Interested Article - Instant Karma!

« Instant Karma! » (также известна под названием « Instant Karma! (We All Shine On) »; с англ. «Мгновенная карма!») — песня британского рок-музыканта Джона Леннона , выпущенная в качестве сингла на лейбле Apple Records в феврале 1970 года. Текст песни выстроен вокруг идеи, что действия влекут последствия незамедлительно. Песня попала в первую пятёрку британских и американских чартов синглов, конкурируя с песней The Beatles « Let It Be » в США, где она стала первым сольным синглом участника группы, разошедшимся миллионным тиражом.

«Instant Karma!» была задумана, написана, записана и выпущена за десять дней, что сделало её одним из самых быстрых релизов в истории поп-музыки. Запись спродюсировал Фил Спектор , которому на волне успеха предложили стать продюсером альбома The Beatles Let It Be . «Instant Karma!», записанная в лондонской студии « Эбби-Роуд », использует фирменную технику Спектора — « стену звука ». В записи приняли участие Джордж Харрисон (гитарист The Beatles), Клаус Форман , Алан Уайт и Билли Престон . Стороной «Б» сингла стала песня « (англ.) », написанная и исполненная Йоко Оно .

Песня получила положительные отзывы и, по мнению некоторых музыкальных критиков, является одной из лучших записей в сольной карьере Леннона. Живое выступление, записанное в августе 1972 года на его и Оно концерте «One to One», в 1986 году было включено в посмертный альбом Live in New York City . Пол Уэллер , Duran Duran и U2 входят в число исполнителей, включивших «Instant Karma!» в свой репертуар. Припев композиции вдохновил писателя Стивена Кинга на название романа « Сияние » (1977).

Предпосылки

На написание песни Леннона вдохновили беседы во время посещения датского города Ольборг в январе 1970 года

Джон Леннон встретил новый 1970 год вместе со своей женой Йоко Оно в Ольборге , Дания , установив отношения с бывшим мужем Оно, художником (англ.) , и навестив дочь Кокса и Оно, Киоко . Визит совпал с началом периода, который Леннон назвал «Year 1 AP (After Peace)» (с англ. «Первый год после мира») , после широко разрекламированных им с Оно ночёвок в постели и других мероприятий в рамках кампании за мир в течение 1969 года . Мирные усилия Леннона получили признание в документальном фильме Man of the Decade англ. «Человек десятилетия»), вышедшем на канале ITV , он также стал «Человеком года» по версии журнала Rolling Stone . Чтобы отметить новую эру , 20 января 1970 года пара остригла свои длинные, до плеч, волосы, совершив акт, который британская Daily Mirror назвала «…сенсационным снятием скальпов» . Согласно комментарию Леннона, он собирался уйти от образа революционера с длинными волосами . Леннон и Оно пообещали выставить срезанные волосы на благотворительный аукцион . Чуть ранее, 5 января , пара объявила о том, что они пожертвуют все будущие гонорары от своих записей движению за мир .

Находясь в Дании, Леннон, Оно, Кокс и его партнёрша, Мелинда Кендалл, обсуждали концепцию «мгновенной кармы » , согласно которой последствия действий человека наступают немедленно, а не являются результатом всей жизни . Впервые Леннон познакомился с концепцией кармы во время духовного пробуждения The Beatles в 1967 году . Биограф (англ.) писал: «Идея была квинтэссенцией Леннона — вековой буддийский закон причины и следствия превратился во что-то столь же современное и синтетическое, как растворимый кофе, и одновременно в буку из чулана, который достанет вас, если вы не будете осторожны» . Утром 27 января, через два дня после возвращения в Великобританию Леннон уже знал начало песни . Работая дома за фортепиано, он развил идею и придумал мелодию для композиции, которую впоследствии назвал «Instant Karma!» .

Леннон написал «Instant Karma!» за час . Джон решил сразу записать песню и позвонил своему коллеге по группе The Beatles Джорджу Харрисону и американскому продюсеру Филу Спектору , который находился в Лондоне по приглашению Аллена Клейна , менеджера компании The Beatles — (англ.) . По воспоминаниям Леннона, в тот день он сказал Спектору: «Приходи скорее в Apple, я только что написал монстра» .

Композиция

Ноты английской детской песни « Three Blind Mice »

В песне используется нисходящая мелодическая последовательность из трёх нот, схожая с английской детской песенкой « Three Blind Mice » . Эта мелодия позднее прозвучала и в другой песне Леннона, « (англ.) », написанной в том же году . Вступление напоминает « Some Other Guy » : похожую по звучанию последовательность аккордов Леннон применил в сингле The Beatles 1967 года « All You Need Is Love » . Когда вскоре после выхода сингла слушатель BBC Radio 1 указал Леннону на сходство «Instant Karma!» с «All You Need Is Love», Джон признал, что при написании мелодии он играл аккорды из этой песни . В последующем интервью нью-йоркской радиостанции (англ.) Леннон сказал, что он «украл вступление» у «Some Other Guy» .

