Interested Article - Мизандрия

Мизандри́я (от др.-греч. μῖσος «ненависть» и ἀνήρ «мужчина»), или мужененави́стничество , — ненависть , укоренившиеся предубеждения и предвзятое отношение по отношению к мужчинам ; не подразумевается, что мизандрия исходит обязательно от женщин , для обозначения мужской мизандрии иногда употребляется термин внутренняя мизандрия . Термин мизандрия известен с XIX века, но популяризирован в новейшее время представителями движения за права мужчин .

В антифеминистской среде существуют научно необоснованные представления о феминизме как о мужененавистническом движении.

Отдельно рядом учёных выделяется анти-чёрная мизандрия. Расиализированная мизандрия часто присутствует в литературных произведениях .

Использование термина мизандрия подвергается критике как пример ложной аналогии с системной мизогинией в андроцентричном обществе.

История

Философия пола в античности

В античных философских и литературных произведениях мужчины и женщины не считались равными, что мотивировалось их «различной природой» . Фрома Цейтлин посвятила мизандрии в древнегреческой литературе свою работу «Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy» .

Однако, согласно гендерным исследованиям , утверждает И. В. Костикова, в Древней Греции преобладала мизогиния, обнаруживающаяся в философских работах Аристотеля , ораторских высказываниях Демосфена и на общем культуральном уровне . В соответствии с исследованиями М. Финли античной культуры, «женщины считались низшими по природе и потому их функции ограничивались производством потомства и исполнением домашних обязанностей, а… значимые социальные отношения и сильные личные привязанности искали и находили среди мужчин» .

Появление отрицательного образа мужчины в XIX веке

В своей диссертации «Безнравственный пол — о появлении отрицательной андрологии» социолог Кристоф Куклик анализирует историю возникновения современной маскулинности и отрицательного образа мужчины. Тезис этой диссертации — что стереотип мужчины как безнравственного и склонного к насилию возник задолго до современного феминизма , а именно около 1800 года, в работах таких философов как , Иоганн Готлиб Фихте и Вильгельм Гумбольдт .

Мизандрия и феминизм

Существует популярный стереотип о том, что феминистки являются мужененавистницами. В научной литературе этот стереотип неоднократно опровергался — исследования показали, что феминистки проявляют не больше негативного отношения к мужчинам, чем люди нефеминистских взглядов .

Американская радикальная феминистка Андреа Дворкин в одной из статей критиковала горячую поддержку на феминистском собрании высказываний «самопровозглашённой лесбийской сепаратистки » о биологическом превосходстве женщин, необходимости в ликвидации мужчин как «вида» и переходе на партеногенез . В этой статье она написала, что мужчины «как класс» являются «моральными кретинами», однако категорически возражала против того, чтобы отношение феминисток к мужчинам было пронизано биологическим детерминизмом , проводя параллели с нацистской Германией и отношением Адольфа Гитлера к евреям .

В защиту женщин, проявляющих мизандрию, выступила радикальная феминистка Джоанна Расс . С её точки зрения, негативное отношение к женской мизандрии означает установку более высоких моральных правил для женщин, чем для мужчин как для группы, в которой мизогиния является нормализованной .

На волне популярности в маносфере , слово «мизандрия» стало часто использоваться феминистками в ироничном ключе .

В 2020-м году французская феминистка en опубликовала эссе « en ». Арманж сказала об этом следующее:

Что бы вы ни говорили, как только вы критикуете мужчин, вас обвиняют в том, что вы мизандристка. Именно тогда я поняла: на самом деле, это именно то, что нужно.

Публикация данного эссе, имеющего тираж 400 экземпляров, вызвала протест у советника французского министерства по вопросам гендерного равенства Ральфа Зурмели, что невольно поспособствовало популяризации эссе после публикаций на эту тему в СМИ .

Анти-чёрная мизандрия

Ряд учёных, занимающихся en (в частности, en ) высказывает мнение о существовании анти-чёрной мизандрии ( англ. anti-Black misandry ) .

Критика понятия

Социолог Аллан Джонсон отмечал, что обвинения в мужененавистничестве используются для борьбы с феминизмом и для отвлечения внимания с женщин на мужчин, продвигая тем самым андроцентрическую культуру . Джонсон заявлял, что отсутствует культурный аналог мизогинии и что «люди часто путают мужчин как конкретных людей и мужчин как доминантную и привилегированную категорию людей».

Марк Уэлетт в «Международной энциклопедии мужчин и мужественности» пишет, что «в мизандрии отсутствует системная, трансисторическая, институционализированная и закреплённая в законах антипатия, в отличие от мизогинии». Он считает, что предположение о наличии параллелей между мизогинией и мизандрией чрезмерно упрощает рассмотрение вопросов гендера и власти .

Антрополог Дэвид Гилмор также указывает, что мизогиния является «практически универсальным феноменом», в то время как мужской аналог мизогинии в традиционных культурах практически отсутствует, а то, что иногда рассматривают как проявления мизандрии, это не «ненависть к мужчинам в их традиционной мужской роли», а «культура чрезмерной мужественности». Он также считает, что в таких явлениях отсутствует чёткая направленность на мужчин, вне зависимости от того, что они делают или во что они верят, тогда как мизогинии таковая направленность на женщин присуща .

