Interested Article - Бегущий по лезвию 2049

« Бегущий по лезвию 2049 » ( англ. Blade Runner 2049 ) — англо - американский фантастический фильм 2017 года канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта . Является частью большой медиафраншизы , продолжением фильма « Бегущий по лезвию » 1982 года — экранизации романа « Мечтают ли андроиды об электроовцах? » Филипа К. Дика .

Действие фильма происходит в футуристическом Лос-Анджелесе , где рядом с обычными людьми сосуществуют искусственные создания — «репликанты». Главный герой, полицейский-репликант Кей, случайно вскрывает старый секрет, способный нарушить существующий порядок, и вынужден разыскивать Рика Декарда , героя первого фильма.

Фильм вышел в широкий прокат в США 6 октября 2017 года , в России — на день раньше. Несмотря на восторженные оценки критиков, высоко оценивших игру актёров, режиссёрскую и операторскую работу, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и верность идеям и настроениям оригинального фильма, «Бегущий по лезвию 2049» не окупился в прокате. Лауреат премий « Оскар » и « BAFTA » в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшие визуальные эффекты».

Сюжет

Действие фильма происходит в 2049 году , через 30 лет после событий фильма « Бегущий по лезвию ». В том году человечество начинает исчерпывать природные ресурсы во всей Земле.

«Репликанты» — бесплодные генетически сконструированные андроиды — созданы для использования при освоении новых опасных для человека планет. Отличаются быстрым ростом и коротким сроком жизни. На Земле некоторые модели используются на вредных производствах, в качестве слуг, в секс-индустрии.

Репликант новой модели Кей ( Райан Гослинг ) работает охотником за головами в полиции Лос-Анджелеса , выслеживая и уничтожая репликантов, которые нелегально вернулись на Землю. Он живёт с подругой по имени Джой ( Ана де Армас ) — искусственной голографической программой , вовсе не имеющей тела.

Выполняя служебное задание, Кей прибывает к некому репликанту- фермеру Сапперу Мортону ( Дэйв Батиста ). Кей выясняет, кем является Саппер на самом деле и убивает его; на его ферме он находит закопанные останки женщины-репликанта, умершей при родах 30 лет назад, — это показывает, что репликанты все-таки могут размножаться естественным путем. Начальница Кея, лейтенант Джоши ( Робин Райт ), считает, что эта информация способна привести к войне между людьми и репликантами. Она приказывает Кею найти и убить ребёнка.

Начав поиски, Кей посещает штаб-квартиру мегакорпорации «Уоллес», главного производителя репликантов. Останки идентифицируют: это Рейчел (главная героиня первого фильма ); Кей также узнает о её романтической связи с «бегущим по лезвию» Риком Декардом ( Харрисон Форд ), ныне пропавшим без вести. Глава корпорации, Ниандер Уоллес ( Джаред Лето ) также заинтересован в поисках «чуда» — ребёнка, рождённого репликантом: если созданные Уоллесом репликанты бесплодны, то «чудо» может всё изменить. Уоллес посылает по следам Кея особого репликанта — Лав ( Сильвия Хукс ).

Единственной зацепкой в дальнейшем расследовании для Кея становится дата «6-10-21», вырезанная у основания иссохшего ствола дерева на ферме Мортона, под которым была найдена капсула с останками. Вместе с тем Кея начинает преследовать воспоминание о спрятанной деревянной лошадке с той же самой датой — будто бы игрушке из его детства. Зная, что он репликант, Кей считает это воспоминание искусственным, в то время как Джой убеждает Кея в его «особенном происхождении». Перебирая записи в архиве, Кей узнает о паре рождённых в этот день близнецов — девочке и мальчике: девочка умерла, в то время как мальчик был отправлен в рабочий приют на руинах Сан-Диего . При посещении приюта Кею не удаётся найти никаких документов, но он находит деревянную лошадку именно там, где она была спрятана в его воспоминаниях.