В своей книге The Words and Music of John Lennon Бен Юриш и Кеннет Билен пишут, что в первом куплете «Instant Karma!» присутствует саркастический призыв: «Возьми себя в руки / Довольно скоро ты умрёшь» ( англ. Get yourself together / Pretty soon you're gonna be dead ). Леннон подчёркивает, что «Это зависит от тебя — да, тебя!» ( англ. It's up to you — yeah, you! ) . Филипп Норман, комментируя фразу «Возьми себя в руки» как «коронную фразу хиппи того времени», утверждает, что предупреждение о неминуемой смерти «очевидно не следует воспринимать буквально» . Публицист (англ.) цитирует строки «Почему, чёрт возьми, мы здесь / Наверняка, не для того, чтобы жить в боли и страхе» ( англ. Why in the world are we here / Surely not to live in pain and fear ) в качестве ещё одного примера того, как Леннон «задаётся вопросом о своём назначении на земле». Ранее эта тема затрагивалась в композиции 1966 года « Strawberry Fields Forever » . Согласно Юришу и Билену, «Instant Karma!» требует признать всеобщую ответственность за благополучие человечества и действовать в соответствии с ней; кармическая награда за такой образ мыслей доступна всем, что подразумевается в призыве Леннона «Приди и получи свою долю» ( англ. Come and get your share ) . Те же авторы сравнивают песню с синглом Леннона и Оно « Happy Xmas (War Is Over) » 1971 года; песня сначала возбуждает и провоцирует слушателей, а затем успокаивает .

Как и в « Give Peace a Chance » и « (англ.) » — синглах Леннона 1969 и 1971 годов, соответственно, — припев напоминает гимн; музыкант поёт: «Мы все сияем, как луна, звёзды и солнце» ( англ. We all shine on, like the moon and the stars and the sun ) . Норман описывает припев как повторение Ленноном послания о «борьбе за мир и ненасильственном, оптимистичном единении» . По словам биографа Леннона Джона Блейни, песня является призывом «к человечеству взять на себя ответственность за свою судьбу» и представляет «Леннона, развивающего свой собственный бренд эгалитаризма » .

Запись

Фил Спектор внёс свой первый вклад в качестве продюсера The Beatles с песней Леннона «Instant Karma!»

Хотя Леннон всё ещё официально был членом The Beatles, в сентябре 1969 года он в частном порядке объявил о своём уходе из группы . Музыкант хотел сразу выпустить сингл «Instant Karma!» , третий под совместным «псевдонимом» его самого и жены — Plastic Ono Band . Запись состоялась в студии Эбби-Роуд (Studio Two ) на северо-западе Лондона вечером 27 января 1970 года . Коллегами Леннона по сессии были Джордж Харрисон , Клаус Форман , Алан Уайт и Билли Престон — все они выступали на рождественском концерте (англ.) в декабре 1969 года в составе Plastic Ono Band . Звукорежиссёром «Instant Karma!» стал основатель британского лейбла EMI (англ.) . Продюсировал сессию Фил Спектор , опоздавший на запись после того, как Харрисон нашёл его в офисе Apple и настоял на его присутствии .

По словам исследователя The Beatles (англ.) , до наложений основной трек включал вокал, акустическую гитару (Леннон), электрогитару (Харрисон), орган (Престон) бас (Форман) и ударные (Уайт) . Леннон позже вспоминал о записи: «Фил [Спектор] пришёл и спросил: „Что ты хочешь, чтобы это из себя представляло?“. Я ответил: „Пятидесятые“, а он сказал „Правильно“, и БУМ!… он воспроизвёл это, и вот оно» . В песне используется такой же эффект эха, как и в записях лейбла Sun Records 1950-х годов .

Музыканты записали десять дублей начав в 19:00 и закончив в полночь , для наложения был выбран последний . Чтобы создать то, что биограф Спектора Марк Рибовски называет «„ стеной звука “ из четырёх человек» , Леннон добавил к основному треку рояль , Харрисон и Уайт — ещё одно пианино, а Форман играл на электрическом пианино . Кроме того, дорожный менеджер The Beatles Мэл Эванс наложил перезвоны (или оркестровые колокола ) , а Уайт добавил вторую, приглушённую партию барабана . Вместо инструментального соло в третьем куплете Леннон продемонстрировал «хрюканья и стоны» . Леннон почувствовал, что в припеве чего-то не хватает, и поэтому Престона и Эванса отправили в ближайший ночной клуб, чтобы привести группу людей для бэк-вокала . Эти новички, все музыканты, а также Аллен Клейн, примерно за три часа записали три дорожки бэк-вокала к припеву , Харрисон руководил пением . Барабаны Уайта взяли на себя роль ведущего инструмента , занимая видное место в миксе .

Хотя Леннон и Спектор разошлись во мнениях по поводу звучания баса , Леннон был в восторге от работы продюсера над «Instant Karma!» . Биограф Спектора (англ.) писал в 1972 году: «Ни одна пластинка The Beatles никогда не обладала таким уникальным звучанием; Спектор использовал эффект эха, чтобы добиться реверберации барабанов, как будто кто-то шлёпает мокрой рыбой по мраморной плите, и голоса звучали глухо и слабо» . В Лос-Анджелесе Спектор хотел добавить к треку (англ.) , но Леннон настоял на том, чтобы запись осталась без изменений .

«Instant Karma!» была первой из многих записей, связанных с The Beatles, над которыми Спектор работал в начале 1970-х годов . По словам автора книги Beatles Forever Николаса Шэффнера , Спектор «прошёл прослушивание», лишь недавно вернувшись к продюсированию после коммерческого провала сингла Айка и Тины Тёрнеров 1966 года « River Deep — Mountain High » в Америке . Леннон и Харрисон были настолько впечатлены его продюсированием, что попросили Спектора поработать над последним альбомом The Beatles Let It Be , а затем спродюсировать их сольные альбомы John Lennon/Plastic Ono Band и All Things Must Pass . Леннон и Харрисон в 1960-е годы были поклонниками работы Спектора с The Ronettes и другими вокальными группами . Позже Леннон заявил, что ещё до 1970 года The Beatles обсуждали кандидатуру Спектора в качестве альтернативы их обычному продюсеру Джорджу Мартину .

