Interested Article - Изобразительное искусство Израиля
- 2021-03-29
- 1
Изобразительное искусство в Израиле — вид пластического искусства Израиля . Развивалось под влиянием международного изобразительного искусства и в связи с еврейским изобразительным искусством , как части еврейской культуры . Включает в себя различные виды живописи, графики, израильской скульптуры , фотографии и декоративно-прикладного искусства. В еврейской культуре создание произведений искусства ограничивалось Торой : «Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли ( Исх. ) .
Вопреки библейским запретам сионисты считали, что израильское изобразительное искусство должно было быть создано, но не в изгнании , а на своей земле, поэтому оно было создано в конце XIX века в османской Палестине .
Израильское изобразительное искусство начиналось с декоративного искусства религиозной тематики и тематики Святой Земли в рамках ориентализма (противопоставление Восток-Запад) .
С 1906 года — времени основания академии искусств «Бецалель» , началось формирование традиций современного искусства в Палестине.
Параллельно стилю Бецалель ( модерн ) развивались различные течения модернизма ( и другие), проводились совместные выставки в Башне Давида в Иерусалиме, из-за чего этот период был назван периодом Башни Давида .
В 1920-е годы, после того, как в Тель-Авив бежали многие еврейские художники, спасающиеся от погромов в Европе , дальнейшее формирование израильского современного искусства находилось под влиянием Парижской школы .
В 1930-е годы, с притоком беженцев из Германии, спасавшихся от Холокоста , израильское искусство испытало влияние немецкого искусства ( Новая вещественность ).
Местное направление изобразительного искусства получило развитие в 1940-е годы с движением Ханаанейцев , вернувшихся к архаичным формам и стилям первобытного искусства Плодородного полумесяца .
В 1950-х годах художники-иммигранты привнесли тенденции авангарда в Израиль, создав израильский авангард в духе националистического социализма и сионизма (группа художников Новые горизонты ).
В 1960-х годах в Израиль начали проникать американские художественные влияния ( абстрактный экспрессионизм , поп-арт , арте повера ).
В 1970-х годах израильское изобразительное искусство развивалось в таких направлениях, как протестное искусство (темы — милитаризм , арабо-израильский конфликт ), концептуальное , постконцептуальное искусство (безразличие к сионистской эстетике, регионализму ).
В 1980-х годах международные тенденции постмодернизма проникли и в Израиль, большинство художников вернулись к живописи, намеренно сочетая «высокое» и «низкое» , одновременно усилились протестные направления. В этот период художественная фотография из незначительной области искусства превратилась в значимую.
С 1990-х годов заметно увеличилась значимость различных видов медиа, таких как фотография, инсталляция и видео- перформанс .
В 2008 году прошла , на ней был подведен итог 1950-х—1960-х годов в израильском искусстве ( авангард ).
В 2013 году была основана , как платформа для современных художников еврейского содержания и традиций .
Изобразительное искусство Израиля охватывает широкий спектр техник, стилей и тем, отражая попытки сформулировать национальную идентичность .
Документирует историю израильского искусства .
XIX век — начало 1900-х годов
До XIX века памятники изобразительного искусства Израиля представляли собой: фрески и мозаики в античных синагогах; средневековые иллюминированные рукописи; гравированное церемониальное серебро; рельефы на надгробиях, ; росписи восточноевропейских синагог Нового времени . Малое количество форм изобразительного искусства формировало мнение о том, что евреи были народом «без искусства» с одной стороны, но с другой стороны возник идеализированный образ иудаизма как религии чистого духа», противопоставляющей себя визуальным искусствам и не нуждающейся в них .
Раннее искусство Палестины XIX века (в составе Османской империи) представляло собой, в основном, декоративное искусство религиозного характера (иудаизм или христианство ), созданное для паломников . Это были предметы, украшенные графическими мотивами: декорированные таблички, мыло с тиснением, резиновые штампы и другое . В небольших ремесленных мастерских еврейских поселений художники занимались ювелирным делом, вышивкой, изготовлением амулетов . из Иерусалима изготавливал Шивити (медитативные пластинки для созерцания имени Бога) на стекле и амулеты на пергаменте, вдохновляясь видами на Храмовую гору и Стену Плача , библейскими мотивами Жертвоприношения Исаака , Книги Эстер .
Сионисты выступали за :
- национальное возрождение и дальнейшее развитие еврейской культуры на Святой земле
- провозглашали идею всемерной поддержки нового израильского искусства на Святой Земле
- выступали за свободное развитие и расцвет изобразительного искусства на Святой Земле.
Поддержка выражалось в создании Всемирным еврейским союзом в 1868 году в Иерусалиме школы «Тора ве-Мэлаха» ( ивр. תורה ומלאכה , «Тора и ремесло») . В этой школе, в мастерских (созданы позже, в 1882 году), производились прикладные предметы искусства в стилях неоклассицизма и барокко , при этом ручной труд сочетали с современными машинами .
Востоковеды нуждалось в рисунках, а затем в фотографиях святых мест и образа жизни на Востоке . Выдающиеся фотографии Святой Земли последних десятилетий XIX века сделал французский фотограф . Фотографии делались только при дневном свете из-за ограничений фотографии того времени , превалировал этнографический подход со статичными и стереотипными изображениями. Местный палестинский фотограф Халил Раад также был сосредоточен на этнографии . Многие фотографы были армянами , работавшими коммерческими фотографами в Османской империи и соседних странах.
До начала XX века в самой Палестине не существовало традиций изобразительного искусства. Картины « Святой Земли » писали европейские приезжие художники.
Стиль «Эрец Исраэль», 1906—1932 годы
Стиль Бецалель
В 1906 году, в Иерусалиме , Борисом Шацем была основана художественная школа Бецалель , сформировавшая традиции современного искусства в Палестине, которая тогда находилась в составе Османской империи , так называемый стиль Бецалель . Иерусалим стал центром культуры и искусства страны.
Стиль Бецалель соединил :
- библейские сюжеты (Возвращение в Сион [из вавилонского изгнания ], Хасмонейское царство Израиля [140-37 гг. до н. э.])
- исламский дизайн
- европейские традиции живописи
- сионизм с его стремлением к развитию еврейских поселений на Святой Земле .
Иногда текст становился главным элементом композиций . Большое влияние на стиль Бецалель оказали европейский модерн , британское движение Искусства и ремесла . Логотип ежеквартального журнала «Ялкут Бецалель», разработанный Зеевым Рабаном (один из создателей стиля Бецалель), совмещал херувимов с художником, скульптором, лампочником и ковровщиком. Подпись под логотипом гласила:
«Труд — плод; искусство — бутон; искусство без души — как молитва без убеждения» .
Видение Борисом Шацем на школы Бецалель включало идею практичной стороны у изучения искусства .Самая известная скульптура Бориса Шаца — « » (1894), изображает национального героя Маттафию Хасмонея , с мечом в руке попирающего греческого солдата. Эта работа обнаруживает влияние скульптуры эпохи Возрождения (в частности скульптора Донателло ).
Совершенно другой дух принёс в Бецалель художник-реалист Самуил Гиршенберг , писавший еврейские сюжеты в рамках европейской академической живописи .
Художник Зеев Рабан создал множество графических работ в духе модерна , его пейзажи Святой Земли и персонажи из Библии были выполненные в неоклассическом стиле.
Известные художники-преподаватели Бецалеля: Эфраим Моше Лилиен , Арнольд Лаховский , Адольф Беэрман , Шмуэль Леви (студент первого выпуска школы Бецалель).
Академия Бецалель закрылась в 1929 году, в её здании остался музей, коллекция которого, в конечном итоге, послужила основой для Художественного крыла Музея Израиля в Иерусалиме.
Тем не менее стиль Бецалель сохранялся в архитектуре (керамическая плитка, декоративный подход).
Модернистское движение «Земля Израиля»
В начале XX-го века в культуре Израиля начался модернистский Период Башни Давида , характеризующийся развитием множества художественных стилей, противоречащих стилю Бецалель и отражающих различия между первыми волнами эмиграции ( первая , вторая алия ) и революционной третьей и четвёртой алиёй .
