Бродский, Иосиф Александрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Ио́сиф (Ю́зеф) Я́ковлевич Кри́нкин ( август 1901 , Друя — дата и место смерти неизвестны) — комсомольский и общественный деятель, дипломатический работник, критик, киновед, ответственный секретарь Ленинградской ассоциации работников революционной кинематографии, ответственный редактор газеты «Кино» (1934—1935).
Родился в августе 1901 года в Друе Дисненского уезда Виленской губернии . До Октябрьской революции работал вместе с Ф. М. Эрмлером на аптекарском складе в Режице , где в это время жила его семья. После революции служил в ЧК , участвовал в подавлении Кронштадтского восстания , член Тверского губкома РКСМ .
В 1927—1930 годах — секретарь Наркоминдела в Ленинграде . В кинематограф попал благодаря Ф. М. Эрмлеру . Был в дружеских отношениях с поэтессой Ольгой Ваксель .
В 1928—1931 годах — ответственный секретарь Ленинградской ассоциации работников революционной кинематографии (ЛенАРРК) . При обсуждении в ЛенАРРК положительно оценил фильм Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга « Новый Вавилон », отметив, что «картина идеологически выдержана» и «за продвижение её надо бороться» .
В начале 30-х годов — сотрудник сценарного отдела, член художественного бюро киностудии « Ленфильм » . Один из авторов рецензии в « Ленинградской правде » на фильм С. И. Юткевича «Златые горы», в которой отмечалось, что наряду с крайне серьёзными недостатками в картине, «Юткевич упорно борется с проявлениями чуждых тенденций (формализм, механизм) в своём собственном творчестве» .
Член секретариата Ассоциации работников революционной кинематографии (АРРК, 1932) . Входил в состав специальной рецензентской бригады при ЛенАРРКа, которая давала развёрнутые рецензии на фильмы и сценарии на основе состоявшихся дискуссий в Ленинградском доме кино. Рецензии утверждались Ленинградским бюро АРРК и печатались в « Красной газете » и газете «Кино». В постоянный состав бригады входили также М. Ю. Блейман , Б. Л. Бродянский , Н. А. Коварский , И. З. Трауберг .
В 1933—1934 годах работал в киносекции Государственной академии искусствознания (ГАИС) . Входил в состав экспертной комиссии по оценке музыкальных маршей из кинофильма « Весёлые ребята », отвергшей обвинения в плагиате при их создании . Участвовал в работе Первого съезда советских писателей (делегат с совещательным голосом) . Консультант исторического фильма « Поручик Киже » (1934) .
В 1934—1935 годах — член президиума ЦК профсоюза кинофотоработников, ответственный редактор газеты «Кино» . В числе ведущих советских кинематографистов подписал письмо И. В. Сталину в связи с празднованием 15-летия советского кинематографа , присутствовал на заседании Президиума ЦИК СССР при вручении наград работникам кинематографии . За публикацию в газете «Кино» заключительного слова С. М. Эйзенштейна на I Всесоюзном совещании творческих работников кинематографии подвергся резкой критике со стороны начальника Главного управления кинофотопромышленности (ГУКФ) при СНК СССР Б. З. Шумяцкого .
В 1935—1936 годах работал инспектором-консультантом в художественно-производственном управлении ГУКФ . Редактор-составитель производственного плана ГУКФ на 1936 год по производству художественных фильмов .
В 1936—1938 годах — художественный консультант киностудии « Союздетфильм » . Директор художественного фильма «Гобсек» (1936) . Выступал за организацию в советской системе кинопроизводства новой управленческой профессии — института продюсеров .
Был обвинён в троцкизме , в 1938 году незаконно репрессирован, провёл 5 лет в ИТЛ .
После освобождения проживал в Луге . В 1948 году работал редактором сценарного отдела Алма-Атинской киностудии художественных и хроникальных фильмов .
Дата и место смерти неизвестны.
В современных исследованиях упоминаются статьи И. Я. Кринкина в рамках изучения эволюции идейно-эстетических принципов социалистического реализма в советском киноискусстве .
![]() |
В этой биографической статье об умершем человеке
не указано место смерти
.
|