Interested Article - Гринуэй, Питер

Пи́тер Джон Гри́нуэй (также Гри́науэй англ. Peter John Greenaway ; род. 5 апреля 1942 , Ньюпорт , Уэльс ) — британский художник , кинорежиссёр , писатель , либреттист , куратор многочисленных выставок. Его работы отличаются интеллектуальностью, философичностью и отстранённостью .

Биография

Ранние годы

Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в Ньюпорте (Уэльс). Его родители были представителями среднего класса . Первые годы Питера, воспитываемого матерью-валлийкой, тётями и бабушкой по материнской линии, прошли в типичном для рабочего класса доме промышленного района Ньюпорта. Когда его отец, проведя четыре года на фронте , вернулся домой, семья трёхлетнего Питера покинула Уэльс и переехала в Лондон , поселившись в Ист-Энде , поближе к родственникам отца, жившим в Эссексе . Пóзднее знакомство и переезд положили начало сложным отношениям отца и сына .

Отец Питера занимался строительным бизнесом, всё свободное время уделяя орнитологии . Родители отца были потомственными садовниками и служили в частных владениях. Мать Гринуэя работала учительницей . Питер с 1948 года учился в ( ), о которой сохранил плохие воспоминания :xiii . Позже он нашёл строгую обстановку школы схожей с изображённой режиссёром Линдсеем Андерсоном в фильме « Если.... ». Питер был двоечником по математике , но с головой уходил в литературу и историю , в особенности Средневековья . Он интересовался европейской живописью , его занятия рисованием поощрялись, и уже в детстве Питер решил связать себя с живописью, хотя и не знал, как . К 14—15 годам Гринуэя особенно заинтересовала пейзажная живопись. Во время велосипедных прогулок по Эссексу он часто делал зарисовки местности, а на летних каникулах, традиционно проводимых в Уэльсе в деревенском доме бабушки , рисовал горы и угольные карьеры .

В 9—10 лет, отчасти подражая отцу-орнитологу, отчасти соревнуясь с ним, Гринуэй начал собирать коллекцию насекомых . Отец часто брал его на выходные в Нидерланды наблюдать за птицами на дикой местности, и Питер был очарован здешними пейзажами . В 16 лет Питер открыл для себя творчество Х. Л. Борхеса , ставшего его любимым писателем. Кино же оставалось для Гринуэя «чем-то, на что ходят с друзьями», пока вместе со школьным товарищем он не оказался в кинотеатре на просмотре вышедшей в 1957 году « Седьмой печати » И. Бергмана . Питер пересматривал фильм по два раза в течение пяти дней. Фильм произвёл на юного Гринуэя огромное впечатление и стал началом увлечения европейским авторским кино. Гринуэй сосредоточился на Антониони , Пазолини , Годаре и Рене . В 1959 году Питер и его друг Брайан Лав начали снимать на камеру формата Супер 8 ( ) фильм «Смерть настроения». Первый фильм Гринуэя, романтичный и меланхоличный , содержал образы « Офелии » Миллеса и Смерти из «Седьмой печати». Он был снят на четырёх крупных кладбищах Лондона, в том числе на Хайгейтском , где был похоронен Карл Маркс .

В сентябре 1960 года Гринуэй начал учиться в Школе искусств Уолтэмстоу , где его приятелем стал Иэн Дьюри . Питер провёл там четыре года и получил образование художника. В 1961 году он познакомился с Майклом Найманом . В феврале-марте 1963 года Гринуэй побывал на выставке картин Р. Б. Китая , ставшего его любимым художником, — он легитимизировал всё, что Питер хотел создать в живописи. В то же время у Гринуэя возникло желание регулярно, как Годар, снимать фильмы. Получив в 1964 году диплом, 22-летний Гринуэй купил механическую 16-миллиметровую камеру « Болекс » и попытался поступить в киношколу при Королевском колледже искусств , но, в отличие от Иэна Дьюри, не прошёл конкурс в 400 человек на 12 мест . После этой неудачи Гринуэй около года занимается разной работой: пробует силы в кинокритике и пишет «совершенно нечитабельные статьи, вроде „Связи между Кирико и Аленом Рене“», служит сторожем в Британском институте кино , «третьим ассистентом монтажёра на испытании» в монтажных Сохо . Наконец, в 1965 году он получил подходящую работу в ( , COI), где одиннадцать лет проработал монтажёром документальных фильмов о жизни в Великобритании, предназначенных для показа по всему миру. В 1966 году Гринуэй, по собственным словам, снялся в « Фотоувеличении » Антониони, сыграв одного из участников группы мимов .

