Interested Article - Земные девушки легко доступны

«Земные девушки легко доступны» ( англ. Earth Girls Are Easy ; другое название — «С земными девушками всё легко и просто» ) — научно-фантастическая комедия режиссёра Джульена Темпла. Главные роли сыграли Джина Дэвис и Джефф Голдблюм .

В основу сюжета легла одноимённая песня певицы Джули Браун, ставшей соавтором сценария. Картина рассказывает о посещении Земли тремя инопланетянами и романтических чувствах, возникших между лидером пришельцев Маком и земной девушкой Валери. У фильма была сложная история производства, несколько переработок сценария, смена исполнительницы главной роли, пересъемка на постпроизводстве. Работа над комедией началась в 1983 году, съёмки прошли в 1987-м. Премьерный показ состоялся на кинофестивале в Торонто 9 сентября 1988 года. В прокат она вышла после разбирательств с несколькими правообладателями в 1989 году.

Картина провалилась в прокате, хотя после выхода на видео стала заметным явлением кинематографа 1980-х и своеобразной визитной карточкой стиля эпохи . Критики дали комедии противоречивые, но в целом положительные отзывы, отметив прежде всего визуальный стиль, актёрскую игру и пародийное начало в сюжете. Негативных оценок заслужили сюжет и диалоги. Номинация на премию « Золотая малина ».

Сюжет

У молодой жительницы Калифорнии маникюрши Валери Гейл проблемы в личной жизни — она уличила своего парня Теда Галлахера в измене и прогнала его. В расстройстве она разгромила дом и уничтожила вещи Теда. Тем временем в космосе летит корабль с планеты Джазала. Команда давно в пути и страдает от отсутствия контактов с противоположным полом. У инопланетян шерстяной покров и два сердца. Поймав телевизионный сигнал с Земли, члены команды оказываются привлечены необычными «безволосыми» женщинами и, в результате инцидента, совершают аварийную посадку. Космический корабль с тремя разноцветными инопланетянами — синим, красным и жёлтым падает в бассейн Валери. Найдя общий язык с хозяйкой бассейна, они открывают для себя земную действительность. Для облегчения контакта, Валери знакомит гостей с хозяйкой салона красоты «Curl Up and Dye» Кэнди и та делает им депиляцию . Оказывается, что они выглядят, как вполне привлекательные молодые люди. Гости Земли быстро осваивают английский язык по телевизионной рекламе. Мак, Уиплок и Зибо с Валери и Кэнди приезжают в ночной клуб и впечатляют посетительниц своим эксцентричным поведением.

Валери со своими новыми друзьями возвращается ночью домой и встречает там Теда, который решил помириться. Тед, обнаружив в доме разгром, вызвал полицию. Валери, не придумав ничего умней, представляет ему друзей, как рок-группу, возможность провести уикенд с которой она выиграла на конкурсе MTV . Тед пытается выпроводить инопланетян, но его задерживают полицейские за применение силы. Валери расстроена окончательным разрывом и Мак пытается утешить её. Валери сомневается, что они совместимы анатомически, но, оказывается, всё в порядке. Дело заканчивается постелью и сексом. Ночью Валери снится кошмарный сон о нападении пришельцев на Землю.

На следующий день друг Валери серфингист Вуди помогает спустить воду из бассейна и обеспечить доступ к космическому кораблю для ремонта. Уиплок и Зибо, возбужденные рассказом Вуди о море, направляются на пляж. По дороге они заезжают на заправку. В результате недоразумения персонал заправки решает, что их собираются ограбить, и пришельцев задерживает полиция. Из-за неадекватного поведения пришельцев везут в местный госпиталь на освидетельствование. Они оказываются на приёме именно у доктора Теда Галлахера, работающего в госпитале. Он обнаруживает, что у существ два сердца и предвкушает феноменальное научное открытие.

Валери понимает, что пришельцев нужно спасать. Она бежит от полиции и, вместе с Маком, проникает в госпиталь. Они переодеваются в доктора и медсестру и освобождают пришельцев. Тед и Валери мирятся и решают отправится в Лас-Вегас на помолвку. Перед отлетом пришельцев Валери приходит проводить их и, в последний момент, решает остаться с Маком. Они улетают с Земли вместе .

