Interested Article - БДСМ
- 2021-09-06
- 2
БДСМ ( англ. BDSM ) — психосексуальная субкультура , основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение.
Физиологически в основе БДСМ лежит повышение уровня сексуального возбуждения человека и получения им психофизиологического удовольствия в результате сознательного нарушения тех или иных социально-детерминированных условий или табу , а также (хотя и не всегда) в результате выполнения физических воздействий, таких как ограничение подвижности, нанесение ударов, щекотание и так далее. При этом БДСМ может быть как самодостаточной практикой, не связанной с непосредственным половым контактом, так и являться частью сексуальных действий.
Отличия БДСМ от социально агрессивных или преступных действий определяются, прежде всего, жёстким соблюдением участниками БДСМ-отношений рамок SSC ( аббревиатура от английских слов safe , sane , consensual ) — принципов безопасности, разумности и добровольности. Поскольку в большинстве своём БДСМ-активность предполагает моральные и физические воздействия, для отличия естественных психомоторных реакций человека на дискомфорт и боль от сознательного желания прекратить БДСМ-действия используются специальные механизмы. В частности, в любой момент участник сессии может произнести заранее оговоренный стоп-сигнал ( стоп-слово , жест или движение), что будет означать требование безусловного моментального прекращения всех воздействий. Некоторыми парами используется более сложная система сигнализации, которая также позволяет подчинённому партнёру сообщать о допустимости конкретного вида воздействия или силы воздействия.
Этимология понятия
В составной аббревиатуре - акрониме BDSM заключены названия основных составляющих этого явления:
- BD (Bondage & Discipline — неволя и дисциплина, воспитание) — бондаж (связывание, ограничение подвижности), дисциплинарные и ролевые игры, игровое подчинение, унижение, наказания;
- DS (Domination & Submission — ) — господство и подчинение; отношения, в которых в результате предварительной договорённости присутствует неравноправие партнёров;
- SM (Sadism & Masochism — садизм и мазохизм ) — садомазохизм ; практики, связанные с получением удовольствия от причинения или переживания физической боли.
Появление аббревиатуры BDSM вместо SM было вызвано, в частности, тем, что изначально бондаж/дисциплина (BD) и доминирование/подчинение (DS) считались подразделом садомазохизма (SM), что не устраивало представителей данных направлений. Садистам доставляет удовольствие причинять физическую или психологическую боль, мазохистам — испытывать её. Но господство и подчинение может проявляться в эротическом обмене властью и без причинения боли. Не все мазохисты подчиняющиеся, и не всем подчиняющимся нравится испытывать боль. Не все садисты доминантны, и наоборот, не все доминанты являются садистами. После некоторых дискуссий со всеми заинтересованными сторонами была введена сборная аббревиатура BDDSSM, практически сразу сокращённая до BDSM. Появление аббревиатуры относят к началу 1990-х годов.
История возникновения
BDSM как явление уходит корнями в глубокую древность. Ритуальные бичевания были известны ещё в XI веке до н. э. [ источник не указан 2960 дней ] Так, в Древней Греции, публичная порка спартанских мальчиков проходила перед алтарём Артемиды Ортии ежегодно. Одно из самых ранних графических свидетельств садомазохистских сцен сексуальной направленности было найдено в Этрусской усыпальнице в Тоскане . Внутри пещеры Томба делла Фустигационе ( итал. Tomba della Fustigazione ; VI век до н. э.) изображены двое мужчин, которые порют женщину палкой и рукой во время любовных утех. Ряд фресок эротического характера, обнаруженных при раскопках Помпей , также содержат элементы БДСМ (порка мужчиной женщины рукой, женщина в повелительной позе над мужчиной и т. п.)
Тексты садомазохистского содержания имеются также в Камасутре :
…Говорят, что любовное удовольствие подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение… В силу подобной склонности нанесение ударов — также часть [любовного удовольствия]. Места [ударов] — плечи, голова, грудь, спина, бока… Эти [удары] четырёх видов: тыльной частью руки, согнутой ладонью, кулаком и распрямленной ладонью. (Часть 7, гл. 15-16: О применении ударов)
Вместе с тем, как особую форму сексуального поведения BDSM стали рассматривать только с конца XVIII века, когда в странах Европы начался процесс медицинской и юридической категоризации сексуальных отношений. В романе « Фанни Хилл » английского писателя Джона Клеланда , изданном в 1749 году, присутствует сцена эротического бичевания. Упоминания о борделях, специализировавшихся в том числе на порке, встречаются, начиная с 1769 года. Несколько позже в свет вышли произведения маркиза де Сада . По существу, романы де Сада были первыми литературными произведениями, содержащими полное описание БДСМ, в том числе садизма , как такового. Вместе с тем, произведения де Сада практически содержали описания исключительно садизма (что и послужило причиной появления самого термина « садизм », производного от фамилии писателя). В XIX веке произведения де Сада были «уравновешены» творчеством Леопольда фон Захер-Мазоха , в частности, известным романом «Венера в мехах» ( англ. Venus in Furs ), в котором главный персонаж хочет, чтобы его возлюбленная обращалась с ним как с рабом.
