Коктейльное платье
- 1 year ago
- 0
- 0
Плáтье — любая одежда кроме белья и обуви . Также предмет женского гардероба , обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. Платья — это верхняя одежда, состоящая из лифа и юбки, которая может быть изготовлена из одной или нескольких частей . Платья, как правило, подходят как в качестве повседневной, так и официальной одежды для женщин и девочек . Исторически, платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты, киртлы, партлеты, нижние юбки , халаты и стомаки .
С древнейших времён человек стремился из чувства стыда и практических соображений прикрыть наготу. Изготовление платья было, преимущественно, прерогативой женщин, которые своим трудом активно участвовали в развитии формы наряда.
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды.
Существенное влияние на моду и покрой платьев, как и на их восприятие человеком, на подсознательном уровне оказывает сексуальность. При моделировании костюма учитываются особенности фигуры, прослеживается чередование закрытых и открытых частей тела. В значительной степени особенности культуры и обычаев определяют меру стыда. По преданию, древнеиндийский закон сулил смерть тому, кто осмеливался надеть платье другого пола .
Старейшее из известных сегодня платьев ( англ. Tarkhan dress ) возрастом 5000 лет найдено в египетском Тархане в 1913 году .
Для Древнего мира характерны однообразие и постоянство одежды. В египетских памятниках фигура человека геометрически стилизована вместе с одеждой. Женское платье калазирис представляет собой облегающий «футляр», отчего существует предположение, что они были вязанными. Узкая юбка своей длиной доходила до середины икры и не позволяла шагать широко. Две широкие бретельки завязывались на плечах, оставляя грудь обнажённой. Ткани выбирались яркие и рельефные в контраст ровному тону кожу. Излюбленным был белый цвет .
Критское платье представляло собой длинную пёструю юбку с воланами и небольшим фартуком, жилет с открытой грудью.
В Средние века одежда стоила целое состояние, украшалась драгоценными камнями и передавалась по наследству .
С XIII века в Италии, стоявшей на перекрёстных торговых путях, появляются роскошные шёлковые ткани, в Милане изготавливают бархат .
К середине XV века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником , узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку , которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
В эпоху Возрождения фигура подправлялась корсетом, поднимавшим шнуровкой грудь. В то же время строгая испанская мода запрещала декольте. Превалирующим стал чёрный цвет, появился кринолин . В Англии моду определяла королева Елизавета I . Чёрная вышивка пользовалась большой популярностью в украшении платьев .
Русское женское платье в XVI—XVII веках определяло положение женщины в обществе или семье .
Законодателем моды в этот период была Голландия — центр текстильного производства. В Испании и Португалии носили стомаки , тогда как во Франции и Англии платья более подстраивались под форму тела. Верхняя юбка укорачивалась, чтобы продемонстрировать нижнюю контрастной текстуры; вырез стал глубже. Благодаря кругосветным плаваниям в моду входят изображения на тканях экзотических животных и растений. Популярность получила . Корсеты укрепили своё значение к 1680-м годам .
В эпоху барокко вновь стали носить широкие вырезы, которые к периоду рококо увеличились ещё больше . Существовали три вида платьев: платье по-французски, платье по-английски и платье по-польски.
В начале века после Великой французской революции с приходом ампира стали популярными среди модниц прозрачные ткани . По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт , созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны . Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом.
С развитием индустриализации одежда была причислена к категории товаров и получила более широкое распространение в связи с удешевлением производства. Французская революция отменила цеховые законы, что послужило к созданию крупного серийного производства .
С 1830-х годов силуэт и пропорции женского платья радикально меняются. Главной линий становится горизонтальная: туго стянутая корсетом талия (рюмочкой) контрастирует с широкими рукавами- жиго и укороченной пышной юбкой. Простолюдинки в той же манере шьют себе платья из более дешёвых тканей, дополненные чепцом, фартуком и косынкой .
В 1850-х годах вновь воцаряется женская каркасная юбка. Кринолин стал символом викторианской эпохи , создавал дистанцию, демонстрировал пуританскую целомудренность, ложную стыдливость. По форме кринолин имел вытянутый сзади скат с отвесным передом. Лиф облегал фигуру, рукава оставались узкими или расширялись книзу ( паголь ), присутствовало много всевозможных украшений оборками, кружевами, бейками, вышивкой, фактурами. Силуэт представлял собой треугольник с очень широким основанием .
На смену кринолину в 1870—1880-е годы пришёл турнюр , придававший фигуре профильный силуэт. Также эффект турнюра создавался обильной драпировкой юбки, на которую уходила вся масса декоративных элементов платья. Узкий корсет создавал S-образную форму, утрируя женскую фигуру и вызывая массу насмешек и карикатур. Лиф, как правило, закрытый; декольте вечернего платья получает новую форму удлинённого каре, отделанного рюшами .
В начале века платье делится на юбку и блузку, присоединив мужской пиджак (английский костюм). Средние слои общества сразу восприняли это модное веяние, предпочитая практичность условностям . Одежда модерна струящаяся, S-образная, с высоким закрытым воротом и стоячим воротником, удлиняющим шею. Блузки и платья закрывались спереди наглухо и в начале XX века имели напуск впереди — «голубиную грудку» над узкой талией, скошенной наперёд. Юбка облегала бёдра и расширялась книзу, иногда заканчиваясь шлейфом или треном даже у дневных платьев. Бальные платья традиционно сохраняют открытое декольте, часто на тонких бретельках. Популярны вышивка шёлком, бисером . К концу десятилетия самые модные юбки укоротились до лодыжек . Силуэт в целом стал уже и прямее, начав тенденцию, которая продлилась непосредственно до первой мировой войны .
Массовая занятость женщин и эмансипация XX века повлияли на женское платье. Женщины отбросили романтические, но неудобные в повседневности атрибуты (в частности корсет ) и переняли детали мужской одежды. Обнажение ног в начале XX века стало кардинальным изменением, приведшим со временем к возрастающей обнажённости .
Созданная массовым производством одежда доступна всем. Индивидуальность проявляется в выборе комбинаций компонентов одежды. Подчёркнутая индивидуальность проявляется в предметах ручной работы и особых материалах .
Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
Фото | Название | Описание |
---|---|---|
Коктейльное платье | Укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. | |
Маленькое чёрное платье | Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен или выше. | |
Платье для торжественных случаев. | ||
Свадебное платье | Платье для свадьбы и венчания. | |
Платье длиной выше колен. | ||
Платье в стиле casual . | ||
Платье-футляр | Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. | |
Платье в этническом стиле или часть национального костюма. | ||
Платье рубашечного покроя. | ||
Платье для карнавала. | ||
Платье для девочек. | ||
Сарафан | Разновидность платья без рукавов, иногда надевается поверх блузы или футболки. | |
Платье по колено или ниже колена, средней длины — миди. |