Interested Article - Карраччи, Агостино

Агостино Карраччи ( итал. Agostino Carracci ; 16 августа 1557 , Болонья 22 марта 1602 , Парма ) — итальянский живописец , рисовальщик и гравёр , мастер офорта , старший брат живописца Аннибале Карраччи и двоюродный брат Лодовико Карраччи . Братья имели общую мастерскую и их совместная деятельность имела решающее значение для формирования болонской школы , оплота академического искусства в Италии XVI века .

Биография

Агостино был сыном Антонио, портного из Кремоны ( Ломбардия ), который переехал в Болонью со своим братом Винченцо, мясником по профессии, отцом Лодовико Карраччи . Агостино собирался стать ювелиром , но поддался уговорам своего двоюродного брата Лодовико и стал живописцем. Он обучался в болонской среде позднего маньеризма , сначала посещая мастерскую ювелира, чтобы научиться искусству гравирования, затем мастерские живописцев Просперо Фонтаны , Бартоломео Пассаротти и, наконец, студию архитектора и гравёра Доменико Тибальди .

Агостино очень рано начал самостоятельную деятельность в качестве гравёра, копируя картины болонских мастеров того времени, таких как Лоренцо Саббатини , Орацио Самаккини и Дениса Кальверта . Вероятно, в 1574 году он выполнил свою первую гравюру в технике офорта .

Он путешествовал по Ломбардии . В 1581 году он, вероятно, ненадолго был в Риме , в 1582 году — в Венеции . В 1583 году он был в Милане , а затем в Кремоне . В 1583—1584 годах снова работал в Болонье, где вместе с Лодовико и Аннибале трудился над фресками в Палаццо Фава . Вероятно, в 1586—1587 годах был в Парме в 1588—1589 годах снова в Венеции, где родился его сын Антонио. С 1589 по 1594 год Агостино Карраччи оставался в Болонье .

Обладая эрудицией и начитанностью, Агостино читал в организованной братьями Карраччи Болонской Академии лекции по истории и теории искусства. Из трёх братьев Агостино интеллектуалом группы; он увлекался музыкой, писал сонеты, в том числе об искусстве , вероятно, он был членом болонской литературной академии Джелати (Accademia letteraria dei Gelati), ассоциации писателей, поэтов и ученых. Даже в Риме вполне вероятно, что у него были контакты с культурной элитой, кружком кардинала Чинцио Пассери Альдобрандини.

Особенно актуальной была его деятельность в области репродукционной гравюры , которую он осуществлял в Венеции. Здесь он вступил в творческое сотрудничество с Паоло Веронезе , официальным гравёром которого он стал, и с Тинторетто , высоко ценившим его графические способности. Согласно источникам, эти чувства Тинторетто к Агостино были вызваны восхищением, вызванным у первого гравюрой с картины «Распятие» в Скуоле Гранде ди Сан-Рокко , беспримерным шедевром Тинторетто, которая стала одной из самых известных графических работ Агостино Карраччи. Партнёрство с Тинторетто было настолько прочным, что великий художник стал крёстным отцом Антонио Карраччи, сына Агостино, родившегося в Венеции.

Агостино Карраччи был, вероятно, лучшим итальянским гравёром своего времени. Подражая Корнелису Корту в технике штрихового офорта, он достиг высот в мастерстве гравирования. Наиболее известные из его гравюр: «Распятие» ( Тинторетто , 1589), « Эней и Анхис » (по оригиналу Федерико Бароччи , 1595), «Мадонна с Младенцем» (с картины Корреджо ), «Искушение Святого Антония », « Святой Иероним » (по Тинторетто), а также некоторые гравюры с собственных работ.

Агостино Карраччи получил в своё время скандальную известность благодаря гравюрам эротического содержания, проиллюстрировав так называемые « Позы » ( итал. I Modi), сочинение поэта Пьетро Аретино . Среди дальнейших инициатив Агостино Карраччи в этом жанре , является создание, предположительно между 1590 и 1595 годами, некоторых эротических гравюр, известных как «Сладострастия» ( итал. Lascivie): неясно, являются ли они единичной серией или, скорее, отдельными гравюрами. Гравюры относятся к мифологическим или библейским сюжетам и не имеют откровенно непристойного характера, но всё же вызвали гнев папы Климента VIII .