Вместе с тем, несмотря на закрепление в медицинской литературе таких понятий, как садизм и мазохизм , идеи Захер-Мазоха и, в особенности, де Сада были очень далеки от современной субкультуры БДСМ, — главным образом в основных принципах полного информирования, безопасности и добровольности. Садизм и мазохизм рассматривались ими в качестве реальных жизненных ситуаций, зачастую подразумевающих совсем не игровое истязание и подчинение. В своём современном виде БДСМ зародился на рубеже XIX—XX столетий и являлся развитием скорее эротических игр с элементами доминирования-подчинения, практиковавшихся в европейских борделях, нежели идей де Сада и Захер-Мазоха.
Дальнейшее развитие шло по пути выделения БДСМ в отдельный тип сексуального поведения. В частности, создавались литературные произведения БДСМ-направленности. Американский психолог Роберт Бьенвену считал, что своим появлением современный БДСМ обязан трём книгам: «European Fetish» (1928), «American Fetish» (1934) и «Gay Leather» (1950).
Появление первых графических произведений с БДСМ-элементами относится к началу XX века. Первые фотографии, полностью посвящённые БДСМ-тематике, появились в 1950-х годах в США и Японии. Их первым американским автором был известный фотограф и режиссёр , издавший в это время серию фотографий в БДСМ-стилистике (в основном с участием известной в то время эротической фотомодели Бетти Пейдж ). Кроме того, Клоу снял один из первых эротических фильмов по этой тематике и организовал издание комикса, созданного знаменитыми впоследствии БДСМ-художниками Джоном Вилли и Эриком Стантоном.
Примерно в это же время Бетти Пейдж стала одной из самых популярный моделей таких направлений, как фетиш и пин-ап , поднявшись практически до уровня секс-символа , что на волне начинавшейся на западе сексуальной революции повлекло распространение БДСМ. Итальянский писатель и дизайнер Гвидо Крепакс, чьи произведения во многом определили развитие стиля европейского «комикса для взрослых» во второй половине XX века, использовал в своих работах образ Пейдж. Примерами быстрого распространения БДСМ-тематики в фотографическом искусстве второй половины XX века могут служить работы таких фотографов, как Хелмут Ньютон (Германия) и Роберт Мэйплторп (США)
Определённое влияние на распространение БДСМ оказало появление таких движений, как «Old Guard leather» и « Самуа ». «Old Guard leather» представляла собой сеть закрытых клубов гомосексуальной направленности, созданных солдатами американской армии, вернувшимися из Европы после окончания Второй мировой войны. В этих клубах воссоздавалась атмосфера сплетения жестокости, эротизма, иерархии и дисциплины, подобной военной. Организация пребывала в изоляции до 1970-х годов, после чего субкультура «вышла в мир» и утратила гомосексуальную направленность. «Самуа» была организацией того же типа, но образованной лесбиянками-феминистками . Действия данной организации привели к началу распространения БДСМ среди лесбиянок, а в 1970-х годах «Самуа», как и «Old Guard leather», «вышла в мир», но не утратила своей лесби-направленности. В сегодняшнем виде оба этих движения являются одним из ответвлений БДСМ-субкультуры.
Распространение БДСМ значительно ускорилось в 1990-х годах с появлением Интернета, особенно после появления Usenet-сетей и групп новостей типа alt.sex.bondage, объединявших людей, заинтересованных в альтернативных сексуальных отношениях и в БДСМ в частности. Той же сети alt.sex.bondage приписывается и создание в начале 1990-х годов аббревиатуры «BDSM» (самая ранняя интернет-публикация с использованием аббревиатуры датируется июнем 1991 года).
