Interested Article - Графическая приключенческая игра

Графическая приключенческая игра ( англ. graphic adventure game ) — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр . В отличие от текстовых приключенческих игр , в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Развитие жанра

Mystery House

Первые графические приключенческие игры были созданы компанией On-Line Systems , позже переименованной в Sierra On-Line . Первой игрой, использующей графический интерфейс для прорисовки игровых локаций стала Mystery House ( 1980 ) . В этом же году на Apple II появилась первая цветная приключенческая игра — Wizard and the Princess .

Среди множества графических приключенческих игр, выпущенных в 80-е годы XX века , большинство были продвинутыми версиями старых текстовых приключенческих игр, которые в свою очередь были переработанными версиями Colossal Cave Adventure . В них игрок мог перемещать персонажа с помощью клавиш управления, а выполнение различных действий сводилось к вводу текстовых команд. К таким играм относятся:

Point-and-click

Новый этап развития графических приключенческих игр начался с появлением интерфейса point-and-click (дословно укажи и выбери ). Одной из первых компьютерных игр, использующих этот интерфейс, стала (яп.) , разработанная Эйдзи Ёкоямой ( англ. Eiji Yokoyama ) и выпущенная (англ.) в Японии на персональных компьютерах FM-7 в 1983 году . В игре помимо меню команд был доступен курсор, с помощью которого игрок мог взаимодействовать с различными объектами на игровом экране . Аналогичный интерфейс управления был впоследствии использован в другой японской игре Wingman , разработанной компанией TamTam и изданной Enix для персональных компьютеров NEC PC-8801 в 1984 году .

В 1984 году появился компьютер Macintosh . Управление с помощью компьютерной мыши оказалось очень удобным с точки зрения разработки приключенческих игр, использующих графический интерфейс. Первой приключенческой игрой, выпущенной на Mac , стала (англ.) . В 1985 году компанией (англ.) была разработана игра Déjà Vu , которая отказалась от использования текстовых команд в пользу графического интерфейса. В этом же году компанией Chunsoft была переиздана The Portopia Serial Murder Case для игровой приставки NES . Управление в портированной версии осуществлялось с помощью джойпада ( англ. D-pad ). В 1986 году компанией Square была выпущена игра (англ.) , в ней впервые использованы значки для отображения действий игрока и анимированные интерактивные сцены .

К представителям таких графических приключенческих игр относятся:

Все графические приключенческие игры 1980-х годов как правило были с видом от третьего лица, однако в 1993 году вышла игра Myst — первая в данном жанре с видом от первого лица. Всего было продано около 6 миллионов копий игры, тем самым она стала одной из самых продаваемых компьютерных игр.

См. также

Примечания

  1. (англ.) . IGN (20 июня 2001). Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  2. (англ.) . GameSpy (23 марта 2003). Дата обращения: 3 мая 2012. Архивировано из 2 мая 2012 года.
  3. (англ.) . Adventure Gamers (7 октября 2005). Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  4. Оригинальная версия для персонального компьютера (англ.)
  5. (яп.) (21 июня 2007). Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  6. (яп.) (4 августа 2001). Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  7. (англ.) . Visual Novel Database. Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  8. (яп.) (21 июня 2007). Дата обращения: 3 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  9. (яп.) . ITMedia (6 сентября 2005). Дата обращения: 3 мая 2012. 22 июля 2012 года.
  10. (яп.) . Square Enix . Дата обращения: 3 мая 2012. 12 мая 2008 года.
  11. (яп.) . ITMedia (22 августа 2006). Дата обращения: 3 мая 2012. 15 апреля 2008 года.

Ссылки

  • (англ.) . ars technica (2011). Дата обращения: 3 мая 2012. 25 мая 2012 года.
Источник —

Same as Графическая приключенческая игра