Interested Article - Однополые отношения

« Поцелуй в Сохо ». Лондон , 2011

Однопо́лые отноше́ния романтические или сексуальные отношения между людьми одного пола .

Однополый брак является законным признанием таких отношений в форме брачного союза или, в странах, где однополые браки не допускаются, гражданского союза .

Термин однополые отношения не имеет строгого отношения к сексуальной ориентации их участников. Поскольку люди любой ориентации могут вступать в однополые отношения (особенно в зависимости от юридического, социального и научного определения пола), некоторые активисты утверждают, что упоминание однополых отношений как «гейских отношений» или «лесбийских отношений» является формой бисексуального стирания .

Исторический контекст

Общие сведения

Эдуар Анри Авриль . « Адриан и Антиной в Египте ». Иллюстрация из антологии эротических сочинений Древней Греции и Рима « »

Считается, что в жизни многих исторических личностей, в том числе Сократа , Александра Македонского , лорда Байрона , Эдуарда II , Адриана , Юлия Цезаря , Микеланджело , Донателло , Леонардо да Винчи , Оскара Уайльда , Виты Саквилл-Уэст , Альфонсины Сторни , Кристофера Марло и ряда других были любовные и сексуальные отношения с себе подобными. К ним часто применялись такие термины, как « гей » или «бисексуал». Некоторые учёные, такие как Мишель Фуко , рассматривают это как риск анахроничного введения современной конструкции сексуальности, чуждой их времени , хотя другие оспаривают это .

Классификация

Некоторые современные исследования показали, что однополые отношения могут быть в целом классифицированы по крайней мере в три категории, хотя нет единого мнения ни относительно категорий, ни эмпирической метрики, которая имеет или потенциально может быть применена для строгого подтверждения их существования :

Категория Описание См. также
Равные Показывает двух партнеров, принадлежащих к одному поколению и придерживающихся одной и той же гендерной роли , связанной с их полом (независимо от их предпочтительной сексуальной роли или ролей). Этот тип однополых отношений распространен в современных западных обществах . Равноправные однополые отношения являются основной формой, существующей в западном мире. Как побочный продукт растущего доминирования западной культуры , эта форма распространяется из западной культуры в незападных обществах, хотя между различными культурами все еще существуют определенные различия.
Гендерно-структурированные Предполагает, что каждый партнер принимает на себя роль противоположного пола. Один партнер цисгендерный , в то время как другой андрогинный или трансгендерный , и, таким образом, пара внешне имеет некоторое сходство с гетеросексуальной ( гетеронормативной ) парой. Примером этого являются традиционные отношения между мужчинами на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Азии, в не постмодернистской Латинской Америке и Южной Европе, а также практика смены пола Двумя Духами или шаманства, наблюдаемая в местных обществах. В западном мире это лучше всего представлено дихотомией « буч-женщина ».
Возрастно-структурированные В них участвуют партнеры разного возраста , обычно один подросток, а другой взрослый. Примером такого типа отношений является педерастия в Древней Греции .
Клод-Мари Дюбюф . « Аполлон и Кипарис » ( 1824 )

Часто в обществе преобладает одна форма однополых отношений, хотя другие, вероятно, сосуществуют. Историк Ритор Нортон указал , что в Древней Греции равноправные отношения сосуществовали (хотя и менее привилегированные) с институтом педерастии, и увлечение подростками также можно найти в современной сексуальности, как разнополой, так и однополой. Однополые отношения с учетом возраста и пола встречаются реже (хотя они все еще значимы и сосуществуют с постмодернистской эгалитарной формой в Латинской Америке, где мужчины-гетеросексуалы и «буч», то есть мачоактивные или инсертивные бисексуалы и пансексуалы могут даже иметь одну идентичность) .

Примеры в искусстве и литературе

Описания однополых отношений сохранились в литературе и искусстве .

В иранских (персидских) обществах гомоэротизм присутствовал в работах таких писателей, как Абу Нувас и Омар Хайям . Большой корпус литературы, насчитывающий сотни работ, способствовал развитию традиции сюдо в Японии вместе с широко распространенной традицией гомоэротического искусства сюнга .

Миягава Иссё . «Мужчина и юноша» ( 1750 )

В китайской литературной традиции такие произведения, как «Бянь эр Чжай» и « Цзинь Пин Мэй », пережили множество чисток. Сегодня поджанр японского аниме яой посвящен молодым геям. Япония необычна тем, что мужское гомоэротическое искусство, как правило, было работой женщин-художников, обращенных к женской аудитории, что отражает пример лесбийского эротизма в западном искусстве.