Одним из наиболее выдающихся творцов этого периода был скульптор Авраам Мельников , создавший уникальный ( ивр. ארץ ישראל , Земля Израиля ), представляющий собой соединение примитивистского начала, далёкого от европейского классического наследия, и искусства ассирийского периода (Монумент , Тель-Хай ) .
В 1920 году в Иерусалиме независимые художники объединились в и начали проводить ежегодную выставку. С 1923 по 1928 год проводилась в Башне Давида в Старом городе Иерусалима. Организаторами выступали Иосиф Зарицкий , Леви Шмуэль , Авраам Мельников и другие. Был представлен как стиль « Бецалель Арт » (декоративные мотивы, классицизм , модерн , реализм ), так и стили, находящиеся под влиянием европейского постимпрессионизма и экспрессионизма .
К 1923 году наметились признаки переноса центра культурной жизни из Иерусалима в Тель-Авив . Альтернативные стилю Бецалель выставки современного искусства проводились при в Тель-Авиве в период с 1926 по 1929 год. Израильские искусствоведы описали эти выставки, как события, установившее гегемонию Тель-Авива, как культурного центра страны .
Ещё одна организация независимых израильских художников называлась «Эгед» ( ивр. אגד , «Объединение») и состояла из таких художников, как Арье Любин , Пинхас Литвиновский, Циона Таджер , Хана Орлова , Йосеф Зарицкий , Хаим Гликсберг , Реувен Рубин , Арье Аллвейл и Нахум Гутман . В работах Ханы Орловой и Ционы Таджер прослеживалось влияние французского кубизма . Выставка Эгед состоялась в 1929 году в квартире на улице Алленби в Тель-Авиве, напротив кинотеатра «Мограби» , следующая прошла в 1930 году в Тель-Авивском музее и называлась «Начало модернизма в израильской живописи, 1920—1930».
«Еврейская» версия постимпрессионизма характеризовалась использованием светлой палитры, тягой к выразительным мазкам и склонностью к наивной , плоской живописи. Помимо портретов, многие художники изображали Землю Израиля в пейзажах, тяготея к упрощению форм, традиции экспрессивной живописи , использованию ярких цветов.
Выделялся Нахум Гутман , написавший множество городских пейзажей Тель-Авива, а также арабских граждан из Яффо («Отдых в полдень» (1926), на картине изображены феллахи (арабские фермеры, отдыхающих в поле после дневного труда).
Циона Таджер демонстрировала сочетание кубизма и реализма ( ,1928).
Исраэль Палди использовал палитру ярких оттенков и красок (Арабские моряки, (1928).
Абель Панн выразил романтический подход к библейским сюжетам, воплотив его в фантастических по стилю иллюстрациях.
Реувен Рубин , изобразивший еврейскую жизнь в Подмандатной Палестине («Софья, бухарская еврейка», 1924; «Танцовщицы из Мирона»,1926), обнаруживает склонность к плоскостности и декоративному стилю под влиянием современного искусства и даже модерна . В триптихе « » (1923) Рубин демонстрирует сочетание сионизма и ориентализма ; так, он изображает: выходцев из Йемена и пастуха- бедуина в национальной одежде в окружении местных животных: коз и верблюдов, евреев-пионеров ( ивр. חלוצים , Халуцим) с фруктами: гранатом, апельсинами, арбузом, бананами. Существующая реальность сложна, но в первые десятилетия 20-го века, многие еврейские художники не могли или не желали изображать эту сложность; вместо этого они рисовали идеалистический, оптимистический, наивный мир, отражающий их обнадеживающее видение будущего . Вот и картина «Первые плоды» изображает эту землю как восточный рай, место гармонии и плодородия – идеальное место для рождения нового типа евреев и формирования коренной израильской идентичности .
Работы Германа Штрука , иммигрировавшего в Палестину в 1922 году, когда он уже был зрелым художником с мировым именем, также демонстрируют некоторые иконографические характеристики. Пальмы и пустынные пейзажи — центральные темы его творчества. В изображениях города Иерусалима и его жителей, особый свет Земли Израиля, так волновавший её молодых художников, резко контрастирует с тёмными фигурами людей.
Критиковал и отвергал символические произведения стиля «Земля Израиля» публицист Ури Цви Гринберг .
Армянское керамическое искусство
В 1919 году правительство Британского мандата пригласило группу армянских художников, переживших геноцид , отреставрировать плитку Купола Скалы , как дань традиционному искусству в духе движения Искусства и ремёсла . Армянское изобразительное искусство имело древние корни, армянское керамическое искусство зародилось в XV веке в турецких городах Изник и Кутахья . Соединение древнего искусства Земли Израиля и христианских мотивов породило уникальный художественный синтез.
Главным художником этих первых лет был ( плитка для отеля в Иерусалиме (1923), основание фонтана для группы , купольный вход в музей Рокфеллера ). Использованные им изображения кипарисов, тюльпанов и виноградных лоз были типичными для традиционного . Также он добавлял изображения, вдохновленные местными и армянскими традициями, часто используя изображения птиц.
Художники и , в 1922 году покинувшие мастерскую Оганесяна и основавшие совместную мастерскую, выработали самостоятельный стиль, используя мозаику с птицами из армянской часовни VI века или мозаику из . Часто эти изображения были проникнуты христианской богословской интерпретацией . Их совместная мастерская просуществовала до 1964 года, после чего наследники и Мари Балян создали две независимые мастерские.
Влияние Парижской школы
В 1925 году Исаак Френкель-Френель , отец израильского современного искусства, принёс в Палестину влияние Парижской школы . Он открыл художественную студию Гистадрута в Тель-Авиве , в которой распространял идеи парижского модернизма . Выпускники его школы стали ведущими художниками Израиля. Студенты из Бецалеля , Моше Кастель и Авигдор Стемацкий , посещавшие студию Френкеля по выходным, тоже ознакомились с новым французским искусством. Именно в это время центр современного искусства переместился из Иерусалима в Тель-Авив . Студентами тель-авивской студии были: , Ори Райзман , , Арье Арох , , , , Геня Бергер и другие .
Влияние Парижской школы , в том числе еврейских художников Парижской школы Хаима Сутина , Мишеля Кикоина , Жюля Паскина , Марка Шагала , на искусство ишува было особенно заметно с 1925 года до конца 1940-х годов, когда использовались коричневые цвета и писались сельские израильские картины, как если бы они находились в сельской местности на юге Франции. После обучения в студии Френкеля-Френеля художники отправлялись во Францию , в Париж, в квартал Монпарнас , а потом возвращались с веяниями еврейского парижского экспрессионизма . Для них был характерен драматизм и даже трагизм, возможно, в связи со страданиями еврейской души .
Одной из главных тем Парижской школы было изображение человеческих эмоций , что было противоположностью сельскохозяйственного духа сионистского движения того времени . Тель-Авив и его богемная , обнажённые натурщицы, одежда европейского среднего класса— находились в разительном контрасте к образу кибуцника (пионера сельского хозяйства) . Картины писались в более тусклых, по сравнению со , цветах европейском палитры .
Между Востоком и Западом: 1930-е и 1940-е годы
Переезд еврейских художников в 1930-е годы из Европы в Подмандатную Палестину принёс влияние современного искусства, за исключением авангарда и абстрактного искусства . Два самых сильных влияния оказали французское и немецкое искусство, по утверждению израильского искусствоведа Гидеона Офрата , создавшие две разные тенденции в израильском пластическом искусстве :
- «Парижское» влияние
- влияние немецкого искусства Новая вещественность , принёсшего монументальность .
Европейский авангард выпускников Баухауса и французский реализм Огюста Родена , Аристида Майоля повлиял на работы таких художников стиля «Земля Израиля», как Моисей Штерншус, Рафаэль Хамизер, , и Дов Фейгин , большинство из которых в тот или иной момент учились во Франции.
Одним из скульпторов, находившихся под влиянием кубизма , был Зеев Бен Цви , который в 1928 году, после завершения учёбы в Бецалеле , уехал учиться во Францию. В 1932 году Бен Цви провел свою первую выставку в национальном музее древностей «Бецалель», а год спустя в Тель-Авивском музее . Он использовал кубизм как средство усиления монументальности. Кубизм Ханы Орловой и Шалома Себбы (картина «Руно» (1947)) не заставил их отказаться от реализма.