COI и первые фильмы

Гринуэй много времени проводил в архивах Британского института кино и имел там свободный доступ к кинопроектору . Он просматривал американские андеграундные фильмы Холлиса Фрэмптона , Стэна Брэкиджа , Майкла Сноу и многих других. Вдохновляясь свободой, с которой они были сделаны, он снимал на «Болекс» свои собственные чёрно-белые экспериментальные фильмы, но единственными зрителями были брат Питера и его собака . Он также писал романы, которые никому не были интересны. В декабре 1968 г. — январе 1969 года Гринуэй побывал в Венеции , где снял короткометражку «Интервалы». В том же 1969 году Питер женился на скульпторше Кэрол, а 21 ноября 1970 года родилась их старшая дочь Ханна. Гринуэи часто проводили каникулы у друга в ( ), в Уилтшире . В 1973 году Питер взял туда камеру и отснял материал для короткометражек «Дом начинается с Эйч» и «Окна».

Летом 1976 года Гринуэй, у которого родилась вторая дочь Джессика, провёл с семьёй три недели у друга на эдвардианской вилле Вудлендс в ( ), Поуис , Уэльс. Гринуэй попытался сделать несколько рисунков дома, но ему мешали дети и повседневные обязанности. Этот опыт породил замыслы «Реконструкции „Вертикальных предметов“» и « Контракта рисовальщика » .

В 1977 году от рака желудка умер отец Гринуэя. Через несколько месяцев от той же болезни умерла мать :00:11:12 . Смерть отца подвигла Гринуэя к созданию фильма «Прогулка через Эйч: реинкарнация орнитолога».

В 1977—1978 годы Гринуэй ушёл из COI, став режиссёром- фрилансером . Он снимал собственные фильмы и монтировал чужие. Связь с COI не прервалась — в первые годы Гринуэй снимал фильмы и по заказу управления. В конце 1970-х годов авторские фильмы Гринуэя начинают замечать на кинофестивалях . «Прогулка через Эйч» и снятая сразу после неё «Реконструкция „Вертикальных предметов“» получают хвалебные отзывы в прессе :3 . Таким образом, в 1980 году Гринуэю удаётся снять свой первый полнометражный фильм — « Падения ». В том же 1980 году на Лондонском кинофестивале , проводимом Британским институтом кино, «Падения» (вместе с фильмом 1965 года «Сестры по сцене» китайского режиссёра Се Цзиня ) получил премию « » ( ), присуждаемую наиболее оригинальной и творческой дебютной работе.

Питер Сэйнсбери (Peter Sainsbury) из Британского института кино предложил Гринуэю снять полноценный игровой фильм . Очень скоро у Гринуэя был готов сценарий фильма «Контракт рисовальщика». Съёмки фильма прошли летом 1981 года в , Кент .

1982—1999

1987 год

Успех «Контракта рисовальщика» оказался ошеломительным, и Гринуэй объехал весь мир, демонстрируя свой фильм. Он дал себе слово посетить зоопарки всех городов, в которых побывает. Самые сильные впечатления на него оказали берлинский и зоопарки — они вдохновили его на создание фильма « Зет и два нуля » :30 . Пребывание в Риме в 1983 году сопровождалось болями в животе. Этот неприятный опыт нашёл отражение в сценарии « Живота архитектора » :00:10:40 .