За ответами насчёт своих видений Кей обращается к доктору Ане Стеллин ( Карла Юри ), разработчице искусственных воспоминаний для андроидов Уоллеса, которая подтверждает, что воспоминание реально, — это убеждает Кея в том, что он и есть то самое исчезнувшее «чудо», сын Рейчел. После визита к Ане Кея задерживают его же коллеги и доставляют на очередную проверку на профпригодность, которую регулярно должны сдавать все полицейские-репликанты. Кей не проходит проверку, его эмоциональное состояние признаётся нестабильным, он лишается оружия и служебных документов. Тем не менее он сообщает лейтенанту Джоши, что приказ найти и убить ребёнка выполнен.

Чтобы испытать настоящие чувства и сблизиться с Кеем, Джой нанимает для него проститутку Мариэтту ( Маккензи Дэвис ) и, синхронизируясь с её телом, придаёт ей свой облик, чтобы Кей мог заняться с ней сексом. Кей собирается продолжить поиски, игнорируя приказ начальства, а Джой просит «взять её с собой». Уходя, Мариэтта незаметно прикрепляет к одежде Кея некое отслеживающее электронное устройство.

Лав по указанию Уоллеса также ищет ребёнка-андроида, она прибывает в здание департамента полиции Лос-Анджелеса ( англ. LAPD ) к лейтенанту Джоши, и после жёсткого разговора убивает, так как именно она приказала убить ребёнка; после чего Лав устремляется на поиски самого Кея.

По остаточной радиоактивности на материале лошадки Кей находит место, где она была сделана, — руины Лас-Вегаса ; здесь он встречает человека, которого считает своим отцом, — постаревшего Рика Декарда.

Визит Кея в Лас-Вегас оказывается отслеженным: Лав со своими людьми прилетает на руины, похищает Декарда, уничтожает Джой и оставляет раненого Кея умирать. Кея спасает внезапно появившаяся Мариэтта и её друзья — члены движения за свободу репликантов, которые планируют использовать найденного ребёнка в качестве символа их борьбы. От их вождя Фрейсы ( Хиам Аббасс ) Кей узнаёт, что ребёнком Декарда и Рейчел в действительности была девочка, а не мальчик и что воспоминания Кея о лошадке не уникальны. Фрейса поручает Кею убить Декарда, чтобы никто не смог узнать о ребёнке. Расставшись с иллюзией о собственной избранности, Кей догадывается, что настоящее дитя Декарда и Рейчел — Ана Стеллин, творец воспоминаний.

Декард отказывается сотрудничать с главой корпорации, Уоллесом, который давит на него при помощи специально изготовленной им копии Рейчел ( Шон Янг ), и тот приказывает отослать пленника за пределы Земли. Однако во время перевозки Декарда на конвой нападает Кей. В схватке Кею с трудом удаётся убить Лав. Затем он отвозит Декарда в офис Стеллин. По прибытии Кей отправляет Декарда к дочери, после чего ложится на заснеженные ступени здания и, предположительно, умирает от тяжёлых ранений, нанесённых ему Лав. В это время Декард встречается лицом к лицу со своей дочерью.

В ролях

Исполнители главных ролей Райан Гослинг (слева) и Харрисон Форд (справа) на фестивале Comic-Con в 2017 году
Актёр Роль
Райан Гослинг Кей офицер LAPD Кей
Харрисон Форд Рик Декард Рик Декард
Ана де Армас Джой Джой
Сильвия Хукс Лав Лав
Робин Райт Джоши лейтенант Джоши
Джаред Лето Ниандер Уоллес Ниандер Уоллес
Маккензи Дэвис Мариетта Мариетта
Карла Юри Ана Стеллин доктор Ана Стеллин
Дэйв Батиста Саппер Мортон Саппер Мортон
Ленни Джеймс Коттон мистер Коттон
Бархад Абди Док Бэджер Док Бэджер
Дэвид Дастмалчян Коко Коко
Хиам Аббасс Фрейса Фрейса
Вуд Харрис Нандес Нандес
Эдвард Джеймс Олмос Гафф Гафф
(захват
движения) и Шон Янг
(реконструкция и озвучка)
Рейчел Рейчел

Производство

Футуристический автомобиль главного героя в музее Лос-Анджелеса Petersen Automotive Museum