Релиз

«Instant Karma!» считается одним из самых быстрых релизов в истории поп-музыки . Песня поступила в британские магазины звукозаписи всего через десять дней после того, как она была написана . Слоган Apple Records в рекламе сингла гласил: «Написано, записано, ремикшировано 27 января 1970 года» . Леннон отмечал, что он «написал это на завтрак, записал на обед, и мы выпускаем это на ужин» . Apple выпустили сингл 6 февраля в Великобритании, где в качестве авторов указали Plastic Ono Band, и 20 февраля в Америке, где сторона «А» была переименована в «Instant Karma! (We All Shine On)» и приписывалась «Джону Оно Леннону» . В последний час сессии 27 января было сделано четыре стереомикса, последний из которых был выпущен на британском сингле . Для американского релиза Спектор сделал ремикс на «Instant Karma!» без ведома Леннона . Продолжая подход предыдущих синглов Plastic Ono Band, « Give Peace a Chance » и « Cold Turkey », сторона «Б» представляла собой композицию Оно, в данном случае « (англ.) » .

Как и в случае с «Cold Turkey», на стандартной обложке стороны «А» сингла Apple Records была надпись « PLAY LOUD », как в Великобритании , так и в Америке . Надпись на этикетке стороны «Б» « PLAY QUIET » (или « PLAY SOFT » в США) отражала мягкое звучание «Who Has Seen the Wind?» . На лицевой стороне американского издания была чёрно-белая фотография Леннона вместе с благодарностью продюсеру, в то время как на оборотной стороне была аналогичная фотография Оно .

Продвижение

После широко разрекламированной пацифистской кампании Леннонов пресс-секретарь Apple (англ.) был озабочен тем, что СМИ утратили к ним интерес . 4 февраля 1970 года Леннон и Оно устроили рекламный трюк в Black Centre на севере Лондона , где пожертвовали свои волосы, помещённые в большой пластиковый пакет, а также постер нового сингла чёрному активисту (англ.) в обмен на пару окровавленных боксёрских трусов Мухаммеда Али . По словам Тейлора, шумиха вокруг действий музыканта не имела реальных последствий: мероприятие посетило немало представителей прессы, но «никто ничего не напечатал» .

Леннон и Оно (с белой повязкой на глазах) исполняют песню на Top of the Pops в феврале 1970 года

Для продвижения «Instant Karma!» 11 февраля Леннон и Оно снялись в ролике Top of the Pops на телевидении BBC в Западном Лондоне . Участие принимали Уайт, Форман, Эванс и диджей (англ.) . Репетиция с камерой проходила с 15:30, а выступление вместе со студийной публикой записывалось с 19:30 до 22:00 .

В то время как другие музыканты использовали фонограмму , Леннон спел живой вокал поверх микса инструментального трека , подготовленного инженером EMI Джеффом Эмериком . Это было первое появление в программе кого-либо из The Beatles после 1966 года , а также первое публичное представление нового внешнего вида Леннонов с остриженными волосами . Две из четырёх записанных версий «Instant Karma!» , известные как « Вязание » и « Визитная карточка », вышли в эфир 12 и 19 февраля, соответственно .

Клипы отличаются друг от друга одеждой Леннона и ролью Оно, вокруг чего, по описанию Роберта Родригеса, было организовано выступление на сцене . В клипе «Вязание» Леннон одет в чёрный джемпер с круглым вырезом, в то время как Оно сидит у своего пианино с завязанными глазами и всё время вяжет . В «Визитной карточке» Леннон носит рубашку с цветочным узором под джинсовой курткой, в то время как Оно сидит на табурете, держит серию открыток с загадочными словами и говорит в свой микрофон. Послания на открытках включают «Улыбку», «Надежду» и «Мир». Хотя Оно, по-видимому, играет более активную роль, ей снова завязывают глаза, и слова, которые она произносит, не слышны . Кроме того, для трансляции 19 февраля вокал Леннона был обработан с помощью эха .

Леннон и Оно продвигали сингл, появившись на шоу (англ.) на BBC Radio 1 «Midday Spin» вскоре после выхода в эфир клипа «Визитная карточка». В ответ на многочисленные письма с вопросами о её роли в выступлении на Top of the Pops Оно заявила: «Повязка на глазах означает для меня, что все люди в мире подобны слепцам… табурет был похож на рощу… И все сидят в роще с завязанными глазами и стараются изо всех сил, понимаете» . Родригес описывал оба клипа как «потрясающе увлекательные, обеспечивающие подходящие динамичные визуальные эффекты для мощной песни». Он считал, что «Визитная карточка» намного более душевна, благодаря блестящей работе Уайта и студийных танцоров . По мнению исследователя медиа Майкла Фронтани, неопрятная причёска Леннона и Оно с короткой стрижкой соответствовала «новой повестке» пары на 1970 год. В тот год Леннон всё ещё подвергался критике со стороны левых за отказ от их принципов в сингле The Beatles 1968 года « Revolution » и поэтому стремился к «большей конфронтации с системой». Фронтани пишет об образе Леннона в Top of the Pops : «Это разительно расходилось с его битловским прошлым. Леннон, выглядевший оборванным и уродливым по сравнению с образом битла, нашёл способ ещё более радикально порвать со своим прошлым поп-звезды» .