Фотография
Яркие авангардные тенденции стали проявляться в творчестве еврейских фотографов под влиянием немецкого авангарда и экспрессионистов 1920—1930-х годов. Фотография развивалась при поддержке и руководстве Еврейского национального фонда и распространяла сионистское послание. Такие фотохудожники, как , и другие, документировали сионистские предприятия и еврейские поселения, вдохновляясь СССР .
Хельмар Лерский создавал уникальные фотографические портреты, используя свет и ракурс фотографии. В 1936 году Лерский создал 175 фотографий человека с использованием зеркала, попытавшись охватить всю полноту личности.
Мастер рекламных фотографий использовал искажение обычных стандартов, крупные планы и свет для акцентирования.
Среди фотографов, работавших в более художественных традициях, были Ричард Леви (Эрил), создавший фотомонтажи полуабстрактных фигур; Тим (Наум) Гидал и сестры Шарлотта и Герда Мейер, специализировавшиеся на архитектурной фотографии .
Обострение израильско-палестинского конфликта было отражено в работах арабских фотографов: , и других. С1990-х годов их произведения начали исследовать, преследуя политические, идеологические и националистические цели .
Движение ханаанейцев
В 1943 году поэт Йонатан Ратош опубликовал манифест Ханаанейцев «Послание к еврейской молодёжи». Было заявлено:
- между молодежью, поселившейся в Земле Израиля, и евреями диаспоры нет настоящей связи
- был предложен возврат к мифологическому прошлому
- было предложено создание ивритоязычной (вместо идиш ) нации с независимой идентичностью.
Стали широко использоваться архаичные формы и стили искусства Плодородного полумесяца , отражая интерес к первобытному искусству . Создавая «ново-старую» культуру, «ханаанейцы» пытались отождествить культуру народов, населявших землю Израиля в втором тысячелетии до нашей эры , с культурой евреев Земли Израиля XX века.
Одним из наиболее значительных художников «ханаанского» движения был скульптор Ицхак Данцигер (скульптуры " Нимрод " (1939) и " Шабазия " (1939)). Про каноническое произведение Данцигера скульптуру Нимрод газета «Бокер» («Утро») писала в 1942 году : «Нимрод — это не просто скульптура. Это плоть от нашей плоти, дух от нашего духа. Это веха и памятник. Это апофеоз видения, смелости и юношеский бунт, отличающий целое поколение… Нимрод навсегда останется молодым». Данцигер продемонстрировал в своем творчестве новое национальное мировоззрение, полное чувственности и восточной экзотики. Израильский писатель и художник Амос Кейнан писал о мировоззрении хаананского движения :
...объединиться с землей Израиля и землей, из которой она состоит, создать определённый образ с узнаваемыми знаками, нечто, что происходит отсюда и является нами, и оставить в истории след того особенного, которым являемся мы.
Данцигер обучал молодых скульпторов, таких как Бинямин Таммуз , , , и другие .
Квартал художников Цфата
В 1920 году Исаак Френкель-Френель , отец израильского современного искусства, основал Цфата . В Цфате , расположенном в живописной гористой местности с видом на гору Мерон , одном из четырёх священных городов иудаизма , процветала традиционная еврейская жизнь ( клезмерские , сефардские , ашкеназские , хасидские общины, синагоги) . Активность художников в сравнима с деятельностью Барбизонской школы на окраине Фонтенбло , привлекавшей художников-натуралистов и импрессионистов . Художники Цфата создавали свои произведения в разных стилях и принадлежали к различным направлениям искусства. В картинах Френкеля Френеля отражены панорамы мистичного Цфата и виды горы Мерон . Марк Шагал ходил по улицам города и писал портреты религиозных детей
Исаак Френкель приехал в Цфат в 1920 году после того, как услышал о нём от пассажиров корабля Руслан . В 1930-х и 40-х годах его бывшие ученики ( и Моше Кастель ) также прибыли в Цфат. После войны за независимость (1948 год) дома арабского квартала были предоставлены израильским художникам. В конце 1940-х — начале 1950-х годов Исаак Френкель в своем доме открыл Академию художеств, однако из-за финансовых трудностей она просуществовала недолго. В 1950-х годах Циона Таджер , Моше Зиффер, Йосл Бергнер и другие художники, не связанные напрямую с Парижской школой , на какое-то время поселились в Цфате .
Художниками Цфата, принадлежавшими движению Новые горизонты , были: Моше Кастель , Авигдор Стемацкий , и другие . Золотой век Цфата длился до 1970-х годов, при этом центром художественной жизни был Тель-Авив .
В Цфате сохранилось несколько галерей старого наследия: галерея Бейт-Кастель, музей Френкеля Френеля и другие .
Авангард: 1950-е и 1960-е годы
В 1950-х и 1960-х годах художники-эмигранты привнесли тенденции авангарда в Израиль, а влиятельные израильские художники побывали в Европе, особенно во Франции. Некоторые из этих художников стремились к универсальному стилю, в то время как другие стремились развивать уникальный израильский авангард в духе националистического социализма и сионизма .
Абстрактное искусство группы «Новые горизонты»
Приверженность искусству ради искусства заставляла художников посвятить себя композиции, линии, цвету и материалу, в попытках определения отношений между видимой реальностью и творческим актом, который выражает сокровенный дух художника .
Художественное движение Новые горизонты начало формироваться с выставки под названием «Группа восьми» в тель-авивском театре Габима в декабре 1942 года. В выставке участвовали: Арье Арох , Аарон Гилади , , , Авигдор Стемацкий и , Дов Фейгин (работа не выставлялась). В феврале 1947 года пять первоначальных членов группы присоединились к Иосифу Зарицкому на выставке под названием «Группа семи» в Тель-Авивском художественном музее . Группа «Новые горизонты» была сформирована как альтернатива «Ассоциации художников и скульпторов Израиля» (первоначально «Еврейская ассоциация художников») после основания государства Израиль в 1948 году. Иосиф Зарицкий и примкнувшие к нему Моше Кастель , Штрайхман и Саймон вышли из ассоциации и сформировали группу из 15 художников, заявив, что «группа основана на модернизме , особенно французском, но ищет уникальный стиль, который выражает собственную реальность» .
Группа бойкотировала общую выставку художников Израиля в новом Доме Художника в Тель-Авиве . 9 ноября 1948 года Тель-Авивский художественный музей открыл первую выставку, носящую название движения. Среди представленных художников были , Марсель Янко , , , и Моше Кастель , а также основатели движения Зарицкий, Штрайхман и Фейгин.
Стиль группы, отражающий стремление к сионизму и модернизму , во многом был продиктован ведущими художниками группы — Зарицким, Стемацким, Меировичем и Штрайхманом. На практике этот стиль был вариантом европейского модернизма — лирической абстракцией , но на самом деле чисто абстрактного искусства было мало, скорее это были произведения, укорененные в местном визуальном ландшафте. Интенсивно использовались яркие цвета, типичные для стиля «Земли Израиля». Форматы, как правило, были довольно небольшими, а стиль был похож на европейское абстрактное искусство до Второй мировой войны , сродни искусству Василия Кандинского , и отличался от абстрактного искусства США .
В серии «Йехиам» (1949—1952) Зарицкий изображает сцены основания кибуца Йехиам на севере Израиля. Ранние картины этой серии (в основном акварели) изображают природные пейзажи региона, а более поздние картины представляют собой абстракции (в основном маслом) этих более ранних сцен. Нечеткие человеческие фигуры напоминают участки растительности и передают напряжение между естественным и человеческим, между фигуративизмом и абстракцией . Изменение стиля отражало веру Зарицкого в то, что внешняя визуальная реальность является основой художественной оригинальности .
Цви Меирович, писал в абстрактно-лирическом стиле , но в отличие от своих коллег больше склонялся к немецкой, а не французской палитре, смело используя чёрный и красный цвет, особенно в гуашах.
Марсель Янко писал в стиле европейского кубизма и экспрессионизма , но темой его произведений являлось еврейско-сионистское повествование.
Моше Кастель также претерпел в 1950-е годы трансформацию от абстракции к экспрессионизму, характерному для ханаанского движения .
