Палаццо Массимо
- 1 year ago
- 0
- 0
Пала́ццо Ве́ккьо ( итал. Palazzo Vecchio , Старый дворец) — здание во Флоренции , на площади Синьории , построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио ; одно из наиболее известных строений города. В настоящее время служит ратушей .
Первоначально это правительственное здание, где заседали приоры , называлось Новый дворец ( Palazzo nuovo ), при этом Старым дворцом стало прежнее правительственное здание, Барджелло .
В XV веке правители коммуны объявили себя синьорами ( signori ), а само здание стало называться Палаццо-делла-Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. После того, как в 1540 году сюда переехал из своего частного дворца Палаццо Медичи-Риккарди великий герцог Тосканский Козимо I , здание переименовали в Палаццо Дукале ( Герцогский дворец ). В 1565 году герцог перенёс свою резиденцию в Палаццо Питти , который был для этого расширен, а это здание, бывшее когда-то Новым дворцом, отныне стало считаться Старым (Палаццо Веккьо).
Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году и началось в следующем, 1299 году .
В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци , пытавшиеся свергнуть власть Медичи . Убийца Джулиано Медичи Бернардо ди Бандино Барончелло был повешен здесь же 20 декабря 1479 года .
В 1504 году рядом с входом в Палаццо Веккьо была установлена статуя Давида работы Микеланджело , заменившая собой двухметровую бронзовую группу « » работы Донателло . Транспортировка пятиметровой скульптуры к стенам здания заняла четыре дня. В 1873 году оригинал был перенесён в Академию изящных искусств , существующая копия установлена в 1910 году.
В 1865—1871 годах в здании временно находился , приехавший из Турина и позднее переехавший в Рим .
Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра , но выглядит намного мощнее, словно вырублен из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты.
В 1667 году на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые ходят до сих пор.
Внутренний дворик в стиле раннего Возрождения был оформлен архитектором Микелоццо в 1453 году . Виды Вены , Линца и Граца работы Джорджо Вазари , придворного архитектора Козимо I , появились здесь по случаю бракосочетания его сына Франческо I и Иоанны Австрийской . В центре дворика находится изящный фонтан работы Верроккьо с крылатым Амуром, держащим в руках рыбу.
Зал пятисот предназначался для заседаний Большого народного совета. В честь восстановления Флорентийской республики после вторичного изгнания Медичи из города ( 1494 ) гонфалоньер Пьеро Содерини сделал заказ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти — их батальные фрески должны были занять противоположные стены зала. Оба художника выполнили подготовительные картоны (это был единственный раз, когда они встретились в одном проекте), названные Бенвенуто Челлини «школой для всего света». « Битва при Кашине » Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал « Битву при Ангиари » ( 1440 ). В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя.
Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Размером 6,6×17,4 м, « Битва при Ангиари » должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно, из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки ). Совет требовал либо предоставить готовую работу, либо вернуть выплаченные деньги. В конце концов да Винчи, получивший приглашение французского наместника Шарля II д'Амбуаза , отбыл в Милан — фреска же осталась незавершённой.
В 1555—1572 годах по заказу семейства Медичи зал был реконструирован. Росписи, призванные продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства, выполнял Джорджо Вазари с учениками. Аллегорическая живопись стен и потолка повествует о деяниях Козимо I . Место « Битвы при Ангиари », напоминавшей о годах , заняла «Битва при Марчиано» Вазари (существует гипотеза, что он не уничтожил фреску да Винчи, а сохранил её позади своей).
Среди находящихся здесь мраморных статуй — скульптурная группа Микеланджело « » и копия « » Джамболоньи , оригинал которой находится в музее Барджелло .
Апартаменты стихий , состоящие из пяти комнат и двух лоджий , были приватными помещениями герцога. Козимо I заказал оформление (1500—1555), однако из-за его смерти работа была выполнена Вазари — впервые получившего заказ от Медичи. Фигуры, изображённые на фресках, являются аллегориями земли, огня и воды (в образе Венеры Пенорождённой ). На потолке изображён Сатурн — бог земледелия. С «террасы Сатурна» открывается живописный вид на базилики Санта-Кроче , Сан-Миниато-аль-Монте и крепость .
В одной из комнат апартаментов выставлен «Мальчик с рыбой» Андреа Верроккьо (его копия установлена на фонтане Первого дворика).
Потолочная фреска посвящена Юпитеру . Стены украшают гобелены XVI века, выполненные по картонам Страдано .
Зал украшают фрески «Триумф Кибелы » и «Времена года». Пол был выполнен в 1556 году. Из окон открывается вид на Третий дворик.
Потолочная фреска, выполненная учеником Вазари , посвящена Церере . Стены украшают гобелены со сценами охоты, выполненные во Флоренции по картонам Страдано .
Росписи помещения выполнены Ридольфо Гирландайо . Справа находится часовня, которую украшает фреска Аньоло Бронзино «История Моисея» (1564); « Пьета » в алтаре — его же работы. Маленькая дверь ведёт в Коридор Вазари (1565), соединяющий дворец с Палаццо Питти .
Потолок украшает сцена с Пенелопой за ткацким станком, фриз декорирован сценами из « Одиссеи ». На стенах — « Мадонна с младенцем » и «Мадонна с младенцем и Св. Иоанном » работы Сандро Ботичелли .
В Зале Льва X находится картина Джорджо Вазари «Осада Милана». Изображение воинов в различных позах типично для маньеризма , отличающегося напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.
В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо. Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. На золотом кессонированном потолке Аудиенц-зала, выполненном в 1470—1476 годах, изображён герб Флоренции , на потолке Зала лилий — золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу , помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. Мраморный скульптурный портал, ведущий в Зал лилий — работы братьев и , интарсия по дереву выполнена Дель Франчьоне. Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи [ уточнить ] .
На стенах зала — огромная фреска Ридольфо Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики ( Брута , Цицерона , Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Здесь же находится « » Донателло .
Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Никколо Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал карты мира (Маппамондо), где находится старинная карта мира.
В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки работы Страдивари и Амати .