Коммерческий успех и последствия

Пол Маккартни

«Instant Karma!» стала коммерчески успешной , достигнув 3-го места в американском чарте Billboard Hot 100 , 2-го места в Канаде и 5-го места в чарте синглов Великобритании . Сингл попал в десятку лучших в нескольких других европейских странах и в Австралии . Релиз состоялся за два месяца до того, как Пол Маккартни публично объявил о распаде The Beatles , чей предпоследний сингл, спродюсированный Джорджем Мартином , — «Let It Be» — конкурировал с пластинкой Леннона в чартах США . «Instant Karma!» стал первым синглом соло-битла, продажи которого в США достигли одного миллиона копий , получив золотую сертификацию Американской ассоциации звукозаписывающих компаний 14 декабря 1970 года . До смерти Леннона в декабре 1980 года , «Instant Karma!» оставался его единственным золотым синглом, сертифицированным Американской ассоциацей звукозаписывающих компаний .

Несмотря на заявленные намерения Леннона и Оно, выручка от продажи их волос с аукциона пошла центру Майкла Икс , а не движению за мир ; по словам автора Beatles Diary (англ.) , обещание пожертвовать гонорары также было «незаметно забыто» . В марте 1970 года Леннон публично порвал отношения с организаторами запланированного фестиваля мира в Торонто , когда он и Оно начали (англ.) под наблюдением Артура Янова . Джон Винн пишет, что средства от продажи волос на аукционе планировалось передать Black Centre — штаб-квартире различных «black power»-организаций; Джон и Йоко затем выставили бы трусы [Мухаммеда Али] на аукцион, чтобы собрать деньги для своего фестиваля мира . Перед тем, как отправиться в Калифорнию для интенсивной терапии , Леннон обвинил Маккартни в том, что он использовал распад The Beatles для продажи своего альбома McCartney . Музыкант признался, что предпочёл бы самостоятельно объявить о распаде за несколько месяцев до этого, чтобы продвинуть свой собственный сольный релиз .

Восприятие

После релиза Крис Уэлш из Melody Maker заявил: «Мгновенный хит! Джон Леннон поёт как никогда хорошо». Уэлш положительно оценил «эхо-камеру рок-н-ролла на посредственном, но выразительном вокале», превосходную игру на барабанах. По его словам, это было «лучшее буги-вуги от „The Plastics“ [Plastic Ono Band] на сегодняшний день» . Record World поставил песню первой в списке «Выбор сингла недели», отметив: «Джона Оно Леннона теперь продюсирует Фил Спектор. „Мгновенная карма“… достанет ТЕБЯ» . Cashbox также предсказал успех: «„Instant Karma!“ добралась до Нью-Йорка, полная реверберация гремит, а внутренности Леннона изливаются наружу — это увлекает и затягивает» . В 1975 году Чарльз Шаар Мюррей в статье для New Musical Express написал о «неистовом, отчаянном оптимизме» песни и оценил её как «классическую». Журналист добавил: «Я не могу вспомнить никого другого, кто выпустил бы двух таких абсолютных убийц подряд», имея ввиду «Cold Turkey» .

Помимо работы Леннона и Спектора, критики отметили партию ударных Алана Уайта

Критик The Village Voice Роберт Кристгау назвал «Instant Karma!» лучшей политической песней Леннона , а некоторые другие рецензенты считали её лучшей записью исполнителя после The Beatles . В книге 1975 года (англ.) Рой Карр и (англ.) представили «Instant Karma!» как «энергичного маленького рокера», который «обязан как искусной постановке Фила Спектора, так и энергичности всего исполнения», в котором «барабанщик Алан Уайт превосходен» . Роберт Родригес тоже отметил игру Уайта на барабанах среди «коллективного гения» всех музыкантов на «Instant Karma!» и заключил, что в истории рок-н-ролла трудно найти более плодотворный день (имея ввиду день записи — 27 января 1970 года) . В 1981 году критик New Musical Express (англ.) написал о сингле: «Это было превосходно. Леннон был в свойственной ему манере прост и прямолинеен, но на этот раз в песне с одним из тех чудесных рефренов, которые остаются в памяти» .

Биограф Леннона Джон Винер восхищался глубоким голосом и неотразимым звуком записи . Филипп Норман считал, что песня по темпу напоминает «Cold Turkey», «но гораздо более расслабленная и юмористичная». Норман добавил, что постановка Спектора придала голосу Леннона «напряжённую выразительность, которой у него не было со времён „ Norwegian Wood “» . Биограф Саймон Ленг похвалил запись, отметив важность сессии для карьеры Джорджа Харрисона (текст песни затрагивает темы, которые Харрисон позднее подробно развивал в своём творчестве) .

В 1989 году Rolling Stone оценил «Instant Karma!» как 79-й лучший сингл за предыдущие 25 лет . Авторы из Stereogum Тимоти и Элизабет Брейси назвали «Instant Karma!» величайшей сольной песней Леннона, назвав её «воодушевляющим жестом и доказательством того, что Леннону не нужен никто — даже The Beatles — чтобы создавать вневременную музыку» . В NME Originals: Beatles — The Solo Years 1970—1980 , (англ.) назвал песню второй, после «Cold Turkey», из «десяти сольных жемчужин» Леннона с комментарием: «„Instant Karma!“ воплощает парадокс Леннона, объединяя идеализм хиппи и первобытную энергию рок-н-ролла в волнующем миксе» . Мэтт Мелис из Consequence of Sound в 2009 году поместил её на третье место в своём списке «Десяти лучших песен экс-битлов» . Согласно сайту Acclaimed Music , «Instant Karma!» также фигурировала в нескольких списках лучших песен: The 1001 Greatest Singles Ever Made (англ.) (1989; под номером 638), 1000 Songs that Rock Your World (англ.) (2011; номер 56), «The 100 Best Songs of the 1970s» журнала New Musical Express (2012; номер 77) и «The 1001 Best Songs Ever» журнала Q (2003; номер 193) . Зал славы рок-н-ролла включает композицию в число «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» .

