Interested Article - Мужская сексуальность

Фрагмент фрески Микеланджело « Сотворение Адама »

Мужская сексуальность охватывает широкий спектр чувств и поведенческих особенностей . Чувство влечения у мужчин может быть вызвано различными физическими и социальными особенностями их потенциального партнера. Сексуальное поведение мужчин может зависеть от многих факторов, включая развитые предрасположенности , индивидуальные особенности, воспитание и культуру . В то время как большинство мужчин гетеросексуальны , существует также значительное меньшинство гомосексуалов или в той или иной степени бисексуалов .

Сексуальное влечение

Физические факторы

Исследования показывают, что мужчин, как правило, привлекают молодые женщины с определённой симметрией тела . Симметрия лица и женственность также связаны с привлекательностью . Мужчины обычно находят привлекательной женскую грудь , и это утверждение справедливо для различных культур . Предпочтение женщин со светлой кожей было задокументировано во многих культурах .

Женщины с относительно низким соотношением талии и бедер считаются более привлекательными. Точное соотношение варьируется в разных культурах, в зависимости от роли женщин в местной культуре. В западных культурах предпочтительным является значение 0,7. Другие возможные физические факторы привлекательности включают низкий индекс массы тела , маленькую окружность талии, более длинные ноги и большую кривизну (изгиб) поясницы . Предпочтение стройного или полного телосложения зависит от культуры. В бедных странах, где еды мало, полнота ассоциируется с более высоким статусом и является более привлекательной, однако для богатых стран это утверждение неверно .

Мужчины обычно предпочитают, чтобы их жены были моложе их, но насколько именно, зависит от культуры. Пожилые мужчины предпочитают большую разницу в возрасте, в то время как мужчины-подростки предпочитают женщин немного старше их .

Точная степень, в которой внешний вид считается важным при выборе долгосрочного партнера, варьируется в разных культурах .

Нефизические факторы

Выбирая долгосрочных партнеров, и мужчины, и женщины желают иметь умных , добрых, понимающих и здоровых . Они также отдают предпочтение партнерам, которые имеют схожие ценности , взгляды , личностные и религиозные убеждения .

Важность добрачного целомудрия сильно варьируется в зависимости от культуры, а также религиозных убеждений и сексуальной ориентации человека. В западной культуре важность и ценность целомудрия среди гетеросексуальных людей с течением времени снижалась. В 1939 году среди 18 различных атрибутов целомудрие было поставлено на 10 место, а в 1990 году только на 17 место .

Сексуальное поведение

На сексуальное поведение мужчин влияют многие факторы. К ним относятся эволюционировавшие тенденции, такие как повышенный интерес к случайному сексу, а также индивидуальные и социальные факторы, связанные с воспитанием, личностью и статусом отношений.

Интерес к случайному сексу

По сравнению с женщинами, мужчины проявляют больший интерес к случайному сексу . В среднем мужчины выражают большее желание иметь разных сексуальных партнеров, предпочитают меньше времени тратить на поиск партнера для секса, имеют более богатые сексуальные фантазии с участием разных сексуальных партнеров, считают сигналы о сексуальной эксплуатации привлекательными для кратковременного спаривания, испытывают больше сожаления по поводу упущенных возможности заняться сексом, имеют большее количество внебрачных связей и с большей частотой ищут знакомств и друзей с целью получения личной выгоды, а также чаще посещают проституток .

Воспитание и личность

В одном исследовании было выявлено несколько факторов, влияющих на возраст первого полового акта среди молодежи в возрасте 13—18 лет. Те из семей, в которых присутствовали оба родителя, из высокого социально-экономического положения, которые лучше учились в школе, были более религиозными, имели более высокие родительские инвестиции и чувствовали, что их родители заботятся о них, показали гораздо более низкий уровень сексуальной активности во всех возрастных группах, участвовавших в исследовании . Напротив, люди с более высоким уровнем гордости за свое тело демонстрировали более высокий уровень сексуальной активности .