Популяризация термина «мизандрия» интернет-активистами движения за права мужчин была исследована специалистами по информационной политике en и Робин Каплан. Они охарактеризовали употребление активистами за права мужчин термина «мизандрия», схожего с термином «мизогиния», как апроприацию языка жертвы. Марвик и Каплан подвергают критике СМИ , которые употребляют данный термин .

См. также

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 24 мая 2020. 28 апреля 2013 года.
  2. Aikat D. Key Terms, Trends, Theories, and Themes // Misogyny Across Global Media. — 2021. — P. 301.
  3. (англ.) . Дата обращения: 15 января 2023. 15 января 2023 года.
  4. Пяткова Е. С., Савинская О. Б. Нормативные представления о мизандрии у женщин двух поколений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2020. — № 2 (156) . — С. 252−272 .
  5. Marwick A.E., Caplan R. Drinking male tears: Language, the manosphere, and networked harassment // Feminist Media Studies. — 2018. — Т. 18 , № 4 . — С. 543−559 .
  6. Ouellette, Marc. Misandry // International Encyclopedia of Men and Masculinities / Flood, Michael. — Abingdon, UK; New York, N.Y. : Routledge, 2007. — P. 442–3. — ISBN 978-0-415-33343-6 .
  7. Костикова И. В. и др. Введение в гендерные исследования . — 2-е изд.. — М. : Аспект Пресс, 2005. — С. 26—29. — 255 с. — (Серия «Классический университетский учебник»). — ISBN 5-7567-0331-4 .
  8. Zeitlin, Froma I. (англ.) : journal. — 1990. — 1 April. 13 октября 2009 года. Princeton University, paper given at the Department of Classics, University of California, Berkeley
  9. Цитата по: Susan Moller Okin. : [ англ. ] . — Princeton University Press, 1979. — P. 16. — ISBN 0-691-02191-0 .
  10. Christoph Kucklick: Das unmoralische Geschlecht — Zur Geburt der Negativen Andrologie. Suhrkamp, 2008, ISBN 978-3-518-12538-0 («In Männern fixiert die Moderne ihre Ressentiments gegen sich selbst.» S. 13). Ruben Marc Hackler: от 18 июля 2018 на Wayback Machine In: . 5. März 2010, abgerufen am 12. Juni 2017.
  11. см. также: Christoph Kucklick: Das verteufelte Geschlecht. в Die Zeit . № 16, 2012 ( с 20 апреля 2012, проверено 12 июня 2017).
  12. Anderson K. J., Kanner M., Elsayegh N. Are feminists man haters? Feminists' and nonfeminists' attitudes toward men // Psychology of Women Quarterly. — 2009. — Т. 33. — №. 2. — С. 216—224.
  13. Hopkins-Doyle A. et al. The Misandry Myth: An Inaccurate Stereotype About Feminists’ Attitudes Toward Men // Psychology of Women Quarterly. — 2023.
  14. Andrea Dworkin. (англ.) // HERESIES: A Feminist Publication on Art and Politics : journal. — N. Y. : Heresies Collective, Inc., 1977. — Vol. 2 , no. 6 . — P. 46 . — ISSN . 26 мая 2018 года.
  15. Russ J. The new misandry // Radical Feminism: A Documentary Reader. — 1972. — С. 167—170.
  16. Maloney, Elizabeth. The Gender Wage Gap a Product of Misogyny, Not Just Gender Norms. (2022).
  17. Cappelle, Laura (2021-01-10). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 5 марта 2021 . Дата обращения: 3 марта 2021 .
  18. Bryan N. Remembering Tamir Rice and other Black boy victims: Imagining Black playcrit literacies inside and outside urban literacy education // Urban Education. — 2021. — Т. 56. — №. 5. — С. 744—771.
  19. Curry T. J. Killing boogeymen: Phallicism and the misandric mischaracterizations of Black males in theory // Res Philosophica. — 2018.
  20. Curry T. J., Curry G. Taking it to the people: Translating empirical findings about Black men and Black families through a Black public philosophy // Dewey Studies. — 2018. — Т. 2. — №. 1. — С. 42-71.
  21. Johnson, Alan G. . — 2, revised. — Temple University Press, 2005. — P. 107. — ISBN 978-1592133840 . от 6 августа 2020 на Wayback Machine
  22. Gilmore, David G. Misogyny: The Male Malady . Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2009, pp. 10-13, ISBN 978-0-8122-1770-4 .

Дополнительная литература

  • Paul Nathanson, Katherine K. Young. (англ.) . — (англ.) , 2001. — ISBN 978-0-7735-6969-0 .
  • Paul Nathanson, Katherine K. Young. (англ.) . — (англ.) , 2006. — ISBN 978-0-7735-5999-8 .
  • David Benatar. (англ.) . — John Wiley & Sons , 2012. — ISBN 978-0-470-67451-2 .
  • Bailée, Susan; Sommers, Christina Hoff. Misandry in the Classroom (англ.) // (англ.) : journal. — 2001. — Vol. 54 , no. 1 . — P. 148—154 . — doi : . — JSTOR .
  • Критика термина: Leader, Richard (англ.) . Adonis Mirror (2007). Дата обращения: 24 мая 2020.

Ссылки

Источник —

Same as Мизандрия