По словам актёра Ленни Джеймса , это самый секретный проект, в котором он принимал участие. «Когда мне предложили работу, я попросил сценарий, — рассказал Джеймс. — Мне прислали 20 страниц с событиями, предшествующими появлению моего персонажа, и 20 страниц после того, как мой персонаж уже отчалил. Текст был в приложении, и я не мог открыть его на другом устройстве. Я не мог сделать скриншот. Я не мог его сохранить. Меня предупредили: „У вас 36 часов, потом текст исчезнет“. Когда я принял решение сниматься, мне переслали весь сценарий. Я работал с ним. Но каждый день мне открывали определённые страницы, с которыми я работал в конкретный день, и я должен был расписываться за это. И я не мог уехать домой без того, чтобы мне не закрыли доступ. И вот съемки завершились, доступ открыт, я еду домой и радуюсь — у меня на руках весь сценарий. Девятью часами позже весь сценарий испарился из моего iPad самым загадочным образом» .

Во время съёмок погиб упавший с платформы рабочий .

Маркетинг

В декабре 2016 года вышел первый тизер к фильму . В официальных трейлерах использовалась оригинальная музыкальная тема Вангелиса .

Короткометражные приквелы

29 августа 2017 года на YouTube -канале ColliderVideos появилась первая официальная короткометражка, которая рассказывает предысторию фильма . События картины под названием «2036: Возрождение Nexus» ( 2036: Nexus Dawn ) разворачиваются в 2036 году , спустя 17 лет после событий первого фильма и за 13 лет до сюжета сиквела. В центре сюжета оказывается Ниандер Уоллес, персонаж Джареда Лето . Герой представляет новую модификацию репликантов серии Nexus 9, которых называет идеальными. Режиссёром короткометражки выступил Люк Скотт . Помимо Лето, в одной из главных ролей занят Бенедикт Вонг .

16 сентября 2017 года был представлен второй короткометражный фильм-приквел, который также снял Люк Скотт — «2048: Некуда бежать» ( 2048: Nowhere to Run ). События происходят за год до основного сюжета фильма и показывают часть истории беглого репликанта серии Nexus 8 Саппера Мортона. Его роль исполнил Дэйв Батиста. В эпизодической роли посетителя лавки торговца био-материалами снялся Адам Сэвидж — один из ведущих ныне закрытой передачи MythBusters и страстный поклонник оригинального «Бегущего по лезвию».

Третьим по хронологии создания короткометражным приквелом стала 15-минутная аниме-картина «Бегущий по лезвию: Отключение света 2022» ( Blade Runner: Black Out 2022 ), автором сценария и режиссёром которой выступил Синъитиро Ватанабэ , создатель культового аниме Cowboy Bebop . Лента вышла 27 сентября 2017 года и показывает события 2022 года, когда в результате теракта, устроенного репликантами, произошло полное отключение всех электронных систем и практически полное уничтожение электронных архивов человечества. Из данного аниме также становится понятно, что после событий первого фильма были выпущены новые серии репликантов, со снятым ограничением на 4 года жизни.

Рейтинг

Подобно оригинальному фильму, «Бегущий по лезвию 2049» получил рейтинг R на территории США. В России фильм получил «18+» — «запрещено для детей». Причиной этому стало присутствие обсценной лексики , откровенных сцен и детально показанного насилия . Создатели решили не делать фильм более массовым смягчением повествования до рейтинга PG-13.

Реакция

Сборы

Фильм собрал 92,1 млн долларов в Соединённых Штатах и ​​Канаде и 167,2 млн долларов в других странах; в общей сложности сборы составили 259,2 млн долларов во всем мире . Производственный бюджет фильма не разглашался, но был весьма велик: различные источники оценивали его в 150—185 миллионов долларов США . По сообщениям The Hollywood Reporter , финансировавшая фильм кинопроизводственная компания Alcon Entertainment и её инвесторы понесли убытки порядка 80 миллионов долларов — иными словами, фильм даже не окупил вложенные в него деньги .

