Аллегри, Массимилиано
- 1 year ago
- 0
- 0
Массимилиано Сольдани , или Массимилиано Сольдани Бенци ( итал. Massimiliano Soldani, Massimiliano Soldani Benzi ; 15 июля 1656, Монтеварки , Тоскана — 23 февраля 1740, Бучине , Тоскана) — итальянский скульптор и медальер эпохи барокко флорентийской школы .
Массимилиано Сольдани родился в Монтеварки, в Тоскане в семье капитана тосканской кавалерии. Работал во Флоренции при дворе Медичи . Утверждая, что происходит из семьи епископа Сольдани из Фьезоле и из аристократической семьи Бенци из Фильине, он подал заявку и получил в 1693 году официальное письмо, подтверждающее на основании этого происхождения его дворянство. С того времени художник упоминается в документах как Сольдани Бенци .
Сольдани начал обучение в Академии рисунка Медичи во Флоренции . Он был передан на попечение Джузеппе Арриги, лучшего ученика Бальдассарре Франческини . Вскоре Сольдани привлёк внимание великого герцога Козимо III Медичи , который отправил Сольдани в великокняжескую академию в Риме , которую он сам основал, чтобы юноша учился скульптуре у Чиро Ферри и Эрколе Феррата , обучался также гравированию и чеканке монет и медалей.
Массимилиано Сольдани оставался в Риме в течение четырёх лет (1678—1681), где добился большой известности, создавая портретные медали выдающихся современников, таких как кардиналы Аццолино, Киджи и Роспильози, не говоря уже о папе Иннокентии XI . Кристина Шведская заказала ему несколько медалей. Однако эта работа осталась незавершённой, поскольку герцог Козимо отправил художника в Париж для работы со знаменитым медальером и ювелиром Жозефом Ретье .
Находясь во Франции, Сольдани в 1682 году познакомился с первым королевским живописцем Шарлем Лебреном и первым министром Жаном-Батистом Кольбером . Узнав, что Сольдани работает над медальерным портретом Людовика XIV , придворные представили его королю. Модель медали с профильным портретом Людовика XIV сейчас находится в Художественной галерее Онтарио в Торонто .
Тем временем великий герцог Козимо решил, что Сольдани пора вернуться во Флоренцию и взять на себя управление Монетным двором. В 1688 году он был назначен директором Монетного двора, получил мастерскую и квартиру в Уффици . В 1698 году он женился на дочери покойного придворного художника Юстуса Сустерманса .
Помимо медалей Сольдани создавал бронзовые рельефы, вазы, отдельно стоящие фигуры, скульптурные группы и бюсты. Он стал одним из лучших бронзовщиков своего времени в Европе . Среди других известных работ: «Венера Медичи» и «Танцующий фавн», выполненные в бронзе по мраморным античным оригиналам, а также восковые модели, изготовленные для изделий из фарфора мануфактуры « Доччья ».
Для Иосифа Иоганна Адама , принца Лихтенштейна, он изготовил серию бронзовых копий произведений искусства из коллекции Медичи, в основном старинных бюстов и фигур, а также работ Микеланджело и Джанлоренцо Бернини .
Изредка Сольдани выставлял терракотовые боццетти на выставках Академии рисунка во Флоренции. В 1715 — году терракотовую « Пьету », терракотовый рельеф «Моление в Гефсиманском саду», предназначенный для отливки из бронзы (находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке)
В возрасте около восьмидесяти лет Сольдани удалился на свою виллу Петроло недалеко от Бучине , где и умер 23 февраля 1740 годa от инсульта. Похоронен в церкви Сан-Пьер-Маджоре (Сhiesa di San Pier Maggiore) во Флоренции .
Основными документами, свидетельствующими о жизни и творчестве Сольдани, являются его автобиография, датированная 1718 годом, и переписка и опись имущества, сделанная после его смерти . Коллекция рисунков Сольдани хранится в галерее Уффици во Флоренции.