Interested Article - Баччо да Монтелупо

Баччо да Монтелупо ( итал. Baccio da Montelupo ; 1469, Монтелупо-Фьорентино , Тоскана — 1535, Лукка ), урождённый Бартоломео ди Джованни д’Асторе деи Синибальди (Bartolomeo di Giovanni d’Astore dei Sinibaldi) — скульптор эпохи итальянского Возрождения . Отец скульптора, Раффаэлло да Монтелупо . И отец, и сын представлены в « Жизнеописаниях » Джорджо Вазари .

Биография

Будущий художник родился в скромной семье в Монтелупо-Фьорентино, в Тоскане, в восемнадцать лет переехал жить во Флоренцию и продолжил изучение скульптуры, посещая «школу» Бертольдо ди Джованни , основанную в садах Лоренцо Медичи и посещаемую другими молодыми скульпторами, включая Микеланджело , Джованни Франческо Рустичи и Якопо Сансовино .

Посвятивший себя в ранней юности беззаботным удовольствиям жизни, он обратился к аскезе, по словам биографов, благодаря Джироламо Савонароле , одним из самых ярых последователей которого он вскоре стал; настолько, что в 1498 году, когда начались гонения на монаха, ему пришлось бежать в Венецию . Здесь он создал памятник Бенедетто Пезаро в церкви Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари (1503). Доказательства его проживания в Болонье недавно были обнаружены в четырёх терракотовых скульптурах «Compianto» (сцена плача) (ок. 1495), которые являются частью композиции « Пьета » в капелле базилики Сан-Доменико в Болонье.

Затем Баччо вернулся во Флоренцию, где создал несколько деревянных распятий: в базилике Сан-Лоренцо и Сан-Марко , оба во Флоренции .

В Болонье Баччо создал двенадцать бюстов апостолов из терракоты (ныне в соборе Феррары). В 1506 году Баччо получил заказ на несколько скульптур для бенедиктинского аббатства Сан-Годенцо , из которых сегодня сохранилась только фигура Святого Себастьяна .

В 1514 году Баччо получил заказ на конкурсе, спонсируемом флорентийской гильдией торговцев шёлком, на создание статуи из бронзы Иоанна Богослова для одной из оставшихся пустых ниш на фасаде церкви Орсанмикеле . По рассказу Вазари:

Говорят, что когда он сделал фигуру из глины, те, кто видел, как у него устроены леса и подготовлена форма, поняли, как хорошо это сделано и как велик талант Баччо в вещах подобного рода. А те, кто видел, с какой легкостью прошло литье, сочли это великолепнейшим достижением, признав, что Баччо с величайшим мастерством создал прочнейший и великолепный образец бронзового литья. Преодолев такие трудности в своем деле, он прослыл мастером хорошим и даже превосходным, да и ныне, больше чем когда-либо, фигура эта почитается всеми художниками прекраснейшим произведением

.

В 1515 году он создал мраморную эдикулу , окружающую фреску с изображением Девы Марии в церкви Сант-Агостино в . К концу десятилетия он работал в основном в районе Лукки, завершая мраморную Пьету для церкви Сегроминьо (1518). Затем работал с сыном Рафаэлло над серией надгробных памятников: Сан-Микеле-ин-Форо в Лукке, Памятник Сан-Силао (ныне в Музее виллы Гуиниджи, Лукка) и Памятник Джано Грилло (Санта Мария деи Серви, Болонья) .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Baccio da Montelupo // (англ.)
  3. Amato G. SINIBALDI, Bartolomeo di Giovanni d'Astore // (итал.) — 1960. — Vol. 92.
  4. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  5. BACCIO da Montelupo. Luigia Mlaria Tosi — Enciclopedia Italiana (1930) от 29 марта 2023 на Wayback Machine
  6. , с. 571.
  7. Baldinucci F. Notizie di professori del disegno. I. Firenze, 1945

Литература

  • Вазари Дж. Жизнеописания Баччо из Монтелупо, скульптора, и Рафаэля, его сына // Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М. : Альфа-книга, 2008.
Источник —

Same as Баччо да Монтелупо