BDSM-сообщество
Субкультура БДСМ состоит из множества отдельных направлений, определяющихся предпочтениями конкретных участников — дисциплина и спанкинг ( порка ), связывание и фиксация (bondage), власть и подчинение (DS, Dominance & Submission), бессрочная иерархическая «принадлежность» (LS, lifestyle) и другие. Эти направления могут как комбинироваться, так и существовать раздельно.
По БДСМ-ориентации участников действий принято разделять на подчиняющих (top, верхний) и подчиняющихся (bottom, нижний), а также тех, кто сочетает в себе желание подчинять и подчиняться (switch — свич). «Обычные» отношения, не имеющие никаких элементов BDSM, в сообществе принято называть «ванильными» (по аналогии со вкусами мороженого — мороженое без дополнительного вкуса в США называют ванильным).
По результатам опросов выявлены следующие предпочтения партнёрской роли:
-
Роль доминирующего партнёра выбирают:
- 71 % мужчин с гетеросексуальной ориентацией
- 11 % женщин с гетеросексуальной ориентацией
- 12 % мужчин с гомосексуальной ориентацией
-
Роль подчиняющегося партнёра выбирают:
- 29 % мужчин с гетеросексуальной ориентацией
- 89 % женщин с гетеросексуальной ориентацией
- 88 % мужчин с гомосексуальной ориентацией
Атрибутика и сленг участников
Участники БДСМ в своей практике (а некоторые и в повседневной жизни) используют фетиш-атрибутику и фетиш-моду .
Классическими атрибутными элементами являются всевозможные кожаные элементы одежды с декоративными элементами из стали (или без таковых), латексные костюмы, ошейники, наручники, маски и т. п.
Существуют ювелирные изделия, относящиеся к разряду БДСМ-атрибутики. Чаще всего это перстни или кулоны с изображением «трискеля» — символа БДСМ-культуры.
Отдельно выделяются предметы, предназначенные непосредственно для физического воздействия на партнёра («экшена», от английского «action» — действие), но в то же время, применение которых возможно и в атрибутном отношении — плети, хлысты, стеки и т. п. Данные элементы, в российском БДСМ сообществе, чаще всего, именуются «девайсами» (от англ «device» — устройство, приспособление). Этот же термин может употребляться в отношении фиксирующих элементов — наручников, ошейников и т.д, применяемых по назначению (в отношении декоративных элементов, как правило, не употребляется).
Уважительно верхнего называют Мастер , Хозяин, Господин (М), Госпожа (Ж).
Сексуальные игры БДСМ в западных странах часто проходят в специализированных « тёмных комнатах », расположенных в гей-клубах, клубах для свингеров и БДСМ-клубах.
Эмблема БДСМ-сообщества
Необходимость эмблемы БДСМ обсуждалась в дискуссионных группах в Интернете с начала 1990-х годов. В итоге в 1995 году эмблема была создана Стивом Квагмюром (Steve Quagmyr) на основе древнего символа — трискелиона , используемого во многих культурах (таких, как кельты , викинги , саксы ). Кроме того, налицо явное влияние даосского символа взаимосвязи Инь и Ян .
Данная эмблема получила всемирное признание БДСМ-сообщества. Трёхэлементный дизайн может быть интерпретирован как взаимосвязь и взаимозависимость основных элементов субкультуры — BD, DS и SM; как три основных принципа БДСМ — SSC ( англ. Safe, Sane & Consensual — Безопасность, Разумность и Добровольность , БДР); как три группы участников БДСМ-сообщества — топы, боттомы и свичи. Изогнутые линии могут восприниматься как розги в движении, а круглая форма — как самодостаточность и защищённость всей БДСМ-системы. Цвета могут варьироваться, но круг и разделяющие кривые, как правило, имеют металлический цвет. Надо сказать, что использование БДСМ-эмблемы именно в таком виде, в каком она была предложена её создателями, внутри субкультуры не является обязательным, однако она является наиболее известной и распространённой БДСМ-эмблемой. Удаляя или видоизменяя какой-то её компонент, можно получить эмблему с совершенно другим смыслом .
Данная БДСМ-эмблема широко применяется в дизайне украшений, тематических товаров, интернет-сайтов, плакатов БДСМ-мероприятий и т. п.
Существуют также другие варианты символа БДСМ-субкультуры, однако они значительно менее распространены.