Социосексуальность

Мужчины, состоящие в серьезных отношениях, имеют ограниченную социосексуальную ориентацию и будут иметь другое сексуальное поведение по сравнению с мужчинами, имеющими неограниченную социосексуальную ориентацию . Мужчины с ограниченной социосексуальной ориентацией будут менее охотно заниматься сексом вне своих постоянных отношений и будут вести себя в соответствии со своим желанием обязательств и эмоциональной близости со своим партнером .

Мужчины с социально-сексуальными ограничениями реже подходят к женщинам с более низким соотношением талии и бедер (0,68—0,72), которые обычно считаются более физически привлекательными .

Родительский вклад

Элизабет Кэшдан предположила, что стратегии спаривания у обоих полов различаются в зависимости от того, сколько родительских инвестиций (вклада) получает мужчина, и предоставила подтверждение своим гипотезам в исследовании .

Когда мужчины ожидают (получают) высокого уровня родительского вклада, они будут пытаться привлечь женщин, подчеркивая свою способность вкладываться . Кроме того, мужчины, которые планируют инвестировать, с большей вероятностью будут подчеркивать свое целомудрие и верность , чем мужчины, которые не планируют инвестировать .

Мужчины, ожидающие (получающие) низких родительских инвестиций, будут выставлять напоказ свою сексуальность перед женщинами . Кэшдан также отмечает, что мужчины, получающие высокий уровень родительского вклада, в большей степени подчёркивают своё целомудрие и верность в отношениях . Она также полагает, что такой тип поведения является более выгодным, иначе бы не существовало полового отбора .

Уверенность в отцовстве

Уверенность в отцовстве — степень, с которой мужчина знает или верит, что ребенок от женщины — его .

В полигамных обществах мужчины испытывают большую сексуальную ревность, когда существует низкая уверенность в отцовстве . Это потому, что они не хотят рисковать, тратя время, энергию и ресурсы на ребенка, который им не принадлежит .

Социально-экономические различия между культурами также влияют на уверенность в отцовстве . В стране с «высокой плодовитостью», такой как Намибия , 96 % мужчин проявляют сексуальную ревность .

Кроме того, существует большая вероятность потери отцовства и неопределенности в отношении отцовства при недостатке средств контрацепции .

Сексуальное насилие

Мужчины гораздо чаще совершают акты сексуального насилия , чем женщины . Возможно, изнасилование является неадаптивным побочным продуктом других эволюционировавших механизмов, таких как стремление к сексуальному разнообразию и сексу без вложений и общая способность к проявлению физической агрессии . Мужские гендерные роли и чувство « естественного и сексуального права» , которые обычно поддерживаются в патриархальных и гетеронормативных обществах , предсказывают отношение и поведение мужчин, связанные с изнасилованием . Однако, возможно, эволюционный отбор в среде предков в некоторых случаях благоприятствовал мужчинам, которые насиловали, в результате чего само изнасилование превратилось в институт социальной адаптации и с течением времени стало институционализированной нормой . Ученые из нескольких областей науки критиковали эту гипотезу . Дэвид Басс утверждает, что четких доказательств в любом случае не хватает .

Гомосексуальность

Сексуальная ориентация и сексуальная идентичность

Сексуальная ориентация относится к относительному влечению человека к мужчинам, женщинам или к обоим полам. Большинство исследователей, изучающих сексуальную ориентацию, фокусируются на моделях влечения, а не на поведении или идентичности, потому что культура влияет на выражение поведения или идентичности, и именно влечение формирует поведение и идентичность, а не наоборот .

Помимо гетеросексуальности или гомосексуальности, люди могут быть любой степени бисексуальности . Бейли и другие учёные заявили, что они выявили, что во всех культурах подавляющее большинство людей сексуально предрасположены исключительно к другому полу, а меньшинство сексуально предрасположено к тому же полу, независимо от того, исключительно к другому или в какой-либо степени .