Между 1590 и 1592 годами Агостино вместе с братьями принял участие в создании фресок в Палаццо Маньяни в Болонье, изображающих Истории основания Рима. В 1598 году Агостино присоединился к Аннибале в Риме, чтобы сотрудничать в росписях Палаццо Фарнезе . Агостино Карраччи выполнил две композиции: «Триумф моря» и панно с Авророй и Кефалом — и, возможно, сыграл важную роль в замысле сложной и утончённой аллегорической темы этого непростого произведения искусства.

Его римский опыт закончился довольно резко из-за ссоры с братом, причины которой до сих пор не совсем ясны. В 1600 году герцог Рануччо I Фарнезе вызвал Агостино Карраччи в Парму , где он начал украшение свода «Зала любви» в («Садовый дворец») мифологическими фресками с аллегорическим смыслом (остались незавершёнными из-за смерти художника).

Последние недели своей жизни он провёл в монастыре капуцинов в Парме, где, по свидетельству Дж. П. Беллори , он должен был написать картину с изображением кающегося святого Петра, произведение, которое не сохранилось (или не было идентифицировано).

Агостино Карраччи умер 23 февраля 1602 года. Академия, основанная братьями Карраччи, провела в его честь сложный поминальный обряд в церкви Оспедале-делла-Морте в Болонье. Агостино был похоронен в соборе Пармы. Город Болонья, при особом участии художественных, литературных и академических кругов, оплатил торжественные похороны (в январе 1603 г.), редкие в то время для художника, которых, возможно, не видели в Италии после похорон великого Микеланджело . Агостино Карраччи был примером для таких талантливых художников-академистов болонской школы, как Доменикино и Джованни Ланфранко , которые после его смерти переехали в Рим, чтобы поступить в мастерскую Аннибале Карраччи. Его сын Антонио (ок. 1589—1618) также стал живописцем и возглавил отцовскую мастерскую в Риме.

Галерея

  • Голова фавна. Ок. 1595. Бумага, перо, коричневые чернила. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
    Голова фавна. Ок. 1595. Бумага, перо, коричневые чернила. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
  • Aссунта (Вознсение Девы). 1592—1593. Холст, масло. Национальная пинакотека, Болонья
    Aссунта (Вознсение Девы). 1592—1593. Холст, масло. Национальная пинакотека, Болонья
  • Венера и Марс. 1600. Деталь фрески «Садового дворца» (Palazzo del Giardino) в Парме
    Венера и Марс. 1600. Деталь фрески «Садового дворца» (Palazzo del Giardino) в Парме
  • Фетида и Пелей. 1600. Деталь фрески «Садового дворца» (Palazzo del Giardino) в Парме
    Фетида и Пелей. 1600. Деталь фрески «Садового дворца» (Palazzo del Giardino) в Парме
  • Автопортрет. 1590-е годы. Холст, масло. Королевский дворец Вилянув, Варшава
    Автопортрет. 1590-е годы. Холст, масло. Королевский дворец Вилянув, Варшава
  • Портрет сына. 1587—1593. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден
    Портрет сына. 1587—1593. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Кающаяся Магдалина. 1580-е гг. Медь, масло. Частное собрание
    Кающаяся Магдалина. 1580-е гг. Медь, масло. Частное собрание

Эротические офорты

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. — Лондон: , 1962. — С. 85.
  4. Власов В. Г. Карраччи, Агостино // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 396. — ISBN-5-88737-005-X
  5. CARRACCI, Agostino. Donald Posner — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 20 (1977) от 27 июля 2023 на Wayback Machine
  6. CARRACCI, Agostino от 27 июля 2023 на Wayback Machine
  7. Carracci at the Catholic Encyclopedia от 17 июня 2023 на Wayback Machine
  8. Vita di Agostino Carracci. Pittore Intagliatore bolognese // Le vite de' pittori, scultori et architetti moderni, su archive.org. URL consultato il 16 agosto 2022

Ссылки

Same as Карраччи, Агостино