Interested Article - Рационалисты

Рационалисты составляют современное интеллектуальное движение, выступающее за систематическое применение рационального подхода к познанию и принятию решений, а также утилитаристской этики . На основании этих принципов рационалисты считают необходимым уделять особое внимание рискам глобальных катастроф , в частности и в особенности риску появления сверхразумного искусственного интеллекта .

Ключевую роль в создании сообщества рационалистов и формулировке его принципов сыграл Элиезер Юдковский , а также — на раннем этапе — Ник Бостром и Робин Хэнсон. В начале 2010-х годов информационным центром сообщества был сайт Юдковского LessWrong , в последующие же годы сообщество стало менее централизованным. С середины 2010-х годов, в частности благодаря книге Бострома Superintelligence , контроль искусственного интеллекта стал предметом серьёзного обсуждения в научно-технической среде.

Взгляды

Рациональность

Рационалисты предлагают придерживаться принципов рациональности в мышлении и действиях . Под рациональностью понимается построение наиболее точно соответствующей реальности картины мира как по общим, так и по частным вопросам ( эпистемическая рациональность ) и выбор таких действий, которые с учётом имеющейся информации дают наиболее желанный ожидаемый результат ( инструментальная рациональность ) .

Для систематического применения рационального подхода требуется строгий понятийный аппарат. Его предоставляет нормативная теория принятия решений . С точки зрения Юдковского, основывающейся на работах Э. Т. Джейнса , ключевым компонентом рационального принятия решений является теорема Байеса — она и основывающиеся на ней подходы и теории ( байесовская оценка решения , ) представляют оптимальный способ учёта поступающей информации, к которому так или иначе должны сводиться все эффективные эмпирические подходы к принятию решений . Чтобы эффективно применять принципы рационального мышления, необходимо знать о систематических ошибках человеческого мышления — когнитивных искажениях , исследованных Д. Канеманом и А. Тверски , — и уметь справляться с их влиянием на собственное мышление .

Рациональность сама по себе нацелена на достижение целей, но не устанавливает эти цели (в терминах теории принятия решений — функцию полезности ). У человека они определяются его потребностями и этическими установками, а в случае созданных и запрограммированных человеком сущностей — закладываются создателями . При этом рациональность не предполагает отказа ни от эмоций , ни от учёта эмоций и нерациональности других людей, как это делают такие часто ассоциируемые с «рациональностью» вымышленные персонажи, как Спок : напротив, собственные эмоции вполне могут быть учтены в функции полезности человека, а учёт чужих необходим хотя бы потому, что они влияют на достижение целей . Рациональность также не имеет отношения и к эгоизму , поскольку цели человека могут быть какими угодно, в том числе и альтруистическими .

Проблема вагонетки : утилитарист без колебаний переключит стрелку, чтобы спасти нескольких людей ценой убийства одного, но в реальной жизни последствия поступков обычно труднее оценить .

В этическом плане рационалисты — сторонники консеквенциализма , который предписывает выбор действий исходя из их ожидаемых последствий. Более конкретно, они придерживаются того или иного варианта утилитаризма : морально то, что максимизирует суммарное счастье всех живущих. Естественно, этот принцип снабжён более точными определениями того, что́ подразумевается под счастьем и как именно оценивать его количественно — разными в разных вариантах. (От этих деталей многое зависит: так, предписываемый утилитаризмом наиболее этичный образ действий значительно зависит от того, включать ли в рассмотрение счастье и страдание животных .) Один из неоднозначных моментов консеквенциализма состоит в том, что теоретически он предписывает полностью игнорировать деонтологические принципы, даже такие, как «не убивать людей»; Юдковский обходит эту трудность, указывая, что на практике люди крайне редко оказываются в ситуации, когда с достаточной достоверностью известны будущие последствия нарушения общепринятых деонтологических принципов, поэтому последние нужно рассматривать как эмпирические правила , отказываться от которых нерационально .

Для коллективного обсуждения и принятия рациональных решений необходимо вести дискуссии добросовестно и проявлять интеллектуальную открытость , готовность признать собственную неправоту . Неприемлема ситуация, когда дискуссия рассматривается как война, где аргументы — солдаты, и цель состоит в победе над противной стороной, а не выяснении истины . Кроме того, важно отличать споры о содержательных утверждениях («Этот политик национализирует железные дороги, если придёт к власти?») от споров о наименованиях («Этот политик — марксист?») .