В ролях

Джина Дэвис и Джефф Голдблюм (1990)

Съёмочная группа

  • Режиссёр:
  • Продюсеры: Тони Гарнетт, Дункан Хендерсон, Терренс МакНэлли
  • Сценаристы: Джули Браун , Чарли Коффи, Терренс МакНэлли
  • Композиторы: Рэй Колкорд, Найл Роджерс
  • Оператор: Оливер Стейплтон

Сценарий и подготовка к производству

История картины началась в 1983 году, после выпуска дебютного сингла стендап-комика и певицы Джули Браун «I Like 'em Big and Stupid». Композиция стала хитом и принесла известность исполнительнице. В 1984 году Джули пригласил на прослушивание в Warner Brothers продюсер Тони Гарнетт и обсудил с ней идеи сюжетов новых фильмов . У певицы к тому времени уже был богатый опыт появления в сериалах и телевизионных шоу. Джули предложила песню «Earth Girls Are Easy» из недавно вышедшего на лейбле Rhino Records EP-альбома Goddess in Progress ( ). Текст поп-композиции был o посещении нашей планеты инопланетянами, и сексуальной связи с земными женщинами. К удивлению певицы, представитель кинокомпании немедленно подтвердил возможность написания сценария и съёмок. Песня стала основой сценария будущей музыкальной комедии с научно-фантастическим сюжетом. В октябре 1985 года кинокомпания выкупила контракт певицы у лейбла и подписала для создания сценария творческую команду Браун: Терренса Макнейли и Чарли Коффи. Фильм должен был выйти в прокат в 1986 году и на главную роль планировалась сама Джули .

Дальнейшая судьба картины оказалась сложной. Джули неожиданно оказалась в новой для неё роли писательницы. В первом варианте пришельцы были своеобразными «космическими дальнобойщиками». Этот вариант текста сценария не устроил студию. Браун вспоминала, что никогда не догадывалась, что написание сценария может быть такой изматывающей работой: «Это был чёртов кошмар … два года работы и постоянное „еще одно последнее изменение“» . Всего сценарий переписывали 12 раз. Также во время работы над фильмом Джули пережила развод . В последний момент продюсеры картины переиграли первоначальный замысел и решили пригласить на главную роль другую известную актрису. В качестве режиссёра Гарнет решил привлечь британца Джульена Темпла. Он полагал, что иностранец сможет лучше передать главную особенность фильма — взгляд на Америку и Калифорнию из глаз пришельцев. Темпл был известен по ряду авангардных музыкальных фильмов и клипов, сотрудничеству с Sex Pistols и Rolling Stones . Однако, последняя работа Темпла, высокобюджетная, по британским меркам, картина « Абсолютные новички » (1986), провалилась в прокате, как раз, когда начиналось предпроизводство «Земных девушек …». Предложения о роли отвергли Мадонна и Молли Рингуолд . Дальнейшая судьба картины оказалась под вопросом .

Главного персонажа Валери согласилась сыграть Джина Дэвис, которая тогда находилась в статусе подающей надежды. Ведущая мужская роль досталась Джеффу Голдблюму, с которым у актрисы тогда был роман. Джефф и Джина поженились в ноябре 1987 года. Браун осталось только смириться с выбором кинокомпании. Однако она воспользовалась контрактом, который позволял ей изменить сценарий. Персонажа второго плана, владельца модного салона, который был мужчиной, она переписала под себя и так появилась Кэнди. Режиссёру не понравился такой поворот событий, и он добился того, что сценаристы картины не будут мешать производству. В результате Джули появлялась на съёмочной площадке только в своих сценах, что также её глубоко разочаровало . В силе осталась договоренность о том, что Джули исполнит вокальные номера в картине. Джули Браун вспоминала, что, впервые увидев Джину Дэвис, испытала легкий шок. Рост актрисы 183 см и она была гораздо выше Джули, что могло создать проблемы в совместных сценах .

Съемки и прокат

Закусочная Randy’s Donuts
Обсерватория Гриффита

Съёмки картины начались 15 августа 1987 года, в Калифорнии и продлились 12 недель. Фильм был снят на 35 мм плёнку, в технологии Panavision в соотношении кадра 2.35:1 . Для натурных сцен Темпл сам объездил штат и выбрал памятные места Калифорнии. Эпизод с гигантским пончиком был запечатлён в известной закусочной Randy’s Donuts / . Эпизод с автомобилем, застрявшем в бетонном «пончике», снимался без спецэффектов. Автомобиль пришлось поднять наверх и закрепить при помощи автокрана. Магистраль была закрыта для движения на два дня. В «роли» ночного клуба Deca Dance в кадре появилась Обсерватория Гриффита . На веранде обсерватории был установлен рояль и на нём, на фоне ночного Лос-Анджелеса, играл Мак, пытаясь произвести впечатление на Валери. Сцены около госпиталя сняты в Olive View-UCLA Medical Center .

