Военное дело в Мексике
- 1 year ago
- 0
- 0
Анархизм в Мексике простирается от организации крестьянских рабочих Плотиноса Родоканакиса в 1890-х годах до активности Рикардо Флореса Магона , Мексиканской революции и панк-субкультур 1990-х годов .
Мексиканское анархистское движение возникло в середине XIX века, как результат уникального исторического развития Мексики, так и европейского влияния . Утопические идеи и движения пошли дальше. Васко де Кирога попытался в 1530-х годах создать « Утопию » Томаса Мора в двух общинах, в то время как священник и сенатор Хосе Мария Альпудре попытался основать ещё одно социалистическое сообщество масонов в 1825 году. В 1828 году английский социалист Роберт Оуэн попросил у мексиканского правительства разрешения основать утопическую колонию в Техасе . Мексиканский радикал Мельчор Окампо , находясь в изгнании в Новом Орлеане , прочитал произведения Шарля Фурье и Пьера-Жозефа Прудона , а также перевёл главу из «Философии бедности» последнего .
Философ греческого происхождения Плотинос Родаканати , как и анархист аристократического происхождения Михаил Бакунин , прибыл в Мексику в феврале 1861 года и был первым сторонником анархистских идей в стране. Он участвовал в неудавшейся Венгерской революции 1848 года , а затем в Берлине познакомился с идеями Гегеля , Фурье и Прудона . Прибыв в Мексику, он пришёл к выводу, что традиционные мексиканские крестьянские деревни уже воплощают в жизнь идеалы Фурье и Прудона. Он написал брошюру «Cartilla Socialista», первое социалистическое издание в Мексике, чтобы привлечь сторонников в этой борьбе. Он утверждал, что человечество по сути было хорошим [ проверить перевод ] , но было развращено частной собственностью, социальным неравенством и эксплуатацией. Ему не удалось завоевать сторонников для своих аграрных колоний . Он занял преподавательскую должность и основал группу студентов-социалистов. После установления Парижской коммуны в 1871 году группа Родаканати сосредоточил своё внимание на городских рабочих и основал пролетарское анархистское движение. Хотя нравственная пропаганда Родаканати не распространялась за пределы молодых ремесленников и крестьян, он вдохновил Хулио Лопеса Чавеса возглавить крестьянское восстание в конце 1860-х годов .
В середине XIX века рабочие организации столкнулись с неадекватными условиями труда. Группы мутуалистов предлагали своим членам компенсацию за безработицу, отпуск по болезни и старость и были сосредоточены на предоставлении равных социальных условий работникам, а не на критике капитализма. Отдельно анархистские группы, которые обвиняли капитализм и государство в бедах рабочих, поощряли протесты рабочих под влиянием европейского анархистского движения. Анархисты организовали первые в стране промышленные забастовки. Группы сторонников взаимопомощи не решались на забастовку, но в конце концов присоединились. Забастовки, в основном из-за заработной платы и условий труда, были в основном в текстильной и горнодобывающей промышленности .
Рикардо Флорес Магон был выдающейся фигурой мексиканского анархизма начала XX века и прародителем Мексиканской революции 1910 года . Вместе со своим братом Энрике он издавал газету «Возрождение» . Движение их последователей позже было известно как магонисты .
был мексиканско-американским анархистским политическим деятелем, журналистом и членом Организационного совета Мексиканской либеральной партии (МЛП). Он был заключён в тюрьму в Соединённых Штатах между 1911 и 1914 годами из-за нарушения законов о нейтралитете США. Он издавал газету «Возрождение», официальную газету МЛП, до и после своего тюремного заключения. Во время восстаний абонентская плата «Возрождения» составляла около 1000 долларов США в неделю. Даже после покрытия расходов на его публикацию несколько сотен долларов в неделю выделялось на революционные цели MLP. Меньшие суммы денег были получены организацией от внешних доноров . «Возрождение» публиковалось до 1918 года. Она была распространена в мексиканских общинах в Соединённых Штатах и использовалась там на уроках грамотности, поскольку книг часто не хватало .
была анархисткой и феминистской активисткой, типографом, журналисткой и поэтессой, родившейся в Сан-Хуан-дель-Рио, Дуранго, Мексика. В то время как многие женщины внесли свой вклад в Мексиканскую революцию 1910—1920 годов, сражаясь бок о бок со своими мужьями, другие писали против несправедливости режима Диаса . В мае 1901 года она издавала антидиасовскую газету под названием «Vésper». Она нападала на духовенство в Гуанахуато и писала письма против иностранного господства в Мексике. Она также писала статьи против режима Диаса и критиковала Диаса за то, что он не выполнял просьбы и потребности людей. В результате её газета была конфискована, и Диас также несколько раз сажал её в тюрьму в период с 1904 по 1920 год. Она основала новую газету под названием «Эль Десмонте» (1900—1919) и продолжила свою писательскую деятельность. Она переводила на испанский язык произведения Петра Кропоткина , Михаила Бакунина и Пьера Жозефа Прудона .
Мексиканская федерация анархистов ( исп. Federación Anarquista Mexicana ) — мексиканская анархистская организация, существовавшая с 28 декабря 1945 до 1970-х годов . Она возникла, как объединение Федерации анархистов Центра и Федерации анархистов Федерального округа . Организация также издавала периодическое издание «Возрождение» . Мексиканская федерация анархистов была полна испанских анархистов, которые искали убежища в Мексике, спасаясь от диктатуры Франсиско Франко .
Вскоре после своего основания организация привлекла внимание мексиканской полиции и мексиканского правительства после того, как несколько испанских анархистов в изгнании вместе с членами Мексиканской федерации анархистов были арестованы при попытке ограбления грузовика, перевозившего большие суммы денег от пивной промышленности .
Образованный в 1997 году «Народный совет коренных народов штата Оахака » представляет собой массовую организацию, основанную на философии .