Йехиэль Шеми, Дов Фейгин и Ицхак Данцигер (после пребывания в Великобритании,) представили сварную сталь как новую среду. Был совершён переход от резьбы по камню и дереву к чисто абстрактному творчеству. Однако и у них часто встречаются ссылки на ханаанскую образность и символизм .
В 1950-е годы группа «Новые горизонты» все больше и больше склонялась к абстракции и отходила от фигуративности .
Отвергли идеологию «Новых горизонтов» и, в конце концов, покинули движение: Марсель Янко , Александр Боген , Аарон Кахана и Саймон .
Реализм и социальное искусство
Группа «Новые горизонты» оказала большое влияние на развитие искусства в Израиле, тем не менее, она считалась периферией основного искусства, фигуративного и с явными еврейскими и сионистскими посланиями, что было названо регионализмом . Мордехай Ардон , глава «Бецалеля», писал в 1954 году: «Каждый художник, как и каждый гражданин, должен служить своей стране сердцем и душой» . Такие художники, как , и Рут Шлосс, создавали работы, которые отражали национальную и социальную напряженность, имели явно социалистический уклон и прославляли рабочего. Другие, такие как Нафтали Безем и Мирон Сима, Моше Бромберг (Бар-Ам), изображали драматические события того периода — Вторую мировую войну и Холокост . Их работы были явно еврейскими, но переняли стили европейского авангарда начала XX века.
То же самое отражали монументальные произведения на стенах общественных зданий 1950-х годов (мозаика Мордехая Гумпеля на стенах общественных зданий в Петах-Тикве , Холоне в стиле, во многом напоминающем ханаанейцев ; фреска Йоханана Саймона, изображающая молодежь кибуца Ган-Шмуэль , живущую социалистической мечтой) .
Художники «Новых горизонтов», несмотря на свою явную приверженность философии универсальности, часто выражали в своих работах идеи национализма, сионизма и социализма (Зарицкий, серия «Йехиам» и серия, посвященная кибуцу Наан , 1950—1952; Цви Меирович, серия « Мицпе Рамон »; Дов Фейгин «Снопы пшеницы», 1956 год; дадаист Янко ( «Солдаты», «Сигналы воздушной тревоги» и « Маабарот »). Некоторые из художников «Новых горизонтов» принадлежали к «Центру передовой культуры», управляемому социалистически-сионистским молодёжным движением Ха-шомер ха-цаир . Кульминацией этой деятельности стало основание группой художников, под руководством Марселя Янко , деревни художников Эйн Ход , в надежде создать новую социалистическую и художественную утопию.
Мордехай Ардон отличается от других художников «Новых горизонтов» обращением к мистическому и историческому, а не к настоящему. На его полотнах часто изображены эпизоды еврейской истории, от библейских сцен до Холокоста. Например, его картина «Врата света» (1953) изображает древо жизни, символ великого библейского и каббалистического значения.
Последняя выставка состоялась в 1963 году. К выставке присоединился ряд молодых художников, в том числе Раффи Лави , Моше Купферман и Игаль Тумаркин .
Представители сюрреализма в израильском искусстве: Зеев Кун, Самуэль Бак, Барух Элрон, Джоэл Таль-Мор, Йосл Бергнер .
Абстрактное искусство после группы «Новые горизонты»
Некоторые художники, такие как и , продолжили традиции группы «Новые горизонты» после её распада, в основном работая в беспредметном абстрактном режиме.
В 1964 году сформировалась новая группа абстрактного искусства, состоящая из примерно 30 художников под названием «Тазпит» («Взгляд») .
Арье Арох сочетал поп-арт с абстрактным искусством («Красный дом (Как дела дома?)» (1960), «Сараевская рукопись» (1966)). Его работы «Верховный комиссар» (1966) и «Улица Агрипас» (1964) отдают дань иудаизму и еврейской традиции и рассматриваются как антитеза «хаананскому» подходу в ранних работах Ицхака Данцигера .
создавала выразительные абстрактные рисунки с мотивами и изображениями, напоминающими птиц, цирковые образы и пейзажи. Другая художница, Леа Никель, писала яркие абстракции в стиле французского искусства того периода. Авигдор Ариха , придерживаясь принципов группы Новые горизонты , писал большие полотна в тёмных тонах, пока не эмигрировал в Европу, где начал создавать небольшие фигуративные картины.
Абстрактное искусство слилось с концептуальным искусством в Израиле в 1960-х и 1970-х годах.
Моше Купферман , ученик Хаима Атара (Аптакера), Зарицкого, Александра Богена и других, разработал узнаваемый стиль, характеризующийся уменьшенным использованием цвета, а также процессом стирания рисунка снова и снова. На протяжении многих лет Купферман отказывался отождествлять свои работы с какими-либо внешними темами, несмотря на попытки критиков назвать его картины реакцией на Холокост . С другой стороны, его работы были описаны как феноменологический процесс: как слои, построенные в диалектическом процессе, который накапливает «жизненный опыт по мере накопления слоёв» .
Местное искусство между войнами, 1967—1982 годы
До 1970-х годов мейнстрим израильского искусства игнорировал политические вопросы .
В 1960-х годах в Израиль начали проникать американские художественные влияния, особенно абстрактный экспрессионизм , поп-арт, а позже арте повера .
События Шестидневной войны и Войны Судного дня усилили это влияние.
Протестное искусство
Среди первых художников, которые начали выражать протест и вовлеченность в актуальные политические проблемы, был скульптор и художник Игаль Тумаркин . При поддержке Йоны Фишера и Тумаркин вернулся в Израиль в 1961 году из Восточного Берлина, где он был декоратором театральной труппы Berliner Ensemble под руководством Бертольда Брехта . Его ранние работы («Паника спущенных брюк» (1961)), создавались как выразительные ассамбляжи . Скульптура «Возьми меня под свои крылья» (1964-65) (первая строка в известном стихотворении Хаима Нахмана Бялика ) представляла собой стальной кожух, из которого торчали винтовочные стволы. Стиль Тумаркина в 1960—1970-х годах представлял собой смесь национализма, лиризма и даже эротики . Знаменитая скульптура « » (1967) (то же название, что и у Моше Шамира ) была выполнена в технике ассамбляж и выражала протест против «мифологического образа сабры ». В течение 1970-х годов искусство Тумаркина развивалось и включало новые материалы под влиянием ленд-арта (грязь, ветки деревьев и куски ткани), заостряя фокус его политического протеста против того, что он считал односторонним подходом израильского общества к арабо-израильскому конфликту .
После Шестидневной войны израильское искусство начало отходить от описания войны и её символического содержания . Тумаркин стал выражать своё мировоззрение в более абстрактных формах.
«Скудость материала»
В середине 1960-х на сцене появилась группа, возглавляемая художником Раффи Лави , под названием . Группа искала альтернативу стилю лирической абстракции группы Новые горизонты , импортировав в Израиль поп-арт и авангардное искусство и сочетая фотографии, реди-мейд и коллаж . Участниками группы были: , , , , и другие. Группа стирала грани между различными видами медиа в современном искусстве и была пионером в распространении видеоарта в Израиле. официально распалась в 1970 году, но идеи воплотились в художественном стиле скудость материала (начался с и Арье Ароха ).
Работы Лави олицетворяют дух Тель-Авива, представляющий собой европейско-сионистский модернизм, смешанный с пренебрежением и заброшенностью. Сам Раффи Лави носил неряшливые короткие шорты и резиновые шлепанцы, как символ сабры . Картины Лави включали в себя: «детские» каракули; коллажи из журнальных фотографий; плакаты, рекламирующие культурные мероприятия Тель-Авива; наклейки с напечатанными на них словами «голова» или «герань» и, что наиболее узнаваемо, обрезанные листы фанеры, выкрашенные в белый меловой цвет , что и стало олицетворением стиля «скудость материала».
В интервью он последовательно избегал всякой интерпретации своего творчества вне сферы его «художественного языка» в модернистской форме, настаивая на том, что эти изображения не имеют исторического значения, призваны подорвать значимость визуальных образов . Ученики Лави продолжали формалистический подход в своем искусстве, но в их работах стали появляться визуальные образы, что противоречило соблюдению принципа Лави по дидактическому разделению формы и «содержания» .