В Соединённых Штатах и ​​Канаде «Бегущий по лезвию 2049» был выпущен вместе с фильмами « Между нами горы » и « My Little Pony в кино », и изначально предполагалось, что в первые выходные он соберёт 43—50 млн долларов в 4 058 кинотеатрах. В сентябре 2017 года опрос Fandango показал, что фильм был одним из самых ожидаемых релизов сезона . Фильм собрал 4 млн долларов от ночных показов в четверг, включая 800 000 долларов из кинотеатров IMAX , но всего лишь 12,6 млн долларов в первый день, снизив прогнозы на выходные до 32—35 млн долларов . В субботу фильм собрал 11,4 млн долларов, а по итогам первых трёх дней дебютировал с кассой в 32,8 млн долларов, что значительно ниже первоначальных прогнозов. Тем не менее фильм занял первое место в прокате, а дебют стал одним из самых кассовых в карьерах Вильнёва и Гослинга. Deadline.com объяснял такие сборы 163-минутной продолжительностью, что ограничивало количество сеансов в кинотеатрах, отсутствием внимания «основной аудитории» к фильму и якобы «расплывчатым» маркетингом, полагающимся на ностальгию и фан-базу. Ридли Скотт, комментируя коммерческую неудачу фильма, заявил: «Он медленный. Длинный. Слишком длинный. Я бы сократил его на полчаса» .

Отзывы и оценки

Фильм был встречен в прессе одобрительно. По данным агрегатора Rotten Tomatoes , 87 % из 346 рецензий на него были положительными, а средняя оценка составила 8.2/10 . По данным агрегатора Metacritic , средняя оценка составила 81/100 (на основе 54 рецензий) Rotten Tomatoes суммируют мнения критиков так: «Визуально потрясающий и с удовлетворительным сюжетом, „Бегущий по лезвию 2049“ углубляет и расширяет историю своего предшественника, будучи при этом самостоятельным впечатляющим кинодостижением».

По итогам 2017 года многие издания включили «Бегущего по лезвию 2049» в число лучших фильмов года, в том числе Independent , Wired , TimeOut , The Atlantic , « Кинопоиск » , « Афиша » io9 , Collider , « Канобу » , . Журнал « Мир фантастики » назвал его лучшим научно-фантастическим фильмом 2017 года .

Награды и номинации

  • 2018 — две премии « Оскар » за лучшую операторскую работу (Роджер Дикинс) и лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Герд Нефцер, Пол Ламберт, Ричард Хувер), а также три номинации: лучшая работа художника-постановщика (Деннис Гасснер, Алессандра Керсола), лучший монтаж звука ( Марк Манджини , Тео Грин), лучшее сведение звука (Рон Бартлетт, Даг Хемфилл, Мак Рут).
  • 2018 — две премии BAFTA за лучшую операторскую работу (Роджер Дикинс) и лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Герд Нефцер, Пол Ламберт, Ричард Хувер), а также 6 номинаций: лучшая режиссура (Дени Вильнёв), лучшая оригинальная музыка (Ханс Циммер, Бенджамин Уоллфиш), лучший монтаж (Джо Уокер), лучшая работа художника-постановщика (Деннис Гасснер, Алессандра Керсола), лучший грим и причёски (Дональд Моуат, Керри Уорн), лучший звук (Рон Бартлетт, Даг Хемфилл, Мак Рут, Марк Манджини , Тео Грин).
  • 2018 — одна премия « Сатурн »: лучший научно-фантастический фильм, а также 8 номинаций — лучшая режиссура (Дени Вильнёв), лучший сценарий (Хэмптон Фэнчер, Майкл Грин), лучший актёр (Райан Гослинг), лучший актёр второго плана (Харрисон Форд), лучшая актриса второго плана (Ана де Армас), лучшая работа художника-постановщика (Деннис Гасснер), лучший грим (Дональд Моуат), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Герд Нефцер, Пол Ламберт, Ричард Хувер).
  • 2018 — две премии « Спутник » за лучшую операторскую работу (Роджер Дикинс) и лучшие визуальные эффекты, а также две номинации: лучший звук, лучшая работа художника-постановщика.
  • 2018 — премия Лондонского кружка кинокритиков за лучшее техническое достижение (Деннис Гасснер за работу художника-постановщика).
  • 2018 — номинация на премию « Бодиль » за лучший американский фильм (Дени Вильнёв).
  • 2018 — номинация на премию « Хьюго » за лучшее драматическое представление — длинная форма (Хэмптон Фэнчер, Майкл Грин, Дени Вильнёв).

