Interested Article - Бронзино

Аньоло Бронзино ( Bronzino , настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано Agnolo di Cosimo di Mariano ) (17 ноября 1503, Флоренция , Тоскана , — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция ) — итальянский живописец, представитель маньеризма .

Биография

Аньоло ди Козимо ди Мариано родился во Флоренции в 1503 году. Был сыном мясника. Сначала учился у Раффаэллино дель Гарбо, а после у Понтормо . Принял видное участие в деятельности Академии искусств, одним из основателей которой был в 1563 году. Большую часть своей жизни провёл во Флоренции, где и умер в 1572 году.

Творчество

Бронзино писал фрески , алтарные картины , религиозные , аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты . Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих соотечественников- гуманистов , как Данте и Петрарка . Он писал стихи и был членом флорентийской академии.

Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.

Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо . Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции . С 1525 по 1535 годы под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма . Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере . Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро . Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину « Состязание Аполлона и Марсия » и в 1532 году портрет герцога, с которого начался его успех как портретиста.

Придворный художник Медичи

А. Бронзино. Венера , Купидон и сатир . Рим , Палаццо Колонна

В 1533 году Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи . В 1537 году он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 году, которые, однако, не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, создававшиеся им для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.

В 1540—1555 годах Бронзино рисовал эскизы для шпалерных мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа , над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати . На мотивы его эскизов для шпалер создавали свои творения Джованни Рост и Николас Кархер.

В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известным из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I .

Бронзино — дядя Алессандро Аллори , который также называл себя иногда Алессандро Бронзино .

Похороны Бронзино были скромными. В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живёт, как жил Бронзино…» .

Галерея

Примечания

  1. Angelo Bronzino // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  2. . Дата обращения: 19 апреля 2019. 17 января 2015 года.
  3. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи.. — Москва: ОЛМА Медиа-Групп, 2011. — С. 71. — ISBN 978-5-373-03516-3 ..

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Bronzino. Artist and Poet at the Court of the Medici: Exhibition Catalogue / ed. by Carlo Falciani and Antonio Natali. — Firenze: Mandragora, 2010. — 359 p.
  • Поэзия Аньоло Бронзино. Перевод, комментарии и послесловие: Павел Алешин // Носорог № 3, весна-лето 2015. С.113-126.
  • Алешин П. А. Произведения искусства в поэзии Аньоло Бронзино // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 2. / Под ред. А. В. Захаровой. — СПб.: НП-Принт, 2012. С. 255—260:
  • Алешин П. А. // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. — СПб.: НП-Принт, 2014. С. 230—237. — ISSN 2312—2129
  • М., Слово, 1997.

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме
  • Arthur K. McComb . Agnolo Bronzino. — Cambridge (Mass.), 1928.
  • Luisa Becherucci . Bronzino. — Firenze, 1950.
Источник —

Same as Бронзино