Interested Article - Дадди, Бернардо
- 2020-09-08
- 2
Бернардо Дадди ( итал. Bernardo Daddi , известный как Бернардо Флорентиец ( Bernardus Florentinus ); около 1290 , Борго-Сан-Лоренцо , Тоскана — 1348 , Флоренция ) — живописец итальянского проторенессанса флорентийской школы . Джоттеск (ученик и последователь Джотто ди Бондоне ).
Биография
Бернардо Дадди родился в долине Муджелло в местности Сальто близ Пуличчано, Борго-Сан-Лоренцо , недалеко от Флоренции. Он был флорентийцем по духу и по стилю живописи, работал в мастерской Джотто ди Бондоне вместе с «джоттесками», которые будут следовать позднему стилю мастера, как, например, Таддео Гадди , Стефано Фьорентино , Мазо ди Банко . Несмотря на подражательность манеры Дадди ценили, ему удавалось получать важные заказы, и он стал одним из самых известных и богатых флорентийских художников. Франко Саккетти в своих « Новеллах » вспоминает его как одного из лучших последователей Джотто, но Джорджо Вазари только мимоходом упоминает его в «Жизнеописаниях» (Вазари ошибочно утверждал, что Дадди был учеником Спинелло Аретино и что он умер в 1380 году).
Зачисленный в 1319 году в «Гильдию медиков и аптекарей» (Arte dei Medici e Speziali), в которую с начала XIV века принимали живописцев, Дадди создал свою первую достоверную работу: «Триптих Оньиссанти» (для церкви Всех святых во Флоренции), датированный 1328 годом и ныне хранящийся в галерее Уффици . К этому же периоду относится одна из немногих созданных им фресок в базилике Санта-Кроче , где он украсил капеллу Берарди-Пульчи историями святых Стефана и Лаврентия. В 1348 году Бернардо Дадди, вероятно, заразился чумой и скончался: полиптих для церкви Сан-Джорджо-а-Рубалла датирован 1348 годом, но во флорентийском документе, датированном августом того же года, художник упоминается как умерший .
В сравнении с произведениями Джотто в работах Дадди заметна более утончённая манера, которая приближается к изысканному искусству сиенской школы в духе Амброджо Лоренцетти . Бернардо Дадди создал несколько алтарей для церквей Италии, например, триптих «Мадонна с Младенцем и святыми Матфеем и Николаем» (1328, ныне в галерее Уффици ), «Мадонна с Младенцем» для церкви Орсанмикеле во Флоренции (1346—1347) и триптих «Богоматерь с Младенцем на троне, Рождество и Распятие» (1333)). В Пинакотеке Ватикана хранится пределла из восьми панелей, написанных около 1345 года изображающих Мученичество Святого Стефана. Алтарный образ « Коронование Девы Марии », созданный в 1344 году для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, считается шедевром , наиболее поэтичным и утончённым из всех произведений последователей Джотто. Его поздний стиль показывает определённое влияние Мазо ди Банко . Дадди, вероятно, руководил большой мастерской, поскольку известно множество картин, написанных в его стиле его учениками и помощниками .
Галерея
-
Мадонна, Святые Фома Аквинский и апостол Павел. Триптих. Ок. 1330. Дерево, темпера, золочение. Центр Гетти, Лос-Анджелес, США
-
Мадонна с Младенцем. 1340—1345. Дерево, темпера. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
-
Триптих Оньиссанти. 1328. Дерево, темпера, золочение. Уффици, Флоренция
-
Распятие. 1340—1345. Дерево, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
-
Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми. Триптих. 1330-е гг. Дерево, темпера, золочение. Пражская национальная галерея
-
Святой Лаврентий. 1340. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан
-
Полиптих Сан-Панкрацио. Реконструкция. До 1338. Дерево, темпера, золочение. Уффици, Флоренция
Примечания
- ↑
- (нидерл.)
- (англ.) — 2017.
- DADDI, Bernardo. Giovanna Damiani — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 31 (1985) от 16 ноября 2022 на Wayback Machine
- Bernardo Daddi. Italian Paintings: Florentine School. — Рp. 25-33 от 27 марта 2023 на Wayback Machine
Литература
- Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. — М. — Л. , 1939.
- Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. — М. , 1959.
Ссылки
- // www.art-giotto.ru
- 2020-09-08
- 2