Interested Article - Палаццо Комунале (Сан-Джиминьяно)

Таддео ди Бартоло. Св. Геминиан (Сан Джиминьяно) и сцены из его жития. 1401г. Городской музей Сан Джиминьяно.

Палаццо Комунале ( итал. Palazzo Comunale ), Новый дворец подеста ( итал. palazzo nuovo del Podestà ) или Народный дворец ( итал. Palazzo del Popolo ) — дворец в городе Сан-Джиминьяно в Тоскане , место заседания муниципалитета коммуны с XIII века . Дворец находится на соборной площади возле коллегиальной церкви Санта Мария Ассунта . Дворец и коллегиальная церковь являются сердцем средневекового города, а также частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Сан-Джиминьяно» .

В здании находятся замечательные фрески Меммо ди Филиппуччо , Липпо Мемми и других, музей и художественная галерея, где находятся работы художников Флорентийской и Сиенской школ живописи , включая творения Коппо ди Марковальдо , Беноццо Гоццоли , Филиппино Липпи , Содомы и Пинтуриккьо .

История и архитектура

Палаццо Комунале датируется концом XIII века , он был построен на развалинах прежнего здания между 1289 и 1298 годами . В 1311 году было завершено строительство Большой башни , возвышающейся над дворцом, которая стала самой высокой в городе (сейчас она не утратила своего статуса). В связи с этим, в 1337 году подеста решил переместить свою резиденцию из с башней Роньоза , отстающей от новопостроенной башни на 3 м, в Палаццо Комунале. Принадлежность самой высокой башни к резиденции подеста подчёркивала его власть.

В 1323 году фасад дворца был расширен. Нижние этажи дворца построены из камня, а верхние — из кирпича . В каждом из трёх ярусов здания находится по три арочных окна, а в центре фасада — балкон , поддерживаемый старинными консолями, с которого правитель города обращался к гражданам. Зубцы на вершине дворца появились во время реставрации XIX века .

На цокольном этаже находится построенный в 1323 году внутренний двор, украшенный гербами тех, кто занимал государственные должности в муниципалитете . В настоящее время основные гражданские образования городского совета находятся на этом этаже .

Гербы на стенах внутреннего двора

Музей

На верхних этажах дворца располагается Зал Совета, а с 1852 года — также городской музей и галерея.

Зал

Зал Совета ( итал. Sala del Consiglio ) — это большая комната для приёмов, которая служил местом заседания совета . Она также широко известен как «Комната Данте»: своим вторым названием комната обязана известному поэту Данте Алигьери , который в качестве посла Флорентийской республики в 1300 году посетил Сан-Джиминьяно. Именно в этой комнате он обратился к местным жителям с призывом оказать поддержку партии гвельфов .

Комнату украшают фрески со сценами охоты и рыцарских турниров , исполненные флорентийским художником Аццо ди Мазетто, а также « Маэста » Липпо Мемми, которую в 1317 году поручил нарисовать Нелло де Мино Толомеи, будущий подеста Сан-Джиминьяно. Как полагают, фреска была вдохновлена «Маэста» Симоне Мартини из Палаццо Публико в Сиене . Фреска изображает сидящую на троне Марию в окружении преклоняющихся святых и ангелов (в том числе и патрона Нелло де Мино Толомеи).

Сразу же после Зала Совета идёт конференц-зал, который изначально использовался для проведения частных встреч.

«Маэста» Липпо Мемми в комнате Данте

Галерея

В галерее собрана небольшая, но значительная по качеству произведений коллекция старинной итальянской живописи.

