Interested Article - Аспертини, Амико

Амико Аспертини , также Америго Аспертини ( итал. Amico Aspertini, Amerigo Aspertini ; ок. 1475 , Болонья , Эмилия-Романья 1552 , Болонья ) — итальянский живописец , миниатюрист, скульптор и художник- декоратор эпохи Возрождения . Аспертини считается одним из ведущих представителей болонской школы , но работал под влиянием мастеров феррарской школы, тяготел к гротескам и причудливо-фантастическим формам. Его сложный «эклектичный стиль и экспрессивная манера рисунка предвосхищали эмилианский маньеризм » .

Биография

Амико Аспертини родился в Болонье в семье художников. Его отец, Джованни Антонио Аспертини, и два его брата, Леонелло и Гвидо, были художниками. Амико учился живописному ремеслу у отца, а затем работал помощником в мастерских Эрколе де Роберти , Лоренцо Коста и Франческо Франча . На его творчество большое влияние оказала живопись художников Северной Европы, в особенности, немецких и голландских мастеров. По некоторым данным, во время поездки во Флоренцию Амико познакомился с Филиппино Липпи . С 1496 по 1503 год Аспертини работал в Риме . Есть сведения о его пребывании в Лукке , Мантуе и Сиене .

Он отправился в Рим со своим отцом в 1496 году, а также находился там между 1500 и 1503 годами, после чего вернулся в Болонью и работал в стиле, на который, по утверждению Роберто Лонги («Феррарская мастерская», 1934), повлияли Пинтуриккьо и Филиппино Липпи. Их произведения он, возможно, видел во Флоренции до 1500 года. К его римским годам относятся как минимум две коллекции рисунков: «Пармская тетрадь» (Taccuino di Parma) долгое время считавшейся работой неизвестного художника, и «Кодекс Вольфегга» (Wolfegg Codex) .

Страницы Кодекса Вольфегга. Ок. 1503. Британский музей, Лондон

Аспертини вернулся в Болонью в 1504 году и по заказу Джованни II Бентивольо вместе с Франча и Костой писал фрески в Капелле Санта-Чечилия церкви Сан-Джакомо Маджоре .

В 1508—1509 годах, находясь в изгнании из Болоньи после падения семьи Бентивольо, Аспертини написал великолепные фрески в Капелле Креста базилики Сан-Фредиано в Лукке. Аспертини также был одним из двух художников, выбранных для украшения триумфальной арки при въезде в Болонью папы Климента VII и императора Карла V в 1529 году. Он создал скульптуры для дверей в базилике Сан-Петронио в Болонье. Аспертини также создал украшения фасада (все они теперь утеряны) и запрестольные образы .

С 1527 по 1528 год и с 1531 по 1534 год Аспертини снова останавливался в Риме. Он «путешествовал по улицам Рима, осматривая древние памятники, церкви и коллекции, в поисках саркофагов , ваз, бюстов и фрагментов античности, словом, всего, что он мог вспомнить, воспитанный на великих образцах Болоньи пятнадцатого века и, прежде всего, на произведениях Джованни да Модены » .

Его тосканский современник той эпохи Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» представил Аспертини человеком эксцентричным, почти сумасшедшим. По словам Вазари, он был амбидекстром и «работал так быстро обеими руками, что мог разделить светотень между ними, рисуя свет одной рукой и тень другой» .

Аспертини восхищался работами Микеланджело . Картины Амико Аспертини соединяют черты различных стилей и художественных школ . С большим энтузиазмом Аспертини воспринял идеи зарождавшегося маньеризма . Среди его работ немало причудливых и фантастичных. За ним утвердилась слава незаурядного художника, ищущего собственную дорогу в искусстве. Его произведения пользовались большим успехом у современников. Амико Аспертини получал большое количество заказов. Высоко ценились и скульптурные работы Аспертини.

Галерея

  • Оплакивание (Снятие с креста). Люнет портала главного фасада базилики Сан-Петронио, Болонья. Ок. 1526
    Оплакивание (Снятие с креста). Люнет портала главного фасада базилики Сан-Петронио, Болонья. Ок. 1526
  • Капелла Креста базилики Сан-Фредиано. 1508–1509, Лукка
    Капелла Креста базилики Сан-Фредиано . 1508–1509, Лукка
  • Св. Себастьян. Ок. 1505. Дерево, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
    Св. Себастьян . Ок. 1505. Дерево, масло. Национальная галерея искусства , Вашингтон
  • Святой Кассиан. Дерево, масло. Пинактотека Брера, Милан
    Святой Кассиан. Дерево, масло. Пинактотека Брера, Милан
  • Жертвоприношение Каина, который в зеркало наблюдает из изгнанием Адама и Евы из Рая. 1530–1550. Офорт
    Жертвоприношение Каина, который в зеркало наблюдает из изгнанием Адама и Евы из Рая. 1530–1550. Офорт
  • Вакханалия. 1520–1535. Бумага, уголь, белила. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
    Вакханалия. 1520–1535. Бумага, уголь, белила. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Мадонна с Младенцем между святыми Еленой и Франциском. Ок. 1520. Дерево, масло. Национальный музей Уэльса, Великобритания
    Мадонна с Младенцем между святыми Еленой и Франциском. Ок. 1520. Дерево, масло. Национальный музей Уэльса, Великобритания
  • Мадонна на троне со святыми и двумя донаторами. Деталь. 1504-1505. Церковь святых Иеронима и Евстахия, Болонья
    Мадонна на троне со святыми и двумя донаторами. Деталь. 1504-1505. Церковь святых Иеронима и Евстахия, Болонья

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. (англ.) — 2017.
  3. Власов В. Г. Аспертини, Амико // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 39. — ISBN 5-88737-005-X
  4. ASPERTINI, Amico. Augusta Ghidiglia Quintavalle — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 4 (1962)
  5. Amico Aspertinо. www.basilicadisanpetronio.org (in Italian). Retrieved 20 February 2019
  6. Amico Aspertinо
  7. Informazioni al Getty Museum, su getty.edu. URL consultato il 29 aprile 2019 (archiviato dall’url originale il 28 agosto 2005).

Литература

  • Helga Kropfinger-von Kügelgen . Amico Aspertinis malerisches Werk. Ein Beitrag zur Bologneser Malerei der ersten Hälfte des Cinquecento, Bonn: Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universität (Dissertation), 1973, 2 Bde. (нем.)
  • Andrea Emiliani (ed.). Amico Aspertini 1474—1552 artista bizzarro nell’età di Dürer e Raffaello [Ausstellung Pinacoteca Nazionale di Bologna, 27 September 2008 — 11 Januar 2009], Silvana Editore, Cinisello Balsamo 2008, ISBN 978-88-366-1151-5 . (нем.)
  • Dirk Schümer . ‘Schwarze Galle auf der Palette’. Die Aspertini-Ausstellung in der Pinacoteca Nazionale in Bologna, in: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 3. Dezember 2008, S. 34. (нем.)

Same as Аспертини, Амико