Роль второго плана получила в картине модель и певица Анджелин. Биллборды с её сексуальным обликом были развешаны по всему городу и модель стала своеобразным символом Лос-Анджелеса. Темпл полагал, что это некий вымышленный персонаж, но оказалось что она реальна и согласилась на камео-роль . В сцене на бензоколонке она появилась в своём розовом Chevrolet Corvette , ставшем частью её образа Сцены в парикмахерской и доме Валери запечатлели в павильонах S&G Global Studios в Силвер-Лейк . Наряды Валери, Кэнди и девушек массовки создала художник по костюмам Линда Басс. Образ разноцветных шерстяных пришельцев создал художник Боб Кларк. Хореографические номера поставила Сара Элгарт . Джули Браун и Чарльз Коффи написали три новых песни для фильма, которые исполнила Браун .

Картина была запланирована к выходу в прокат 10 июня 1988 года. Продюсеров не устроил и её вернули на доработку . Картина была перемонтирована и затем произошла пересъёмка нескольких сцен . Warner Brothers в конце 1987 года отказалась от проекта и судьба фильма оказалась под угрозой. Права на картину приобрела продюсерская компания De Laurentiis Entertainment Group (DEG). Им удалось найти инвестора в лице Crédit Lyonnais , который вложил $7,5 млн. Ещё $3,5 млн вложила Columbia Pictures

В январе 1988 года новый правообладатель — продюсерская компания DEG — сообщил о банкротстве и распродаже активов. Выход фильма в прокат задержался. 8 сентября состоялся премьерный показ картины на фестивале в Торонто . 12 cентября 1988 года Vestron Pictures сообщила о приобретении прав на внутриамериканский прокат «Земных девушек …». Права на международный прокат приобрела Odyssey Distributors . Получив в США рейтинг PG , в широкий прокат комедия вышла лишь в следующем году, 2 мая 1989 года, после решения всех вопросов легализации. 9 мая в рамках рекламной кампании вышел саундтрек .

Картина получила в целом позитивные отзывы критиков, но осталась кассовым провалом, собрав около $4 млн. Всего через две недели после выхода на экраны её сняли с проката из-за низких сборов. Тем не менее, в дальнейшем, картина добилась хороших показателей в прокате на носителях VHS .

Критика

Картина получила противоречивую, хотя преимущественно положительную оценку. Как сказал о ней Дэвид Денби : «самая милая из плохих картин этого года» . Критики нашли картину поверхностной, шутки назвали банальными. Сюжет не блещет остроумием, а зритель обращает внимание скорее на обёртку, чем суть: легкие музыкальные номера, яркую «карамельную» палитру в кадре и привлекательных исполнителей . Роджер Эберт поставил картине высшую оценку, отметив живую визуальную манеру режиссёра Темпла, энергию, которая не проседает до самой концовки . Майкл Уилмингтон ( LA Times ) заметил, что режиссёр явно получал удовольствие, передавая во всех красках удивительную для иностранца жизнь в Калифорнии. Достаточно интересно решение некоторых эпизодов, когда действительность преподнесена преломлённой через восприятие инопланетянами. При всём этом в картине нет сколько-нибудь впечатляющих специальных эффектов и некоторые сцены сняты намеренно в примитивном ключе .

Актёрский ансамбль помогает воспринять картину, как нечто целостное . Роман между ведущими актёрами Джиной Дэвис и Джефом Голдблюмом был тогда на высшей точке и их естественное влечение друг к другу добавило свежести картине . Роли второго плана Джима Кэрри и Деймона Уэйнса заслужили положительных отзывов. Герои обыгрывают незамысловатые гэги , высмеивающие образ жизни жителей Долины, понятные, впрочем, посвященным . Удачной нашли роль второго плана серфера Вуди Майкла Маккина .

Если визуально картина оказалась достаточно выигрышной, комедийное начало и уровень диалогов критики оценили как очень слабые, словно позаимствованные из рекламных роликов. Хэл Хинсон ( Washington Post ) сравнил картину с дешёвым шампанским: «вкус паршивый, но пузырьки в нос бьют» . Майкл Уилмингтон ( LA Times ) назвал картину «апофеозом гламура» сравнив её юмор с фальшивой женской грудью . Квинтэссенцией картины можно считать строку из песни: «Я — блондинка, мне не нужно думать». Режиссёр Джульен Темпл выжал из сценария больше, чем фильм того заслуживал . Карин Джеймс ( NY Times ) отметила бредовую завязку, «хромой» сюжет и спорную попытку сатирически обыграть образ жизни американцев.

