Дзукки, Антонио
- 1 year ago
- 0
- 0
Якопо Дзукки , или Якопо ди маэстро Пьетро Дзукка ( итал. Jacopo Zucchi, Jacopo di maestro Pietro Zucca ; 1541, Флоренция — ок. 1596, Флоренция или Рим ) — рисовальщик и живописец итальянского маньеризма флорентийской школы .
Якопо Дзукки был учеником и помощником Джорджо Вазари , оформлял «Зал пятисот» и Cтудиоло Франческо I (Studiolo di Francesco I) в Палаццо Веккьо во Флоренции (1557—1565). В 1563 году Якопо Дзукки был принят во Академию рисунка , основанную Вазари в 1561 году во Флоренции (а затем в 1577 году в Риме). Вместе с другими учениками Вазари участвовал в оформлении похорон великого Микеланджело Буонарроти 14 июля 1564 года во францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции .
В декабре 1570 года Дзукки прибыл с Вазари в Рим . Вместе с Вазари он выполнял множество заказов на алтарные картины, поддерживал дружеские отношения с фламандским скульптором Джамболонья . Вероятно, именно в этот период кардинал Фердинандо Медичи , младший сын великого герцога Козимо I , будущий великий герцог Тосканы, озаботился украшением своих римских владений. Дзукки писал фрески во дворце и на вилле кардинала . Якопо Дзукки вернулся во Флоренцию в июле 1571 года, чтобы посвятить себя завершению фресок в «Зале пятисот» Палаццо Веккьо.
Якопо навсегда переехал в Рим весной 1572 года и поступил на службу к кардиналу Фердинандо; за ним последовал его младший брат Франческо, также художник. По заказу папы Пия V Якопо работал над фресками для трёх капелл: Сан-Микеле, Сан-Пьетро-Мартире и Санто-Стефано Торре Борджиа в Ватикане, а также в римских церквях, в частности в Сантиссима-Тринита-дей-Пеллегрини , Санто-Спирито-ин-Сассиа и других.
В 1581 году Якопо Дзукки стал членом гильдии Святого Луки . В большинстве своих произведений Дзукки сочетал черты итальянского маньеризма с влияниями ранненидерландской живописи . Отчасти этим объясняется техника его работы, нехарактерная для Италии: маслом по меди.
В 1908 году произведения Якопо Дзукки, Паоло Веронезе , фламандских и французских художников из Национальной галереи старинного искусства Палаццо Барберини в Риме были временно переданы итальянскому посольству в Берлине . В мае 1945 года воинские подразделения Красной армии заняли посольство и вывезли картины вместе с другими ценностями в СССР . Россия не собирается возвращать Италии похищенные произведения, поскольку считает их компенсацией за потери, которые страна понесла во время Второй мировой войны .