Практика
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- Бастинадо (или фалака ) — нанесение ударов по босым ступням. Верхний партнёр бьёт по подошвам ног (пяткам) нижнего бамбуковой или ротанговой тростью, паддлом и т. д., при этом обычно ноги лишаются подвижности, чтобы нижний партнёр не мог их убрать.
-
Бондаж
— ограничение подвижности, например, связывание, приковывание, заключение в клетку, заливание кистей рук и ступней ног гипсом.
- — тип бондажа, полное запеленывание тела человека, подобно мумиям, с целью полного обездвиживания, иногда в комбинации с маской, притупляющей слух и закрывающей обзор, берушами , кляпом и т. д. Подразделом мумификации можно считать бондаж с помощью вакуумной кровати (vacbed) или вакуумного куба (vac-cube).
- Подвешивание — форма фиксации, при которой человека подвешивают в связанном состоянии.
- Шибари — тип бондажа, японское искусство связывания.
- , татуирование — нанесение на тело партнёра несмываемого рисунка как символа принадлежности.
- (Pet-play) — нижний партнёр играет роль животного, часто собаки.
-
Сенсорная депривация
— ограничение либо полное лишение подчиняющегося возможности пользоваться
осязанием
,
слухом
,
зрением
,
вкусом
или
обонянием
в рамках сессии, производится с помощью
масок
,
кляпов
,
берушей
и мумификации.
- — когда нижнего полностью лишают ощущений, обёртывая тело при помощи бинтов, пищевой плёнки или специальных приспособлений из латекса. Эта практика является опасной в отношении воздействия на психику и требует специальных мер безопасности, в частности, обеспечение возможности использования нижним стоп-слова для немедленного высвобождения.
- Фейсситтинг (facesitting) — сидение верхнего партнёра на лице нижнего.
- Золотой дождь (golden shower) — верхний партнёр испускает мочу на нижнего.
- Фистинг — введение кисти руки в вагину или анус .
- Флагелляция — порка партнёра (с его предварительного согласия) с помощью плети , хлыста, кнута и прочих гибких приспособлений.
- — сексуальное влечение к людям в ортопедических корсетах, бандажах и устройствах для вытягивания конечностей.
- — использование партнера в качестве подставок или мебели.
-
Фут-фетишизм
— сексуальное влечение к ступням, обуви.
- Foot worship (поклонение ступням) — разновидность фут-фетиша: лизание подошв, пяток, пальцев верхнего партнёра нижним. Перед сеансом ноги, как правило, не моют.
- Эротическое удушение — сексуальное возбуждение при пережатии сонной артерии на горле и кратковременной потери сознания.
- Порка — воздействие на ягодицы с помощью ладони, ремня и прочих гибких и жёстких приспособлений (таких, как паддл ).
- Тамакэри — нанесение ударов по мошонке мужчины, а также её сдавливание, топтание и т. д. Иногда воздействию также подвергают половой член .
- Тафефилия — сексуальное возбуждение от возможности быть погребенным, закопанным, залитым в гипс или засосанным в трясину.
- Cuntbusting — нанесение ударов по промежности и половым органам женщины .
Некоторые приспособления
Для сенсорной депривации
Для порки
Приспособления, предназначенные для порки (флагелляции), условно разделяются на три категории: жёсткие ( паддл , шлёпалки), гибкие ( розги , стек ), подвижные ( флоггеры , плеть , кнуты ).
- Плеть — состоит из жёсткой ручки и плетёного хвоста с сердечником и без фала. Хвост заканчивается узлом и хлопушкой из той же кожи. Общая длина однохвостой плети, как правило, колеблется в пределах 600—1000 мм. Существует вариант вообще без жёсткой ручки — снейк ( англ. snake — змея ).
- Кнут — обычно состоит из ручки длиной от 20 до 100 см и очень длинного хвоста длиной от 1,5 до 12 метров, с фалом (хлопушкой) из кожи или другого материала на конце.
- Флоггер (многохвостка) — плеть с несколькими гладкими хвостами.
- Паддл — деревянная пластина для порки.
- Стек — короткая тонкая упругая трость, с куском кожи или шнурком на конце, обычно применяемая при верховой езде и дрессировке служебных собак.
- Розги — связанные в пучки или используемые по одному побеги деревьев или кустов.
- Трость — тонкая тросточка из бамбука . Часто применяется для бастинадо.
Также для порки используются подручные средства.
Для фиксации и бондажа
- Бондаж из верёвок, цепей или ремней, опоясывающих торс или все тело в качестве эротического костюма или элемента сцены со связыванием. Могут использоваться также шёлковые платки, шарфы, и т. п.