Опасность искусственного интеллекта

Рационалисты известны идеей об опасности искусственного интеллекта для существования человечества. Тесная ассоциация между этой концепцией и движением рационалистов несколько преувеличивает её важность для движения — центральной концепцией всё же является рациональность, а не риск ИИ, — однако исторически сообщество и движение рационалистов выросли именно из обсуждения этой идеи .

Если технический прогресс успешно продолжится и будет приложен в должном направлении, то человечество сможет развернуть космическую экспансию, а также улучшить качество жизни людей, в том числе добиться бессмертия , если пожелает (возможность и желательность такого сценария декларируется трансгуманизмом ). Как замечает Ник Бостром, в этом случае количество более или менее счастливых человеческих жизней и в целом счастья, полученного людьми в будущем, на десятки порядков превысит всё счастье жившего до сих пор человечества; следовательно, если счастье потомков имеет хоть какое-то значение, то забота о повышении вероятности такого развития истории человечества крайне важна с позиций утилитаристской этики .

В частности, необходимо избегать таких глобальных катастроф, которые приведут к полному уничтожению человечества или необратимой потере возможности развиваться. Естественным катастрофам вроде падения гигантского метеорита на нынешнем уровне технического развития противостоять невозможно, однако их не случалось за миллионы лет существования людей , поэтому можно заключить, что такие события редки. Иная ситуация с риском антропогенных катастроф: он возник лишь недавно. Так, во время холодной войны был вполне реален риск ядерной войны с возможной последующей гибелью человечества .

Юдковский и Бостром считают, что наибольшую опасность представляет сверхразумный искусственный интеллект — и он же при должных предосторожностях может радикально ускорить темп прогресса. Здесь и далее под интеллектом подразумевается не какой-либо тип мышления, похожий или непохожий на человеческий, а — в соответствии с классической книгой — способность эффективно решать поставленные задачи, то есть рациональность, а под — способность решать в основном все те же задачи, что и человек, но значительно лучше . Другие рационалисты, например , также причисляют к наибольшим рискам гибели человечества в современную эпоху пандемию опасного заболевания, созданного искусственно как биологическое оружие .

Опасность ИИ, по Юдковскому, заключается не в том, что ИИ обретёт свободу воли и выработает собственные цели, отличные от заложенных в него, в духе Скайнета — напротив, ИИ будет стремиться к достижению поставленных перед ним задач, но при недостаточно аккуратной их формулировке побочные эффекты могут быть катастрофическими. Классическая упрощённая модель такого сценария — мысленный эксперимент под названием «максимизатор скрепок»: если перед могущественным ИИ будет стоять на первый взгляд безобидная задача «делай скрепки », то он захватит всю планету и оборудует её заводами по производству скрепок и компьютерами, помогающими ему оптимизировать процесс их производства, с печальными последствиями для человечества. Другой пример — история ученика чародея из мультфильма « Фантазия » по , велевшего заколдованной метле наполнять котёл водой, что кончилось потопом. Функция полезности человека сложна: всякий раз, когда человек ставит перед собой цель, он неявно учитывает множество дополнительных условий — мораль, правила поведения в обществе, самосохранение и т. д.; у ИИ, вообще говоря, нет этих дополнительных ограничений .

Проблема состоит в том, что практически любая задача, поставленная перед ИИ, кроме снабжённых специальными, тщательно подобранными оговорками, порождает вспомогательные цели для него :

  • совершенствование собственных интеллектуальных способностей для более эффективного выполнения задачи ;
  • захват максимального объёма материальных ресурсов для лучшего выполнения задачи ;
  • предотвращение собственного отключения, поскольку оно помешает выполнять задачу ;
  • предотвращение изменения поставленных перед ним задач, поскольку оно помешает выполнять эти задачи .

