Interested Article - Королевская битва (жанр компьютерных игр)

Королевская битва ( англ. battle royale ) — один из жанров массовых многопользовательских онлайн-игр , совмещающий в себе элементы симулятора выживания с режимом last man standing . «Королевская битва» сталкивает большое количество управляемых игроками персонажей с минимальным набором снаряжения на ограниченной карте; игроки должны искать на карте оружие и уничтожать противников, пока в игре не останется только один. Характерной особенностью «королевской битвы» является уменьшающаяся по мере игры «безопасная зона»: чем дольше длится матч, тем меньшая часть карты остаётся доступной для игроков . Само название жанра восходит к роману « Королевская битва » японского писателя Косюна Таками и его экранизации .

Игры в жанре «королевской битвы» первоначально появились в виде модификаций к масштабным онлайн-играм с выраженными элементами симулятора выживания , таким как Minecraft или ArmA 2 . Игра PlayerUnknown’s Battlegrounds , выпущенная в 2017 году, не была первой в жанре «королевской битвы», но приобрела колоссальную популярность и породила множество подражаний, заставив обозревателей говорить об успехе этой игры и жанра в целом как об одной из важнейших тенденций в игровой индустрии .

История

В 1999 году вышел роман « Королевская битва » японского писателя Косюна Таками , где в сюжете происходит отбор школьников, которых доставляют на необитаемый остров (или на любой другой ограниченный участок суши) и заставляют сражаться друг с другом, пока не останется один победитель. В 2000 году в Японии вышла его одноимённая экранизация , в которой класс, состоящий из школьников, заставили убивать друг друга до последнего выжившего. В современных играх можно заметить отсылки к этому фильму, в виде отдельного острова или закрытой локации, появляющихся запретных зон, а также добычи продовольствия, медикаментов и т.д .

Ключевые элементы королевской битвы присутствовали в компьютерных играх на протяжении многих лет: режим last man standing крайне распространён в многопользовательских шутерах , в то время как выживание и поиск необходимых для этого предметов на обширной карте стали популярными благодаря симуляторам выживания .

В 2012 году был выпущен фильм « Голодные игры » по одноимённому роману Сьюзен Коллинз ; его популярность привела к появлению в том же году модификации к игре Minecraft под названием Hunger Games , позднее переименованной в Survival Games . Подобно персонажам фильма, управляемые игроками персонажи появляются в центре карты рядом с несколькими сундуками с ценными предметами; по ходу игры игроки могут либо сражаться за эти сундуки, либо искать другие сундуки, разбросанные по карте. В случае гибели персонажа игрок выбывает из соревнования, которое продолжается, пока не останется только один игрок .

В 2013 вышла игра под названием ShootMania вместе с режимом Smurf, в котором игровое поле сужалось.

В это же время приобрела популярность DayZ , модификация в духе симулятора выживания для тактического шутера ArmA 2 . В то время как сама игра ArmA 2 имитировала военные действия с определёнными приказами и боевыми задачами, DayZ предоставляла игрокам открытый мир и единственную цель — выживать как можно дольше. Хотя DayZ и подобные ей игры и модификации допускали столкновения и сражения между игроками, в силу большого размера виртуального мира и его постоянства такие столкновения происходили нечасто. Это привело к появлению новых модификаций, основанных на DayZ , где сражения между игроками приобретали более спортивный, матчевый характер . В 2015 году в симулятор выживания Ark: Survival Evolved был добавлен соревновательный режим Survival of the Fittest , поддерживающий до 72 игроков. В Survival of the Fittest игроки сражаются друг с другом на постепенно уменьшающейся территории. В 2016 году этот режим был отделён от собственно Ark: Survival Evolved в самостоятельную игру, но позже вновь объединён с ней ради облегчения разработки . Игра The Culling , разработанная Xaviant Studios и выпущенная в раннем доступе в 2016 году, представляла собой королевскую битву меньших размеров — на 16 игроков .

Популяризация королевской битвы как жанра компьютерных игр связана с именем австралийского геймдизайнера «PlayerUnknown». Вдохновившись концепцией одноимённого романа и фильма , он оформил правила королевской битвы изначально в виде модификации ArmA II: DayZ , а впоследствии перенёс его на движок ArmA III . Впоследствии Грина пригласили в качестве консультанта для работы над режимом игры H1Z1 , после выпущенным как отдельная игра под названием H1Z1: King of the Kill . После выхода игры Грин перешёл на работу к корейской компании Bluehole Studio , предложившей создать новую большую игру в жанре «королевской битвы» так, как видит и представляет её Грин. Выпущенная в 2017 году игра PlayerUnknown's Battlegrounds приобрела огромную популярность . На волне популярности PlayerUnknown’s Battlegrounds режимы «королевской битвы» появились в других, уже существующих играх, таких как Fortnite , Grand Theft Auto Online и Paladins . Fortnite Battle Royale даже превзошла PlayerUnknown's Battlegrounds по популярности — этот успех связывали с бесплатностью игры, её доступностью на множестве платформ, а также сравнительно меньшим уровнем насилия на экране и яркой мультяшной графикой, что позволило привлечь к игре детскую и женскую аудиторию .

