi, Cecelia. // . — Duke University Press, 1998. — P. 256—285. — 428 p. — ISBN 0822321688 .

Журналы

  • Bessman, Jim. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 2001. — 14 April ( vol. 113 , no. 15 ). — P. 39 . — ISSN .
  • Billboard. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1971. — 18 December ( vol. 83 , no. 51 ). — P. 45 . — ISSN .
  • Billboard. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1972. — 26 February ( vol. 84 , no. 9 ). — P. CMHF—3, CMHF—6 . — ISSN .
  • Billboard. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1972. — 24 July ( vol. 84 , no. 26 ). — P. 39 . — ISSN .
  • Billboard. (англ.) // Billboard : magazine. — Lynne Segall, 1973. — 19 May ( vol. 85 , no. 20 ). — P. 39 . — ISSN .
  • Billboard. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1985. — 8 June ( vol. 97 , no. 23 ). — P. 53 . — ISSN .
  • Cronin, Peter. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1994. — 26 November ( vol. 106 , no. 48 ). — P. 56, 59 . — ISSN .
  • Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1995. — 14 October ( vol. 107 , no. 41 ). — P. 32 . — ISSN .
  • Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1996. — 24 February ( vol. 108 , no. 8 ). — P. 30 . — ISSN .
  • Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1996. — 5 October ( vol. 108 , no. 40 ). — P. 68 . — ISSN .
  • Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1998. — 13 June ( vol. 110 , no. 24 ). — P. 35 . — ISSN .
  • Green, Douglas. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1978. — 18 March ( vol. 90 , no. 11 ). — P. CMA—12, CMA—42 . — ISSN .
  • Kirby, Kip. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1982. — 20 March ( vol. 94 , no. 11 ). — P. 52 . — ISSN .
  • Kirby, Kip. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1982. — 20 November ( vol. 94 , no. 46 ). — P. 41 . — ISSN .
  • Morris, Edward. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1985. — 30 March ( vol. 97 , no. 13 ). — P. №20 . — ISSN .
  • Stark, Phyllis. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 2001. — 26 May ( vol. 113 , no. 21 ). — P. 35, 38 . — ISSN .
  • Stark, Phyllis. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 2005. — 19 November ( vol. 117 , no. 47 ). — P. 24 . — ISSN .
  • Wood, Gerry. (англ.) // Billboard : журнал. — Lynne Segall, 1978. — 18 March ( vol. 90 , no. 11 ). — P. CMA—3, CMA—8 . — ISSN .