В 1985 году началось сотрудничество Гринуэя с оператором-постановщиком Сашей Верни , не прекращавшееся до смерти оператора в 2001 году, и голландским продюсером Кесом Касандером, продолжающееся до сих пор.

В 1988 году Гринуэй, представлявший на 41-м Каннском кинофестивале свой фильм « Отсчёт утопленников », получил премию «За лучший художественный вклад».

В 1993 году снял скандальный фильм-притчу « Дитя Макона », оформленный в декорациях средневекового миракля , в котором обыграл ханжескую мораль и конформизм светских и церковных властей.

В 1994 году, во время постановки оперы «Роза. Конная драма» в Нидерландской опере , Гринуэй познакомился с театральным режиссёром Саскией Боддеке, ставшей его второй женой. В 1999 году Гринуэй переехал из Лондона в центр Амстердама , где и по сей день живёт с новой семьёй .

1999 г. — настоящее время

В декабре 2006 года Гринуэй получил звание Командора ордена Британской империи .

Художественный стиль

2013 год

Стилю фильмов Гринуэя свойственна тщательная проработка каждого кадра. Гринуэй превращает фильмы в потоки прекрасных картин, и за подобной эстетикой сюжет и проблематика картин теряют свою доминирующую роль. Но это всё же не совсем так. Сюжеты творений Гринуэя и впрямь часто условны, гротескны , нарочито переусложнены. Но при тщательном рассмотрении во всех них обнаруживается большая продуманность. Проблематика фильмов Гринуэя не только чётко выстроена, но и глубока. Частыми темами творчества Гринуэя являются проблемы соотношения живого и неживого, хаоса и порядка, прекрасного и отвратительного, симметричного и несимметричного. В творчестве Гринуэя происходит смешение различных стилей искусств.

Одним из источников вдохновения для Гринуэя являются географические карты :4 . Карта как идеальная метафора всегда поражала его воображение :13–15 . Среди работ Гринуэя достаточно много экземпляров картографического искусства :57–66 .

Гринуэй известен своими парадоксальными заявлениями. Например, он считает, что традиционное кино умерло 31 сентября (прекрасно при этом зная, что в сентябре 30 дней) 1983 года [ источник не указан 3220 дней ] , когда впервые появился пульт дистанционного управления и зрителю стали доступны элементарные возможности интерактивности :

Я уверен, что традиционное кино сегодня умерло. Синдром « Касабланки », когда зрители собираются в кинотеатрах смотреть очевидный шедевр, способный растрогать всех и каждого, уже невозможен. Мы все ищем новые способы использования киноязыка, мы должны найти новую визуальную оболочку для совершенно новых ощущений .

Гринуэй также утверждает, что кино не должно быть повествовательным искусством . В своих работах он пытается создать синтез кино художественного и документального:

Другой вопрос, что я хочу развивать/разработать такое кино, которое было бы... Ну, как если бы игровой фильм был чем-то вроде эссе. Кино, которое маневрирует/лавирует между концепцией документального и игрового. Между вымыслом и фактами не такая уж и большая разница. И режиссёр может играть на этой территории между ними .

Гринуэй является одним из наиболее ярких видеохудожников: художник и режиссёр, ныне виджей и перформансист . Один из наиболее ярких его проектов — «Ночной дозор»: Питер выбрал картину Рембрандта « Ночной дозор » (1642) и рассмотрел её в проекте «Nightwatching» («Ночной дозор» или «Ночное наблюдение»).

Как признался он сам:

Я не ощущаю себя в полной мере режиссёром, скорее „гибридом“, что меня действительно интересует, так это живопись и литература... мне интересно передавать идеи картинками, визуальными средствами. Я image-maker.