При этом, вообще говоря, для ИИ рационально предпринять превентивные меры по последним двум пунктам не при попытке отключения или перепрограммирования, а заранее, при первой возможности, и уничтожение человечества вполне может оказаться наиболее надёжной формой этих превентивных мер, равно как и непредвиденной формой выполнения поставленной задачи: убийство всех людей решает задачу «сделать так, чтобы люди как можно скорее перестали умирать от рака » . Достаточно умный ИИ сможет проэксплуатировать любую лазейку в условиях задачи, позволяющую ему формально выполнить её наиболее эффективно . Подобные непредвиденные способы решения поставленной задачи проявляются уже в модельных эволюционных алгоритмах : так, система, задачей которой было создавать тексты, похожие на целевой, научилась удалять файл с целевым текстом .

Чтобы управлять материальными ресурсами, искусственному интеллекту достаточно получить неконтролируемый доступ в интернет : он может взламывать подключённые к интернету системы для непосредственного управления электронными устройствами или шантажа могущественных людей, либо, к примеру, заработать крупную сумму денег, анонимно торгуя ценными бумагами или запустив новый финансовый инструмент (так, личность создателя биткойна Сатоси Накамото на начало 2020-х годов остаётся неизвестной). Можно ограничить доступ ИИ к интернету и материальным ресурсам, но поддерживать ограничение может оказаться непросто, поскольку он будет достаточно хитёр, чтобы обманом или угрозами добиться снятия этих ограничений .

Достаточно развитый ИИ сможет выделить истинные мотивы и желания людей, поставивших ему задачу, но это вовсе не заставит его следовать этим истинным желаниям, а не поставленным ему целям. Так же и человек может знать, что «истинная цель» (биологическая функция) секса и потребления сладкой еды состоит в размножении и запасании углеводов соответственно, но заниматься этим лишь с целью получить удовольствие от этих процессов, избегая размножения с помощью контрацепции в первом случае и даже нанося вред собственному здоровью неумеренным потреблением сахара во втором случае .

Первая игра матча AlphaGo — Ли Седоль . Ещё за полгода до матча игра го на профессиональном уровне была недоступна компьютерам, но в этой игре, а затем и во всём матче, программа AlphaGo победила многократного чемпиона-человека. Впоследствии AlphaZero, программа — «потомок» AlphaGo, обучилась играть в шахматы и сёги лучше всех людей и других программ с нуля всего за несколько часов .

Причина же, по которой рационалисты считают проблему сверхразумного ИИ актуальной уже в настоящее время — в первой половине XXI века — состоит в том, что как только ИИ достигнет уровня искусственного интеллекта общего назначения, или сильного ИИ, то есть приобретёт способность решать все те же интеллектуальные задачи, что и люди , то он сможет совершенствовать сам себя не хуже, чем это делают разработавшие его люди. А поскольку, как уже говорилось, это практически в любом случае будет полезно для решения поставленных перед ним задач, то он начнёт работать над повышением собственного интеллектуального уровня. Чем дальше он продвинется в этой работе, тем эффективнее и быстрее он сможет её выполнять, так что повышение уровня развития ИИ и расширение его возможностей будет стремительно ускоряться . Этот процесс может занять годы — достаточно, чтобы человечество успело отреагировать, — но может занять и очень короткое время, и тогда всего за часы или минуты произойдёт интеллектуальный взрыв , и наступит технологическая сингулярность . Бостром настаивает, что именно этот сценарий является наиболее вероятным . При этом разработчики и теоретические информатики , работающие над развитием искусственного интеллекта, в целом считают весьма вероятным появление искусственного интеллекта общего назначения в XXI веке. Кроме того, Юдковский отмечает, что это может произойти неожиданно .

Таким образом, рационалисты считают актуальной и важнейшей целью контроль ИИ — создание искусственного интеллекта общего назначения, задачи которого согласованны с благом человечества ( англ. aligned AI ) .

История, ключевые фигуры и сообщество

Истоки

Комплекс идей и ядро будущего сообщества рационалистов начали формироваться в конце 1990-х годов. Однако выросли они из идей и сообщества трансгуманистов . Трансгуманисты полагают, что научно-технический прогресс сможет избавить человечество от болезней и даже смерти, и стремятся к этому, и эти идеи достаточно старые: так, ещё Кондорсе предполагал, что нет предела длительности человеческой жизни без старения .