- Карабин — карабин, обычно применяемый альпинистами при восхождениях. В БДСМ-сценах применяется как средство для связывания с подвешиванием.
- Конь — конструкция для фиксации человека, своеобразный аналог спортивного снаряда «конь». Применяется, как правило, для фиксации при бичевании.
- Испанская кобыла, деревянная лошадка — приспособление, аналогичное Коню , применявшееся для пыток Инквизицией . Отличается от классического Коня тем, что «рабочая поверхность» представляет собой ребро двух скреплённых под углом 90 градусов досок, иногда ребро покрывается слоем мягкого материала, например, силикона, дабы избежать травматизации.
- Колодки — массивное крепление неподвижной фиксации между собой тела, шеи, рук, ног.
- Крест — конструкция для закрепления человека, обычно изготовляется из дерева и оборудуется средствами фиксации рук, ног, шеи и т. п. Чаще всего используются кресты андреевского типа.
- Манжеты для лодыжек — приспособление для фиксации ног, изготовляется из кожи, металла и т. п.
- Наручники (наручники из металла, наручи — из кожи или ткани, поножи — аналог для фиксации ног) — применяются для фиксации и как атрибут ролевых игр.
- Неснимаемый браслет — надевается как символ принадлежности на щиколотку или запястье и запаивается (либо фиксируется маленьким замком, ключи от которого находятся у партнёра).
- Неснимаемое кольцо — надевается как символ принадлежности на палец партнера, размеры кольца берутся на два-три размера меньше необходимого.
- Отцепка — небольшое приспособление для верёвок, цепей или ремней, использующееся для быстрого освобождения жертвы в случае опасности.
- Ошейник — является самым ярким атрибутом БДСМ. Ошейник — знак владения и контроля, основная эмблема подчинения. Доминанты практически никогда не носят ошейники, в то время как сабмиссивы часто ходят в них. Некоторые журналы или игровики-затейники, пытаясь создать СМ-атмосферу, надевают ошейники на своих «доминирующих» женщин, тем самым показывая своё невежество. Для сабмиссива носить ошейник — это гордость, для «доминанта» — унижение.
- Распорка — жёсткое крепление для свободной фиксации на расстоянии частей тела.
Прочие
- Пояс верности — специальное устройство для лишения возможности совершать половой акт и воздействовать на гениталии . Аналогом для мужчин следует считать стальные ограничители эрекции .
- — от традиционного кляпа с шариком отличаются наличием отверстия, позволяющим совершать над сабмиссивом принудительные действия орального характера. Также для этих целей применяют стоматологический медицинский расширитель.
- Катетеры — приспособления для ввода в мочеиспускательный канал . Наряду с вагинальными, анальными расширителями являются приспособления для так называемого «медицинского» БДСМ.
- — приспособления в виде прищепок, силу сдавливания можно регулировать специальными болтиками. Существует разновидность с вибрацией, а также с подвесками в виде украшений, колокольчиков, бубенчиков, пёрышек, колец, к которым возможно крепление бондажа. Существуют также разновидности зажимов для половых органов.
Техника безопасности
Одним из ключевых принципов BDSM-отношений является безопасность. В то же время, ряд BDSM-действий (прежде всего физического характера) связан с определённой степенью риска.
В классической форме отношений «верхний партнёр» — «нижний партнёр» ответственность за сохранность жизни и здоровья, в большей мере, лежит на «Верхнем партнёре». Тем не менее, «нижний» должен, в свою очередь, заблаговременно определить рамки допустимых воздействий (которые, по обоюдной договорённости, могут впоследствии изменяться).
При использовании стоп-слов и иных механизмов оповещения верхнего партнёра нижним о своём желании прекратить BDSM-действия, «верхний» партнёр должен немедленно отреагировать на первый же сигнал от «нижнего» и прекратить (либо, при условии предварительной договорённости, ослабить) воздействия. В случае, если «экшен» проходит без договорённости о стоп-слове , на «верхнего» возлагается дополнительная степень ответственности и контроля.
