Interested Article - Афродита Пандемос
- 2021-08-16
- 1
Афродита Пандемос ( др.-греч. Πάνδημος , Pándimos; «общая для всех людей») — эпитет древнегреческой богини Афродиты , который можно интерпретировать по-разному. Платон и Павсаний описывают Афродиту Пандемос ( Venus vulgivaga или popularis ) как богиню чувственных удовольствий, в отличие от Афродиты Урании или «небесной Афродиты». В Элиде она была представлена Скопасом катающейся на баране .
Другая интерпретация — это Афродита, объединяющая всех жителей страны в одно общественное или политическое тело. В этом отношении ей поклонялись в Афинах вместе с Пейто (убеждение), и, как говорили, её культ был основан Тесеем в то время, когда он объединил разбросанные городки в одно большое сообщество граждан. Согласно некоторым авторам, именно Солон воздвиг храм святилища Афродиты Пандемос, либо потому, что её изображение стояло на агоре , либо потому, что гетеры должны были оплатить расходы по его возведению. Поклонение Афродите Пандемос также происходило в Мегалополисе в Аркадии и в Фивах . Праздник в её честь упоминается Афинеем . Жертвы, приносимые ей, состояли из белых козлов. Пандемос встречается также как второе имя Эрота . По словам Гарпократа, который цитирует Аполлодора, Афродита Пандемос имеет очень древнее происхождение, «титул Пандемос был дан богине, основанной в окрестностях Старой Агоры, потому что весь демос (люди) собирался там в древности в своих собраниях, которые они называли агорай» . Чтобы почтить роль Афродиты и Пейто в объединении Аттики, ежегодно в четвёртый день месяца Гекатомбеона проводился фестиваль Афродизии (четвёртый день каждого месяца был священным днем Афродиты). Синойкия, которая почиталась в Афинах, покровительница Тесея и главная покровительница Афин, также имела место в месяце гекатомбеоне .
Кристин Даунинг комментирует, что «описание Павсанием любви, связанной с Афродитой Пандемос, как посвящённой только чувственному удовольствию и, следовательно, направленной равнодушно к женщинам и мальчикам, и то, что связано с Афродитой Уранией как „полностью мужской“ и посвящённой воспитанию возлюбленной души — это на самом деле новшество — ведь Афродита Урания покровительствовала в Коринфе проституткам, а Афродита Пандемос была богиней, которой поклонялась вся община».
Богиня, едущая на козе, была также известна как Афродита Эпитрагия , «от козы». По словам Плутарха , этот эпитет она приобрела в эпизоде из жизни Тесея , когда по совету Аполлона герой пожертвовал козу Афродите, прежде чем отправиться на Крит в надежде, что она поведёт его в его путешествии. Когда Тесей принёс в жертву обычную козу, животное внезапно превратилось в козла мужского пола .
Примечания
- Платон , Symposium от 8 октября 2019 на Wayback Machine ; Lucret. iv. 1067.
- Paus. vi. 25. § 2.
- Paus. i. 22. § 3.
- Harpocrat. and Suid. s. v. ; Athen. xiii. p. 569.
- Paus. viii. 32. § 1
- ix. 16. § 2
- xiv. p. 659
- Lucian, Dial. Meret. 7; comp. Xenoph. Sympos. 8. § 9; Schol. ad Soph. Oed. Col. 101; Theocrit. Epigr. 13.
- Платон , Symposium от 8 октября 2019 на Wayback Machine
- , p. 14.
- , pp. 15—16.
- Downing, Christine. (англ.) . — ISBN 9780595388851 . , 2006. — P. 243. —
- , p. 71.
Литература
- Rosenzweig, Rachel. (англ.) . — University of Michigan Press , 2004. — P. 14. — ISBN 9780472113323 .
Ссылки
Эта статья содержит текст из публикации находящейся в настоящее время в открытом доступе : Smith, William , ed. (1870). « (недоступная ссылка) ». Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology .
- 2021-08-16
- 1