В течение ряда лет Лави был частным учителем . Работы Гарбуза этих лет сочетают в себе черты сионистского этоса , отраженные в массовой культуре, с политической и социальной критикой («Вечера (арабы) проходят тихо» (1979) и «Арабская деревня в Израиле очень напоминает жизнь наших предков в древние времена» (1981)). В своей инсталляции «Если не великан, то хотя бы в своем саду» (1981) Гарбуз создал среду, насыщенную фотографическими изображениями, некоторые из которых увеличены и превращены в скульптуры в пространстве. Между изображениями находятся фотографии новых транзитных лагерей иммигрантов и развивающихся городов, отец читает дочери газету Давар , всё это сопровождается записью звука игрушечного свистка .
В работах 1970-х годов созданы образы, которые подчеркивали неадекватность описательного языка и видения . У неё в картинах появились тексты, написанные в коммерческом стиле , гибридные монстры птиц и рыб («Верной рыбе и птице» (1977), «Послание птицы» (1977)). В серии «Голубая ретушь» (1975) проявился протест против принятых в обществе моральных и эстетических принципов.
Несмотря на явные связи с феминизмом , в работах мы видим более личный и менее интеллектуальный подход, чем в работах других учеников Раффи Лави («Велосипед» (1977), «Принцесса во дворце» (1978)). Произведение «вырывается» из рамы и растекается в пространстве.
Постконцептуальное искусство 1970-х годов
В 1970-х годах приверженцы постконцептуального искусства провозгласили особый статус произведения искусства.
К израильским художникам концептуальных пост-минималистических инсталляций относятся: , Иегошуа Нойштейн , Миха Ульман , , Бенни Эфрат, Цви Гольдштейн, Йохевед Вайнфельд, Адина Бар-Он, , , Михаэль Гитлин, .
Принципы этой группы 1970-х годов:
- безразличие к сионистской эстетике
- отвращение к регионализму , национальным мифам и индивидуальному героизму.
Программа Авиталя Гевы (при участии Моше Гершуни ) позволила жителям арабских деревень и кибуцникам обмениваться книгами друг с другом. Гева перенёс свою художественную деятельность в теплицу, чтобы выращивать овощи и разводить рыбу в прудах, сделав искусство образовательным инструментом.
Мемориал Ульмана (в память о ночи сожжения книг 10 мая 1933 года, на площади Бебеля в Берлине, 1995), создал стандарт израильской мемориальной скульптуры.
Буки Шварц занимался коррекцией перспективы и первым в стране видео-артом .
Иегошуа Нойштейн (в сотрудничестве с Марксом и Батле) выполнил первую экологическую звуковую скульптуру «Река Иерусалим» (1971 год), представлявший собой имитацию полноводной реки на краю Иудейской пустыни.
Инсталляция «Пять городов пепла» Иегошуа Нойштейна , представляющая собой рельефные карты из пепла на полу, была выставлена музеях пяти стран, а именно в США, Германии, Польше и в Израиле.
«Араратский экспресс» Эфрата 1986 года представлял собой процессию лошадей, проезжающую по улицам. Каждая лошадь несла на седле телевизор, показывавший документальный фильм о скитаниях толп людей, перемещенных в результате стихийных бедствий, голода или войны.
Эфрат, Иегошуа Нойштейн и Гитлин также создавали новую графику, с новыми материалами, инструментами и новой ролью зрителя. Двойные шелка и тени (Эфрат), рваные бумажные работы ( Иегошуа Нойштейн ) назвали « эпистемологической абстракцией». Гитлин ломал фанерные доски, используя технику, разработанную Нойштейном, однако скульптуры Гитлина были более архитектурно ориентированы. Джеймс Трейнор описал работу Наума Тевета так: «… стол, стул, ящик, корпус лодки, прямолинейная плоскость, книжный блок, каркасная арматура.»
Эта дюжина художников не была организованным движением. Иногда их называли пост-минималами или концептуалами .
Искусствовед Гидон Офрат был партнёром художественной инициативы, выставившей «Новую иерусалимскую школу» в противовес «Тель-Авивской школе». Центральное различие заключалось в том, как они определяли статус искусства по отношению к публичному пространству. Тель-авивская школа стремилась создавать свое искусство в рамках традиционных определений, художники «Иерусалима» стремились установить эрув (ритуальное ограждение) между искусством и жизнью . Две школы представляли собой два разных подхода, две диалектические концепции, противопоставляющие «концептуальность» «живописности», универсальную абстракцию конкретной местности .
Фотография с 1970-х годов также стала средством самовыражения для художников, рассматривалась как инструмент объединения изображений в концептуальном искусстве, а также как средство документирования инсталляций и экспозиций . В то же время, в отличие от американского искусства того времени, лишь небольшая часть произведений искусства, созданных в Израиле, представляла собой концептуальное искусство, которое было полностью минимилистичным или «конкретным», то есть искусством, вся причина существования которого заключалась в том, чтобы отрицать определение искусства как изображения или подражания . Среди художников, чьи работы частично отражали этот подход, были Бенни Эфрат, Буки Шварц, Майкл Гитлин и другие.
Эллен Гинтон в своей статье «Глаза нации: визуальное искусство в стране без границ» (1998) представила искусство 1970-х годов как ответ на политические и социальные проблемы Израиля того периода. По формулировке Итамара Леви, каждый элемент художественного произведения воспринимается и как дизайнерская деятельность, и как идеологическая концепция . Гинтон утверждала, что эти политические выражения продолжались до 1980-х годов, когда большинство художников отказались от этих подрывных художественных практик и вернулись к более традиционной художественной деятельности .
Выставка «Место», «концепция» и «действие».
Один из первых проектов, реализованных в Израиле под лозунгом концептуального искусства , был «Проект реки Иерусалим» Иегошуа Нойштейна . В этой инсталляции, расположенной в сухом вади Восточного Иерусалима в районе Абу-Тор между монастырем Святой Клары и Кедронской долиной , из динамиков воспроизводились записанные на пленку звуки воды. Воображаемая река не только создавала художественную среду за пределами музея, но и иронически намекала на концепцию мессианского искупления, появившуюся после Шестидневной войны в духе Книги Иезекииля ( Иез. ) и Книга Захарии ( Зах. ) . Эту работа свидетельствовала о влиянии американского ленд-арта .
В творчестве Ицхака Данцигера был выражен концептуальный аспект израильской вариации ленд-арта. Проект (в Нешере ) был создан в результате сотрудничества Данцигера, эколога Зеева Наве и исследователя почв Джозефа Морина. Концепция проекта была выражена Данцигером так: «Природа не должна возвращаться в её естественное состояние... Необходимо найти систему, позволяющую повторно использовать созданную природу в качестве материала для совершенно новой концепции» .
В 1977 году 350 саженцев дуба были посажены на Голанских высотах , с целью создания пространства, увековечивающего память павших солдат подразделения „Эгоз“ . По предложению Данцигера, акцент в этом памятнике был сделан на самом виде, памятник представлял собой обзорную площадку и был создан по мотивам идей бедуинских и палестинских ритуальных мест (деревья используются рядом с могилами почитаемых лидеров в качестве ритуального центра, а, движимые духовной потребностью, люди приходят повесить на ветки куски ткани и загадать желание) .
В 1972 году группа молодых художников, находящихся под влиянием идей Данцигера, создали между кибуцем Мецер и арабской деревней Мейзер. Миха Ульман осуществил обмен между ними символической красной землей а Авиталь Гева создал на территории между двумя общинами импровизированную библиотеку книг . Игаль Тумаркин в конце 1970-х годов создал серию работ под названием «Ограды из оливковых деревьев и дубов», в которых временные скульптуры были окружены деревьями. В таких работах, как «Распятие Земли» (1981) и «Бедуинское распятие» (1982), Тумаркин отражает изгнание палестинцев и бедуинов с их земель и создает для этих земель «столбы распятия» .
Группа « Левиафиан » ( , Михаил Гробман и объединила концептуальное искусство, ленд-арт и еврейскую символику. Их манифест ссылался на три основных элемента: примитив, символ и знак. В работе Офека «Письма света» (1979) буквы проецировались на людей, ткани и почву Иудейской пустыни . В другой работе «America, Аfrica, Green Card» Офек разместил слова «Америка», «Африка» и «Зеленая карта» на стенах во время симпозиума по скульптуре .
