Книги Просперо
- 1 year ago
- 0
- 0
Просперо Фонтана ( итал. Prospero Fontana) ( 1512 , Болонья — 1597 , Рим ) — живописец позднего итальянского Возрождения болонской школы , маньерист . Отец художницы Лавинии Фонтаны .
Просперо Фонтана родился в Болонье в 1512 году. Учился у Инноченцо да Имола , работал во многих итальянских городах. Будучи подростком, немногим более шестнадцати лет, Фонтана был среди помощников Перино дель Ваги , бывшего ученика Рафаэля , в украшении Палаццо Дориа (Palazzo di Andrea Doria a Fassolo) в Генуе , городе, где он работал, хотя и с перерывами, почти десятилетие. Однако индивидуальный вклад Фонтаны в росписи Палаццо Дориа трудно различим .
В Генуе Фонтана испытал влияния художественной среды, созданной последователями Рафаэля: Джулио Романо , Перино дель Вага , Порденоне . В качестве художника- портретиста в Риме он был представлен папе Юлию III самим Микеланджело и некоторое время получал жалованье от папского престола. Около 1550 года он начал работать для папы Юлия III, где, среди прочего, руководил украшением Бельведера в Ватикане ; работал в замке Сант-Анджело ; вместе с Таддео Цуккаро и Пьетро Венале украшал фресками виллу Джулия , расписал лоджию Палаццо Фиренце в Кампо-Марцио (тогда принадлежавшего брату папы Бальдуино дель Монте).
Около 1560 года он отправился во Францию, работал в Фонтенбло . Однако этот опыт, оказавшийся очень важным для Фонтаны, был недолгим: из-за болезни ему пришлось вернуться в Италию. Также около 1560 года кардинал Тиберио Криспо поручил Фонтане украсить фресками свой дворец в городе Больсена , ныне Палаццо Дель Драго .
Вскоре после этого Фонтана сопровождал Джорджо Вазари (с которым он уже сотрудничал в Римини ) во Флоренцию , где участвовал в росписи Палаццо Веккьо (1563—1565). Во Флоренции он был принят в основанную Вазари Флорентийскую академию рисунка .
Вернувшись в Болонью в 1570 году, Просперо Фонтана снова уехал в следующем году в Читта-ди-Кастелло , где получил задание украсить Палаццо Вителли. Работа занимала его с помощниками с 1572 по 1574 год. Из Читта-ди-Кастелло Фонтана окончательно вернулся в Болонью. В 1550 году он расписал фресками Палаццо делла Виола (сцены из жизни императора Константина), в 1551 году Палаццо Бокки (фрески «Добродетелей и богов»), между 1550 и 1556 годами — Палаццо Поджи (Сцены из жизни Моисея и другие композиции); в 1560 году он написал «Диспута Санта-Катерины» (Disputa di Santa Caterina) для святилища Мадонны дель Бараккано («которая считается очень красивой работой», — писал Вазари); между 1566 и 1568 годами он украсил фреской Капеллу Пеполи в базилике Сан-Доменико , а в 1570 году участвовал в украшении новой апсиды собора Святого Петра .
К концу своей карьеры Фонтана открыл школу искусств в Болонье, сыгравшую заметную роль в становлении эмилианской живописи во второй половине XVI века. Однако к концу жизни его буквально затмили братья Карраччи , которые занимались в его школе. Фонтана был превосходным портретистом (этот навык он передал своей дочери Лавинии). Среди его самых известных учеников были Лодовико Карраччи , Агостино Карраччи , Лоренцо Саббатини и Денис Калверт .