В 1990-х годах в ряде американских телевизионных комедий начали появляться темы однополых отношений и персонажей, которые выражали однополую привлекательность. Выход в 1997 году комика Эллен Дедженерес в ее шоу « Эллен » попал на первые полосы новостей в Америке и принес шоу самые высокие рейтинги. Однако после этого общественный интерес к шоу быстро снизился, и шоу было отменено ещё через один сезон. Сразу после этого « Уилл и Грейс », который шел с 1998 по 2006 год на канале NBC , стал самым успешным сериалом на сегодняшний день, посвященным сексуальным отношениям между мужчинами. Сериал « Близкие друзья », выходивший с 2000 по 2005 год, был известен своим несколько откровенным изображением жизни геев, а также яркими сексуальными сценами, содержащими первую смоделированную откровенную сексуальную сцену между двумя мужчинами, показанную по американскому телевидению.

Драматурги написали такие популярные гомоэротические произведения , как « Кошка на раскаленной крыше » Теннесси Уильямса , « Ангелы в Америке » Тони Кушнера и « Портрет Дориана Грея » Оскара Уайльда . Однополые отношения также были частой темой в бродвейских мюзиклах, таких как «Линия хора» и «Аренда».

В 2005 году фильм « Горбатая гора » имел международный финансовый и критический успех. В отличие от большинства однополых пар в кино, оба любовника фильма традиционно были мужчинами и состояли в браке. Успех фильма считался важной вехой в общественном признании американского движения за права геев .

Однополые отношения в видеоиграх впервые стали доступны игрокам в качестве опции в игре Fallout 2 1998 года. Начиная с 2000-х годов, эта опция все чаще включалась в ведущие ролевые игровые франшизы, пионерами которых среди прочих стали серии BioWare , Mass Effect и Dragon Age .

Юридическое признание

Государственная защита и запреты в отношении (романтических или сексуальных) однополых пар различаются в зависимости от юрисдикции . В некоторых местах однополые пары имеют полные права на вступление в брак, как и разнополые пары, а в других местах им может быть предоставлена ограниченная защита или вообще никакой. Политика также варьируется в отношении усыновления детей однополыми парами.

В их основных психологических аспектах эти отношения были расценены как эквивалентные отношениям противоположного пола в кратком Amicus curiae Американской психологической ассоциации , Калифорнийской психологической ассоциации, Американской психиатрической ассоциации , Национальной ассоциации социальных работников и Национальной ассоциации социальных работников Калифорнийского отделения .

Признание государством

По состоянию на июль 2022 года, 31 страна узаконила однополые браки ( Австралия , Австрия , Аргентина , Бельгия , Бразилия , Канада , Колумбия , Коста-Рика , Дания , Эквадор , Финляндия , Франция , Германия , Исландия , Ирландия , Люксембург , Мальта , Нидерланды , Новая Зеландия , Норвегия , Португалия , Испания , Южная Африка , Швеция , Тайвань , Соединенное Королевство , Соединенные Штаты , Уругвай , Чили , Швейцария и Словения ) и несколько субнациональных юрисдикций разрешают однополым парам вступать в брак. Законопроекты, легализующие однополые браки, были предложены, находятся на рассмотрении или были приняты по крайней мере одной законодательной палатой в Андорре, Чешской Республике, Мексике, а также в законодательных органах нескольких субнациональных юрисдикций ( Кюрасао и большинство штатов Мексики). Мексика является федерацией со сложной системой автономии. Впервые однополые браки были узаконены в Мехико 4 марта 2010 года. На данный момент большинство регионов также узаконили однополые браки. Все остальные регионы по решению Верховного суда признают браки, заключённые в иных регионах.

Суд Европейского союза в 2021 году принял решение (не подлежащее обжалованию), что все страны Евросоюза обязаны признавать семьями однополых родителей и их детей . На момент принятия этого решения в некоторых странах Евросоюза однополые отношения не признавались ни в какой форме, а брак рассматривался как союз мужчины и женщины.

Однополые пары могут законно вступать в брак во всех штатах США и получать пособия как на уровне штата, так и на федеральном уровне . Кроме того, несколько штатов предлагают гражданские союзы или семейные партнерства, предоставляя все или часть прав и обязанностей в браке на уровне штата. Хотя более 30 штатов имеют конституционные ограничения на брак, все штаты должны признавать однополые браки в соответствии с решением Верховного суда США по делу Обергефелл против Ходжеса . Поэтому все законы, ограничивающие брак одним мужчиной и одной женщиной, являются неконституционными и не имеющими законной силы.

Воспитание детей в однополых семьях

Появление ребёнка в однополой семье практически всегда является осознанным шагом и связано с принятием множества решений . Одним из таких решений, например, может быть решение о том, кто из женщин в лесбийской паре будет вынашивать ребёнка и какую роль будет выполнять его биологический отец .

Существует несколько возможностей появления детей в однополых семьях . С одной стороны, это дети, рождённые в предыдущих гетеросексуальных отношениях. При этом второй биологический родитель остаётся за пределами однополой семьи. В последнее время увеличивается число однополых семей, в которых дети рождаются и воспитываются непосредственно уже в этой семье по желанию обоих партнёров. При этом отношение ко второму биологическому родителю может быть совершенно различным — от полного отсутствия контактов до регулярного участия в жизни и воспитании ребёнка .