На самом тупом уровне: картина о трёх покрытых мехом пришельцах: красном, жёлтом и синем; упавших в бассейн Джины Дэвис. При более серьёзном взгляде картина о ностальгическом шансе бэби-бумеров убежать в игрушечно-телевизионное детство. Картина Темпла вдохновлена Джетсонами , картинами о летающих тарелках и голливудскими мюзиклами. Очаровательно спонтанная и крайне неровная она показывает, что творчество Темпла берёт начало в музыкальных видео.

Карин Джеймс

В картине три танцевальных сцены, снятых, как три самостоятельных клипа. «A Brand New Girl», «Cause I’m Blonde», «Frankie and Annette Beach Party». Музыкальные номера Джули Браун снятые в развлекательном стиле MTV или «La-La-Land style» заслужили в целом позитивную оценку . Танцевальные сцены и песни созданы как реминисценция и пародия на мюзиклы Золотого века Голливуда , перенесенные в 1980-е

Стиль и влияние

В творчестве Темпла заметно влияние режиссёра, чьи картины он относил к своим любимым — ( ) и картин эпохи до Нового Голливуда . В сцене в ночном клубе, Мак играющий на рояле, пародирует схожую сцену из « Чокнутого профессора », в исполнении Джерри Льюиса . Стиль Ташлина: вульгарный сценарий, длинные планы, перенасыщенные цвета, характерные для CinemaScope 1950-х, поп-музыка в качестве саундтрека — узнаваем в творчестве Темпла . Менее заметные приёмы позаимствованные у Ташлина: постмодернистский подход в кинематографе 1980-х. Отдельные стилистические элементы были позаимствованы и у представителя новой французской волны Годара и художника Уорхола . Это сатира на общество потребления, псевдореклама вымышленных брендов, например «Curl Up & Dye» в названии модного салона. Отсылки к высоким технологиям в быту — например автоматизированная система для депиляции, которая использовалась для изменения облика инопланетян .

Джонатан Розенбаум заметил, что ирония и характерный сатирический взгляд позаимствованы из картин Ташлина, прежде всего «Девушка не поможет» ( ). Картина решена в подчеркнуто упрощенном и китчевом ключе. Все персонажи, среди которых невозможно выделить ни положительных, ни отрицательных героев, не блещут интеллектом. На вопрос пришельцев: «Финляндия где-то здесь?», главная героиня отвечает: «Здесь Долина . А Финляндия столица Норвегии». С таким же примитивным подходом реализованы и специальные эффекты, дизайн космического корабля пришельцев, напоминающего надувную игрушку . Схожее начало было в картине «Исследователи» ( ) . В сюжете заметно влияние « Магазинчика ужасов », работ Джона Уотерса и фильмов о летающих тарелках 1950-х .

Название картины обещает уделить пристальное внимание сексу, однако картина достаточно невинна, как отметил критик Натан Рабин. Пришельцы изображены карикатурно сексуально озабоченными, но картина вовсе не перегружена откровенными сценами. В визуальном плане эротична и гламурна сама среда, окружение героев. Критики обратили внимание на камео-роль Анджелин, известной тогда медиа-персоны, чьи портреты на рекламных плакатах можно было встретить в середине 1980-х по всей Калифорнии. Придав ей чрезмерно и вульгарно сексуальный вид, в точности, как на плакатах, создатели иронически обыграли сексуальные стереотипы .

Если в картине и есть сатирическое преувеличение и барочное нагромождение деталей, то только чтобы отобразить в наилучшем свете любимые детали. Отталкиваясь от музыкального сопровождения озорной Джули Браун, написавшей три оригинальных номера, Темпл создаёт переливающуюся, эротическую атмосферу, в которой оживает даже мебель.

Дейв Керр ( Chicago Tribune )

Значение

Со временем, после выхода на VHS, фильм приобрёл культовый статус, как визитная карточка 1980-х. Комедия стала носителем визуального стиля, костюмов и причёсок того культурного периода в жизни США . В 1999 году создатели картины Джули Браун и Чарли Коффи с подачи одного из фанатов картины написали либретто и начали постановку одноимённого мюзикла по мотивам фильма, но до сцены он не дошёл .

