Готическая архитектура
- 1 year ago
- 0
- 0
Готическая мода — стиль в одежде, связанный с субкультурой готов . Готы имеют свой узнаваемый имидж , и хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.
Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов (розовый, серый, тёмно-синий)), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца (серебро — цвет Луны).
В плане имиджа ранние готы отличались от панков лишь преобладающим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы , хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (с англ. — «тёмные панки») за внешнюю схожесть и в то же время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль макияжа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).
Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, а одежда стала более разнообразной: теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII — начала XIX века, другие предпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редко одновременно. Чёрный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда ещё появляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зелёный (чаще у кибер-готов ). Наиболее используемыми материалами остаются шёлк , мятый бархат, кожа, винил и сетка.
Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространённым и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды ). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — такие, как кружева, жабо , бархат, корсеты и т. п. К примеру, готессы (девушки-готы) часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.
Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос). Грим остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
У готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль « вамп » — плотная чёрная косметика , подводки, спектр цветов губной помады и ногтей от ярко-красного (кровавого) до чёрного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» ( англ. Corporate Slave Goth ): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный макияж.
Можно добавить только то, что в России не все готы одеваются так же, как и представители этой субкультуры в Западной Европе. Порой бывает очень сложно, а иногда невозможно достать подходящую одежду; часто готы, работающие или учащиеся, заменяют чёрные плащи простой одеждой. В большинстве случаев одеяние «тру гота» уместно лишь на концертах и на сходках.
Также могут называться — Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth. Это направление в готической моде навеяно периодом неоготики в Европе 18—19 веков (английская неоготика). Культивируются идеалы внешности того времени и характерные для того времени части одежды такие как костюм «тройка», разнообразные элементы аристократической моды и т. д. В музыкальном плане популярны неоклассика, этериал-вейв и готический метал с характерными клавишными аранжировками напоминающими орган и клавесин . В современное время это направление воспринимается в мире как наиболее стереотипное представление о готической субкультуре.
Образ культивируемый готическими романами, аниме и фильмами ужасов о вампирах , таких как « Вампиры » и « Интервью с вампиром ». Стилистически мало чем отличаются от антикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тематику. Часто служат объектом пародий внутри самой субкультуры и изображаются в популярной культуре как люди, считающие себя вампирами и пьющие вино или томатный сок как кровь. Тем не менее, не следует путать приверженцев этого направления с представителями отдельной субкультуры , имеющей с готикой крайне поверхностную связь.
Своего рода, компромисс между викторианским и кибер-готом. Представители этого направления увлечены творчеством Жюля Верна и других литераторов, писавших в жанре стимпанк . Из музыки преобладает индастриал и EBM вроде Abney Park . Фактически очень похожи на викторианских готов, но с большим уклоном в стимпанк-тематику: большое количество аксессуаров из кожи, латуни и имитацией под дерево, выполненных в форме шестерней, деталей машин и труб. Обычно за основу берется мода Викторианской Англии, но независимо от типажа главным элементом стиля остаются гогглы (сварочные очки) в стиле стимпанк.
Готы, использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы и Балкан (как людей, умеющих проклинать и предвидеть судьбу, водящих дружбу с вампирами и оборотнями или являющихся вампирами и оборотнями и т. п.). Одеваются с применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме.
Проявляется так же, как и у готов, страсть к темному, но в сочетании с яркими, кислотными цветами. Также любят: фетиш, пирсинг , искусственные дреды , готические аксессуары (кресты, анх , экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане у киберов пользуется популярностью дарк-электро , EBM , дарквейв , иногда синтипоп , futurepop . Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.
Японское направление выделяется своеобразной эстетикой готической культуры. Характерными элементами является сильное использование андрогинных элементов в образе и одежде и увлечение японскими музыкальными направлениями рок-музыки , готического метала (Япония имеет самую развитую готик-метал сцену на планете) и дарквейва . Женщины носят кружевное платье в стиле «Алисы в стране чудес», тяжелые туфли в стиле Мэри Джейн и легкий прогулочный зонтик; Мужчины — цилиндр, трость и длинное чёрное пальто. На Западе также называется андрогинными готами/лолитами.
Корпоративные готы (бизнес-готы) — служащие компаний, корпораций или государственных структур, где существует определённый дресс-код. Ввиду таких ограничений, эти готы используют минимум макияжа, аксессуары, свойственные деловым костюмам, но в готическом стиле (например, запонки готической тематики, заколки), соответственные модели самих костюмов.
Выделение этого корпоративных готов в отдельный вид сомнительно, поскольку любой гот иного направления, желающий «соответствовать» своему стилю на работе может применять вышеперечисленные приемы.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве случаев серебряные, реже — из других, более дешёвых белых металлов ( мельхиор , цинк ). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.
Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх , египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма « Голод » с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в главных ролях. Также часто используются и другие египетские символы, такие как « Глаз Ра ». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий , только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты ( трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевёрнутые кресты , восьмиконечные звёзды (оккультные символы хаоса) и т. п.
Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением» очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или же служат украшением самим готам.