Условия появления и воспитания детей в мужских и женских парах различаются вследствие различия возможностей по осуществлению родительства . Мужские пары могут обзавестись ребёнком лишь при участии женщины, готовой выносить и родить ребёнка. Кроме естественного зачатия , это возможно осуществить с привлечением суррогатной матери , что не всегда осуществимо вследствие существования различных правовых регламентов в отношении суррогатного материнства в разных странах . Таким образом, мужские пары чаще всего вынуждены прибегать к усыновлению или взятию детей под временную опеку . Женские пары имеют больше возможностей завести ребёнка, используя донорскую сперму или воспользовавшись услугами искусственного экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) . Нередко геи и лесбиянки решают завести и совместно воспитывать общего ребёнка, иногда такие «квир-семьи» образуются между двумя парами — мужской и женской .

Воспитание детей однополыми парами, а также возможность разрешения таким парам усыновления детей или получения ими права пользоваться услугами искусственного оплодотворения и суррогатного материнства является предметом научных и общественных дискуссий. Существуют различные исследования, которыми апеллируют как противники, так и сторонники родительских прав для ЛГБТ. Те и другие пытаются найти ошибки и неточности в исследованиях своих оппонентов.

По данным переписи населения США 2000 года , 33 % домохозяйств, состоящих из женщин одного пола, и 22 % домохозяйств, состоящих из мужчин одного пола, сообщили, что в их доме проживает по крайней мере один ребенок младше восемнадцати лет. Общий социологический опрос 2008 года показывает, что из всей совокупности опрашиваемых ЛГБТ-родителей 49 % были лесбиянками и бисексуальными женщинами, а 19 % были бисексуалами или геями.

В Соединенных Штатах с 2007 по 2011 год негативное общественное отношение, осуждающее однополое воспитание, снизилось с 50 % до 35 % . Некоторые дети не знают, что у них есть ЛГБТ-родитель; проблемы с каминг-аутом разные, и некоторые родители могут так никогда и не признаться своим детям в своей гомосексуальности . Усыновление детей ЛГБТ-парами и воспитание детей в однополых семьях в целом, могут быть спорными в некоторых странах мира. В январе 2008 года Европейский суд по правам человека постановил, что однополые пары имеют право усыновлять ребенка . В США ЛГБТ-люди могут легально усыновлять детей во всех штатах . Хотя оценки разнятся, от 2 до 3,7 миллионов американских детей в возрасте до 18 лет могут иметь родителей лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов, и около 200 000 воспитываются однополыми парами .

Существует достаточно доказательств того, что дети, воспитанные однополыми родителями, живут так же хорошо, как и дети, воспитанные гетеросексуальными родителями. Более чем 25-летние исследования задокументировали, что нет никакой связи между сексуальной ориентацией родителей и эмоциональной, психосоциальной и поведенческой адаптации ребенка — она не влияет на эти аспекты в развитии ребёнка ни в какой мере и степени. Эти данные продемонстрировали отсутствие риска для детей в результате взросления в семье с одним или несколькими родителями-геями . Ни одно исследование не подтверждает широко распространенное убеждение, что пол родителей имеет значение для благополучия ребенка . Хорошо известно, что и мужчины, и женщины способны быть хорошими родителями, и что наличие родителей обоих полов не способствует адаптации. Методы, используемые в основных исследованиях однополого воспитания, соответствуют стандартам исследований в области психологии развития и психологии в целом. Они представляют собой тип исследований, которые представители соответствующих профессий считают надежными. Если бы родители-геи, лесбиянки или бисексуалы по своей природе были менее способными, чем сопоставимые гетеросексуальные родители, у их детей были бы проблемы, независимо от типа выборки. Эта закономерность явно не соблюдалась. Учитывая постоянные неудачи в этой исследовательской литературе опровергнуть нулевую гипотезу, бремя эмпирических доказательств лежит только на тех, кто утверждает, что дети родителей из числа сексуальных меньшинств живут хуже, чем дети гетеросексуальных родителей .

В 2005 году Американская психологическая ассоциация (APA) выпустила обзор 67 исследований (59 опубликованных статей и 8 неопубликованных диссертаций), рассматривающих потенциальные негативные последствия для ребёнка гомосексуальности его родителей. На основе анализа этих исследований сделан вывод, что ни одно из исследований не показало, что дети, воспитываемые родителями-геями или родителями-лесбиянками, находятся в неблагоприятном положении по сравнению с детьми гетеросексуальных родителей. В научных публикациях сообщается о консенсусе по поводу отсутствия значимых негативных различий между детьми, усыновлёнными разнополыми и однополыми парами .

Стабильность отношений

Количество сексуальных партнёров

Существует представление о том, что гомосексуальность связана с промискуитетом . Некоторые исследования показывают его справедливость, некоторые, напротив, утверждают, что краткие и поверхностные гомосексуальные связи оказываются характерны лишь для некоторых, но далеко не для всех однополых отношений; и многие геи и лесбиянки строят долгосрочные отношения и живут как семья.