Фильмография

Фильмы Питера Гринуэя
Год Русское название Оригинальное название Время Произ-
водство
Описание Релизы
1962 Death of Sentiment 8 мин. Кладбищенская тематика. Работа над фильмом была начата в 1959 году , когда Гринуэю было 17 лет.
1966 Поезд Train ≈ 5 мин. Прибытие последних паровозов на вокзал Ватерлоо . Фильм снят с крыши Центрального управления информации и смонтирован в духе «Механического балета» Ф. Леже с использованием конкретной музыки .
1966 Дерево Tree ≈ 16 мин. Фильм с экологическим подтекстом о дереве, росшем у в Лондоне . Фрагменты включены в фильм «Падения» (см. биографию № 83).
1967 Революция Revolution 3 мин. 15 сек. Включён в документальный фильм Т. Клингера :00:01:34 .
1967 5 открыток из городов 5 Postcards from Capital Cities ≈ 35 мин. Фрагменты включены в фильм «Падения» (см. биографии № 20, 22, 23).
1971 Эрозия Erosion ≈ 27 мин. Использована музыка Брайана Ино . Фрагменты включены в фильм «Падения» (см. биографии № 8, 33).
1973 Интервалы Intervals 6 мин. 25 сек. Особым образом смонтированные кадры Венеции , в которые не попадает вода. Использованы « Времена года » Вивальди . Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1973 Дом начинается с Эйч H Is for House Первая редакция фильма.
1975 Окна Windows 3 мин. 35 сек. Ироничный статистический отчёт о выпавших из окна людях. Музыка — «La Poule» Жан-Филиппа Рамо . Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1975 Вода Water ≈ 5 мин. Фрагменты включены в фильмы «Падения» (см. биографию № 18) и «26 ванных комнат».
1975 Вотер-Рэкетс / Водяные оторвы Water Wrackets 11 мин. 16 сек. Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1976 Гуль в числах Goole by Numbers ≈ 40 мин. Портрет йоркширского городка Гул . Предшественник фильма « Утопая в числах » (Отсчёт утопленников). Фрагменты, вероятно, включены в фильм «Падения» (см. биографии № 27).
1976 Побережье The Coastline 25 мин. Первая редакция фильма.
1977 Дорогой телефон Dear Phone 16 мин. 40 сек. Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1978 1-100 1-100
1978 Прогулка через Эйч: Реинкарнация орнитолога A Walk Through H: The Reincarnation of an Ornithologist 40 мин. 30 сек. BFI Путешествие по 92 картам вымышленных мест, нарисованным Гринуэем. Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1978 Реконструкция Вертикальных предметов Vertical Features Remake ≈ 45 мин. Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1978 Eddie Kidd 5 мин.
1978 Cut Above the Rest 5 мин.
1978 Дом начинается с Эйч H Is for House 8 мин. 46 сек. Вторая редакция фильма. Издавался на VHS и DVD в составе сборника «Первые фильмы Питера Гринуэя».
1979 Women Artists 5 мин.
1979 Leeds Castle 5 мин.
1979 Зандра Роудз Insight: Zandra Rhodes 15 мин. Документальный фильм. Издан на DVD в 2010 году.
1979 Струйный принтер Living Tomorrow 245: Inkjet Printer 5 мин. Издавался на DVD с изменённой звуковой дорожкой.
1980 Падения The Falls 186 мин. 57 сек. BFI Издавался на VHS и DVD.
1980 Lacock Village 5 мин.
1980 Country Diary 5 мин. Документальный фильм.
1980 Божий промысел Act of God ≈ 25 мин. Издавался на DVD.
1981 Теренс Конран Insight: Terence Conran 15 мин. Документальный фильм. Издан на DVD в 2010 году.
1982 Контракт рисовальщика The Draughtsman’s Contract BFI Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1983 The Sea in Their Blood 30 мин. Вторая редакция фильма «Побережье». Абсурдная статистика по Британским островам. Издавался на DVD и Blu-ray.
1983 4 американских композитора 4 American Composers 4 серии по 55 мин. Документальные фильмы о Джоне Кейдже , Филипе Глассе , Мередит Монк и Роберте Эшли . Издавался на VHS и DVD.
1984 Делая всплеск Making a Splash 24 мин. Водная стихия от простейших организмов до синхронного плавания. Музыка — «Water Dances» Майкла Наймана. Издавался на DVD.
1985 Дом изнутри: 26 ванных комнат. Лондон и Оксфордшир, 1985 Inside Rooms: 26 Bathrooms. London & Oxfordshire, 1985 25 мин.
1985 ЗОО: Зет и два нуля ZOO: A Zed & Two Noughts BFI Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1985 Данте. Ад. Песнь V A TV Dante. The Inferno: Canto V Пилотная серия.