В 1990-х годах сформировалась своеобразная сетевая культура трансгуманистов и, в частности, людей, интересующихся идеей технологической сингулярности . Эти идеи не были широко популярными и в основном воспринимались обществом как странные, но привлекали людей определённого типа — похожих на стереотипных нердов . В частности, действовала тематическая рассылка « Экстропианцы », в которой эти вопросы обсуждали, помимо прочих, Элиезер Юдковский — американский подросток, Ник Бостром — шведский и британский студент, изучавший философию, математику и связанные области, — американский экономист, занимавшийся рынками предсказаний .

Элиезер Юдковский

Юдковский организовал собственную рассылку SL4 ( Shock Level 4 — название означает тему наиболее радикальных будущих изменений в жизни человечества, вызывающих максимальный футурошок ). В обсуждениях в SL4 участвовали Бостром, Хэнсон и многие люди, впоследствии ставшие известными разработчиками и предпринимателями, такие как Бен Герцель или Вэй Дай . Кроме того, в 2000 году 20-летний Юдковский основал некоммерческую организацию «Институт сингулярности», которая впоследствии была переименована в «Институт изучения машинного разума» ( Machine Intelligence Research Institute , MIRI) .

Поначалу Юдковский считал скорейшее наступление технологической сингулярности желательным событием, однако затем пришёл к выводу, что появление сверхразумного ИИ может быть опасно для существования человечества . Именно в рассылке экстропианцев и в SL4 впервые возникли важные идеи будущего сообщества рационалистов, такие как «максимизатор скрепок». Однако идеи Юдковского не воспринимались достаточно серьёзно, поскольку — как он считал — коллеги по рассылке недостаточно рационально рассуждали и, в частности, не владели количественными (байесовскими) методами учёта информации для корректировки убеждений. Робин Хэнсон завёл блог Overcoming Bias , с англ. «Преодолевая искажения» ( знаменитая книга Д. Канемана о когнитивных искажениях тогда ещё не вышла, но в SL4 были известны его работы). Юдковский стал публиковать в этом блоге тексты о рациональности и других темах .

Цепочки и LessWrong

В 2009 году Элиезер Юдковский переместил свои тексты на новый отдельный сайт под названием LessWrong англ. «[стремиться быть] менее неправым»). Его записи, дополненные другими авторами и завершённые на следующий год, получили общее название «Цепочки» и стали важнейшим текстом для рационалистов. Впоследствии Юдковский оформил Цепочки в виде книги Rationality: From AI to Zombies англ. «Рациональность: от ИИ до зомби») .

LessWrong устроен как коллективный блог и форум для обсуждения всевозможных вопросов, связанных с рациональностью. Он стал информационным и социальным хабом для сообщества рационалистов, то есть собранием информации об их идеях и точкой входа в сообщество. При это сообщество росло, сайт стал довольно популярен: на пике посещаемости (2012 год) у LessWrong было порядка миллиона просмотров страниц в день .

Кроме того, в 2010—2015 годах Юдковский написал и опубликовал в интернете роман « Гарри Поттер и методы рационального мышления » по мотивам книг о Гарри Поттере , в котором в художественной форме рассказал о важности рациональности и, в частности, предотвращения глобальных катастроф. Роман стал известен, был переведён на другие языки, в том числе русский, и привлёк в сообщество рационалистов много людей .

Эволюция сообщества и распространение идей

В 2014 году вышла книга Ника Бострома Superintelligence: Paths, Dangers, Strategies англ. «Сверхразум: пути, опасности, стратегии») о перспективах и последствиях появления сверхразумного интеллекта, в первую очередь машинного. Для Бострома к тому времени активное участие в онлайн-дискуссиях рационалистов осталось в прошлом, но он изложил в книге их аргументы, касавшиеся необходимости контроля ИИ. Книга стала бестселлером. С этого времени и в том числе непосредственно вследствие того, что Бостром ввёл идеи рационалистов в научно-технический дискурс, эти идеи стали относительно известны и стали в меньшей степени считаться экзотическими в широких кругах .

Стремление к преодолению когнитивных искажений и систематическому принятию решений на основе рациональности и вероятностей на протяжении 2010-х годов вышло за пределы компактного интернет-сообщества, приняв форму полноценного интеллектуального движения. Оно распространилось в первую очередь в кругах, связанных с информационными технологиями .

