Энн Хардинг
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Санта-Мария-ди-Лорето , или Церковь Святой Девы Марии Лоретанской ( итал. La chiesa di Santa Maria di Loreto ) — католическая церковь в историческом центре Рима , в рионе (районе) Треви , расположена напротив Форума Траяна и колонны Траяна , и симметрично относительно похожей по архитектуре церкви «Сантиссимо Номе ди Мария аль Форо Траяно» (церкви Пресвятого Имени Марии у форума Траяна). Церкви-близнецы создают выразительный ансамбль в центральной части города .
Церковь Санта-Мария-ди-Лорето — одна из двух церквей в Риме, посвящённых Святой Деве Марии Лоретанской. Другая церковь — Сан-Сальваторе-ин-Лауро .
Церковь построена над старой молельней начала XV века, в которой находилась чтимая икона Святой Девы Марии Лоретанской; церковь сохранила икону и получила её название.
После юбилейного 1500 года Католической церкви ассоциация пекарей (Congregazione dei Fornari) получила разрешение папы Александра VI на строительство новой церкви на этом месте. Строительство началось в 1507 году при участии Донато Браманте архитектором Андреа Сансуини и завершено Антонио да Сангалло младшим . Проект предусматривал квадратный в плане первый этаж и восьмиугольный второй ярус, построенный из травертина и кирпича. Это была одна из первых купольных квадратных церквей, построенных по нормам «римского классицизма» .
Купол и фонарь были закончены много лет спустя архитектором Якопо (Джакомо) дель Дука из Сицилии, учеником Микеланджело , в 1577 году. Над окулюсом барабана, соответствующим главному входу, в картуше указана дата: MDXCIII (1593), указывающая на завершение работ. В XIX веке здание было отреставрировано Лукой Каримини и дополнено домом священника Джузеппе Саккони, архитектором Витториано (1867—1873).
Первый квадратный этаж постройки оформлен парными пилястрами композитного ордера из светлого травертина , которые выделяются на фоне кирпичных стен, и симметричными порталами с архивольтами и фронтонами . Историки архитектуры видят сходство ордерной разработки фасада церкви с другой постройкой Сангалло Младшего — Палаццо Бальдассини .
Низкий восьмигранный барабан завершается массивным куполом с люкарнами и причудливым фонарём с «висячими» контрфорсами с колонками, увенчанными каменными факелами. Этот фонарь Ф. Милициа назвал «клеткой для сверчков» .
На главном фасаде в тимпане фронтона изображена Мадонна с Младенцем работы скульптора школы Андреа Сансовино , образы ангелов на боковых дверях созданы Якопо дель Дука.
Интерьер церкви соответственно плану имеет восьмиугольную форму с четырьмя капеллами по сторонам. Главный алтарь расположен на оси главного входа. Купол церкви расписал известный живописец Кристофоро Ронкалли (Иль Помаранчо).
Внутри церкви находится скульптура Святой Сусанны , одна из главных работ Франсуа Дюкенуа , известного как «Иль Фьямминго» (Фламандец), которую он выполнил около 1640 года.
На правом хоре находится орган, начатый в 1870 году Матиасом Шейбле и завершённый между 1871 и 1873 годами Пьетро Пантанеллой. Он заключён в роскошный деревянный футляр, в центре которого изображён Святой дом Девы Марии в Лорето . Орган сохранил свои первоначальные звуковые характеристики. Инструмент полностью механический и имеет 18 регистров на двух мануалах и педали.