1987 Живот архитектора The Belly of an Architect Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1988 Утопая в числах (Отсчёт утопленников) Drowning by Numbers Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1988 Боязнь утонуть Fear of Drowning Издавался на DVD.
1988 Смерть в Сене Death in the Seine Издавался на VHS.
1989 Повар, Вор, его Жена и её Любовник The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1989 Рукопожатие Хуберта Балса Hubert Bals Handshake
1989 A TV Dante. The Inferno: Cantos I—VIII Издавался на VHS и DVD.
1991 Книги Просперо Prospero’s Books Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1991 Прогулка по библиотеке Просперо A Walk Through Prospero’s Library Телефильм, перечисляющий всех обитателей острова Просперо, связанных с водой. Включён в документальный фильм Т. Клингера. Издавался на DVD.
1991 Человек, Музыка, Моцарт начинаются с М M Is for Man, Music, Mozart Телефильм, часть проекта «Не Моцарт». Издавался на VHS и DVD.
1992 Роза Rosa Издавался на DVD.
1993 Дарвин Darwin Телефильм.
1993 Дитя Макона The Baby of Mâcon Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1994 Лестницы 1: Женева Stairs 1: Geneva 107 мин. Сто прокомментированых видов Женевы. Издавался небольшим тиражом на VHS.
1995 Люмьер и компания Lumière et Compagnie Короткий фильм для международного кинопроекта. Издавался на DVD.
1996 Записки у изголовья (Интимный дневник) The Pillow Book Издавался на VHS, DVD и Blu-ray.
1997 Мост The Bridge
1999 8½ женщин 8½ Women Издавался на VHS и DVD.
1999 Смерть композитора: Роза, конная драма The Death of a Composer: Rosa, a Horse Drama Телеверсия оперы Луи Андриссена на либретто Питера Гринуэя. Постановка Питера Гринуэя. Показывался по телевидению, распространялся в виде бутлегов .
2001 Путешествия по Рейтдипу Reitdiep Journeys 56 мин.
2001 Адуардские кости Aduard Bones
2001 Человек в ванне The Man in the Bath
2003 Чемоданы Тульса Люпера: Моавитская история The Tulse Luper Suitcases: The Moab Story 127 мин. Издавался на DVD.
2003 Чемоданы Тульса Люпера: Антверпен The Tulse Luper Suitcases: Antwerp 107 мин.
2004 Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю The Tulse Luper Suitcases: Vaux to the Sea 108 мин. Издавался на DVD.
2004 Чемоданы Тульса Люпера: От Сарка до конца The Tulse Luper Suitcases: From Sark to the Finish 105 мин. Издавался на DVD.
2004 Европейский душ The European Showerbath Часть международного кинопроекта « » (Visions of Europe). Издавался на DVD.
2005 Жизнь в чемоданах A Life in Suitcases
2007 Ночной дозор Nightwatching Издавался на DVD и Blu-ray.
2007 Заселяя замки Венарии-Реале Peopling the Palaces at Venaria Reale 180 мин. Портреты обитателей дворца Венарии-Реале, Пьемонт , Италия . Премьера состоялась 13 октября 2007 года во дворце Венарии. Запланировано издание на двух DVD.
2008 Секс и смерть в Зволле Sex and Death in Zwolle
2008 Рембрандт. Я обвиняю! Rembrandt’s J’accuse…! Документальный фильм. Издавался на DVD.
2009 Свадьба The Marriage
2010 Ботеро. Дань уважения Питера Гринуэя Botero. A homage from Peter Greenaway
2010 92 ядерных взрыва на планете Земля 92 Atomic Bomb Explosions on the Planet Earth 20 мин.
2011 Замок Амеронген Kasteel Amerongen / Castle Amerongen 37 мин.
2012 Гольциус и Пеликанья компания Goltzius & the Pelican Company 128 мин. Премьера состоялась 30 сентября 2012 года на .
2013 Как раз вовремя Just in Time Короткометражный Первая работа Гринуэя в 3D , часть киноальманаха «3×3D». Премьера состоялась 23 мая 2013 года в рамках в Каннах .
2015 Эйзенштейн в Гуанахуато Eisenstein in Guanajuato Полнометражный Художественный фильм об эпизоде из путешествия Сергея Эйзенштейна по Мексике.
2018 Walking to Paris Полнометражный Cinatura Художественный фильм о путешествии скульптора Константина Бранкузи .
2019 Eisenstein in Hollywood Полнометражный Cinatura Приквел «Эйзенштейна в Гуанахуато».
2019 The Food of Love Полнометражный Cinatura Фильм по мотивам « Смерти в Венеции » Томаса Манна .
TBA Смертельная Лукка Lucca Mortis Полнометражный