Полезные ссылки

  • (англ.) на YouTube
  • на Viddler.com
  • на Vimeo Livestream

См. также

Примечания

  1. Country Music Hall of Fame and Museum. . 2022 by the Numbers (англ.) 26. Issuu. Дата обращения: 25 апреля 2023. 25 апреля 2023 года.
  2. , p. 336.
  3. , p. 57.
  4. , p. 58.
  5. , pp. 55—56.
  6. , p. 181.
  7. Randy Fox. (англ.) . The East Nashvillian . theeastnashvillian.com. Дата обращения: 19 мая 2018. 1 июля 2018 года.
  8. . Reader's Digest (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  9. , pp. 257—258.
  10. , p. 538.
  11. , p. CMF-3.
  12. (англ.) . www.dollartimes.com. Дата обращения: 13 мая 2018. 1 июля 2018 года.
  13. , p. 195.
  14. (англ.) . www.dollartimes.com. Дата обращения: 21 мая 2018. 1 июля 2018 года.
  15. , p. CMHF-6.
  16. , p. 52.
  17. , p. 32.
  18. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 337. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 1 июля 2018 года.
  19. , pp. 166—167.
  20. , pp. 58—59.
  21. , p. 59.
  22. , pp. 59—60.
  23. , pp. 60—61.
  24. , p. 61.
  25. , p. 62.
  26. , p. 65.
  27. , p. 45.
  28. , p. CMA-8.
  29. , p. 66—67.
  30. , p. 727.
  31. , p. 260.
  32. . Tennessee Encyclopedia (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 2 мая 2018 .
  33. . Country Music Hall of Fame and Museum (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  34. , p. 41.
  35. . Rolling Stone. — Раздел "Music Row". Дата обращения: 25 мая 2018. 6 ноября 2016 года.
  36. , p. CMA-12.
  37. , p. 63.
  38. , pp. CMA-12, CMA-42.
  39. , p. 39.
  40. , pp. 194—195.
  41. , p. N-20.
  42. , pp. 67—68.
  43. , p. 69.
  44. , p. 70.
  45. , p. 56.
  46. , p. 59.
  47. . Tennessee Encyclopedia (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  48. , p. 60.
  49. , p. 72.
  50. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  51. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  52. . Nashville Scene (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  53. , p. 30.
  54. , p. 35.
  55. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 19 мая 2018 .
  56. , p. 35.
  57. . Billboard . из оригинала 8 июля 2018 . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  58. . The Tennessean (англ.) . pp. 56 и 58 (слайды) . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  59. , p. 73.
  60. , p. 38.
  61. , p. 74.
  62. , p. 75.
  63. , p. 24.
  64. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 24 мая 2018 .
  65. . GRAMMY.com (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  66. . Rolling Stone . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 4 мая 2018 .
  67. Rolling Stone . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 22 мая 2018 .
  68. . Rolling Stone . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  69. Beville Dunkerley. . Rolling Stone . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  70. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 2 мая 2018 .
  71. . Billboard . из оригинала 14 июля 2018 . Дата обращения: 1 мая 2018 .
  72. . USA TODAY (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 2 июня 2018 .
  73. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 3 мая 2018 .
  74. Andrew Leahey. . Rolling Stone. Дата обращения: 29 мая 2018. 27 июля 2018 года.
  75. Hudak, Joseph (2018-05-24). . Rolling Stone (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 27 июля 2018 .
  76. . Rolling Stone . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 29 мая 2018 .
  77. , p. 60.
  78. , p. 178.
  79. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 3 мая 2018 .
  80. . CNN Travel (англ.) . 2017-06-07. из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 25 мая 2018 .
  81. , p. 68.
  82. . Tennessee Encyclopedia (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 25 мая 2018 .
  83. , p. 39.
  84. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 5 мая 2018 .
  85. , p. 237.
  86. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 25 мая 2018 .
  87. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 27 июля 2018 .
  88. (англ.) . The Boot. Дата обращения: 27 мая 2018. 1 июля 2018 года.
  89. . Counyry Music Hall Of Fame and Museum (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 3 мая 2018 .
  90. , p. 115.
  91. , p. 221.
  92. Alden, Grant. (англ.) . No Depression (30 апреля 2001). Дата обращения: 22 мая 2018. 1 июля 2018 года.
  93. , p. 335.
  94. . Tennessee Encyclopedia (англ.) . из оригинала 5 апреля 2018 . Дата обращения: 5 мая 2018 .
  95. . Country Music Hall of Fame and Museum . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 3 мая 2018 .
  96. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 5 мая 2018 .
  97. . CMA World - Country Music Association (англ.) . 2018-03-27. из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 5 мая 2018 .
  98. (англ.) . Country Music Hall of Fame and Museum . Дата обращения: 1 мая 2018. 2 июля 2018 года.
  99. (2 декабря 2016). Дата обращения: 26 мая 2018. 2 декабря 2016 года.
  100. (2 декабря 2016). Дата обращения: 26 мая 2018. 2 декабря 2016 года.
  101. . MusicRow - Nashville's Music Industry Publication - News, Songs From Music City (англ.) . 2016-03-25. из оригинала 17 июня 2018 . Дата обращения: 25 мая 2018 .
  102. . MusicRow - Nashville's Music Industry Publication - News, Songs From Music City (англ.) . 2009-02-25. из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 26 мая 2018 .
  103. Betts, Stephen L. (англ.) . Rolling Stone (3 апреля 2023). Дата обращения: 13 апреля 2023. 10 апреля 2023 года.
  104. . Rolling Stone. Дата обращения: 4 мая 2018. 27 июля 2018 года.
  105. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 26 мая 2018 .
  106. Peter Cooper (2018). (Documentary). USA: Country Music Hall of Fame and Museum. . Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 22 сентября 2020 года.
  107. . MTV News (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 26 мая 2018 .
  108. , p. 190.
  109. . Billboard . из оригинала 26 июня 2018 . Дата обращения: 27 мая 2018 .
  110. . MusicRow - Nashville's Music Industry Publication - News, Songs From Music City (англ.) . 2017-12-07. из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 18 мая 2018 .
  111. , pp. 648—649.
  112. , p. 53.
  113. Harrington, Richard (1992-03-13). . Washington Post (англ.) . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 30 июня 2018 .
  114. , p. 517.
  115. , p. 39.
  116. Strauss, Neil (2001-05-18). . The New York Times (англ.) . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 10 мая 2018 .
  117. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 10 мая 2018 .
  118. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 19 мая 2018 .
  119. . CMT News . из оригинала 1 июля 2018 . Дата обращения: 19 мая 2018 .
Источник —

Same as Зал славы и музей кантри