Переиздания и живое исполнение

Леннон исполнил «Instant Karma!» на своём последнем полноформатном выступлении — благотворительном концерте «One to One», состоявшемся в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке 30 августа 1972 года . Его бэк-бэнд состоял из группы (англ.) , в дополнение к Оно и барабанщику Джиму Келтнеру . Запись этого концерта вышла в 1986 году под названием Live in New York City .

Впервые «Instant Karma!», хотя и слегка отредактированный по длине, появился в сборнике Леннона 1975 года Shaved Fish . Юриш и Билен отмечают, что «рекламная гипербола», присущая названию песни, благодаря включению восклицательного знака, придаёт дополнительный акцент песне на обложке этого альбома . Песня фигурировала — часто с полным названием «Instant Karma! (We All Shine On)» — на многочисленных посмертных сборниках , включая The John Lennon Collection (1982), бокс-сет Lennon (1990), Lennon Legend (1997) , Instant Karma: All-Time Greatest Hits (2002) , Working Class Hero: The Definitive Lennon (2005) и Power to the People: The Hits (2010) .

В июле 1992 года «Instant Karma!» при поддержке « Oh My Love » была переиздана в качестве сингла в Нидерландах . Первоначально его копии распространялись вместе с ранними изданиями (англ.) . Когда этот сингл был выпущен в остальных странах Европы (за исключением Великобритании), переиздание получило две дополнительные стороны «Б»: « Mother » и «Bless You» .

Из двух выступлений на Top of the Pops 1970 года версия «Визитная карточка» появилась в октябре 1992 года в сборнике The John Lennon Video Collection , в то время как «Вязание» в 2003 году было ремикшировано и расширено для выпуска на DVD Lennon Legend . Версия «Вязание» также была включена в британское переиздание сингла Леннона и Оно «Happy Xmas (War Is Over)», выпущенное 8 декабря того же года .

Кавер-версии и культурные отсылки

Список исполнителей, которые записали кавер на «Instant Karma!», включает (англ.) , Пола Уэллера , Duran Duran , Tater Totz с Шери Кэрри и Tokio Hotel . В 2007 году правозащитная организация Amnesty International выпустила сборник с несколькими исполнителями под названием (англ.) — для него кавер-версию «Instant Karma!» записали U2 . В 2022 году американская группа Bleachers , основанная певцом и продюсером Джеком Антоноффым , сделала кавер на песню для саундтрека к мультфильму « Миньоны: Грювитация » .

Название романа ужасов Стивена Кинга « Сияние » ( англ. The Shining ) 1977 года взято из строчки Леннона «Мы все сияем» ( англ. We all shine on ). Кинг собирался назвать книгу The Shine , но отказался от этой идеи, поскольку «shine» использовалось как уничижительный термин для чернокожих .

В 1988 году Оно разрешила компании по производству обуви и одежды Nike включить «Instant Karma!» в рекламную кампанию. Годом ранее из-за общественного резонанса она была вынуждена отозвать разрешение на использование той же компанией песни The Beatles «Revolution» . Режиссёром ролика стал Дэвид Финчер . Звукозаписывающий лейбл (англ.) был назван в честь песни . The Flaming Lips записали свой трек «I Don’t Understand Karma» в 2009 году в качестве ответа на «Instant Karma!» .

Участники записи

Согласно Гарри Каслману и Уолтеру Дж. Подразику , за исключением случаев, когда отмечено:

Чарты

Еженедельные чарты

Чарт (1970) Высшая

позиция

Австралия (Go-Set National Top 40) 5
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) 4
Валлония ( Ultratop Singles ) 4
Канада ( RPM 100 ) 2
Нидерланды ( MegaChart Singles ) 7
Ирландия ( Irish Singles Chart ) 3
Япония ( Oricon Singles Chart ) 58
Новая Зеландия ( New Zealand Listener Chart) 4
Норвегия ( VG-lista Singles ) 9
Швеция ( Kvällstoppen Chart ) 4
Швейцария ( Swiss Hitparade ) 9
Великобритания ( UK Singles Chart ) 5
США ( Billboard Hot 100 ) 3
США ( Cashbox ) 3
ФРГ ( Media Control Chart ) 3
Чарт (1992) Высшая

позиция

Швейцария ( Singles Top 75 ) 31
Германия ( Offizielle Deutsche Charts ) 82

Ежегодные чарты

Чарт (1970) Высшая

позиция

Канада RPM 100 21
Нидерланды ( Single Top 100 ) 81
США Billboard Year-End 34
США Cashbox 20

Сертификации

Регион Сертификация Продажи
США ( RIAA ) Золотой 1 000 000 ^

^ Данные о тиражах приведены только на основе сертификации.