Примечания

  1. . www.boxofficemojo.com . Дата обращения: 19 октября 2017. 15 мая 2019 года.
  2. Дата обращения: 15 ноября 2016. 7 октября 2016 года.
  3. . christiantimes.com . Дата обращения: 15 ноября 2016. 16 ноября 2016 года.
  4. . Дата обращения: 15 ноября 2016. 16 ноября 2016 года.
  5. . Дата обращения: 27 марта 2017. Архивировано из 27 марта 2017 года.
  6. . GameSpot (9 октября 2017). Дата обращения: 17 октября 2017. 29 декабря 2017 года.
  7. . www.livelib.ru. Дата обращения: 25 июня 2017. 13 июля 2017 года.
  8. . www.bbc.com (30 августа 2016). Дата обращения: 19 ноября 2016. 20 ноября 2016 года.
  9. . Газета.Ru . из оригинала 21 декабря 2016 . Дата обращения: 20 декабря 2016 .
  10. ColliderVideos. (29 августа 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 27 апреля 2022 года.
  11. . rulezoom.com. Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано из 30 августа 2017 года.
  12. . kinokadr.ru. Дата обращения: 30 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  13. . Box Office Mojo . Дата обращения: 18 января 2018. 21 декабря 2017 года.
  14. . TheWrap (7 октября 2017). 4 октября 2017 года.
  15. . Deadline.com (7 октября 2017). 27 октября 2017 года.
  16. . The Hollywood Reporter . Дата обращения: 14 сентября 2017. 14 сентября 2017 года.
  17. Pamela McClintock. . The Hollywood Reporter (21 сентября 2017). Дата обращения: 26 декабря 2017. 21 декабря 2017 года.
  18. . Deadline.com (21 сентября 2017). Дата обращения: 28 октября 2017. 23 сентября 2017 года.
  19. . Deadline.com (7 октября 2017). Дата обращения: 7 октября 2017. 7 октября 2017 года.
  20. Sharf, Zack . IndieWire (26 декабря 2017). Дата обращения: 11 января 2018. 11 января 2018 года.
  21. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 18 октября 2017. 18 октября 2017 года.
  22. . Metacritic . Дата обращения: 12 октября 2017. 10 октября 2017 года.
  23. от 11 марта 2018 на Wayback Machine | The Independent
  24. от 10 марта 2018 на Wayback Machine | WIRED UK
  25. от 10 марта 2018 на Wayback Machine — Time Out London
  26. от 11 марта 2018 на Wayback Machine — The Atlantic
  27. от 11 марта 2018 на Wayback Machine — статьи на КиноПоиске
  28. от 10 марта 2018 на Wayback Machine — Афиша Daily
  29. Staff, The io9 . io9 . Дата обращения: 21 декабря 2019. 11 марта 2018 года.
  30. от 10 марта 2018 на Wayback Machine | Collider
  31. от 11 марта 2018 на Wayback Machine | Канобу
  32. от 10 марта 2018 на Wayback Machine |
  33. от 4 января 2018 на Wayback Machine | Кино | Мир фантастики и фэнтези

Литература

Ссылки

  • . сайт журнала Vogue (20 декабря 2016). Дата обращения: 11 декабря 2023.
  • Александр Ф. Филиппов. . КиберЛенинка (2019). Дата обращения: 11 декабря 2023.
  • Лев Сосновский. . www.socialist.news (10 ноября 2017). Дата обращения: 11 декабря 2023.
  • Владимир Бровин. . www.disgustingmen.com (10 октября 2017). Дата обращения: 11 декабря 2023.
Источник —

Same as Бегущий по лезвию 2049