Согласно западным опросам, около 93 % мужчин идентифицируют себя как полностью гетеросексуальные, 4 % — как в основном гетеросексуальные, 0,5 % — как более равномерно бисексуальные, 0,5 % — как в основном гомосексуальные и 2 % — как полностью гомосексуальные . Анализ 67 исследований показал, что распространенность секса между мужчинами в течение жизни (независимо от ориентации) составляла 3—5 % для Восточной Азии, 6—12 % для Южной и Юго-Восточной Азии, 6—15 % для Восточной Европы и 6—20 % для Латинской Америки . Всемирная организация здравоохранения оценивает распространенность мужчин, занимающихся сексом с мужчинами, во всем мире составляет от 3 до 16 % .

Сексуальную ориентацию можно измерить с помощью самоотчёта или физиологически . Существует множество физиологических методов, включая измерение эрекции полового члена во время просмотра порнографических материалов , МРТ и измерение расширение зрачков . У мужчин все они демонстрируют высокую степень корреляции с показателями самоотчёта , включая мужчин, которые считают себя «в основном натуралами» или «в основном геями» .

То, какое влияние гомосексуальность оказывает на социальную идентичность человека , варьируется в разных культурах. Вопрос о том, как именно в культурах разных стран на протяжении всей истории понималось гомосексуальное влечение и поведение, является предметом некоторых дискуссий .

В большей части современного мира сексуальная идентичность и сексуальная ориентация определяются на основе пола партнера, к которому человек испытывает сексуальное и романическое влечение. Однако в некоторых частях мира сексуальность часто определяется обществом на основе сексуальных ролей, независимо от того, является ли человек проникающим или подвергается проникновению, то есть роль «сверху» («актив») или роль «снизу» («пассив») .

Причины гомосексуальности

Хотя ни одна причинно-следственная теория еще не получила широкой поддержки, существует значительно больше доказательств, подтверждающих несоциальные причины сексуальной ориентации, чем социальные, особенно для мужчин. Эти доказательства включают в себя межкультурную корреляцию гомосексуальности и гендерного несоответствия в детстве, умеренные генетические влияния, обнаруженные в исследованиях близнецов, доказательства пренатального гормонального воздействия на организацию мозга, эффект братского порядка рождения и открытие того, что в редких случаях, когда младенцы мужского пола воспитывались как девочки из-за физического уродства или по другим причинам, они, тем не менее, испытывали влечение к женщинам.

Предполагаемые социальные причины подтверждаются лишь слабыми доказательствами, искаженными многочисленными мешающими факторами. Кросс-культурные данные также больше склоняются к несоциальным причинам. Культуры, которые очень терпимы к гомосексуальности, не имеют значительно более высоких показателей гомосексуальности ни среди мужчин, ни среди женщин. Гомосексуалы относительно часто встречаются среди мальчиков в британских однополых школах-интернатах, но взрослые британцы, посещавшие такие школы, не более склонны к гомосексуальному поведению, чем те, кто этого не делал. Кроме того, народ симбари (также известный как симбари анга), проживающий в провинции Восточное нагорье Папуа-Новой Гвинеи , придерживается древней традиции , которая ритуально требует, чтобы мальчики занимались сексом с другими мальчиками в подростковом возрасте, прежде чем они получат какой-либо доступ к женщинам, однако большинство из этих мальчиков становятся гетеросексуальными .

До конца не понятно, почему гены гомосексуальности или позволяющие ей развиваться, какими бы они ни были, сохраняются в генофонде . Одна из гипотез связана с родственным отбором, предполагающим, что гомосексуалы вкладывают достаточно большие средства в своих родственников, чтобы компенсировать затраты на то, чтобы не воспроизводить столько потомства. Это не было подтверждено исследованиями в западных культурах, но несколько исследований на Самоа нашли некоторую поддержку этой гипотезе. Другая гипотеза включает сексуально антагонистические гены, которые вызывают гомосексуальность, когда экспрессируются у мужчин, но увеличивают размножение, когда экспрессируются у женщин. Исследования как в западных, так и в иных культурах нашли подтверждение этой гипотезе .