В то же время сайт LessWrong стал терять популярность. Юдковский, завершив Цепочки, вскоре перестал писать в LessWrong . Известный рационалист, врач-психиатр Скотт Александер завёл собственный блог . В сообществе сформировался пласт «неявного знания», труднодоступного для новых участников , и набор постоянно используемых терминов, непонятных новичкам (например, « мотт и бейли ») . По этим и другим причинам LessWrong перестал выполнять свои функции хаба, и замены ему в виде какого-либо достаточно полного собрания сведений о дальнейшем развитии идей и сообщества рационалистов так и не появилось .

Тем не менее, в смысле социальной организации у сообщества рационалистов появился новый центр — блог Скотта Александера. Александер особенно последовательно призывает к поддержанию открытой, цивилизованной и аргументированной дискуссии, и ему удалось выстроить онлайн-сообщество, в котором такой подход стал нормой .

В самом начале пандемии COVID-19 рационалисты были в числе тех, кто всерьёз предупреждал о её возможном катастрофическом развитии, что в итоге и произошло. Позже со Скоттом Александером связался журналист The New York Times для обсуждения, как думал Александер, именно этой темы, однако при этом журналист планировал назвать в статье полное настоящее имя Скотта Александера («Скотт Александер» — псевдоним, совпадающий с первым и вторым личным именем этого автора, полное имя которого — Скотт Александер Сискинд ), против чего тот категорически возражал. В качестве последней меры противодействия Александер закрыл доступ ко всему Slate Star Codex . Эта история вызвала общественный резонанс и серьёзные разногласия внутри самой The New York Times . В итоге статья в The New York Times вышла в начале 2021 года, вскоре после того, как Скотт Александер открыл новый блог Astral Codex Ten и доступ к старому и сам назвал своё полное имя; в этой статье рационалистам приписываются ультраправые взгляды .

Состав сообществ LessWrong и блога Скотта Александера довольно своеобразен: во многом довольно однородный — большинство рационалистов — мужчины , чаще молодые , и среди них чаще обычного встречаются люди, страдающие расстройствами аутистического спектра или склонные к ним, — но при этом в сообществе представлены люди с очень разным уровнем образования, от школьников до обладателей учёных степеней . Среди рационалистов относительно много полиаморов . Нередко рационалисты склонны считать, что могут создать с нуля лучшие решения тех или иных достаточно давно известных проблем . Согласно опросу читателей Slate Star Codex 2018 года, 80 % из них — американцы. В политическом плане рационалисты в основном умеренные лево либералы .

Вид на область залива Сан-Франциско

Сообщество рационалистов не имеет чёткой границы : с одной стороны, оно распространилось довольно широко, и как минимум виртуальные сообщества рационалистов существуют в самых разных странах мира, от Израиля до России и Нидерландов; с другой — немало тех, кто интересуется идеями рационалистов, но не считает себя частью сообщества и/или не разделяет весь комплекс взглядов рационалистов. Кроме чисто виртуального общения, рационалисты проводят и очные встречи. «Ядро» сообщества составляют несколько сотен или тысяч человек, которые глубоко погружены в сообщество финансово или социально. Место наибольшей концентрации активных участников сообщества — область залива Сан-Франциско (где, помимо прочего, расположена Кремниевая долина ); в частности, там живут Элиезер Юдковский и Скотт Александер, расположены офисы связанных с рационалистами организаций — MIRI, .

Восприятие и влияние

Пока рационалисты формулировали и обсуждали свои идеи практически только на сайте LessWrong , они оставались сугубо нишевым явлением. Едва ли не наибольшую известность в англоязычной медиасфере из всех придуманных на LessWrong концепций получил Василиск Роко — гипотетический будущий могущественный ИИ, само знание о котором в настоящем времени теоретически может привести к ужасным последствиям. У широкой публики сложилось представление о рационалистах как об аутистах, заслуживающих ироничного отношения, поскольку они всерьёз принимают такие экзотические идеи, как Василиск Роко. И если первое было отчасти верно, то последнее — скорее нет: в действительности Василиска не принял всерьёз даже Юдковский, который отреагировал на публикацию идеи Василиска попыткой пресечь её распространение ( предсказуемо провальной ) .