В октябре 2017 года Китайская ассоциация издателей аудио, видео и цифровой продукции выпустила заявление о том, что не одобряет игры в жанре королевской битвы, их разработку и продажу по нескольким причинам: игры этого жанра слишком кровавы и полны насилия, сам их дизайн в духе гладиаторских боёв идёт вразрез с китайскими ценностями и этическими нормами, и такие игры могут отрицательно влиять на молодёжь . Такая позиция была истолкована западными обозревателями как фактический запрет на издание игр этого жанра в Китае ; впрочем, PUBG Corporation и китайскому издательству Tencent удалось добиться разрешения на издание PlayerUnknown's Battlegrounds в Китае, где эта игра благодаря Steam уже приобрела огромную аудиторию . Ряд китайских разработчиков занялись созданием игр-клонов, в том числе для мобильных устройств .

Примечания

  1. Sherif Saed. (англ.) . VG247 (10 апреля 2017). Дата обращения: 30 сентября 2017. 2 августа 2017 года.
  2. Tassi, Paul . Forbes (22 сентября 2017). 24 сентября 2017 года.
  3. Winkie, Luke . Rolling Stone (7 апреля 2017). 21 сентября 2017 года.
  4. Sapieha, Chad . National Post (14 декабря 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. 15 декабря 2017 года.
  5. Graft, Kris . Gamasutra (18 декабря 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  6. Campbell, Colin . Polygon (28 декабря 2017). Дата обращения: 28 декабря 2017. 28 декабря 2017 года.
  7. Saed, Sherif (10 апреля 2017). Дата обращения: 9 июня 2017. 2 августа 2017 года.
  8. Livingston, Christopher (28 февраля 2017). Дата обращения: 9 июня 2017. 17 июня 2017 года.
  9. (неопр.) . — Triumph Books , 2014. — С. . — ISBN 978-1-62937-028-6 .
  10. Wehner, Mike . Yahoo! News (15 мая 2012). Дата обращения: 24 сентября 2017. 24 сентября 2017 года.
  11. AntVenom (2012-04-17). (YouTube). . Дата обращения: 4 января 2018. Архивировано 28 сентября 2017 года.
  12. SkyDoesMinecraft (2012-05-28). (YouTube). . Дата обращения: 4 января 2018. Архивировано 29 июля 2015 года.
  13. Hall, Charlie Polygon (22 сентября 2017). Дата обращения: 22 сентября 2017. 23 сентября 2017 года.
  14. Chalk, Andy . PC Gamer (24 июля 2015). Дата обращения: 22 сентября 2017. 23 сентября 2017 года.
  15. O'Conner, Alice . Rock, Paper, Shotgun (2 августа 2016). Дата обращения: 22 сентября 2017. 23 сентября 2017 года.
  16. Couture, Joel . Gamasutra (13 апреля 2016). Дата обращения: 22 сентября 2017. 23 сентября 2017 года.
  17. от 19 августа 2018 на Wayback Machine , Интервью с Бренданом Грином
  18. Sean Hollister. (англ.) . cnet.com (28 июня 2017). Дата обращения: 30 сентября 2017. 30 июля 2017 года.
  19. Chris Plante. (англ.) . Polygon (20 сентября 2017). Дата обращения: 5 января 2018. 1 декабря 2017 года.
  20. Andy Chalk. (англ.) . PC Gamer (29 августа 2017). Дата обращения: 5 января 2018. 13 сентября 2017 года.
  21. Cecilia D'Anastasio. (англ.) . Kotaku (4 января 2018). Дата обращения: 5 января 2018. 4 декабря 2018 года.
  22. Bailey, Kat . USGamer (26 марта 2018). Дата обращения: 26 марта 2018. 27 марта 2018 года.
  23. Paumgarten, Nick . The New Yorker (15 мая 2018). Дата обращения: 15 мая 2018. 15 мая 2018 года.
  24. Chen, Lulu Yilun . Bloomberg Businessweek (29 октября 2017). Дата обращения: 31 октября 2017. 30 октября 2017 года.
  25. Jones, Ali . PCGamesN (30 октября 2017). Дата обращения: 30 октября 2017. 30 октября 2017 года.
  26. Handrahan, Matthew . GamesIndustry.biz (22 ноября 2017). Дата обращения: 22 ноября 2017. 1 декабря 2017 года.
  27. Lemon, Marshall (November 22, 2017), , VG247 , Дата обращения: 22 ноября 2017 . Дата обращения: 4 января 2018. Архивировано 22 ноября 2017 года.
  28. . Reuters (22 ноября 2017). Дата обращения: 15 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
  29. Wawro, Alex . Gamasutra (28 ноября 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. 27 декабря 2017 года.
Источник —

Same as Королевская битва (жанр компьютерных игр)