В первом зале хранятся:

  • 1 «Распятие» Коппо ди Марковальдо
  • 2 «Мадонна с младенцем» Ченни ди Франческо ди сер Ченни
  • 3 «Мадонна на троне с младенцем» - атрибутирована Гвидо ди Грациано
  • 4 «Мадонна с младенцем и св. Варфоломеем и Антонием –аббатом» Пеьр Франческо Фьорентино
  • 5 «Мадонна с младенцем во славе со святыми» Себастьяно Майнарди
  • 6 « Мадонна Смирение со св. Андреем и Проспером» Беноццо Гоццоли
  • 7 «Благовещение» Филиппино Липпи
  • 8 «Мадонна во славе со св. Григорием и Бенедиктом» - Пинтуриккьо
  • 9 «Мадонна на троне со св. Григорием, Иоанном Крестителем , Франциском и Финой» - Доменико ди Микелино
  • 10 «Мадонна на троне с младенцем и св. Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной , Августином и Мартой» - Беноццо Гоццоли
  • 11 «Мадонна с младенцем» - анонимного сиенского мастера
  • 12 «Распятие» Ринальдо да Сиена
  • 13 "Распятие" скульптора Бенедетто да Майано

Во втором зале:

  • 1 Двусторонний табернакль «Св. Григорий и св. Фина» - Лоренцо ди Никколо ди Мартино
  • 2 «Мадонна на троне с младенцем и св. Петром, Иоанном Богословом, Екатериной, Агнессой, Иоанном Крестителем, Михаилом, Франциском и Кларой» Меммо ди Филиппуччо
  • 3 Фрагмент фрески Таддео ди Бартоло с изображением женских голов
  • 4 «Мадонна с младенцем» Лоренцо ди Никколо ди Мартино
  • 5 «Мадонна Смирение» приписывается Мастеру Сан Якопо а Муччано
  • 6 Бюст-реликварий «Св. Урсула» скульптора Мариано д’Аньоло Романелли
  • 7 "Распятие" Аццо ди Мазетто

В третьем зале:

  • 1 «Мадонна с младенцем и святыми» Таддео ди Бартоло
  • 2 «Мадонна со св. Иустом и Фомой» Пьер Франческо Фьорентино
  • 3 «Мадонна с младенцем ангелами и святыми» Якопо да Фиренце
  • 4 Алтарный образ «Св. Геминиан и сцены жития» Таддео ди Бартоло
  • 5 «Мадонна с младенцем и святыми» Якопо ди Фиренце
  • 6 «Успение Марии с предстоящими святыми» Никколо ди Сер Соццо
  • 7 «Триптих св. Юлиана» так наз. Мастера 1419 года
  • 8 «Св. Варфоломей-апостол на троне и сцены его жития» Лоренцо ди Никколо ди Мартино

Несколько выдающихся произведений выставлены в капелле, находящейся при выходе из Торре Гросса во двор:

  • 1 Три произведения Пьер Франческо Фьорентино: фреска «Святая троица», фреска «Христос в гробнице» и большая алтарная картина «Богоматерь, св Франциск и св. Доминик, поклоняющиеся младенцу Христу».
  • 2 «Мадонна с младенцем» Нери ди Биччи
  • 3 «Мадонна с младенцем» Себастьяно Майнарди
  • 4 «Мадонна с младенцем и ангелами» Себастьяно Майнарди
  • 5 «Мадонна с младенцем и св. Иоанном Крестителем» - Себастьяно Майнарди

Комнаты подеста ( итал. Camera del Podestà ) украшены фресками с супружескими сценами, где пара принимает ванну и ложится спать. Эта необычная работа Меммо ди Филиппуччо датируется началом XIV века .

Примечания

  1. . Дата обращения: 17 июня 2013. 19 января 2017 года.
  2. . Дата обращения: 17 июня 2013. 17 мая 2013 года.
  3. . Дата обращения: 18 июня 2013. 22 мая 2013 года.
  4. . Дата обращения: 18 июня 2013. 17 мая 2013 года.
  5. Paoletti John T., Radke Gary M. Art in Renaissance Italy

Литература

  • Пьетро Торрити. Один день в Сан Джиминьяно. Bonechi Edizioni “Il Turismo” 2006
  • San Gimignano. Civic Museums of San Gimignano, edited by Antonello Mannucci, Silvana Editoriale, 2011
  • Toscana. Guida d'Italia ("Guida rossa"). — Милан: Touring Club Italiano, 2003.
Источник —

Same as Палаццо Комунале (Сан-Джиминьяно)