Л. C. Клейн , ссылаясь на ряд исследований, называет следующие цифры сексуальных партнёров:

«В 1971 г. каждый седьмой немецкий гомосексуал („швуле“) имел свыше 600 партнёров — правда, не за год, как уверяли цитированные выше доктора, а в течение жизни (Dannecker und Reiche 1974: 236). В 1981 г. за год сменила не менее пятерых партнёров половина гомосексуальных студентов, тогда как среди гетеросексуальных с такой скоростью меняли партнёрш только 5 % студентов (Clement 1986: 111—112). В десять раз меньше. В США среднее количество партнёров гомосексуала за всю жизнь 50, тогда как у гетеросексуала среднее количество партнёрш только 4 (Michael et al. 1994). <…>. Между тем 90 % гетеросексуальных женщин США и более 75 % гетеросексуальных мужчин показали, что вообще не имели внебрачных половых связей (Michael et al. 1994) <..> Однако <..> всё большее число предпочитает другие виды сношений и вообще „безопасный секс“, а особенно большая тяга ощущается к постоянному партнёру, к созданию гомосексуальных пар, „семей“ в кавычках и без (там, где это разрешено законом). <..> Из 50 гомосексуалов, обследованных Лиддикоутом (Boczkowski 1988: 143), 22 (то есть почти половина) имели постоянных партнёров св. 5 лет, из них два св. 10 лет и шесть свыше 15 лет. Десять лет социолог М. Бохов проводит обследование немецких „голубых“. Вот результаты по 3048 анкетам за 1996 год. Более половины, 53 процента, показали, что в этом году они жили с постоянным партнёром, при чём 22 процента — только с одним, без „измен“. Опрос о количестве партнёров выяснил: 16 % имели контакт только с одним человеком, ещё 27 % с несколькими (от двух до пяти), 16 % — от шести до десяти и 24 % — со многими (более 20 партнёров за год). Это меньше, чем в 1993 году (44 %), но всё-таки почти четверть! Четыре пятых практикуют анальные сношения, но только четверть — без средств защиты (Bochow 1993; Polzer 1997).» .

Сексолог и социолог И. С. Кон суммирует результаты ряда исследований однополых отношений:

«По данным разных исследователей, в конце 1970-х гг. от 40 до 60 % американских геев имели более или менее стабильные парные отношения и приблизительно половина из них жили совместно, а 8 % женских и 18 % мужских пар жили совместно свыше 10 лет. По данным другого американского опроса, больше 10 лет существовали 14 % женских и 25 % мужских пар. Две трети голландских геев в момент опроса состояли в долгосрочных партнерских отношениях, со средней продолжительностью около 6 лет. Среди опрошенных в 1987 г. немецких геев никогда не имели постоянных отношений меньше 4 %. В момент опроса 59 % имели стабильные отношения, но у многих из них эта дружба началась не больше, чем год назад. В восточной Германии в 1990 г. постоянного партнера имели 56 % гомосексуалов, 48 % из них вели общее хозяйство и ещё 36 % хотели бы его вести. У 35 % 30-40-летних мужчин длительность сожительства была свыше трех, у 24 % — свыше пяти и у 10 % — свыше 10 лет. В Англии конца 1980-х годов партнерские отношения имели от 57 % до 65 % геев, их средняя длительность составляла 4 года, максимальная — 38 лет» .

Люди гомосексуальной ориентации могут как выражать, так и не выражать её в сексуальной активности. Часть гомосексуалов имеют однополые сексуальные отношения, другие могут иметь гетеросексуальные и бисексуальные отношения или вообще никаких (жить в сексуальном воздержании). Согласно широкомасштабному исследованию в США 2006—2008 годов 15 % женщин и 12 % мужчин, называющих себя гомосексуальными (или бисексуальными), никогда не имели опыта однополых отношений .

Продолжительность отношений

Гомосексуальная пара

Большинство ранних исследований показывают, что гомосексуальные люди имеют большее количество сексуальных партнёров, чем гетеросексуальные. Так, согласно Loney (1972), мужчины-геи имеют за свою жизнь 194 сексуальных партнёра мужского пола и 1,3 партнёра женского пола, а лесбиянки имеют в течение жизни 3,7 партнёрш и 5,3 партнёров. Исследования Сагира и Робинса (1973) показывают, что более 75 % гомосексуальных мужчин имеют более 30 партнёров в течение своей жизни. Кроме того, исследователи показывают, что отношения геев и лесбиянок редко длятся дольше 6 лет. Белл и Вайнберг (1978) делают вывод о том, что у половины гомосексуальных мужчин сексуальные акты происходят, в основном, с партнёрами, которых они видят впервые .

Интересным для сравнения в этом отношении является исследование Блумштайна и Шварца (Blumstein/Schwartz, 1983 ), делающее выводы о том, что средняя продолжительность отношений американских гетеросексуальных пар, не заключавших брак, составляет от 5 до 8 лет. При этом дольше 10 лет вместе живут лишь 2 % таких пар .