Личность и тело
в Израиле пейзаж, как пространство для перформанса и гендерного выражения, никогда не занимал центральное место, как это было в искусстве США того периода. Работы израильских художников были сдержаны в своем художественном языке . В творчестве многих израильских художников, таких как Моше Гершуни , Тамар Геттер и других, отношение к телу было ассимилировано в социально-политическое значение. В своей работе «Письмо Бойсу» (1974) Геттер написала вымышленное письмо художнику Йозефу Бойсу.
В своей работе «Виа Долороза» (1973) Мотти Мизрахи, ходивший на костылях, через серию фотографий задокументировал свою прогулку по маршруту Виа Долороза на костылях, с автопортретом на спине. Работы Гидеона Гехтмана в этот период посвящены сложным взаимоотношениям между искусством и жизнью художника, художественным изображением и реальной жизнью . На выставке «Экспозиция» (1975) Гехтман описал ритуал бритья волос на теле в рамках подготовки к операции на сердце, которую он перенес, используя сфотографированные документы, такие как письма врачей и рентгеновские снимки с искусственным сердечным клапаном, имплантированным в его тело. В других работах, например «Кисти» (1974—1975), он использовал волосы со своей головы и голов членов семьи, прикрепив их к разного рода кистям, которые выставил в деревянных ящиках-мощевиках , созданных в соответствии со строгими эстетическими стандартами минимализма .
Политическое искусство
После Войны Судного дня в израильском искусстве заметно усилился протест против израильского милитаризма, выраженный в основном посредством перформанса .
Одним из ведущих художников этого протестного движения был («Прикосновение к границе», 7 января 1974, «Представлении в политическом лагере в Иерихоне», 10 февраля 1974). В иерихонском перфомансе Коэн создал связь между своим личным опытом иммигранта и опытом палестинского иммигранта, построив палатку и конструкцию, похожую на парус лодки. В 2000 году Ган организовал беседу между двумя беженцами на тему «Израиль через 25 лет», заявив: «Беженец — это человек, который не может вернуться на свою родину» .
Артисты и дали ряд перформансов политического характера. 24 апреля 1973 года они нарисовали самолёты, танки и солдат на улицах Иерусалима, подпись гласила: «Кому нужен парад?» В тот же день они оба появились на церемонии вручения «Медали за отвагу» в Иерусалимском театре, закутанные в бинты и украшенные военными медалями.
Эфрат Натан создала ряд перформансов с критикой израильский милитаризма после Шестидневной войны. В перфомансе «Скульптура головы» Натан гуляла по улицам Тель-Авива на следующий день после ежегодного военного парада 1973 года, с деревянной скульптур-маской на голове в виде буквы „Т“ напоминавшей крест или самолёт .
В работе Моше Гершуни «Нежная рука» (1975—1978) сопоставлена газетная статья о насилии над палестинцем и любовная песня Залмана Шнеура , исполненная на арабскую мелодию времен Второй алии (1904—1914). Гершуни пел, как муэдзин, в громкоговоритель, установленный на крыше Тель-Авивского музея. В другой работе «Кто сионист, а кто нет?» (1979) Гершуни написал эти слова на стенах галереи розовато-красной пастелью. В этих работах минималистская и концептуалистическая этика служила инструментом критики сионизма и израильского общества .
«Натюрморт» Джошуа Нойстейна (1983) представлял собой самолёт-призрак из горящих автомобильных покрышек на границе с Ливаном.
1980-е годы
Стиль в 1980-х годах изменился, большинство художников вернулись к живописи. Постмодернистский дух в искусстве во всём мире диктовал характерное смешение стилей, соединение эстетики минимализма с американским нео-попом , поп-артом (влияние американского искусства, художника Джеффа Кунса ). Моден был экспрессивный стиль Плохая живопись (влияние Георга Базелица и Джулиана Шнабеля ).
Эти международные тенденции проникли в израильское искусство, развился дискурс идентичностей. Повествовательная живопись вернулась и восстановила свой статус среди местных художников, намеренно сочетая постмодернистское использование «высокого» и «низкого» .
, создававшая коллажи и другое концептуальное искусство в 1970-х годах, перешла к крупномасштабным картинам с психологическим и психоаналитическим подтекстом. Моше Гершуни перешёл от концептуальной и минималистической скульптуры к живописи, полной импасто (густо наложенной краски), в которой он объединил гомоэротическую символику со стихами из Библии и других иудео-христианских источников. Ещё одним заметным аспектом его искусства тех лет было использование отсылок к Холокосту и еврейской культуре в Европе. Техника живописи Гершуни включала нанесение краски руками, без использования кисти.
Другие художники работали в более формалистическом подходе. Художница Дити Альмог выставила большие картины с текстильными мотивами, такими как пуговицы, ткани для рубашек, её работы имели абстрактный и декоративный стиль. и вводили в свои инсталляции предметы быта.
В искусстве 1980-х усилился «протест», на это повлияли Ливанская война 1982 года и начало Первой интифады . Политический характер носили произведения художника . В картине «Зеленая линия с зелеными глазами» (1987) были показаны границы Израиля без завоеваний Шестидневной войны . сопроводил восточные фигуры, нарисованные в экспрессивно-наивной манере, надписями типа «Здесь Арара», « Умм-эль-Фахм ».
Ларри Абрамсон представил критический взгляд на израильский сионизм . На газетах 1967 года, времен Шестидневной войны , он изображал чёрный квадрат ( отсылка к Малевичу ), череп, очертания растений и досок, трещины и обломки, приобретающие новый смысл на фоне хроники национальных событий Израиля . Серия абстрактных картин под названием «Цуба» (отсылка к Цуба ) была создана Абрамсоном в ответ на одноимённые абстрактные картины Иосифа Зарицкого , стёршего все остатки арабской деревни.
В этот период художественная фотография из незначительной области искусства превратилась в значимую. Большое количество художников вернулись после обучения фотографии в США, среди них , , , Симха Ширман, Деганит Берест. В Музее искусств Эйн-Харод в середине 1980-х годов была проведена выставка «Израильская фотография».
Такой новый аспект, как использовался в работах таких фотографов, как (Портрет модели Тами Бен-Ами (1982)).
Начало развиваться и исполнительское искусство, представители которого организовались в группу «Укрытие 209», по номеру бомбоубежища в Тель-Авиве, в котором они выступали. Членами этой группы были Дэнни Закхайм, Тамар Рабан и Анат Шен.
Независимо от них создавала изображения крупных тараканов, которых сжигали в ходе сложных церемоний, включавших ритуальные элементы.
1990-е и 2000-е годы
В 1990-е годы обозначилась тенденция открытости современным течениям международного искусства. Ежемесячный журнал «Студия», под редакцией Сары Брейтберг-Семель , открывал израильскому читателю современное международное искусство; сообщал об открытии новых израильских галерей, информировал о выставках, посвященных сотрудничеству между израильскими и зарубежными художниками, способствовал укреплению периферийных музеев (таких как ). Был основан проект «Арт-Фокус» (1994), как биеннале международного искусства.
Произошёл значительный рост художественной и коммерческой значимости различных видов медиа, таких как фотография, инсталляции и видеоперформанс.
Ещё одной тенденцией 1990-х годов стал возврат к реалистической фигуративной живописи, то есть живописи, создаваемой взглядом на рисуемый объект. Художник Исраэль Гершберг был лидером этого направления и даже открыл школу живописи для обучения молодых художников.
Местные скульпторы 1990-х годов тяготели к крупным и детальным инсталляциям. Нередко они демонстрировали своего рода протест против социальных ценностей, используя художественные символы. использовала видеоарт для создания богатых и сложных текстур, состоящих из изображений людей и производящих примитивно-первобытный эффект.
создал видеоролики, разрушающие институт семьи, используя комические, художественные эффекты.
Сигалит Ландау создавала среду, богатую объектами с выразительным внешним видом, отражающую её интерес к переходным ситуациям и социально-политической критике («Храмовая гора» (1995), «Страна» (2002)).
сочетал «примитивные» образы с модернистскими ценностями («Клиника» (1999), «Мальчик из южного Тель-Авива» (2001)) .
