Interested Article - Музыка инков

Му́зыка и́нков была частью культурной и религиозной жизни народа Империи Инков и заключалась в игре на музыкальных инструментах , пении , танцах . Музыка инков уникальна по своему богатству, характеру и жанровому разнообразию, что обусловлено множеством событий, которые сопровождались песнопениями или игрой: от бытовых до ритуальных. Несмотря на то, что многие особенности исконной музыкальной культуры были забыты и безвозвратно утеряны, она, в основе, продолжает свои традиции в . Часть жанров современной музыки Анд, а именно те, что исполняются только на духовых и ударных инструментах (таркеада, сикури, к'анту, чокелада, чириуано, чунчу и т. д.), прямо восходят к доколумбовым образцам.

Музыкальные инструменты

Инкский музыкант (XIV-XV вв.)

Инки играли в основном на духовых и ударных музыкальных инструментах . Духовые представлены разного рода флейтами , используемыми как инструментальный фон во время пения. Такие флейты назывались кенами . Их изготавливали из подручных материалов (например, глины), реже использовали кость или металл. Существовали также тарка , и другие. Как отмечал Гарсиласо де ла Вега , самым любимым и популярным духовым инструментом была флейта сику, включающая несколько трубок, расположенных в ряд по длине таким образом, чтобы создать ряд звуков от высоких к низким. Флейты составлялись из двух частей — ира и арка, — в которых трубки были настроены с интервалом в терцию . Реже среди музыкальных инструментов инков выделяют свирель из тростника антара.

Из ударных инструментов известны бубны , выполненные необычным образом: они представляли собой сосуды с водой и с обтянутым кожей горлышком. Вода, перемещаясь по сосуду и ударяясь о стенки и крышку, издает звук. Барабаны имели также технологию «перепонки». Использование барабанов было более редким — на них обычно играли женщины во время праздников.

Песни и танцы

Игра на флейте ( кена , кечуа qina ) сопровождало харави ( кечуа harawi ) — сольную лирическую песню инков. Танец мог быть как простым, ставящим целью получение удовольствия, так и специальным, связанным с культом. Были распространены праздничные танцы (костюмированные?), устраиваемые во время религиозных праздников. Они носили магический характер. Военные танцы исполнялись мужчинами с оружием и символизировали победу, часто показываемую в танце. Ритуальные танцы также исполняли крестьяне обоих полов, чтобы обеспечить себя урожаем; практиковалось коллективное пение особых «рабочих» песен непосредственно во время работ.

«Язык харави»

В деревнях Анд до сих пор существует древняя традиция — парень, влюблённый в девушку, выражает свои чувства к ней, исполняя на флейте неподалёку от её дома одну из известных в данной местности харави. Девушка узнаёт мелодию и вспоминает слова песни, таким образом понимая, какие именно чувства испытывает к ней парень.

См. также

Литература

  • Пичугин П. А. Музыкальная культура андских народов. — М. : Наука, 1979. — 87 с.
  • Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света: От древних цивилизаций до Колумба. — М. : Вече, 2006. — 320 с. — ISBN 5-9533-1458-2 .

Ссылки

  • . Дата обращения: 10 июля 2011. 14 мая 2012 года.
  • . Дата обращения: 10 июля 2011. Архивировано из 5 февраля 2013 года.
Источник —

Same as Музыка инков