В то же время многие ранние исследования сексуального поведения гомосексуальных людей подвергаются критике. Например, в исследовании Сагира и Робинс 1973 года, которое утверждает, что лишь 15 % геев и 17,3 % лесбиянок имели хотя бы раз в жизни связь, длящуюся более трёх лет , принимали участие лишь 89 геев и 57 лесбиянок из Сан-Франциско и Чикаго . В исследовании Loney был 31 мужчина и 11 женщин в выборке A, 29 мужчин в выборке B . Белл и Вайнберг предупреждают в своей книге, что их выборка нерепрезентативна и не позволяет распространить их выводы ни на гомосексуалов, проживающих в месте проведения опроса, ни на гомосексуалов вообще .

Опубликованное в 2001 году Амстердамское исследование, согласно которому средняя продолжительность отношений гей-пары составляет полтора года, в течение которых партнёры имеют в среднем около 12 сексуальных контактов на стороне, часто приводится как обоснование того, что однополые пары не стремятся к созданию долговременных моногамных союзов . Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Amsterdam Cohort Study, набор респондентов для исследования проходил в несколько этапов. На первом этапе с октября 1984 года по апрель 1985 года к исследованию привлекались лишь респонденты 18-65 лет, имеющие как минимум двух сексуальных партнёров за последние полгода. С апреля 1985 по февраль 1988 года опрашивались лишь респонденты с серонегативным результатом на ВИЧ. С февраля 1988 по декабрь 1998 проводилось исследование респондентов, инфициированных ВИЧ-1. Дополнительно в 1995 году началась кампания по привлечению молодых респондентов до 30 лет. В феврале 1996 года все собранные ранее данные о ВИЧ-отрицательных респондентах были исключены из исследования [ уточнить ] .

Существуют, однако, и совсем другие исследования (например, Даннекер / , 1974 ; МакУайтер/ , 1984 ; Кёлльнер, 1990 и др.), ставящие под сомнение выводы о неспособности гомосексуалов строить долговременные отношения . Исследования Томаса Хертлинга из Университета Мюнхена , опубликованные в 2011 году, показывают, что 49,5 % респондентов — гомосексуальных мужчин в возрасте от 14 до 78 лет, имевших на момент исследования постоянного партнёра, находились в отношениях с ним более 5 лет, 24,9 % — от 2 до 5 лет, 12,6 % — от 1 года до 2 лет и 13 % — менее года. Кроме того, в группе респондентов от 35 до 44 лет в отношениях с партнёром более 5 лет находились 62,5 % респондентов, а в группе старше 45 лет — 70,2 % респондентов .

Известный сексолог и социолог Игорь Кон , суммируя различные исследования однополых пар 1970—1980-х годов, пишет, что даже несмотря на то, что совместное проживание однополых пар до легализации однополых отношений было затруднено, в конце 1970-х годов от 40 до 60 % американских геев имели более или менее стабильные парные отношения. Кон приводит данные опубликованного в 1983 году исследования (Blumstein/Schwartz , с. 594), согласно которому 8 % лесбийских и 18 % мужских гомосексуальных пар жили совместно более 10 лет .

Отсутствие в однополых парах финансовой зависимости одного партнёра от другого (как это нередко бывает в разнополых браках), отсутствие у них общих детей (что часто невозможно вопреки желанию самих однополых пар) и более простая юридическая процедура расторжения партнёрств (что часто имеет место для различных форм однополых партнёрств, отличных от браков), действительно, могут способствовать более быстрому и безболезненному расторжению однополых зарегистрированных союзов по сравнению с разнополыми браками .

В исследовании Кетчама и Беннета приводится краткий обзор исследований на тему продолжительности однополых и гетеросексуальных отношений. Они показали противоречивые результаты — в одних исследованиях были обнаружены различия в продолжительности отношений, в других — нет. В самом исследовании Кетчама и Беннета был сделан вывод, что однополые пары в сожительствах распадаются не чаще гетеросексуальных пар, а женские однополые пары в формализованных союзах распадаются чаще мужских однополых пар и гетеросексуальных пар. Исследование пар в однополых браках в Швеции обнаружило схожую закономерность .

В исследовании трех больших наборов репрезентативных данных США и Канады проведенном Алленом и Прайсом было обнаружено, что однополые пары более склонны к распаду, особенно пары с детьми. Ключевое отличие этот исследования от, например, исследований Розенфельда и Маннинг , обнаруживших схожий уровень стабильности в гетеро- и гомосексуальных парах, в том, что в них контролировалась более низкая распространённость брака в однополых парах или анализировались по отдельности сожительствующие пары и пары, состоящие в браке — в исследовании же Аллена и Прайса этого не делалось, в нём сравнивались все однополые пары со всеми гетеросексуальными парами [ источник не указан 553 дня ] . Розенфельд в своём исследовании пишет, что однополые браки стали доступны однополым парам лишь относительно недавно, и однополые пары долгое время были лишены тех преимуществ брака, что были доступны гетеросексуальным женатым парам. Брак создаёт препятствия для выхода из отношений и увеличивает совместные инвестиции, и брак в его исследовании схожим образом ассоциировался со стабильностью однополых пар и гетеросексуальных пар. Аллен и Прайс обосновывают своё решение тем, что однополые пары, вступившие в брак, прошли положительный отбор, а гетеросексуальные пары, не вступившие в брак — отрицательный отбор.