Директор MIRI Нейт Соурс выступает в кампусе Google

Однако с середины 2010-х годов проблема контроля ИИ и непосредственно идеи рационалистов стали предметом серьёзного обсуждения в среде разработчиков ИИ: по этой теме проводятся конференции, публикуются научные статьи. Книга Бострома «Сверхразум» поспособствовала значительному распространению взглядов рационалистов на контроль ИИ среди интеллектуалов, политиков и предпринимателей . Так, Илон Маск в связи с этим вошёл в число основателей созданной для работы над контролем ИИ организации OpenAI . В целом у специалистов по ИИ присутствуют различные точки зрения об идеях Юдковского — от сравнения рационалистов с « плоскоземельцами » до полного согласия, но общее мнение скорее таково, что хотя на текущем историческом этапе беспокойство о гибели человечества из-за появления ИИ не требует срочных действий, но в принципе оно заслуживает рассмотрения .

Даже если это случится когда-нибудь в отдалённом будущем и с малой вероятностью, возможность очень плохого исхода означает, что нам всё же необходимо тщательно обдумать это.

Приверженность идеям и практикам рационального мышления, которые продвигают рационалисты (безотносительно вопроса об ИИ), и самосовершенствование в этом направлении распространены в среде американской технической интеллигенции .

Хорошо бы люди получали социальное поощрение, когда признают неопределённость в собственных взглядах, ставят под вопрос догмы своей политической секты и меняют мнение с изменением фактов, а не когда они становятся стойкими воинами своей клики. <...> «Сообщество рационалистов» идентифицирует себя через эти нормы, однако они должны быть общепринятыми обычаями во всём обществе, а не хобби клуба энтузиастов.

С рационалистами связаны некоторые другие сообщества и движения. В первую очередь это сторонники эффективного альтруизма : они не полностью совпадают с сообществом рационалистов, но эти группы сильно пересекаются . Так, фонд Холдена Карнофски стал крупным денежным донором MIRI. Хотя в OpenPhil сомневаются, что текущая работа MIRI или вообще какая-либо выполняемая сейчас работа сама по себе окажет влияние на будущий сверхразумный ИИ, фонд поддерживает её ради того, чтобы контроль ИИ постепенно развивался и стал активной, респектабельной и эффективной областью к тому моменту, когда он станет актуален . Кроме того, именно на подходах рационалистов — количественной оценке вероятности истинности убеждений и предсказаний — основываются .

В 2019 году британский журналист Том Чиверс выпустил книгу The AI Does Not Hate You англ. «ИИ не ненавидит вас») — обзор сообщества рационалистов и их идей ( ) .

Критика

Среди тех, кто одобряет и применяет методы рационального мышления, не все согласны с взглядом рационалистов на проблему ИИ. Как суперпрогнозисты, так и некоторые эффективные альтруисты считают опасность ИИ вредным мемом рационалистов, которому удалось закрепиться из-за относительной однородности их сообщества: среди рационалистов много IT-специалистов, и, согласно этому критическому взгляду, они просто склонны придавать чрезмерное значение своей сфере .

LessWrong обвиняют в том, что сообщество представляет собой культ, или даже секс-культ, согласно суперпрогнозисту-консерватору Эндрю Сабиски. В самом деле, имеется харизматичный лидер (Юдковский), «священные тексты» (Цепочки), нетрадиционные сексуальные практики (полиамория), идея об апокалипсисе или вечной жизни (технологическая сингулярность) и возможность жертвовать деньги, чтобы спастись (пожертвования MIRI). Тем не менее Чиверс отмечает, что безотносительно перечисленных формальных признаков рационалисты определённо не являются деструктивным культом ; что же касается несколько больше, чем в среднем в обществе, распространённых полиаморных отношений, то причинно-следственная связь скорее обратная: рационалисты привлекают мужчин и женщин, которые уже практикуют полиаморию, готовностью обсуждать табуированные темы (напрямую связанной с привычкой систематически подвергать сомнению устоявшиеся представления) .