Гринуэем и Касандером запланировано множество других фильмов. Среди них: приуроченный к 500-летию со смерти художника «Босх» (Bosch, 2016) — третий проект в гринуэевской серии «Голландские мастера» , «Дитя любви» (The Love Child) — история о призраке ребёнка, действие которой происходит в Японии X века , романтическая комедия «4 бури и 2 младенца» (4 Storms & 2 Babies) — о женщине, забеременевшей после группового секса с двумя мужчинами , инспирированная произведениями Борхеса «Шлюха без лица» (The Whore Without a Face), фильм о непорочном зачатии «Иосиф» (Joseph) и лента об Оскаре Кокошке . Также Гринуэй вместе с Саскией Боддеке работает над фильмом «Волга», посвященным путешествию Александра Дюма по России в 1858 году и историческим событиям в посещенных им городах .

Книги

  • 1984 — Контракт рисовальщика / The Draughtsman’s Contract ( Париж )
  • 1986 — Зет и два нуля / A Zed & Two Noughts
  • 1987 — Живот архитектора / The Belly of an Architect
  • 1988 — Утопая в числах / Drowning by Numbers
  • 1988 — Боязнь утонуть в числах / Fear of Drowning by Numbers ( Париж )
  • 1989 — Повар, Вор, его Жена и её Любовник / The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover ( Париж )
  • 1990 — Бумаги / Papers ( Париж )
  • 1990 — Данте ТВ / A TV Dante ( Лондон )
  • 1991 — Телесность / The Physical Self ( Роттердам )
  • 1991 — Книги Просперо / Prospero’s Books ( Лондон )
  • 1992 — Вещи Просперо / Prospero’s Subjects ( Токио )
  • 1992—100 предметов, представляющих мир / 100 Objects to Represent the World ( Вена )
  • 1992 — Le Bruit des Nuages ( Париж )
  • 1993 — Подстерегающая вода / Watching Water ( Милан )
  • 1993 — Роза / Rosa ( Париж )
  • 1993 — Падения / The Falls ( Париж )
  • 1993 — Некоторые организующие принципы / Some Organizing Principles ( Суонси )
  • 1993 — Дитя Макона / The Baby of Mâcon
  • 1993 — Публика Макона / Audience of Mâcon
  • 1994 — Улетая из мира / Flying Out of This World
  • 1994 — Лестницы: Женева / The Stairs: Geneva, the Location ( Лондон , книга и CD)
  • 1995 — Лестницы: Мюнхен / The Stairs: Munich ( Лондон )
  • 1996 — Записки у изголовья / The Pillow Book
  • 1997 — Пролетая над водой / Flying Over Water ( Барселона )
  • 1998 — 100 предметов, представляющих мир. Опера Питера Гринуэя / 100 Objects to Represent the World. A Prop-Opera by Peter Greenaway
  • 1998—100 аллегорий, представляющих мир / 100 Allegories to Represent the World
  • 1998 — Христофор Колумб / Christoph Kolumbus ( Берлин )
  • 1999 — Восемь с половиной женщин / Eight and a Half Women
  • 2000 — Весточки к Вермееру / Writing to Vermeer ( Амстердам )
  • 2001 — Золото. 92 слитка в разбитой машине / Gold. 92 bars in a crashed car
  • 2001 — Ад и Рай / Hel en Hemel ( Гронинген )
  • 2002 — Тульс Люпер в Турине / Tulse Luper in Turin
  • 2002 — Золото / Gold ( Париж )
  • 2004 — Люпер в Комптон Верни / Luper at Compton Verney
  • 2004 — Тульс Люпер в Венеции / Tulse Luper in Venice
  • 2006 — Дети урана / The Children of Uranium
  • 2006 — Ковчег Форт-Асперена / Fort Asperen Ark
  • 2006 — Вглядываясь в ночь: обзор «Ночного дозора» Рембрандта / Nightwatching: A View of Rembrandt’s The Night Watch ( Роттердам )
  • 2006 — Ночной дозор / Nightwatching ( Париж )
  • 2007 — Историки, том 39: Восход и падение драмы жестов / The Historians. Book 39: The Rise and Fall of Gestures Drama
  • 2007 — Заселяя замки / Peopling the Palaces
  • 2008 — «Тайная вечеря» Леонардо / Leonardo’s Last Supper ( Милан )
  • 2009 Гольциус и Пеликанья компания / Goltzius & the Pelican Company ( Париж , «Dis Voir»)
  • 2011 — Историки, том 6: Игрушки / The Historians. Book 6: Toys ( Париж , «Dis Voir»)