Комментарии

  1. В то время как The Beatles были неактивны как группа в течение последующих месяцев, Джордж Харрисон, Пол Маккартни и Ринго Старр собрались вместе в последний раз в январе 1970 года, чтобы записать песню « I Me Mine » Харрисона и завершить « Let It Be » Маккартни для включения их в альбом-саундтрек к документальному фильму « Пусть будет так » . Во время своего пребывания в Ольборге Леннон поддерживал связь с Харрисоном по телефону , но не вернулся в Лондон для этих сессий .
  2. По воспоминаниям Харрисона, Престон в этот момент не присутствовал. Он также утверждал, что Леннон играл на фортепиано, а не на гитаре .
  3. Такие авторы, как Ричард Уильямс , Мик Браун , Марк Льюисон и Рибовски утверждают, что Леннон играл на фортепиано, некоторые источники указывают на электрическое пианино в качестве его клавишного инструмента в песне .
  4. Леннон (англ.) 22 апреля 1969 года, добавив «Оно» в качестве второго имени. Хотя после этого он использовал имя Джон Оно Леннон, в официальных документах он упоминался как Джон Уинстон Оно Леннон .
  5. Каталожным номером сингла стал Apple 1003 в Великобритании и Apple 1818 в Америке .
  6. Автор Джон Винер тоже пишет о незаинтересованности средств массовой информации к концу 1969 года. Он цитирует утверждение исполнительного директора Apple (англ.) о том, что новое дело Леннона «разрушило последние остатки доверия к нему у журналистов» .
  7. Как и в случае с пресс-конференцией с Майклом Иксом, репетиции Леннонов и выступления в Tops of the Pops были одновременно сняты Тони Коксом для возможного документального фильма об этой паре .
  8. В списках США, составленных журналами Cashbox и Record World , песня достигла 3-го места , в то время как в британском чарте Melody Maker она остановилась на 4-м месте .
  9. Награда была вручена в тот же день, когда дебютный сингл Харрисона « My Sweet Lord » был сертифицирован Американской ассоциации звукозаписывающих компаний как золотой , однако релиз этой песни в США состоялся через девять месяцев после «Instant Karma!»
  10. Обложка Apple для Shaved Fish содержала иллюстрации Майкла Брайана к каждому треку сборника. «Instant Karma!» была изображена в виде банки растворимого кофе со снятой крышкой и лежащей рядом ложкой .