Однополая сексуальность

Общие сведения

Типы отношений варьируются от одной пары к другой. Как и в гетеросексуальных отношениях, некоторые однополые отношения подразумевают временный , случайный или анонимный секс. Другие отношения более постоянны, они состоят в постоянных отношениях друг с другом и не имеют сексуальных отношений ни с кем другим . Некоторые из них являются открытыми отношениями и, будучи преданными друг другу, позволяют себе и своему партнеру иметь отношения с другими . Другие пары могут быть тайными, будь то из-за семейного воспитания, религии, давления со стороны друзей или семьи или по другим причинам.

Названия законных однополых отношений варьируются в зависимости от законов государства. Однополые отношения могут быть юридически признаны в форме брака, гражданского союза или зарегистрированного партнерства.

Сексуальная ориентация

Люди могут выражать или не выражать свою сексуальную ориентацию в своем поведении . Люди, состоящие в однополых отношениях, могут идентифицировать себя как гомосексуалов , бисексуалов или даже иногда гетеросексуалов .

В равной степени не все люди с бисексуальной или гомосексуальной ориентацией стремятся к однополым отношениям. Согласно исследованию социальной организации сексуальности 1990 года, из 131 женщины и 108 мужчин, которые сами сообщили об однополом влечении, только 43 мужчины (40 %) и 42 женщины (32 %) участвовали в однополом сексе . Для сравнения, опрос, проведенный Family Pride Coalition показала, что у 50 % мужчин-геев были дети и 75 % лесбиянок были дети , и еще больше имели гетеросексуальный секс, не имея детей.

Законы против содомии

Законы о содомии определяют определенные действия сексуального характера как сексуальные преступления. Конкретные половые акты, подразумеваемые под термином содомия, редко прописываются в законе, но обычно понимаются судами как включающие любой половой акт, который не приводит к деторождению. Кроме того, у содомии много синонимов: педерастия, преступление против природы, противоестественный акт, извращенный половой акт. У него также есть ряд похожих эвфемизмов . Хотя теоретически это может включать гетеросексуальный оральный секс, анальный секс, мастурбацию и зоофилию, на практике такие законы в первую очередь применяются против секса между мужчинами (особенно анального секса) .

В Соединенных Штатах Верховный суд признал недействительными все законы о содомии в деле Лоуренс против Техаса в 2003 году. 47 из 50 штатов на тот момент отменили какие-либо специально направленные против гомосексуального поведения законы.

Некоторые другие страны криминализируют гомосексуальные действия. В нескольких странах, все из которых являются мусульманскими странами, это остается тяжким преступлением. В деле, которое вызвало серьёзный общественный резонанс в мире, двое подростков мужского пола, Махмуд Асгари и Аяз Мархони , были повешены в Иране в 2005 году, как сообщается, за то, что их застали за сексом друг с другом .

Мужчины, практикующие секс с мужчинами

Мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ) — термин используемый, для обозначения мужчин, постоянно или периодически практикующих сексуальные контакты с другими мужчинами. Многие предпочитают не принимать социальную идентичность геев или бисексуалов .

Термин был введён в 1990-х годах эпидемиологами с целью изучения распространения заболеваний среди мужчин, которые занимаются сексом с мужчинами, независимо от идентичности . Как категория риска, МСМ не ограничиваются небольшими, идентифицирующими себя и заметными подгруппами населения. МСМ и геи относятся к разным категориям: поведению и социальной идентичности. МСМ относятся к сексуальной активности между мужчинами, независимо от того, как они идентифицируют себя, в то время как гомосексуальность может включать в себя эти действия, но в более широком смысле рассматривается как культурная идентичность.

Термин часто используется в медицинской литературе и социальных исследованиях для описания таких мужчин как группы для клинического изучения без учета вопросов самоидентификации .

Как и в любых сексуальных отношениях, люди могут начинать с различных форм прелюдии, таких как ласки и поцелуи , и могут экспериментировать или не экспериментировать с другими практиками, по своему усмотрению. Секс между мужчинами может включать взаимную мастурбацию , фрот , межбедренный секс , оральный секс и анальный секс .

Женщины, практикующие секс с женщинами

Женщины, практикующие секс с женщинами ( англ. Women who have sex with women ; сокращ. WSW ) — женщины, которые вступают в сексуальные отношения с другими женщинами, независимо от того, идентифицируют ли они себя как лесбиянок, бисексуалок или гетеросексуалок, или вообще отказываются от сексуальной идентификации .

