Религиозный фетишизм
- 1 year ago
- 0
- 0
Религиозный национализм — это связь национализма с определенной религиозной верой, догмой и принадлежностью. Эту связь можно разделить на два аспекта: политизация религии и влияние религии на политику .
В первом аспекте общая религия может рассматриваться как способ формирования чувства национального единства, всеобщей связи между гражданами страны. Еще один политический аспект религии — это поддержка национального самосознания , подобно поддержке общей этнической принадлежности, общего языка или общей культуры. Влияние религии на политику несет больше идеологический характер, при котором современная трактовка религиозных идей воздействует на политическую деятельность и активность. Например, принимаются законы, чтобы ужесточить соблюдение норм религии .
Религиозный национализм, движимый идеологией , не обязательно направлен против других религий как таковых, но он может проявляться в ответ на современные течения и также, в частности, на светский национализм. Религиозный национализм несомненно может выражаться как составляющая светского национализма. Государства, чьи границы обозначились сравнительно недавно, или которые пережили колониализм , могут быть более склонны к проявлению религиозного национализма, который можно считать более истинным или «традиционным» проявлением национального самосознания. Таким образом, следствием « холодной войны » стал глобальный подъем религиозного национализма, при этом постколониальная политика также стала сложной задачей (возникли серьезные трудности с развитием и пришлось столкнуться с проблемой колониального, а, следовательно, искусственного, раздела границ). При таком сценарии призыв к национальному чувству исламского самосознания, как в случае Пакистана и Индонезии , может способствовать урегулированию региональных конфликтов.
Опасность заключается в том, что когда политическая легитимность государства вызвана соблюдением религиозных доктрин, это может дать возможность открыто религиозным организациям, институтам и лидерам призывать к религии более «авторитетными» путем, более явно привнося религиозные трактовки в политическую жизнь. Таким образом, призыв к религии как признаку этнической принадлежности открывает возможности для существования более влиятельных и идеологических вариантов религиозного национализма.
Многие виды этнического и культурного национализма включают в себя религиозные аспекты, но как признак группового самосознания, а не двигатель националистических требований.
Христианские националисты больше сосредоточены на внутренней политике, как например, принятии законов, которые отражают их взгляд на христианство. В США христианский национализм склонен к консерватизму . Характерные радикальные формы религиозного или церковного национализма появлялись в правом спектре политического поля в различных европейских странах, особенно в межвоенный период в первой половине XX века .
Одной из самых радикальных форм христианского религиозного национализма стал христославизм — убеждение, что славяне могут быть исключительно христианами, а в случае отказа от этой религии, они славянами быть перестают, например, принявшие ислам боснийцы рассматривались сербами как тюрки . Христославизм использовался в качестве идеологического обоснования преследований боснийцев во время войн в Югославии .
В Польше характерной чертой национализма всегда была верность Римско-католической церкви . Такие группы, как «Национальное Возрождение Польши» используют лозунги вроде Wielka Polska Katolicka («Великая Католическая Польша») и бурно протестуют против легализации однополых браков и абортов . Консервативные религиозные группы, связанные с « Радио Мария », часто подвергаются обвинению в приверженности националистическим и антисемитским настроениям .
Религиозный национализм, отличающийся общей принадлежностью к православию и поместным православным церквям , встречается во многих государствах Восточной Европы и в Российской Федерации . Многие российские неофашистские и неонацистские движения, такие как « Русское национальное единство » , призывают к усилению роли Русской православной церкви .
Согласно теории двух наций , обосновавшей разделение Индии и Пакистана , пакистанский национализм очень тесно связан с исламом и панисламизмом . Ислам считается основой национальной идентичности пакистанцев , а сам Пакистан — мировым центром исламизма . Палестинская вооружённая группировка ХАМАС , правящая в секторе Газа , сочетает палестинский национализм с исламизмом . Ещё одним примером исламского религиозного национализма является , характерный для правящей в Турции Партии справедливости и развития , чьей главой является президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган . Афганский Талибан сочетает исламизм с пуштунскими национальными традициями .
Религиозный сионизм — это идеология, которая объединяет сионизм и строгий иудаизм . До образования Государства Израиль религиозными сионистами были в основном строгие евреи, которые поддерживали усилия сионистов по восстановлению еврейского государства на Земле Израильской . После окончания Шестидневной войны и захвата западного берега реки Иордан (израильское название данной территории — Иудея и Самария ) правое течение религиозного сионистского движения объединилось с израильским национализмом и превратилось в неосионизм , чья идеология держится на трех «китах»: Земля Израильская, израильский народ и иудейский закон Торы .
Учитывая обширные языковые, религиозные и этнические различия индийского населения , национализм в Индии в целом не выражен как отдельный вид национализма. Индийцы формируют национальное самосознание за счет гражданского и культурного национализма, а также национализма страны третьего мира . Некоторые эксперты высказали мысль о том, что современная форма индуистского национализма, или Хиндутва , была одобрена Индийской народной партией и Союзом добровольных слуг родины , хотя большинство индийцев данное течение не поддерживают .
На Корейском полуострове под влиянием корейских католических миссионеров Чхве Чже У создал движение Тонхак, в котором Западное учение, которое проповедовали миссионеры, подверглось осуждению, и в противоположность ему сформировалось самобытное «Восточное учение». В 1894 году участники движения организовали восстание в провинции Чолладо на юго-западе Кореи. Восстание, которое в итоге было подавлено китайскими и японскими войсками, унесло жизни 300 тыс. человек. Это сравнимо с милленаристским восстанием тайпинов , лидер которого Хун Сюцюань также был вдохновлен католическими миссионерами. Движение Тонхак впоследствии послужило предпосылкой для формировании других религиозных националистических движений в Корее .
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (отсутствует издатель) (
ссылка
)
от 24 февраля 2017 на
Wayback Machine