Примечания

  1. , pp. 27—28.
  2. , p. 363.
  3. , p. 33.
  4. , pp. 363—364.
  5. , pp. 89—90.
  6. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 12 октября 2022. Архивировано из 12 марта 2018 года.
  7. , p. 39.
  8. , p. 367.
  9. , pp. 168—169.
  10. , p. 118.
  11. , p. 364.
  12. , p. 50.
  13. , pp. 8, 21.
  14. , pp. 15—16.
  15. (англ.) . The Beatles Bible . Дата обращения: 23 февраля 2023. 27 января 2021 года.
  16. , p. 635.
  17. , p. 21.
  18. , p. 76.
  19. , p. 97.
  20. , p. 240.
  21. , p. 31.
  22. , p. 47.
  23. , p. 36.
  24. , p. 114.
  25. , p. 133.
  26. , p. 370.
  27. Waller, Don. (англ.) // Billboard : magazine. — 1997. — 13 December (vol. 109, no. 50 ). — P. 10. — ISSN . 12 ноября 2022 года.
  28. , p. 16.
  29. , p. 203.
  30. , p. 34.
  31. , p. 25.
  32. , pp. 101, 103, 108.
  33. , p. 468.
  34. , p. 137.
  35. , pp. 112—113.
  36. , p. 367.
  37. , p. 272.
  38. , p. 251.
  39. , p. 28.
  40. , p. 67.
  41. , p. 32.
  42. , p. 362.
  43. , p. 30.
  44. , p. 51.
  45. , p. 143.
  46. , p. 115.
  47. , pp. 50—51.
  48. , p. 253.
  49. , p. 70.
  50. , pp. 251—252.
  51. , p. 86.
  52. , p. 242.
  53. , p. 252.
  54. , p. 171.
  55. , p. 52.
  56. , pp. 21, 76.
  57. , p. 138.
  58. , p. 30.
  59. , pp. 129—130.
  60. , p. 243.
  61. , p. 365.
  62. , pp. 136, 137.
  63. , pp. 141—142.
  64. (англ.) . History (27 января 2010). Дата обращения: 2 ноября 2022. Архивировано из 29 октября 2012 года.
  65. , p. 31.
  66. , p. 364.
  67. , p. 45.
  68. , p. 64.
  69. , pp. 85, 303.
  70. , p. 370.
  71. , pp. 27, 343.
  72. , p. 353.
  73. (англ.) . Дата обращения: 2 ноября 2022. Архивировано из 28 мая 2013 года.
  74. , pp. 28, 29.
  75. , p. 89, 118.
  76. , p. 636.
  77. , p. 368.
  78. , pp. 114—115.
  79. , p. 34.
  80. , pp. 1—2.
  81. , pp. 369—370.
  82. , pp. 635—636.
  83. , p. 2.
  84. , p. 1.
  85. , p. 169.
  86. , pp. 2, 149.
  87. , p. 281.
  88. (англ.) . Библиотека и Архив Канады . Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано из 13 ноября 2013 года.
  89. (англ.) . The Official Charts Company . Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано 13 марта 2013 года.
  90. , p. 27.
  91. , p. 340.
  92. (англ.) . Ultratop (6 ноября 2022). Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано из 3 декабря 2013 года.
  93. (англ.) . Pop Archives . Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано из 4 сентября 2007 года.
  94. , p. 332.
  95. , pp. 211, 212.
  96. DeRiso, Nick (англ.) . Ultimate Classic Rock (6 февраля 2016). Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.
  97. , pp. 114, 118.
  98. , pp. 364, 368.
  99. , p. 637.
  100. , p. 35.
  101. , pp. 117, 119—120.
  102. , p. 143.
  103. , p. 40—41.
  104. , pp. 7—8.
  105. , p. 154.
  106. , pp. 853—854.
  107. , p. 74.
  108. Picks of the Week (англ.) // Record World : magazine. — 1970. — 21 February. — P. 1 .
  109. Cash Box Record Reviews (англ.) // Cashbox : magazine. — 1970. — 21 February. — P. 16 .
  110. Shaar Murray, Charles. (англ.) // New Musical Express : magazine. — 1975. — 1 November. — P. 24 . 6 сентября 2015 года. (для просмотра требуется подписка).
  111. , p. 126.
  112. Christgau, Robert (англ.) . Дата обращения: 6 ноября 2022. 2 декабря 2013 года.
  113. , p. 6.
  114. , p. 32.
  115. , p. 113.
  116. (англ.) . Дата обращения: 6 ноября 2022. 14 июля 2021 года.
  117. Bracy, Timothy; Bracy, Elizabeth. (англ.) . Stereogum (13 мая 2014). Дата обращения: 15 октября 2023.
  118. NME Originals: Beatles – The Solo Years 1970–1980 (англ.) // New Musical Express : magazine / Hunt, Chris. — L. : IPC Ignite!, 2005. — P. 19 .
  119. Melis, Matt (англ.) . Consequence (8 апреля 2009). Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано из 28 июля 2016 года.
  120. (англ.) . Acclaimed Music . Дата обращения: 6 ноября 2022. Архивировано из 27 июля 2013 года.
  121. , pp. 469—470.
  122. , pp. 79—80.
  123. , pp. 56—57.
  124. , p. 196.
  125. , p. 57.
  126. , pp. 79, 81.
  127. , pp. 110, 111.
  128. , p. 470.
  129. , pp. 580—582.
  130. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  131. Erlewine, Stephen Thomas (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.
  132. Diver, Mike (англ.) . BBC . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.
  133. , pp. 34, 147.
  134. Erlewine, Stephen Thomas (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 6 ноября 2022. 15 октября 2022 года.
  135. Boraman, Greg (англ.) . BBC . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.
  136. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 ноября 2022 года.
  137. Kretsch, Ron (англ.) . Dangerous Minds (17 мая 2017). Дата обращения: 6 ноября 2022. 1 сентября 2018 года.
  138. Spahr, Wolfgang. (англ.) // Billboard : magazine. — 2006. — 4 November. — P. 87 .
  139. Erlewine, Stephen Thomas (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 6 ноября 2022. 6 октября 2021 года.
  140. , p. 115.
  141. (англ.) . Pioneer Press (11 июня 2007). Дата обращения: 6 ноября 2022. 11 сентября 2018 года.
  142. Simons, Roxy (англ.) . Newsweek (29 июня 2022). Дата обращения: 15 октября 2023.
  143. , pp. 125, 190.
  144. , p. 305.
  145. , p. 28.
  146. Dobbins, Amanda; Fennessey, Sean; Rya, Chris. (англ.) . The Ringer (25 сентября 2020). Дата обращения: 21 февраля 2023. 21 февраля 2023 года.
  147. White, Adam. (англ.) // Billboard : magazine. — 1999. — 27 March. — P. 3, 104 . 6 ноября 2022 года.
  148. (англ.) // Billboard : magazine. — 2009. — 23 May. — P. 33 . 12 ноября 2022 года.
  149. (нем.) . Austrian Charts . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  150. (нидерл.) . Dutch Charts . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  151. (англ.) . Irish Singles Chart . Дата обращения: 7 ноября 2022. 10 июня 2011 года.
  152. (яп.) . Дата обращения: 7 ноября 2022. Архивировано из 13 ноября 2013 года.
  153. (англ.) . Flavour of New Zealand . Дата обращения: 7 ноября 2022. 4 апреля 2016 года.
  154. (англ.) . Norwegian Charts . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  155. (швед.) p. 3. Дата обращения: 7 ноября 2022. 20 февраля 2013 года.
  156. (нем.) . Die Offizielle Schweizer Hitparade . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  157. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 7 ноября 2022. Архивировано из 15 октября 2012 года.
  158. (англ.) . Cashbox Archives . Дата обращения: 7 ноября 2022. 17 февраля 2020 года.
  159. (англ.) . Offizielle Deutsche Charts . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  160. (англ.) . Библиотека и Архив Канады . Дата обращения: 7 ноября 2022. 28 августа 2017 года.
  161. (нидерл.) . Single Top 100 . Дата обращения: 7 ноября 2022. 4 июля 2014 года.
  162. (англ.) . Дата обращения: 7 ноября 2022. 28 июля 2018 года.
  163. (англ.) . Cashbox Archives . Дата обращения: 7 ноября 2022. 22 сентября 2012 года.
  164. (англ.) . Recording Industry Association of America .