Картина оказалась единственной работой Джульена Темпла в США. Свою карьеру он продолжил в Великобритании, в основном в музыкальном видео. Лента, вышедшая в 1989 году, стала прорывом Джины Дэвис к высокому статусу в Голливуде, в этом же году они получила «Оскар» за роль в картине « Турист поневоле ». Дэвис и Голдблюм сыграли вместе экранную пару в трёх фильмах, но после «Земных девушек …» и развода больше не работали вместе. Фильм способствовал развитию карьеры Джима Кэрри, который получил благосклонные отзывы критиков на его работу .

Фильм оказал влияние на киноиндустрию, на более поздние киноленты в стиле 1980-х. В картине « Пришельцы на чердаке » 2009 года сходная визуальная сторона и завязка сюжета . Клип Pretty Girls на композицию Бритни Спирс и Игги Азалии использует визуальную стилистику картины .

Премии и номинации

  • Номинация. Золотая малина — Анджелин, худшая актриса второго плана.
  • Номинация. Film Independent Spirit Awards.

Данные по информации сайта IMDB

Комментарии

  1. закусочная появлялась в « Железном человеке 2 », Крокодиле Данди и других фильмах.

Примечания

  1. от 12 января 2023 на Wayback Machine (Дата обращения: 15 июля 2023)
  2. (англ.) на сайте Box Office Mojo
  3. Staff writers. (англ.) . catalog (8 мая 2023). Дата обращения: 8 мая 2023. 25 ноября 2022 года.
  4. , с. 160.
  5. , с. 124.
  6. Jonathan Rosenbaum. (англ.) . jonathanrosenbaum (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 22 октября 2021 года.
  7. Peter Travers. (англ.) . Rolling Stone (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 8 декабря 2022 года.
  8. , с. 161.
  9. Dennis Seuling. (англ.) . thedigitalbits (29 ноября 2022). Дата обращения: 8 мая 2023. 7 декабря 2022 года.
  10. Jim Carry online site. (англ.) . jimcarreyonline (8 мая 2023). Дата обращения: 8 мая 2023. 17 июля 2020 года.
  11. Michael Wilmington. (англ.) . Los Angeles Times (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 31 июля 2023 года.
  12. , с. 64.
  13. Kevin Allman. (англ.) . Los Angeles Times (4 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 6 августа 2023 года.
  14. , с. 101.
  15. Roger Ebert. (англ.) . rogerebert (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 5 августа 2020 года.
  16. Hal Hinson. (англ.) . The Washington Post (8 мая 2023). Дата обращения: 8 мая 2023. 26 сентября 2020 года.
  17. Caryn James. (англ.) . New York Times (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 18 сентября 2020 года.
  18. Mike Hale. (англ.) . New York Times (31 июля 2009). Дата обращения: 8 мая 2023. 30 октября 2021 года.
  19. , с. 65.
  20. Desson Howe. (англ.) . The Washington Post (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 26 сентября 2020 года.
  21. Dave Kehr. (англ.) . chicagotribune (12 мая 1989). Дата обращения: 8 мая 2023. 6 августа 2023 года.
  22. Variety Staff. (англ.) . Variety (31 декабря 1987). Дата обращения: 8 мая 2023. 1 августа 2020 года.
  23. , с. 2.
  24. Mary Elizabeth Williams. (англ.) . salon (18 декабря 2012). Дата обращения: 8 мая 2023. 23 апреля 2020 года.
  25. Nathan Rabin. (англ.) . avclub (15 октября 2008). Дата обращения: 8 мая 2023. 27 июля 2021 года.
  26. Jason Lipshutz. (англ.) . Hollywood Reporter (13 мая 2015). Дата обращения: 8 мая 2023. 22 июня 2021 года.
  27. imdb staff. (англ.) . imdb (8 мая 2023). Дата обращения: 8 мая 2023. 25 мая 2022 года.

Литература

  • Harold Bronson. . — SelectBooks, 2013. — С. 124. — 416 с. — ISBN 9781590791356 .
  • Jason Paul Collum. . — McFarland Incorporated, 2004. — С. 162. — 197 с. — ISBN 9780786418183 .
  • Christopher J. Olson. . — Rowman & Littlefield, 2018. — С. 64. — 350 с. — ISBN 9781442211049 .
  • Joshua Gamson. . — University of California Press, 1994. — С. 5. — 256 с. — ISBN 9780520083530 .
  • David Danby. (англ.) // New York Magazine. — 1989. — No. May . — P. 101 . — ISSN .
Источник —

Same as Земные девушки легко доступны