Interested Article - Дзуккарелли, Франческо

Джакомо Франческо Дзуккарелли ( итал. Giacomo Francesco Zuccarelli ; 15 августа 1702, Питильяно, Тоскана — 30 декабря 1788, Флоренция ) — итальянский живописец , пейзажист пасторального жанра , вышедший из венецианской школы .

Биография

Джакомо Франческо Дзуккарелли был третьим младшим из четырёх сыновей в преуспевающей семье Бартоломео, владельца многих виноградников а Питильяно, на юге Тосканы . Примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет Дзуккарелли начал своё обучение у Паоло Аннези во Флоренции , затем у и в Риме , намеревался посвятить себя «историческому романистскому пейзажу» в духе Клода Лоррена .

На следующем этапе своей жизни, уже в Венеции , Дзуккарелли стал склоняться к пасторальной живописи в духе Джузеппе Дзаиса . Хотя Дзуккарелли и родился в Тоскане, его творчество принадлежит к венецианской школе , поскольку он всю жизнь работал в Венеции. В свои произведения Дзуккарелли вставлял маленькое изображение тыквы в качестве своеобразной изобразительной криптограммы; его фамилия дословно переводится с итальянского как «тыквенный» в значении: «голова тыквенной формы» ( итал. zucca —тыква, башка, «репа, пустая, лысая голова»; итал. zuccarelli : «тележка, полная тыкв).

Почти сразу же добившись успеха в Венеции, он с самого начала пользовался покровительством, среди прочих, маршала Шуленбурга; британского консула в Венеции Джозефа „Консула Смита“ , его постоянного покровителя; и Франческо Альгаротти ; который рекомендовал художника курфюрсту Саксонии Августу III .

В 1735 году Дзуккарелли женился на Джустине Агате Симонетти в церкви Санта-Мария-дель-Джильо в Венеции, и у них родилось четыре дочери, первые две умерли в младенчестве, а затем двое сыновей. B 1743 году oн присутствовал на крещении дочери художника Гаспарo Дициани и часто работал с другими живописцами, в том числе с Бернардо Беллотто и Антонио Визентини . Под эгидой консула Смита в середине 1740-х годов он вместе с Визентини создал серию картин с изображениями палладианской архитектуры.

Консул Смит предоставил художнику возможность отправиться в Англию. В первой половине XVIII века Франческо Дзуккарелли совершил поездку в Лондон , где его картины пользовались большим успехом. По возвращении в Венецию, он продолжал писать пейзажи, отправляя многие из них своим аристократическим заказчикам в Вену и Дрезден .

При второй поездке в Англию Дзукарелли задержался там более чем на двадцать лет, работал с 1752 по 1773 годы, став в 1768 году вместе с Джошуа Рейнолдсом одним из основателей Королевской Академии художеств . Также Дзукарелли писал декорации для Лондонского оперного театра и виды Темзы .

По возвращении в Италию был избран президентом Венецианской академии изящных искусств . В дополнение к сельским пейзажам, которые часто включали религиозные и классические сюжеты, Дзуккарелли создавал алтарные картины , а иногда и портреты . Помимо картин, его разнообразная деятельность включала создание рисунков и картонов для шпалер , а также наборы игральных карт. Раздражённый несвойственной ему административной работой, Дзукарелли бросил Венецианскую академию и сбежал во Флоренцию . Кроме живописи, он занимался гравированием ; из многочисленных произведений в области репродукционной гравюры лучшими считаются „Мадонна“ по картине Андреа дель Сарто и „Кавалерийская битва“ по оригиналу Симонини .

Творчество

Его ранние картины 1730-х годов демонстрируют влияние Алессандро Маньяско и традиционных венецианских каприччио , а в течение более длительного периода — Марко Риччи . Дзуккарелли привнёс в мягкую и воздушную палитру типично венецианские краски, используя более тонкие, чем у Риччи тональные отношения . По сравнению с пейзажами Марко Риччи, оказавшими на него влияние, пейзажи Дзуккарелли более идеалистичны, им присуще светлое и оптимистическое видение природы, истолкованной в грациозной идиллической манере, что выражается, в частности, в приветливости его пасторальных сюжетов . В поздних работах, возможно, под влиянием Каналетто , художник придаёт своим композициям „космические измерения“. Не случайно картины Дзуккарелли были так популярны в Англии, где просвещённые меценаты и коллекционеры особенно ценили регулярные парки пасторальную живопись, где „небо вечно голубое, а деревья вечно зелёные“ .

Прекрасные собрания его картин хранятся в венецианской галерее Академии, в Академии Каррара в Бергамо , в собрании Борромео в Изола Белла , а также два фантастических пейзажа, исполненных в соавторстве с Антонио Визентини, в Виндзорском замке в Англии. Кроме того, работы художника широко представлены в английских музеях ( Глазго , Лондон, Оксфорд , Кембридж ) и частных собраниях» .

В России одна из его работ хранится в собрании Музея частных коллекций Международного Института Антиквариата , входящего в ASG Инвестиционную группу компаний . Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге владеет двумя пейзажами этого мастера .

В Путевом дворце города Твери (Областная картинная галерея) имеется картина «Праздник Весны», которая повторяет мотивы «Похищения Европы» из галереи Академии (Венеция) // The Rape of Europa. Mid-1740s. Gallerie dell’Accademia, Venice.

Галерея

Примечания

  1. Zuccarelli, Francesco // — 4 — Издательство Оксфордского университета , 2009. — ISBN 978-0-19-953294-0
  2. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  3. Spadotto F. Francesco Zuccarelli. — Milan: Bruno Alfieri, 2007. — ISBN 978-88-902804-1-2 . — Р. 10
  4. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  5. Levey M. Francesco Zuccarelli in England // Italian Studies. XVI., 1959. Рр. 16-18
  6. . bibliotekar.ru. Дата обращения: 26 ноября 2019. 20 января 2020 года.
  7. (недоступная ссылка)
  8. . asg-invest.ru. Дата обращения: 26 ноября 2019. 24 июня 2019 года.
  9. (недоступная ссылка)
  10. (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Дзуккарелли, Франческо