Старшее поколение скульпторов также обратилось к историческому повествованию более личного характера. в скульптурах и инсталляциях воссоздал свой детский опыт нового иммигранта в Израиле. создавала работы, которые вызывали воспоминания о Холокосте, а также другие личные переживания. Наум Тевет создавал скульптурные конструкции, стремившиеся отразить её воспоминания. На своей выставке «Йотам» (1999) Гехтман представил серию работ, связанных со смертью его сына, в рамках работ, относящихся к постмодернистским средствам тиражирования и воспроизведения.
В области живописи видны попытки критиковать общество языком искусства. и создали фигуративные картины, отражающие неудавшуюся попытку семейного совершенствования и художественного совершенства. Художник создавал декоративные картины об отсутствии сексуальной адекватности. Циби Гева продолжил свою работу 1980-х годов («Кеффия», «Билади»).
Художники, которые считали себя представителями меньшинства (арабы) в израильском обществе, отражали главные израильские символы. Художник Ассам Абу Шакра использовал сионистский символ «Сабра», как символ израильско-арабской идентичности. Другой художник, Шариф Вакед, создал в своей серии «Иерихон прежде всего» (2002) метаморфозу образа охотника в напольной мозаике в Хирбат-эль-Мафджаре, к северу от Иерихона, как средство политической критики.
Фотограф Ади Нес использовал фотографии израильских солдат в экзистенциальных ситуациях, сочетая их с изображениями гомоэротического значения и смерти. На безымянной фотографии (1999 , получившей название «Тайная вечеря», солдаты воссоздают «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи .
Современное израильское искусство
Между израильским и еврейским искусством
В 2013 году была основана , как платформа для современных художников и кураторов, которые стремятся через свои работы обратиться к еврейскому содержанию и традициям . Современные израильские художники, такие как Сигалит Ландау, Мотти Мизрахи и Майя Зак, представили свои работы на биеннале . Четвёртая биеннале прошла в октябре-ноябре 2019 года.
См. также
- Израильская скульптура
- Цфат
- Тель-Авив
- Ицхак Френкель Френель
- Моше Кастель
- Иерусалим
- Израильское кино
- Израильская кухня
Примечания
- ↑ Раевская Н.Ю. ЛГУ им. А.С. Пушкина : журнал. — 2017. — № 3 . // Вестник
- ↑ Michael Levitin. (17 июня 2005).
- ↑ , Гидон Офрат . (ивр.) .
- ↑ אילנה טננבאום. (иврит) . — חיפה: מוזיאוני חיפה - מוזיאון חיפה לאמנות, 2008. — 231 с.
- ↑ (англ.) . The Jerusalem Biennale . Дата обращения: 11 июня 2019.
- פישר, יונה . (иврит) . — ירושלים: מוזיאון ישראל, 1979. — 259 с.
- ↑ גדעון עפרת ( Гидон Офрат ). [ התחלה ראשונה: ׳תורה ומלאכה׳] (иврит) // זמנים : журнал. — 2008. — Num. 103 . — P. 4-13 .
- Haviva Peled, «Seven Artists», in Fischer (1979).
- Yehoshua Ben Arie, Artists and art of the Land of Israel in the 19th Century (1992, Yad Yitzhak Ben-Zvi)
- P.A. Parry, Jerusalem 1861: Impressions (1978, Ariel)
- Brett Kline. (англ.) . (9 июля 2010).
- Richard Rudisill. (англ.) / Peter E. Palmquist. — Carl Mautz Publishing, 2001. — P. 107. — 154 p. — ISBN 978-1887694186 .
- Tim Jon Semmerling. (англ.) . — Texas: University of Texas Press, 2004. — P. 7. — 233 p. — ISBN 978-0292702158 .
- עפרת, גדעון, מקורות הפיסול הארצישראלי: 1906—1939 , מוזיאון הרצליה, הרצליה, 1990.
- בנז`מין, חיה / מיכאל, תמי [ער`] / לבל, עודד ; אביטל, אבשלום ; סוכובולסקי, מידד [צילום]. (иврит) . — ירושלים: מוזיאון ישראל, 2008. — С. 13-14. — 111 с.
- Yael Granot, «Bezalel and the Ben Shemen Jewelers' Community» in Nurit Canaan-Kedar, Art and Artisans, Roots and Boundaries (2003, Tel Aviv Faculty of the Arts)
- Granot in Canaan-Kedar (2003), p.129
- , Haaretz
- חיים גמזו השווה את הפסל לדמות אריה י מ המצוי באוסף מוזיאון . ראו: גמזו, חיים, אמנות הפיסול בישראל, הוצאת מכלול, תל אביב, תשי"ז (ללא מספרי עמודים).
- Yona Fischer. (иврит) // Jerusalem, The Israel Museum, 1968.
- יגאל צלמונה. (иврит) / תמי מיכאלי. — Jerusalem (Israel): מוזיאון ישראל, 2010. — С. 78. — 511 с.
- ↑ Amitai Mendelsohn, Senior Curator of the David Orgler Department of Israeli Art. (англ.) .
- Uri Zvi Greenberg. Draft of an article on an exhibition of Zaritsky in the Bezalel National Museum // Studio : журнал. — 1994. — Сентябрь ( № 56 ). — С. 6 .
- Nurit Canaan-Kedar, Armenian Ceramics in Jerusalem (Yad Yitzhak Ben-Zvi, Jerusalem, 2002), pp.29-52
- Kenaan-Kedar (2002), pp.53-91.
- . www.frenkel-frenel.org . Дата обращения: 8 августа 2019.
- (англ.) . FactSnippet (27 июня 2023). Дата обращения: 28 октября 2023.
- ↑ (ивр.) . המחסן של גדעון עפרת (1 января 2011). Дата обращения: 28 октября 2023.
- ↑ Hecht Museum. After the School Of Paris : [] . — Israel, 2013. — ISBN 9789655350272 .
- (фр.) . Mr Expert . Дата обращения: 28 октября 2023.
- ↑ (фр.) . Bureau d’art Ecole de Paris (2 января 2019). Дата обращения: 28 октября 2023.
- Lipton, Eunice (2002-01-19). . The Guardian (англ.) . ISSN . Дата обращения: 28 октября 2023 .
- (брит. англ.) . stedelijkstudies.com (31 октября 2019). Дата обращения: 28 октября 2023.
- . kotar.cet.ac.il . Дата обращения: 28 октября 2023.
- (фр.) . fr.timesofisrael.com . Дата обращения: 28 октября 2023.
- Ofrat, Gideon. The Birth of Secular Art from the Zionist Spirit : [ иврит ] . — Jerusalem : Carmel, 2012. — P. 234.
- Lurie, Aya. Treasured in the Heart: Haim Gliksberg's Portraits. — Tel Aviv, 2005. — ISBN 978-9657161234 .
- Hecht Museum. After the School Of Paris : [] . — Israel, 2013. — P. 13. — ISBN 9789655350272 .
- Ofrat, Gideon. Eretz Israeli Painting in the 1930s: between Tel Aviv and Paris. — P. 186—187.
- Dalia Manor. (англ.) . (2018).
- For a distinction between avant garde in an artistic and in a political sense, see Peter Berger, Theory of the Avant Garde (Rasling, Tel Aviv).
- Gideon Efrat, «Anorexia Artistica» in Washington Crosses the Jordan (Sifria Zionit, Jerusalem, 2008), p.67.
- Haim Gimzu, Ben-Zvi the Sculptor (Hazvi, Tel Aviv, 1955).
- Rona Sela (editor), Photography in the Land of Israel in the 1930s and 1940s (Kibbutz Hameuchad, 2000).
- Sela (2000), pp. 40-67.
- Cited in: Sara Breitling-Semel, «Agrippas vs. Nimrod», Kav, 9, 1999 (in Hebrew).
- Amos Kenan, «Greater Israel», Yedioth Aharonot , 19 August 1977 (in Hebrew).
- Benjamin Tammuz, The Story of Israeli Art (Masada Publishing, 1980), p. 134 (in Hebrew).
- ↑ Ofrat, Gideon. The Art and Artists of Safed : [] . — P. 89—90.