Литература

  • Blake, John. All You Needed Was Love: The Beatles After the Beatles. — Middlesex: Hamlyn Paperbacks, 1981. — 240 p. — ISBN 0-600-20466-9 .
  • Blaney, John. John Lennon: Listen to This Book. — Salt Lake City: Paper Jukerbox, 2005. — 350 p. — ISBN 978-0-9544528-1-0 .
  • Brown, Mick. Tearing Down the Wall of Sound: The Rise and Fall of Phil Spector. — N. Y. : Vintage, 2008. — 512 p. — ISBN 978-1-4000-7661-1 .
  • Browne, David. . — N. Y. : Da Capo Press, 2011. — 369 p. — ISBN 978-0-30682-072-4 .
  • Carr, Roy; Tyler, Tony. The Beatles: An Illustrated Record. — L. : Trewin Copplestone Publishing, 1978. — 128 p. — ISBN 978-0-30682-072-4 .
  • Castleman, Harry; Podrazik, Walter J. . — N. Y. : Ballantine Books, 1976. — 385 p. — ISBN 0-345-25680-8 .
  • Coleman, Ray. . — L. : Sidjwick & Jackson, 1984. — 334 p. — ISBN 978-0-283-99082-3 .
  • Doggett, Peter. You Never Give Me Your Money: The Beatles After the Breakup. — N. Y. : It Books, 2011. — 416 p. — ISBN 978-0-06-177418-8 .
  • Du Noyer, Paul. . — L. : Carlton Books, 2010. — 192 p. — ISBN 978-1-84732-665-2 .
  • Edmondson, Jacqueline. John Lennon: A Biography. — ABC-CLIO, 2010. — 198 p. — ISBN 978-0-313-37938-3 .
  • Everett, Walter. The Beatles as Musicians: Revolver Through the Anthology. — N. Y. : Oxford University Press, 1999. — 416 p. — ISBN 0-19-512941-5 .
  • Frontani, Michael. The Solo Years // The Cambridge Companion to the Beatles / Kenneth, Womack. — N. Y. : Cambridge University Press, 2009. — 334 p. — ISBN 978-0-521-68976-2 .
  • Hertsgaard, Mark. A Day in the Life: The Music and Artistry of the Beatles. — L. : Pan Books, 1996. — 448 p. — ISBN 0-330-33891-9 .
  • King, Stephen; Underwood, Tim; Miller, Chuck. . — N. Y. : McGraw-Hill, 1988. — 211 p. — ISBN 978-0-07065759-5 .
  • Klein, Bethany. . — Farnham, Surrey: Ashgate Publishing, 2010. — 178 p. — ISBN 978-1-4094-0764-5 .
  • Lawrence, Ken. . — Kansas City, MO: Andrews McMeel Publishing, 2005. — 160 p. — ISBN 978-0-7407-9312-7 .
  • Leng, Simon. . — Milwaukee, WI: Hal Leonard, 2006. — 370 p. — ISBN 978-1-423-406099 .
  • Madinger, Chip; Easter, Mark. Eight Arms to Hold You: The Solo Beatles Compendium. — Chesterfield, MO: 44.1 Productions, 2000. — 720 p. — ISBN 0-615-11724-4 .
  • Miles, Barry. . — L. : Omnibus Press, 2001. — 382 p. — ISBN 0-7119-8308-9 .
  • Norman, Philip. . — N. Y. : HarperCollins, 2009. — 864 p. — ISBN 978-0-06-075402-0 .
  • Ribowsky, Mark. . — Cambridge, MA: Da Capo Press, 2006. — 339 p. — ISBN 978-0-306-81471-6 .
  • Rodriguez, Robert. . — Milwaukee, WI: Backbeat Books, 2010. — ISBN 978-1-4165-9093-4 .
  • Rodriguez, Robert. Solo in the 70s: John, Paul, George, Ringo: 1970—1980. — Downers Grove, IL: Parading Press, 2013. — 510 p. — ISBN 978-0-9892555-0-9 .
  • Rogan, Johnny. The Complete Guide to the Music of John Lennon. — L. : Omnibus Press, 1997. — 128 p. — ISBN 0-7119-5599-9 .
  • Schaffner, Nicholas. . — N. Y. : McGraw-Hill, 1978. — 224 p. — ISBN 0-7119-5599-9 .
  • Southall, Brian; Perry, Rupert. Northern Songs: The True Story of the Beatles Song Publishing Empire. — L. : Omnibus Press, 2009. — 352 p. — ISBN 978-0-85712-027-4 .
  • Spitz, Bob. . — N. Y. : Little, Brown, 2005. — 992 p. — ISBN 0-316-80352-9 .
  • Spizer, Bruce. The Beatles Solo on Apple Records. — New Orleans, LA: 498 Productions, 2005. — 358 p. — ISBN 0-9662649-5-9 .
  • NME Originals : Lennon / Sutherland, Steve. — L. : IPC Ignite!, 2003.
  • Urish, Ben; Bielen, Kenneth G. . — Westport, CT: Praeger, 2007. — 208 p. — ISBN 978-0-275-99180-7 .
  • Wiener, Jon. . — Urbana, IL: University of Illinois Press, 1991. — 408 p. — ISBN 978-0-252-06131-8 .
  • Williams, Richard. Phil Spector: Out of His Head. — L. : Omnibus Press, 2003. — 226 p. — ISBN 978-0-7119-9864-3 .
  • Winn, John C. That Magic Feeling: The Beatles' Recorded Legacy, Volume Two, 1966—1970. — N. Y. : Three Rivers Press, 2003. — 416 p. — ISBN 978-0-307-45239-9 .
  • Woffinden, Bob. The Beatles Apart. — L. : Proteus, 1981. — 142 p. — ISBN 0-906071-89-5 .
  • Womack, Kenneth. The Beatles Encyclopedia: Everything Fab Four. — Santa Barbara, CA: ABC-CLIO, 2014. — 1116 p. — ISBN 978-0-313-39171-2 .
  • Woods, Robert H. Evangelical Christians and Popular Culture: Pop Goes the Gospel. — ABC-CLIO, 2013. — 979 p. — ISBN 978-0-313-38654-1 .
Источник —

Same as Instant Karma!