Примечания

  1. Более редкие варианты написания фамилии — Гринауэй, Гриневей.
  2. Датировка может быть ошибочной, потому что песня Брайана Ино «Golden Hours» (альбом « Another Green World »), сопровождающая фрагменты фильма в «Падениях», была записана в 1975 году .
  3. «In 10th century Japan, the ghost of an aborted love-child haunts his young Fugiwara mother and grows to maturity to jealously kill his three half-siblings before being accepted back into his mother’s womb». (англ.) на сайте Internet Movie Database
  4. «A romantic comedy centered on a woman who gets pregnant after having three-way sex with two men». (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источники

  1. (нидерл.)
  2. Peter Greenaway // — 2005.
  3. (англ.) . The Cinematic Endeavours of Peter Greenaway. — Подборка высказываний Питера Гринуэя. Дата обращения: 26 октября 2011. 4 февраля 2012 года.
  4. / Дорошевич А. Н. // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2016.
  5. Александр Тимофеевский . . Газета « Коммерсантъ », № 215 (16 декабря 1996). Дата обращения: 8 января 2015. 4 марта 2016 года.
  6. Наталия Григорьева. . « РИА Новости » (5 апреля 2012). Дата обращения: 8 января 2015. 6 марта 2016 года.
  7. Лариса Малюкова . « Новая газета », № 41 (16 апреля 2014). Дата обращения: 8 января 2015. 3 сентября 2014 года.
  8. Lawrence, Amy. The Films of Peter Greenaway . New York: Cambridge University Press, 1997. ISBN 0-521-47363-2 . Pages . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 февраля 2014 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 февраля 2014 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 февраля 2014 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 февраля 2014 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 февраля 2014 года. .
  9. Глебов, Матвей . Газета « Известия » (16 декабря 2005). — Интервью. Дата обращения: 6 ноября 2011. 4 февраля 2012 года.
  10. Gras, Vernon. Gras, Marguerite. Peter Greenaway: Interviews . Jackson: University of Mississippi Press, 2001. ISBN 1-57806-255-1 . Pages . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. .
  11. Hacker, Jonathan. Price, David. Take Ten: Contemporary British Film Directors . New York: Oxford University Press, 1991.
  12. Melia, Paul. Woods, Alan. Peter Greenaway: Artworks 63-98 . Manchester: Manchester University Press, 1998. ISBN 0-7190-5624-1 . Pages . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. , . Дата обращения: 2 октября 2017. 14 декабря 2018 года. .
  13. Goldsmith, Leo (англ.) . Moving Image Source (15 октября 2009). Дата обращения: 13 февраля 2012. 5 мая 2012 года.