Термин часто используется в медицинской литературе для описания таких женщин как группы для клинического изучения без учета вопросов самоидентификации.

Взгляд религии

Гомосексуальные отношения рассматриваются в качестве греха в традиционных конфессиях иудаизма , христианства и ислама . Во второй половине XIX века , параллельно изменениям общественного сознания, начал протекать либеральный пересмотр отношения к гомосексуальности среди иудеев и христиан . В настоящее время некоторая часть христианских церквей и направлений в иудаизме (а также незначительная часть движений в либеральном исламе ) отказались от традиционного взгляда на гомосексуальность. В классическом буддизме гомосексуальность определяется как «неправильное сексуальное поведение» .

См. также

Примечания

  1. Debra Umberson, Mieke Beth Thomeer, Rhiannon A. Kroeger, Amy C. Lodge, Minle Xu. (англ.) // Journal of Marriage and Family. — 2015. — Vol. 77 , iss. 1 . — P. 96—111 . 14 августа 2022 года.
  2. David M. Frost, Ilan H. Meyer, Phillip L. Hammack. (англ.) // Emerging Adulthood. — 2015. — Vol. 3 , iss. 1 . — P. 3—13 . 11 февраля 2023 года.
  3. (2012). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано из 29 июля 2012 года.
  4. (англ.) . Towleroad Gay News (30 января 2012). Дата обращения: 14 августа 2022. 31 марта 2015 года.
  5. Michel Foucault. . — First American edition. — New York. 26 января 2022 года.
  6. Rictor Norton. (англ.) . — London: Bloomsbury Publishing, 2016. — 338 p.
  7. M. Vicinus, George Chauncey. (англ.) . www.semanticscholar.org (2009). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  8. Stephen O. Murray. (англ.) . — Chicago, 2000. — 507 p.
  9. (англ.) . — London: SAGE, 2000. — 236 p.
  10. Raymond Hames, Zachary Garfield, Melissa Garfield. (англ.) // Archives of Sexual Behavior. — 2017. — Vol. 46 , iss. 1 . — P. 63—71 .
  11. Имеются ввиду однополые отношения, отличающиеся по гендерному признаку
  12. Имеются ввиду однополые отношения, отличающиеся по возрасту
  13. . rictornorton.co.uk . Дата обращения: 14 августа 2022. 14 января 2023 года.
  14. Fernando L. Cardoso. (англ.) // Archives of Sexual Behavior. — 2005. — Vol. 34 , iss. 1 . — P. 103—109 .
  15. Gregory Pflugfelder. . — University of California Press, 2000.
  16. (англ.) . Kotaku (26 июня 2015). Дата обращения: 14 августа 2022. 5 апреля 2019 года.
  17. (англ.) . www.courts.ca.gov (13 августа 2022). Дата обращения: 14 августа 2022. 13 августа 2022 года.
  18. Gregoire Lory. . euronews (14 декабря 2021). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  19. (2016). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 27 апреля 2016 года.
  20. Dorett Funcke, Petra Thorn. (англ.) . — Bielefeld, 2010. — 494 p.
  21. Солодников В. В., Чканикова А. М. // Мониторинг общественного мнения. — 2008. — № 1 (85) . — С. 136—148 . 10 января 2011 года.
  22. Sean G. Massey, Ann M. Merriwether, Justin R. Garcia. (англ.) // Journal of GLBT Family Studies. — 2013. — Vol. 9 , iss. 2 . — P. 129—151 .
  23. Edward J. Dunne. (англ.) // Journal of Homosexuality. — 1987. — Vol. 14 , iss. 1—2 . — P. 213—222 .
  24. Amity P. Buxton. (англ.) // Journal of GLBT Family Studies. — 2005. — Vol. 1 , iss. 2 . — P. 49—70 .
  25. Пашкова В. А. // Труды молодых исследователей по сравнительному праву. — 2011. — № 3 (12) . — С. 32—40 . 20 июня 2023 года.
  26. Ковлер А. И. // Права человека. Практика Европейского Суда по правам человека. — 2009. — № 3 . — С. 337—356 . 14 марта 2022 года.
  27. (2008). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано из 18 ноября 2008 года.
  28. Gary J. Gates. (англ.) // The Future of Children. — 2015. — Vol. 25 , iss. 2 . — P. 67—87 . 6 октября 2022 года.
  29. James G. Pawelski, Ellen C. Perrin, Jane M. Foy, Carole E. Allen, James E. Crawford. (англ.) // Pediatrics. — 2006. — Vol. 118 , iss. 1 . — P. 349—364 . 14 августа 2022 года.
  30. Judith Stacey, Timothy J. Biblarz. (англ.) // American Sociological Review. — 2001. — Vol. 66 , iss. 2 . — P. 159—183 . 10 июля 2022 года.
