Гарсия Бадиас, Карлос
- 1 year ago
- 0
- 0
Бадиа Фьорентина ( итал. Badìa Fiorentina — Флорентийское аббатство ) — монастырь и церковь, основанные в Х веке, в настоящее время являющиеся домом для монашеских общин Иерусалима (Fraternità di Gerusalemme), расположенные на Виа дель Проконсоло напротив Барджелло в центре Флоренции , Тоскана , Италия.
«Бадиа» ( итал. badìa ) — популярное в Тоскане сокращение слова «аббатство» (abbazia). Во Флоренции и окрестностях было пять бенедиктинских аббатств, расположенных по сторонам света: на севере Бадиа-Фьезолана, на западе Бадиа-а-Сеттимо, на юге аббатство Сан-Миниато, на востоке Бадиа-а-Риполи, а в центре города — Бадиа Фьорентина.
Предположительно, в доме, расположенном через улицу, напротив общины Бадиа Фьорентина жил Данте Алигьери . Теперь этот дом называется «Домом Данте» (Casa di Dante). В 1910 году он был приспособлен под музей.
Ранее на месте аббатства находилась древняя церковь Святого Стефана. Аббатство было основано в 978 году как монастырь бенедиктинского ордена Виллой, графиней Тосканской, в память о её покойном муже Юбере, и было одним из главных зданий и центром духовной жизни средневековой Флоренции. Уго Тосканский , сын графини, ставший маркграфом Тосканы, с большой щедростью увеличил пожертвования своей матери, и память о нём увековечена в церкви пышным надгробием и благодарственной надписью на фасаде церкви — строками из « Божественной комедии » Данте («Рай», XVI. 127—130). В 1071 году при аббатстве был создан Оспедале (больничный приют). Церковный колокол отмечал основные часы церковных служб и рабочего дня. Между 1310 и 1330 годами старая романская церковь была перестроена в готическом стиле известным итальянским архитектором и скульптором Арнольфо ди Камбио .
Церковь претерпела изменения в стиле барокко между 1627 и 1631 годами. Высокая шатровая колокольня, видная со всех сторон города, построенная между 1310 и 1330 годами, выполнена в романском стиле в основании и в готическом стиле на верхних этажах. Её строительством руководил известный историк Джованни Виллани , назначенный в 1328 году приором Флоренции . Колокольня имеет около 70 метров в высоту, и наверху древний флюгер с ангелом, который виден в таких древних изображениях, как Кодекс Рустичи, и который, благодаря своему вращению, послужил поводом для поговорки «быть непостоянным, как Ангел Бадии» ( итал. Еssere volubile come l'Angelo della Badia ) .
Легенда гласит, что именно в этой церкви Данте впервые увидел Беатриче . Данте ежедневно слышал, как монахи поют мессу латинским григорианским распевом, а колокол точнее других отбивает время, как он описал это в своей « Божественной комедии »:
Флоренция, меж древних стен, бессменно
Ей подающих время терц и нон,
Жила спокойно, скромно и смиренно («Рай», XV. 97-99) .
В 1373 году в капелле Санто-Стефано, рядом с северным входом в церковь Бадиа Джованни Боккаччо прочитал свои знаменитые лекции о «Божественной комедии» Данте.
В наше время Бадиа является домом для собрания монахов и монахинь «Fraternità di Gerusalemme». Местные жители и туристы утверждают, что посещение вечерни или мессы в церкви является одним из самых красивых событий во Флоренции.
Монастырская церковь хранит многие ценнейшие произведения искусства. Среди них алтарные картины: «Явление Девы Марии святому Бернарду» (1482—1486) работы Филиппино Липпи (первоначально заказанное Пьеро дель Пульезе для его капеллы в Кьеза-ди-Санта-Мария-дель-Санто-Сеполькро или делле Кампора), надгробные монументы Бернардо Джуньи (Bernardo Giugni, 1396—1456) и маркграфа Уго Тосканского (умер в 1001 г.), увенчанное его статуей, созданные Мино да Фьезоле (последний завершён около 1466 г.). Росписи апсиды выполнены Джованни Доменико Ферретти в 1734 году.
Главный неф перекрыт резным деревянным потолком, созданным Феличе Гамбераи (Felice Gamberai, до 1631 года), скрывающим готические фермы. В пресбитерии с хором шестнадцатого века Франческо и Марко дель Тассо есть замечательные фрески Джан Доменико Ферретти (1734) и квадратуриста Пьетро Андерлини.
В монастырском «дворике апельсиновых деревьев» (Chiostro degli Aranci) сохранились фрагменты фресок (ок. 1435—1439), повествующих о жизни святого Бенедикта. Многие приписывают фрески португальскому художнику Джованни Консальво (Жоао Гонсалвешу), мало известному последователю Фра Беато Анджелико . Скорее всего, это работа Дзаноби ди Бенедетто Строцци (1412—1468) под руководством самого Анджелико. Дворик, вероятно, был построен под руководством Антонио ди Доменико делла Парте и Джованни д’Антонио да Майано, с помощью Бернардо Росселлино . В церкви также сохранились фрески, приписываемые Мазо ди Банко , Нардо ди Чоне и другим мастерам итальянского проторенессанса флорентийской школы круга Джотто ди Бондоне .
Ранее в главном алтаре церкви находился Полиптих Бадиа работы Джотто ди Бондоне с изображением Мадонны с Младенцем и четырёх святых, сделанный наподобие «иконного ряда» (ок. 1300 г.). Долгое время он был утерян, затем находился в церкви Санта-Кроче . Ныне хранится в галерее Уффици , Флоренция.
В церкви находится мраморный доссаль (запрестольный рельеф) с образами Мадонны с Младенцем, Святого Лаврентия и Святого Леонардо работы Мино да Фьезоле , а также другие скульптуры, рельефы и монументальные надгробия.