  14. Бужю, Мишель . Журнал «L’Avant-scène cinéma», № 333 (октябрь 1984). — Интервью. Дата обращения: 29 октября 2011. 22 ноября 2011 года.
  15. Peter Greenaway’s Postmodern/Poststructuralist Cinema . Edited by Paula Willoquet-Maricondi, Mary Alemany-Galway. Scarecrow Press, 2008. ISBN 0-8108-6201-8 . Page 301.
  16. Караев, Николай . День за Днём (ноябрь 2007). — Интервью с М. Найманом. Дата обращения: 26 октября 2011. 4 февраля 2012 года.
  17. Людевиг, Илья . Собака.ru (6 июля 2012). Дата обращения: 9 января 2014. 11 ноября 2019 года.
  18. (англ.) . Woodlands Outdoor Education Centre. Дата обращения: 11 февраля 2012. 24 июня 2012 года.
  19. Greenaway, Peter (англ.) . The Guardian (1 августа 2003). Дата обращения: 11 февраля 2012. 30 мая 2012 года.
  20. Документальный фильм «Peter Greenaway». Режиссёр Thomas W. Klinger. INTERVALL, Великобритания — Германия, 1992.
  21. Wood, Linda. . 22 ноября 2008 года. . BFI Information Services, 2005. ISBN 0-85170-149-3 . Page 111.
  22. . Cineticle — интернет-журнал об авторском кино. Дата обращения: 18 октября 2012. 20 октября 2012 года.
  23. Кулик, Ирина . Журнал « Артхроника », № 1 (1 января 2012). — Интервью. Дата обращения: 5 октября 2012. 16 октября 2012 года.
  24. Гринуэй, Питер . Журнал « Искусство кино », № 4 (апрель 2003). Дата обращения: 13 сентября 2012. 16 октября 2012 года.
  25. Сычёв, Сергей . «Фильм Про» (17 июля 2012). Дата обращения: 4 октября 2012. 16 октября 2012 года.
  26. Levy, Eric (англ.) . The Cinematic Endeavours of Peter Greenaway. Дата обращения: 19 февраля 2012. 30 мая 2012 года.
  27. (нидерл.) . Nederlands Film Festival. Дата обращения: 7 сентября 2012. 20 октября 2012 года.
  28. Goodfellow, Melanie (англ.) . Screen Daily (30 апреля 2013). Дата обращения: 28 сентября 2013. 3 октября 2013 года.
  29. (англ.) . Kasander (30 марта 2012). — Новости продюсерской компании Кеса Касандера. Дата обращения: 20 сентября 2012. 16 октября 2012 года.
  30. (21 мая 2015). Дата обращения: 13 июля 2015. Архивировано из 13 июля 2015 года.

Литература

  • Кнабе Г. С. . Дата обращения: 27 мая 2008. Архивировано из 8 ноября 2012 года. // Кнабе Г. С. Древо познания — древо жизни. — М.: РГГУ, 2006. — С. 331—344.

Ссылки

  • (англ.) . 27 ноября 2012 года. Гринуэя
  • (англ.) . 27 ноября 2012 года. , продюсера Гринуэя
  • , ММКФ , клуб «Газгольдер», 23 июня 2008 г.
  • (англ.) . 11 февраля 2013 года. эссе Питера Гринуэя о творчестве и Голландии.
  • . 27 ноября 2012 года. на сайте booknik.ru
  • (англ.) . 27 ноября 2012 года.
  • . 27 ноября 2012 года. на сайте seance.ru
  • . на сайте morebook.ru
  • (англ.) . 27 ноября 2012 года. , посвящённый Гринуэю
Источник —

Same as Гринуэй, Питер