Отдельного внимания заслуживает техника безопасности при совершении BDSM-действий, имеющих потенциальную травматическую опасность. Особенно травматически рискованными являются такие виды воздействий и практик, как бондаж (перетягивание кровеносных сосудов на длительное время может привести к омертвению тканей конечностей, также существует опасность удушения), флагелляция (удары в область почек или позвоночника могут привести к повреждению внутренних органов, случайные удары по лицу — к повреждению глаз), подвешивание (возможны травмы суставов и перетягивание кровеносных сосудов), трамплинг (возможны повреждения костей и внутренних органов, гематомы), асфиксия (опасность удушения, вплоть до летального исхода), применение открытого огня (тяжёлые ожоги), а также прокалывание и прочие практики, предполагающие появление крови (инфицирование ран). Основными причинами травм являются неумелое использование приспособлений и практик, а также отсутствие контроля за степенью воздействия. В связи с этим, от «Верхнего партнёра» требуется, по крайней мере, минимальное знание анатомии и медицины вообще (желательны навыки оказания первой помощи), натренированность в обращении с применяемым «девайсом», чёткое осознание силы применяемого воздействия, соблюдение техник безопасности, рекомендуемых в конкретных случаях, общая осторожность и внимание.
Важной особенностью является то, что последствия воздействия различными « девайсами » могут проявляться не сразу, а спустя некоторый период времени. Поэтому, при работе с новым, до этого не опробованным с конкретным партнёром, « девайсом » следует сначала убедиться в индивидуальной переносимости нижнего к данному типу воздействия, провести пробное применение (в половину или меньше обычной силы), а только потом приступать к нормальному уровню воздействия. В данных ситуациях исключительно рекомендуется применять разогрев нижнего партнёра более щадящими « девайсами », что позволит и физически, и психологически подготовить нижнего партнёра к более сильным нагрузкам . Опять же, в силу индивидуальности любого человека один и тот же « девайс » может быть безопасен для одного партнёра и привести к тяжёлым травмам у другого.
Отдельные требования безопасности накладываются также и на одежду лиц, участвующих в БДСМ-экшене. « Рабочая » одежда, в отличие от атрибутики должна содержать минимум травмоопасных элементов — заклёпок, застёжек, пряжек, шипов и т. п. Это относится как к Верхним, так и нижним партнёрам. Из обуви следует использовать ту, что обеспечивает максимальный комфорт ног и хорошую устойчивость.
Требования относительно минимализации бутафорских элементов относятся также и к « девайсам ». Наличие заклёпок, искусственных цветных камней, декоративных шипов или пряжек может привести к серьёзным травмам. Поэтому при выборе « девайса » надо четко понимать, для каких целей его следует использовать — носить как украшение или применять к своему партнёру.
Крайне не рекомендуется проведение «экшена», если кто-либо из партнёров находится в состоянии алкогольного (и тем более наркотического) опьянения.
Большинство SM-действий так или иначе ведут к микротравмам кожи , потому необходимо помнить о банальных правилах гигиены и после проведения «экшена» обработать повреждённый участок тела антисептиком .
Тем не менее, существует риск смертельного исхода в результате практики БДСМ, поскольку связанный партнёр с заткнутым ртом не всегда вовремя может остановить разгорячённого партнёра .
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Результаты БДСМ-практик
Для подчиняющегося (нижнего) партнёра основной целью при проведении активных БДСМ-действий, как правило, является получение психофизического удовольствия от действий доминирующего партнёра. С медицинской точки зрения, это подразумевает стимулирование выработки в организме подчиняющегося партнёра эндорфинов за счёт совершения доминирующим партнёром тех или иных действий. Помимо обычных реакций человеческого организма на повышение уровня эндорфинов (таких, как удовольствие, эйфория, частично притупление болевых ощущений и т. п.), возможно достижение подчиняющимся партнёром одного из следующих состояний:
-
Сабспейс
— особая, изменённая форма сознания (
транс
), возникающая в результате выброса в кровь значительного количества
эндорфинов
. Чаще всего подобный выброс является результатом физических воздействий (подобное состояние достижимо не только в результате практик BDSM, но и при обычном массаже). Тем не менее, достижение сабспейса может наблюдаться и при отсутствии физических воздействий, лишь благодаря эмоциональному фону (особенно у людей, склонных к впадению в трансовые состояния).
Состояние является довольно опасным с точки зрения травматизма. Выброс эндорфинов затормаживает кору головного мозга, в результате притупляется реакция на боль, теряется чувство реальности и контроль за происходящим. «Нижний партнёр» никак не может сигнализировать о своём действительном физическом состоянии, что может повлечь за собой нежелательные и опасные последствия. В этом случае от доминирующего (верхнего) партнёра требуется особое внимание и осторожность. - Сабдроп — не является физиологически обязательным элементом экшена и обусловлен чаще всего непрофессионализмом (верхнего) партнёра, иногда — психологическими проблемами нижнего или стечением негативных жизненных обстоятельств. Характеризуется негативными симптомами различной природы, которые иногда могут отмечаться у нижних через несколько часов или дней после проведения экшена.