Из сообщества рационалистов выросло консервативное неореакционное движение , представители которого были непропорционально активны среди рационалистов, особенно на LessWrong . Это стало возможным вследствие интеллектуальной открытости, свободы дискуссии и концентрации на аргументах, принятых на платформах обсуждений рационалистов, но достаточно редких для обсуждений вообще и особенно в онлайн-пространстве: хотя неореакционеры составляют незначительное меньшинство рационалистов, которым в целом чужда консервативная идеология, неореакционные идеи обсуждаются и отвергаются в сообществе исключительно в ходе дискуссий. Это принципиальное неприятие деплатформинга и вообще идеологии и стремление к точности формулировок в ущерб эффектности (так, Скотт Александер настаивал, что неверно говорить, что Дональд Трамп проявляет «неприкрытый» расизм) привело к сильной (и взаимной) неприязни к рационалистам со стороны woke -активистов .

Наконец, Гидеон Льюис-Краус из « Нью-Йоркера », отдавая должное принципам цивилизованной дискуссии, которые отстаивают рационалисты, считает, что им не удаётся в полной мере придерживаться этих принципов, когда речь заходит о вопросах, болезненных для них самих. В частности, Льюис-Краус полагает, что выступление сообщества в защиту анонимности Скотта Александера против The New York Times стало полноценным политическим актом на фоне общей усиливающейся политической поляризации в американском обществе .

Примечания

  1. , 27 A few others, and the most important one.
  2. , 31 The importance of saying ‘Oops’.
  3. , 18 What is rationality?.
  4. , 19 Bayes’ theorem and optimisation.
  5. , 21 What is a ‘bias’?.
  6. , 20 Utilitarianism: shut up and multiply.
  7. , 3 Introducing AI.
  8. , 38 The Effective Altruists.
  9. , 37 The Neoreactionaries.
  10. , 36 Feminism.
  11. , 29 Making beliefs pay rent.
  12. Benjamin Wallace. . Julia Galef on bringing the rationalist movement to the mainstream . New York Magazine (13 апреля 2021). Дата обращения: 16 августа 2021. 15 августа 2021 года.
  13. , 1 Introducing the Rationalists.
  14. , 2 The cosmic endowment.
  15. , 6 Existential risk.
  16. , 8 Paperclips and Mickey Mouse.
  17. , 9 You can be intelligent, and still want to do stupid things.
  18. , 13 Getting better all the time.
  19. , 10 If you want to achieve your goals, not dying is a good start.
  20. , 11 If I stop caring about chess, that won’t help me win any chess games, now will it?.
  21. , 7 The cryptographic rocket probe, and why you have to get it right first time.
  22. , 17 ‘It’s like 100 per cent confident this is an ostrich’.
  23. , 15 But can’t we just keep it in a box?.
  24. , 12 The brief window of being human-level.
  25. , 14 ‘FOOOOOM’.
  26. , 5 When will it happen?.
  27. , 32 The semi-death of LessWrong.
  28. , 40 What are they doing to stop the AI apocalypse?.
  29. Gideon Lewis-Kraus. . The New Yorker (9 июля 2020). Дата обращения: 21 июня 2021. 10 июля 2020 года.
  30. Robby Soave. . Reason (15 февраля 2021). Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  31. Cade Metz. . The New York Times (13 февраля 2021). Дата обращения: 21 июня 2021. 20 апреля 2021 года.
  32. , 34 Are they a cult?.
  33. , 33 The IRL community.
  34. . RationalAnswer (12 апреля 2021). Дата обращения: 20 августа 2021. 20 августа 2021 года.
  35. , 39 EA and AI.
  36. , 16 Dreamed of in your philosophy.
  37. Steven Pinker. Reaffirming Rationality // Rationality. What It Is, Why It Seems Scarce, Why It Matters. — Viking, 2021. — ISBN 9780525562009 .
  38. , 28 Thinking probabilistically.

Литература

  • Tom Chivers. AI Does Not Hate You : Superintelligence, Rationality and the Race to Save the World. — Weidenfeld & Nicolson, 2019. — Также переиздавалась под названием The Rationalist's Guide to the Galaxy: Superintelligent AI and the Geeks Who Are Trying to Save Humanity's Future . — ISBN 978-1474608770 .

Ссылки

Источник —

Same as Рационалисты