Тодаро, Агостино
- 1 year ago
- 0
- 0
Агостино Карраччи ( итал. Agostino Carracci ; 16 августа 1557 , Болонья — 22 марта 1602 , Парма ) — итальянский живописец , рисовальщик и гравёр , мастер офорта , старший брат живописца Аннибале Карраччи и двоюродный брат Лодовико Карраччи . Братья имели общую мастерскую и их совместная деятельность имела решающее значение для формирования болонской школы , оплота академического искусства в Италии XVI века .
Агостино был сыном Антонио, портного из Кремоны ( Ломбардия ), который переехал в Болонью со своим братом Винченцо, мясником по профессии, отцом Лодовико Карраччи . Агостино собирался стать ювелиром , но поддался уговорам своего двоюродного брата Лодовико и стал живописцем. Он обучался в болонской среде позднего маньеризма , сначала посещая мастерскую ювелира, чтобы научиться искусству гравирования, затем мастерские живописцев Просперо Фонтаны , Бартоломео Пассаротти и, наконец, студию архитектора и гравёра Доменико Тибальди .
Агостино очень рано начал самостоятельную деятельность в качестве гравёра, копируя картины болонских мастеров того времени, таких как Лоренцо Саббатини , Орацио Самаккини и Дениса Кальверта . Вероятно, в 1574 году он выполнил свою первую гравюру в технике офорта .
Он путешествовал по Ломбардии . В 1581 году он, вероятно, ненадолго был в Риме , в 1582 году — в Венеции . В 1583 году он был в Милане , а затем в Кремоне . В 1583—1584 годах снова работал в Болонье, где вместе с Лодовико и Аннибале трудился над фресками в Палаццо Фава . Вероятно, в 1586—1587 годах был в Парме в 1588—1589 годах снова в Венеции, где родился его сын Антонио. С 1589 по 1594 год Агостино Карраччи оставался в Болонье .
Обладая эрудицией и начитанностью, Агостино читал в организованной братьями Карраччи Болонской Академии лекции по истории и теории искусства. Из трёх братьев Агостино интеллектуалом группы; он увлекался музыкой, писал сонеты, в том числе об искусстве , вероятно, он был членом болонской литературной академии Джелати (Accademia letteraria dei Gelati), ассоциации писателей, поэтов и ученых. Даже в Риме вполне вероятно, что у него были контакты с культурной элитой, кружком кардинала Чинцио Пассери Альдобрандини.
Особенно актуальной была его деятельность в области репродукционной гравюры , которую он осуществлял в Венеции. Здесь он вступил в творческое сотрудничество с Паоло Веронезе , официальным гравёром которого он стал, и с Тинторетто , высоко ценившим его графические способности. Согласно источникам, эти чувства Тинторетто к Агостино были вызваны восхищением, вызванным у первого гравюрой с картины «Распятие» в Скуоле Гранде ди Сан-Рокко , беспримерным шедевром Тинторетто, которая стала одной из самых известных графических работ Агостино Карраччи. Партнёрство с Тинторетто было настолько прочным, что великий художник стал крёстным отцом Антонио Карраччи, сына Агостино, родившегося в Венеции.
Агостино Карраччи был, вероятно, лучшим итальянским гравёром своего времени. Подражая Корнелису Корту в технике штрихового офорта, он достиг высот в мастерстве гравирования. Наиболее известные из его гравюр: «Распятие» ( Тинторетто , 1589), « Эней и Анхис » (по оригиналу Федерико Бароччи , 1595), «Мадонна с Младенцем» (с картины Корреджо ), «Искушение Святого Антония », « Святой Иероним » (по Тинторетто), а также некоторые гравюры с собственных работ.
Агостино Карраччи получил в своё время скандальную известность благодаря гравюрам эротического содержания, проиллюстрировав так называемые « Позы » ( итал. I Modi ), сочинение поэта Пьетро Аретино . Среди дальнейших инициатив Агостино Карраччи в этом жанре , является создание, предположительно между 1590 и 1595 годами, некоторых эротических гравюр, известных как «Сладострастия» ( итал. Lascivie ): неясно, являются ли они единичной серией или, скорее, отдельными гравюрами. Гравюры относятся к мифологическим или библейским сюжетам и не имеют откровенно непристойного характера, но всё же вызвали гнев папы Климента VIII .
Между 1590 и 1592 годами Агостино вместе с братьями принял участие в создании фресок в Палаццо Маньяни в Болонье, изображающих Истории основания Рима. В 1598 году Агостино присоединился к Аннибале в Риме, чтобы сотрудничать в росписях Палаццо Фарнезе . Агостино Карраччи выполнил две композиции: «Триумф моря» и панно с Авророй и Кефалом — и, возможно, сыграл важную роль в замысле сложной и утончённой аллегорической темы этого непростого произведения искусства.
Его римский опыт закончился довольно резко из-за ссоры с братом, причины которой до сих пор не совсем ясны. В 1600 году герцог Рануччо I Фарнезе вызвал Агостино Карраччи в Парму , где он начал украшение свода «Зала любви» в («Садовый дворец») мифологическими фресками с аллегорическим смыслом (остались незавершёнными из-за смерти художника).
Последние недели своей жизни он провёл в монастыре капуцинов в Парме, где, по свидетельству Дж. П. Беллори , он должен был написать картину с изображением кающегося святого Петра, произведение, которое не сохранилось (или не было идентифицировано).
Агостино Карраччи умер 23 февраля 1602 года. Академия, основанная братьями Карраччи, провела в его честь сложный поминальный обряд в церкви Оспедале-делла-Морте в Болонье. Агостино был похоронен в соборе Пармы. Город Болонья, при особом участии художественных, литературных и академических кругов, оплатил торжественные похороны (в январе 1603 г.), редкие в то время для художника, которых, возможно, не видели в Италии после похорон великого Микеланджело . Агостино Карраччи был примером для таких талантливых художников-академистов болонской школы, как Доменикино и Джованни Ланфранко , которые после его смерти переехали в Рим, чтобы поступить в мастерскую Аннибале Карраччи. Его сын Антонио (ок. 1589—1618) также стал живописцем и возглавил отцовскую мастерскую в Риме.