  31. Gregory M. Herek. (англ.) // American Psychologist. — 2006. — Vol. 61 , iss. 6 . — P. 607—621 .
  32. Jimi Adams, Ryan Light. (англ.) // Social Science Research. — 2015. — Vol. 53 . — P. 300—310 . 4 июня 2019 года.
  33. Клейн Л. С. Другая любовь: Природа человека и гомосексуальность. — СПб. : Фолио-Пресс, 2000.
  34. Кон И. С. // . — Продолжение жизни, 2001. — ISBN 5-7654-1238-6 . 17 мая 2015 года. . Дата обращения: 14 ноября 2016. Архивировано 17 мая 2015 года.
  35. Дэвид Браун. . (оригинал The Washington Post ) (4 марта 2011). Дата обращения: 21 декабря 2011. 31 декабря 2011 года.
  36. Nathaniel McConaghy. (англ.) . — Springer Science & Business Media, 1993. — 431 p.
  37. Philip Blumstein, Pepper Schwartz. (англ.) . — New York: William Morrow & Co., 1983. — 656 p.
  38. Marcel T. Saghir, Eli Robins. Male and Female Homosexuality: A Comprehensive Investigation. — Baltimore: Williams & Wilkins, 1973.
  39. Robert J. Kus. (англ.) . — Routledge, 2014. — 147 p.
  40. Jan Loney. (англ.) // Journal of Consulting and Clinical Psychology. — 1972. — Vol. 38 , iss. 1 . — P. 57—65 .
  41. Bell Alan P, Weinberg Martin S. (англ.) . — 1978. — P. 22—23. — 520 p.
  42. Municipal Health Service Amsterdam. (англ.) . — Amsterdam, 2001. 5 марта 2016 года.
  43. Martin Dannecker, Reimut Reiche. Der gewöhnliche Homosexuelle. Eine soziologische Untersuchung über männliche Homosexuelle in der Bundesrepublik. — Frankfurt am Main, 1974.
  44. David P. McWhirter, Andrew M. Mattison. . — 1984.
  45. Erhard Köllner. Homosexuelle Sozialisation und Gay Counseling. Coming out und Homosexuelle Sozialisation bei männlichen Homosexuellen. — Münster, 1990.
  46. Erhard Köllner. от 7 марта 2016 на Wayback Machine . — Julius Klinkhardt, 2001. — С. 365—366
  47. Thomas Hertling. (нем.) . — LIT Verlag Münster, 2011. — 414 S.
  48. Кон И. С. Однополые пары // . — 2-е изд., перераб. и доп.. — М. : АСТ , 2003. — С. 422—423. — 576 с. 27 сентября 2013 года.
  49. Thomas Hertling. (нем.) . — LIT Verlag Münster, 2011. — 414 S.
  50. Eric Ketcham, Neil G. Bennett. (англ.) // Socius: Sociological Research for a Dynamic World. — 2019. — Vol. 5 . — P. 237802311982931 . 21 апреля 2023 года.
  51. Martin Kolk, Gunnar Andersson. (англ.) // Demography. — 2020. — Vol. 57 , iss. 1 . — P. 147—169 . 23 марта 2021 года.
  52. Doug Allen, Joseph Price. (англ.) // Marriage & Family Review. — 2020. — Vol. 56 , iss. 1 . — P. 51—71 .
  53. Michael J. Rosenfeld. (англ.) // Journal of Marriage and Family. — 2014. — Vol. 76 , iss. 5 . — P. 905—918 .
  54. Wendy Manning, Susan Brown, Bart Stykes. (англ.) // Demography. — 2016. — Vol. 53 , iss. 4 . — P. 937—953 . 13 ноября 2020 года.
  55. (2007). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано из 28 сентября 2007 года.
  56. (2012). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 25 октября 2012 года.
  57. (англ.) // Wikipedia. — 2022.
  58. (англ.) . — Chicago: University of Chicago Press, 2000. — 718 p.
  59. (2009). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 22 января 2009 года.
  60. (англ.) . Verywell Mind . Дата обращения: 14 августа 2022. 19 августа 2022 года.
  61. Jeffrey Weeks. (англ.) . — London: Longman, 1981. — 306 p.
  62. . webarchive.loc.gov . Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 7 сентября 2005 года.
  63. Fathi, Nazila (2005-07-29). . The New York Times . из оригинала 14 августа 2022 . Дата обращения: 14 августа 2022 .
  64. Don Operario, Jennifer Burton, Kristen Underhill, Jae Sevelius. (англ.) // AIDS and Behavior. — 2008. — Vol. 12 , iss. 1 . — P. 18—26 . 31 мая 2023 года.
  65. (2008). Дата обращения: 14 августа 2022. Архивировано 18 июня 2008 года.
  66. Linda M. Gorgos, Jeanne M. Marrazzo. (англ.) // Clinical Infectious Diseases. — 2011. — Vol. 53 , iss. 3 . — P. 84—91 .
  67. . studybuddhism.com . Дата обращения: 14 августа 2022. 2 июля 2019 года.
Источник —

Same as Однополые отношения