Рисунок в разрезе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Епифания» ( итал. Epifania ) — единственный дошедший до нашего времени полномасштабный рисунок Микеланджело Буонарроти . Представляет собой единое бумажное полотно, склеенное из 26 листов бумаги общей высотой 232 см и шириной 165 см с изображением Святого Семейства ; находится в Британском музее . Рисунок был выполнен Микеланджело в возрасте 75-77 лет и многократно переделывался. Подлинность рисунка не вызывает сомнения, поскольку он был инвентаризирован чиновниками Ватикана в доме Микеланджело почти сразу же после смерти мастера. Они отразили картон в своей описи, дав ему название «Епифания», которое на сегодня отвергается искусствоведами и специалистами самого Британского музея. Рисунок Микеланджело постоянно экспонирован в зале номер 90 Британского музея. В табличке около него говорится, что Микеланджело тщательно работал над рисунком и вносил в него многочисленные изменения, а также что картон был «ошибочно назван “ Епифания ” (Поклонение Трех царей-волхвов новорожденному Христу). Предмет произведения остается мистическим…». На переднем плане мы видим плотную фигуру девы Марии , в ногах ее полулежит младенец Христос, слева от которого стоит ребенок Иоанн Креститель , а чуть поодаль виден, вероятно, Иосиф Обручник , которого она левой рукой как бы отталкивает или не дает приблизиться к себе. Справа от Марии изображен некий пока неидентифицированный мужчина, с которым она находится в споре. На заднем плане просматриваются фигуры других людей. Правая грудь Марии обнажена, как будто она только что покормила своего сына. Последняя деталь напоминает фигуру , написанной Микеланджело в 1497 году. Рисунок проникнут усложнённым и не всегда понятным символизмом . Загадочность композиции связана с сутью конфликта, явно существующего между ее персонажами. У данной композиции отсутствуют сколько-нибудь близкие аналоги во всем искусстве Возрождения . — ученик и биограф Микеланджело пытался использовать композицию рисунка для своей, так и оставшейся незаконченной, картины. В 19-ом столетии шотландский коллекционер Малколм Поталлоч приобрел рисунок всего за 11 фунтов стерлингов, а после его смерти в 1893 году сын коллекционера подарил картон Британскому музею.