- Оргазм — в результате БДСМ-воздействий возможно достижение оргазма;
- Слёзы — в общем случае, являются не самоцелью, а лишь механизмом расслабления. Психологи отмечают, что рыдания способствуют снятию эмоциональной напряжённости . Вызов плача во время «экшена» позволяет запустить в организме «нижнего партнёра» «разгрузочный механизм». Слёзы могут быть также и просто реакцией на боль и не иметь эмоциональной окраски.
Однако, целью может также являться получение удовольствия от самого болевого ощущения или получение эмоциональных переживаний (сами действия могут не нравиться «нижнему партнёру», как таковые, но находясь в отношениях «Дом»-«саб», он будет идти на них ради удовлетворения желания «Верхнего» и получать удовольствие психо-эмоционального характера).
Удовлетворение «Верхнего партнёра», как правило, носит психо-эмоциональный характер и никак не связано с собственными физическими ощущениями. Исключением может являться ситуация, когда в процессе проведения «экшена» происходит половой контакт между партнёрами.
|
Этот раздел
не завершён
.
|
БДСМ с точки зрения психологии
БДСМ как психосексуальная субкультура основано, видимо, на древних инстинктах, в том числе сексуальном. Такие действия большинством людей часто не принимаются, осуждаются. Элементы БДСМ-игр несут яркую эмоциональную окраску, так как большинство из них являются действиями, запрещёнными или сильно ограниченными в современном обществе. В обычной жизни они действуют на организм в основном угнетающе, если в этом нет потребности или это делается не по желанию человека, а также без его контроля. Объяснить феномен БДСМ можно с разных точек зрения, например, тем, что человек может хотеть так называемых «острых ощущений», адреналина, недостающих ему в безопасном обществе. Сама реакция на эти раздражители в некоторых случаях может быть положительной. Например, при разных воздействиях можно почувствовать психосексуальную разрядку, возбуждение, удовлетворение. Эти нестандартные реакции организма возникли с давних времён, где было много опасностей и к ним надо было как-то приспосабливаться. От боли, некоторые люди (мазохисты) могут получать удовольствие, это связано с компенсаторной реакцией их организма на болевые раздражители. К тому же некоторые исследователи считают, что центры боли и удовольствия находятся рядом друг с другом, и в экстренных случаях возможна секреция эндорфинов, которые блокируют боль .
БДСМ-проституция
БДСМ-проституция — это особый вид проституции , подразумевающий под собой помимо возможных действий сексуального характера , также и физические воздействия, относящиеся к области БДСМ. Зачастую действия сексуального характера полностью исключаются.
БДСМ-проституция распространена как в гетеросексуальной, так и в гомосексуальной форме. Предоставлением платных БДСМ услуг занимаются как Верхние, так и нижние субъекты. Причем, многие из них не ассоциируют каким-либо образом себя и свои действия с явлением проституции и стараются избегать этого термина (чаще всего именуют себя «Платная Госпожа (Господин)», «платная нижняя» и т. п.).
Внутри БДСМ-сообщества отношение к платным БДСМ-услугам неоднозначно — от резкой неприязни до лояльности.
БДСМ в искусстве
В кинематографе
Художественный кинематограф также не обошёл вниманием тематику БДСМ. Следующие фильмы отмечены как раскрывающие тематику БДСМ :
- Восход Скорпиона (1963);
- Монахиня (1966);
- Венера в мехах (1967);
- Дневная красавица (1967);
- Венера в мехах (1969);
- (1969);
- Девственница и плеть (Die Jungfrau und die Peitsche, 1970);
- Лиза (1972);
- (1973);
- Ильза, волчица СС (1974);
- Ночной портье (1974);
- Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе (1974);
- История О (1975);
- Любовница (1975);
- Сало, или 120 дней Содома (1975);
- Салон Китти (1976);
- (1976);
- Девушка-дьявол (Fräulein Devil, 1977);
- (1978);
- (1978);
- Девять с половиной недель (1986);
- Синий бархат (1986);
- Свяжи меня! (1990);
- Автокатастрофа (1996);
- (1997);
- Про уродов и людей (1998);
- (1999);
- Пианистка (2001);
- Секретарша (2002);
- Унесённые (2002);
- Опасный метод (2011);
- Венера в мехах (2013);
- 50 оттенков серого (2015).