Была выдвинута гипотеза, что гомосексуальное поведение само по себе может быть адаптацией для однополой принадлежности или создания брачных союзов , хотя эта склонность будет генетически варьироваться у разных людей и чаще встречается, когда конкуренция за партнерш особенно жесткая . Эволюционный психолог Дэвид Басс раскритиковал эту гипотезу, заявив, что нет никаких доказательств того, что большинство молодых людей в большинстве культур используют гомоэротическое поведение для установления союзов. Кроме того, по его мнению, вместо этого нормой является то, что однополые союзы не должны сопровождаться какой-либо сексуальной активностью . Кроме того, он утверждает, что нет никаких доказательств того, что мужчины, которые занимаются гомоэротическим поведением, преуспевают лучше, чем другие мужчины, в создании союзов или повышении социального статуса . Другие исследователи также раскритиковали его, отметив, что :

  • межкультурные данные о сексуальных практиках отрывочны и неравномерны;
  • что нет необходимости предполагать, что гомосексуальное поведение в большей степени, чем любое другое сексуальное поведение, подвергаются прямому отбору, а не являются нейтральным побочным продуктом;
  • что гипотеза игнорирует существование сексуальной ориентации;
  • что это противоречит выводам о том, что по поведенческим критериям гомосексуалы или бисексуалы имеют гораздо более низкие показатели отцовства;
  • что приматы с гомосексуальным поведением не являются однородным явлением, и оно варьируется внутри и между видами ;
  • и что, поскольку однополые сексуальные партнеры выбираются на основе сексуальных эмоций (в отличие, например, от бонобо ), союзы такого рода будут возникать только так часто, как взаимное и сексуальное влечение, и такая изменчивость , по-видимому, указывает на отсутствие замысла естественного отбора .