- Rewald, John. L'Histoire de l'Impressionism : [] . — Paris, 1955. — ISBN 978-2012793743 .
- . www.frenkel-frenel.org . Дата обращения: 9 августа 2019.
- Kleppner, Frank. Yosl Bergner: Art as a meeting of Cultures. — Melbourne : Macmillan, 2004. — ISBN 1876832924 .
- (ивр.) . המחסן של גדעון עפרת . Дата обращения: 29 октября 2023.
- (ивр.) . www.montefiore.co.il . Дата обращения: 29 октября 2023.
- (англ.) , 12 August 2019 , Дата обращения: 12 августа 2019
- (англ.) , 9 August 2019 , Дата обращения: 12 августа 2019
- Gila Blass, New Horizons (Reshefim Publishers, Tel Aviv, 1980), pp. 16-17 (in Hebrew).
- Davar Ha-Shavua , 12 February 1947.
- Mordechai Omer, Zaritzky (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1984), p. 86.
- See: Gila Blass, New Horizons , pp. 64-66.
- יונה פישר, ותמר מנור-פרידמן. (иврит) . — אשדוד : מוזיאון אשדוד לאמנות - מרכז מונארט, 2008. — С. 10. — 193 с.
- Cited in: Galia Bar-Or, Gideon Efrat, The First Decade: Hegemony and Multiciplicity (Museum of Art Ein Harod, 2008), p. 21 (In Hebrew).
- See: Galia Bar-Or, Gideon Efrat, The First Decade: Hegemony and Multiciplicity (Museum of Art Ein Harod, 2008), pp. 22-23 (In Hebrew).
- See: Gila Blass, New Horizons, p. 29.
- See: Gila Blass, New Horizons, pp. 95-96.
- For an iconographic analysis of this painting, see: Gideon Efrat, «The Aftermath of Arie Aroch’s 'Red House'», Studio: Journal of Art, 62, May 1995, p. 35 (In Hebrew).
- Cf, Sarit Shapiro, Paths of Wandering: Migrations, Journeys, and Transitions in Contemporary Israeli Art (The Israel Museum, 1991), p. 62; David Gintan, «The High Commissioner», Ha-Midrashah, 3, 2000, pp. 200—249 (In Hebrew).
- See: Sara Breitling-Semel, «Agrippas vs. Nimrod», Kav, 9, p. 99.
- Исключением являются работы «С Бейрутом после Бейрута с Бейрутом» (1982), написанные под влиянием резни в Сабре и Шатиле , рисунки памяти Эмиля Гринцвейга (1983) и группа поздних работ «Разлом и время», выставленных в кибуце Лохамей ха-Гетаот .
- Sara Breitling-Semel. Painting in a Time of Bankruptcy (1983), // (иврит) / Yona Fischer. — Israel Museum, 1984. — С. 11. — 61 с. — ISBN 9652780278 .
- ראו: פישר, יונה; מנור-פרידמן, תמר, לידת העכשיו , מוזיאון אשדוד לאמנות, 2008, עמ' 76.
- ראו: יגאל תומרקין, «דנציגר בעיני יגאל תומרקין», בתוך: סטודיו , גיליון מס' 76, אוקטובר-נובמבר 1996, עמ' 21-23.
- See Ellen Ginton, «The Eyes of the State: Visual Art in a State Without Borders» (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1988), p. 28.
- See: Yona Fischer, Tamar Manor-Friedman, The Birth of Now: The 1960s in Israeli Art (Ashdod Museum of Art, Ashdod, 2008), p. 78 (In Hebrew).
- Michal Heiman’s photographs documented Lavie in his wanderings around town and presented him in typical situations. The artist Doron Rabina described the national image of the artist: «The end of a summer day. Rafi goes into the cafeteria, sweat is trickling down his temples, and his shirt is so wet it’s stuck to his body. I couldn’t help thinking, 'There goes a master'»; See: Doron Rabina, «The Drawing Itself». Ha-Midrasha, 1, 1999, p. 127.
- This format became fixed predominantly from the end of the 1980s.
- See: Sarit Shapiro, This Isn’t a Cactus, It’s a Geranium (The Israel Museum, Jerusalem, 2003), pp. 18-20.
- Michal Neeman, «Kindly Don’t Read What’s Written Here», 2, 1999, p. 104.
- See: Yair Garbuz, In All Probability, the Train Will Pass Through Here Soon (Am Oved Publishing, Tel Aviv, 2000), p. 275. (In Hebrew).
- Sara Breitling-Semel, «Michal Neeman: What Did She Do Here?», Studio, 40, January 1993, p. 48. (In Hebrew).
- Kits of stick-on letters for various graphic uses.
- Ariela Azoulay, Training for Art: A Criticism of Museum Economics (HaKibbutz HaMeuhad, Tel Aviv, 1999), pp. 163—164. (In Hebrew).
- See: Itamar Levy, «Memories of the Seventies», Studio, 40, January 1993, pp. 12-15. (In Hebrew).
- See: Rona, Sela (Curator), 90 70 90 (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1994). (In Hebrew).
- See Adi Engelman (Curator), The Michael Adler Collection and Israeli Post-Minimalism in the 1970s and in Contemporary Art (Herzliya Museum of Contemporary Art, Herzliya, 2008). (In Hebrew).
- See: Itamar Levy, «Memories of the Seventies», Studio, 40, January 1993, p. 13. (In Hebrew).
- Ellen Ginton, «The Eyes of the State: Visual Art in a State Without Borders» (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1988). (In Hebrew).
- See: Ellen Ginton, The Eyes of the State: Visual Art in a State Without Borders (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1988), 26-32. (In Hebrew).
- מתוך שיקום מחצבת נשר , מוזיאון ישראל, ירושלים, 1972. מצוטט בתוך: פישר, יונה, בתוך: דנציגר, יצחק, מקום , הוצאת הקיבוץ המאוחד, תל אביב, 1982.
- Amnon Barzel, «Landscape As a Work of Art» (an interview with Yitzhak Danziger), Haaretz , 22, 7, 1977. (In Hebrew).
- ראו: גינתון, אלן, «העינים של המדינה», אמנות חזותית במדינה ללא גבולות , מוזיאון תל אביב, תל אביב, 1998, עמ' 88-989
- ראו: צלמונה, יגאל, קדימה: המזרח באמנות ישראל , מוזיאון ישראל, ירושלים, 1998, עמ' 82 — 83. לתיעוד פעולות פיסוליות רבות של תומרקין ראו: תומרקין, יגאל, עצים, אבנים ובדים ברוח , מסדה, תל אביב, 1981.
- ראו: תמוז, בנימין (עורך), סיפורה של אמנות ישראל , מסדה, תל אביב, 1980, עמ' 238—240. וגם: עפרת, גדעון, בית — אברהם אופק , המשכן לאמנות על שם חיים אתר , עין חרוד, 1986, בעיקר עמ' 116—148.
- See: Ilana Tannenbaum, «The Israeli Connection: Between the Private Entity and the National Entity», ZERO video written in light, live broadcast, The Projected Image — The First Decade. (Haifa Museum of Art, Haifa, 2006) (In Hebrew).
- See: Gideon Efrat, «The Heart of Things», Gideon Gechtman, Works, 1971—1986 (Stavit Publishing House, 1986, unnumbered pages. (In Hebrew).
- See: Ellen Ginton, The Eyes of the State: Visual Art in a State Without Borders (Tel Aviv Museum, Tel Aviv, 1988), pp. 141—152. (In Hebrew).
- See: Ilana Tannenbaum, «The Israeli Connection: Between the Private Entity and the National Entity», ZERO video written in light, live broadcast, The Projected Image — The First Decade. (Haifa Museum of Art, Haifa, 2006). (In Hebrew).
- Irit Segoli, «My Red is Your Precious Blood», Studio, 76, October-November 1996, pp. 38-39. (In Hebrew).
- .
- (англ.) . The Jerusalem Biennale . Дата обращения: 11 июня 2019.
Дальнейшее чтение
- Dalia Manor, Art in Zion: The Genesis of Modern National Art in Jewish Palestine , Routledge, London, 2005
- Joshua Simon, Neomaterialism , Sternberg Press, Berlin, 2013
- 2021-03-29
- 1