- Собаки не носят штанов (2019).
Элементы данной субкультуры включены в ещё большее число фильмов. При этом отмечается, что с середины 1980-х годов интерес к теме БДСМ в кинематографе находится на подъёме, а в 1990-х и 2000-х акцент получило удовольствие от мазохизма .
Критика БДСМ
В БДСМ-сообществе имеется дисбаланс гендерной репрезентации: женщин в числе «нижних» гораздо больше, чем мужчин. Согласно большому опросу , 76 % женщин предпочитают нижнюю роль и всего 8 % верхнюю. У мужчин цифры другие: 48 % — верх и 33 % — низ. Сопоставимые цифры дает и анализ полового состава «верхних» и «нижних» во многих отдельных БДСМ практиках, например, в бондаже (связывании). Согласно исследованию , среди гетеросексуалов доминантную роль предпочитает 71 % мужчин и 11 % женщин. А сабмиссивную, соответственно, — 29 % мужчин и 89 % женщин.
Активистка Ayako Black критикует БДСМ-сообщества за то, что их внешняя политика зачастую противоречит внутренним практикам . Критике подвергается и концепция «стоп-слова», которая требует реакцию только после того, как неприятное взаимодействие уже произошло .
Отмечается, что вебкам-домины могут принимать эту роль по экономическим соображениям .
Примечания
- Francesco Paolo Maulucci Vivolo, «Pompeii’s Erotic Songbook» (english edition), Casa Editriche Plurigraf, Terni, Italy, 2001
- Ernulf K. E., Innala S. M. Sexual bondage: a review and unobtrusive investigation // Arch. Sex. Behav. 1995. Vol. 24. N 6. P.631—654.
- Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. С. 165. ISBN 978-5-93004-274-0 .
- 9 января 2010 года.
- По названию ближневосточного инструмента вроде колодок традиционно используемого там для бастинадо
- Тимур Алимов & Ольга Подольская. Садомазохизм: Путь Плети, пособие по флагеляции. — М. , 2003. — С. 181. — 206 с. — 1000 экз.
- . Дата обращения: 18 сентября 2013. 24 июля 2014 года.
- Тимур Алимов & Ольга Подольская. Садомазохизм:Путь Плети, пособие по флагелляции. — М. , 2003. — С. 156. — 206 с. — 1000 экз.
- . Дата обращения: 19 марта 2012. Архивировано из 1 мая 2012 года.
- Allen S. . — Palgrave Macmillan, 2013. — ISBN 9781137246462 .
- Anna Smith. (англ.) . The Guardian (10 февраля 2015). Дата обращения: 28 января 2016. 1 февраля 2019 года.
- .
- Andreas A. J. Wismeijer, Marcel A. L. M. van Assen. // The Journal of Sexual Medicine. — 2013-08. — Т. 10 , вып. 8 . — С. 1943–1952 . — ISSN . — doi : . 12 февраля 2023 года.
- Kurt E. Ernulf, Sune M. Innala. (англ.) // Archives of Sexual Behavior. — 1995-12-01. — Vol. 24 , iss. 6 . — P. 631–654 . — ISSN . — doi : .
- Континуум риска. . Teletype (12 января 2023). Дата обращения: 12 февраля 2023. 12 февраля 2023 года.
- ИД «Собеседник», публикация от 24 января 2021 года. . Telegraph (13 июня 2022). Дата обращения: 12 февраля 2023. 12 февраля 2023 года.
- (рус.) . Люди не могут быть товаром - проституция, траффикинг, порнография (17 января 2023). Дата обращения: 12 февраля 2023. 12 февраля 2023 года.
Литература
- Тимур Алимов, Ольга Подольская. Садомазохизм: Путь Плети. Пособие по флагелляции. — М. , 2003. — 206 с. — 1000 экз.
- В. Костюченко, В. Кулакова. Аксексуары, или Как сервировать супружескую постель. — М. : Кэпитал Трейд Компани, 2010. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-412-00228-6 .
- Тони Митчел. Необузданная страсть. — М. : Росмэн, 2002. — 224 с. — ISBN 5-8023-0016-7 .
- Дерягин Г. Б. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0 .
Ссылки
- в каталоге сайтов Open Directory Project
- 2021-09-06
- 2