См. также

Примечания

  1. Michael J. Bailey, Paul L. Vasey, Lisa M. Diamond, Marc S. Breedlove, Eric Vilain. (англ.) // Psychological Science in the Public Interest. — 2016. — Vol. 17 , iss. 2 . — P. 45—101 . 31 января 2022 года.
  2. David M. Buss. (англ.) . — New York: BasicBooks, 1994. — 262 p.
  3. . archive.nytimes.com . Дата обращения: 19 августа 2022. 24 ноября 2017 года.
  4. David M. Buss. (англ.) . — Sixth Edition. — New York, 2019. — 503 p.
  5. Jan Havlíček, Vít Třebický, Jaroslava Varella Valentova, Karel Kleisner, Robert Mbe Akoko. (англ.) // Evolution and Human Behavior. — 2017. — Vol. 38 , iss. 2 . — P. 217—226 .
  6. Barnaby J. Dixson, Paul L. Vasey, Katayo Sagata, Nokuthaba Sibanda, Wayne L. Linklater. (англ.) // Archives of Sexual Behavior. — 2011. — Vol. 40 , iss. 6 . — P. 1271—1279 .
  7. Frank W. Marlowe. (англ.) // Human Nature. — 2004. — Vol. 15 , iss. 4 . — P. 365—376 .
  8. Michael R. Cunningham, Alan R. Roberts, Anita P. Barbee, Perri B. Druen, Cheng-Huan Wu. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 1995. — Vol. 68 , iss. 2 . — P. 261—279 .
  9. Pierre L. van den Berghe, Peter Frost. (англ.) // Ethnic and Racial Studies. — 1986. — Vol. 9 , iss. 1 . — P. 87—113 .
  10. Barnaby J. Dixson, Alan F. Dixson, Phil J. Bishop, Amy Parish. (англ.) // Archives of Sexual Behavior. — 2010. — Vol. 39 , iss. 3 . — P. 798—806 .
  11. Cristina Lammers, Marjorie Ireland, Michael Resnick, Robert Blum. (англ.) // Journal of Adolescent Health. — 2000. — Vol. 26 , iss. 1 . — P. 42—48 .
  12. Jeffry A. Simpson, Steven W. Gangestad. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 1991. — Vol. 60 , iss. 6 . — P. 870—883 .
  13. Gary L. Brase, Gary Walker. (англ.) // Human Nature. — 2004. — Vol. 15 , iss. 2 . — P. 209—224 .
  14. Elizabeth Cashdan. (англ.) // Ethology and Sociobiology. — 1993. — Vol. 14 , iss. 1 . — P. 1—23 . 29 января 2013 года.
  15. Penelope J. Greene. (англ.) // American Ethnologist. — 1978. — Vol. 5 , iss. 1 . — P. 151—159 .
  16. Michael W. Wiederman, Elizabeth Rice Allgeier. (англ.) // Ethology and Sociobiology. — 1993. — Vol. 14 , iss. 2 . — P. 115—140 . 3 марта 2013 года.
  17. Bram P. Buunk, Alois Angleitner, Viktor Oubaid, David M. Buss. (англ.) // Psychological Science. — 1996. — Vol. 7 , iss. 6 . — P. 359—363 . 31 января 2023 года.
  18. Wendy Wood, Alice H. Eagly. (англ.) // Psychological Bulletin. — 2002. — Vol. 128 , iss. 5 . — P. 699—727 .
  19. Brooke A. Scelza. (англ.) // Evolution and Human Behavior. — 2014. — Vol. 35 , iss. 2 . — P. 103—108 .
  20. Lawrence A. Greenfeld. (англ.) // U.S. Department of Justice. Office of Justice Programs. — 1997. 28 июля 2022 года.
  21. United States. Bureau of Justice Statistics. .
  22. Имеется ввиду, исторически сложившаяся концепция, согласно который мужчина «естественным образом» вправе доминировать над женщиной
  23. (англ.) // Men and Sex: A Sexual Script Approach / Philip Graham. — Cambridge: Cambridge University Press, 2017. — P. 239—259 . 11 июня 2018 года.
  24. Melanie S. Hill, Ann R. Fischer. (англ.) // Journal of Counseling Psychology. — 2001. — Vol. 48 , iss. 1 . — P. 39—50 .
  25. Randy Thornhill. (англ.) . — Cambridge, Mass.: MIT Press, 2000. — 251 p.
  26. (англ.) . — Cambridge, Mass.: MIT Press, 2003. — 454 p. 24 мая 2022 года.
  27. Ritch C. Savin-Williams. (англ.) // Psychological Science in the Public Interest. — 2016. — Vol. 17 , iss. 2 . — P. 37—44 . 20 июля 2022 года.
  28. C. Cáceres, K. Konda, M. Pecheny, A. Chatterjee, R. Lyerla. (англ.) // Sexually Transmitted Infections. — 2006. — Vol. 82 , iss. 3 . — P. 3—9 . 24 апреля 2022 года.
  29. (англ.) . www.cdc.gov (21 июля 2022). Дата обращения: 19 августа 2022. 19 августа 2022 года.
  30. Rictor Norton. (англ.) . — London: Bloomsbury Publishing, 2016. — 338 p.
  31. M. Vicinus, George Chauncey. (англ.) . www.semanticscholar.org (2009). Дата обращения: 19 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  32. Jesse L. Clark, Carlos F. Caceres, Andres G. Lescano, Kelika A. Konda, Segundo R. Leon. (англ.) // PLOS ONE. — 2007. — Vol. 2 , iss. 8 . — P. 778 . 19 августа 2022 года.
  33. Simon LeVay. (англ.) . — Oxford University Press, 2010. — 432 p. 3 июля 2023 года.
  34. J. Balthazart. (англ.) . — New York: Oxford University Press, 2011. — 188 p.
  35. Frank Muscarella. (англ.) // Journal of Homosexuality. — 2000. — Vol. 40 , iss. 1 . — P. 51—77 .
  36. R. C. Kirkpatrick. (англ.) // Current Anthropology. — 2000. — Vol. 41 , iss. 3 . — P. 385—413 . 19 августа 2022 года.
Источник —

Same as Мужская сексуальность