Interested Article - Эроты

В древнегреческой религии и мифологии эроты ( др.-греч. Ἒρωτες , мн. ч. от Ἔρως , «любовь, влечение») — это совокупность крылатых богов, связанных с любовью и любовными чувствами. Они часть свиты Афродиты , по своему происхождению они описываются либо как её дети, либо как дети нимф. Изначально, в эпоху предэллинизма , как бог любви описывался только Эрот (Эрос), позже, в эллинистическую эпоху , мифология усложнилась — и Эрос появляется во множественном числе : различные типы и виды любовных чувств получили в сочинениях древнегреческих поэтов собственную персонификацию.

Нереида и эроты верхом на гиппокампусе . Рельефный фриз основания монументальной статуи. Примерно II век до нашей эры

Бог Эрот рассматривается как предводитель Эротов. К их числу различные авторы относили следующих богов: Антероса (бога взаимной любви; по другим версиям — бога мести тем, кто не отвечает на любовь взаимностью, бога порождённой любовью ненависти) , (бога-покровителя слов любви и нежности), Гермафродита (изначально двуполого бога; по другим версиям — бога, ставшего двуполым после того, как он был слит в единый организм с влюблённой в него нимфой), Гименея (бога-покровителя брака и брачного ложа), Гимероса (бога отчаянной и порывистой любви), Потоса (бога любовной тоски, покровителя чувств к отсутствующему или умершему объекту влюблённости) .

В более поздних традициях западного искусства , Эроты становятся неотличимыми от фигур, также известных как Купидоны, аморини или аморетти .

Общая роль и атрибуты

Эроты — это группа крылатых богов в классической мифологии. Они ассоциируются с любовью и любовным желанием и являются частью свиты Афродиты. Индивидуальные эроты иногда связаны с определенными аспектами любви и часто связаны с однополым желанием . Иногда Эроты рассматриваются как проявления единого бога, Эрота .

Истории о проказах и шалостях Эротов были популярной темой в эллинистической культуре, особенно во II веке до нашей эры . Заклинания для привлечения или отталкивания Эротов использовались для того, чтобы вызвать любовь или наоборот . Различные эроты представляли различные грани любви или желания, такие как безответная любовь (Himeros), взаимная любовь (Anteros) или тоска (Pothos) .

Эроты обычно изображались обнаженными , красивыми, крылатыми юношами . Самые ранние известные скульптурные фризы , изображающие группу эротов и крылатых девушек, управляющих колесницами, запряженными козами , были созданы для украшения театров в Древней Греции во II веке до нашей эры . Изображение Эротов в таких фризах стало обычным явлением, в том числе Эротов в сценах охоты . Из-за их роли в классическом мифологическом пантеоне представление Эротов иногда бывает чисто символическим (указывающим на некоторую форму любви) или они могут изображаться как отдельные персонажи . Присутствие Эротов в других не сексуальных изображениях, таких как две женщины, было истолковано как указание на гомоэротический подтекст . В культе Афродиты в Малой Азии , иконографические изображения богини с тремя Эротами символизировали три царства, над которыми она владела: Землю, небо и воду .

К образам различных Эротов (в том числе Эроса и Потоса ) обращается в своём сочинении « Деяния Диониса » древнегреческий поэт Нонн Панополитанский (V век нашей эры) . Эроты — частые персонажи различных произведений искусства.

В римской мифологии Эротам соответствуют Амуры ( лат. Amores ) и Купидоны ( лат. Cupidines ). Обычно их изображали в виде красивых крылатых детей с луками, из которых они стреляют любовными стрелами.

Члены свиты

Группы многочисленных эротов изображены в древнегреческом и римском искусстве. Кроме того, многие именованные боги считались эротами, иногда им приписывались особые ассоциации с аспектами любви.

Антерос

Антерос (греч.: Ἀντέρως, Antérōs ) был богом взаимной любви, буквально «ответной любовью» или «противоположной любовью». Он наказывал тех, кто презирал любовь и заигрывания других, и был мстителем за безответную любовь . Антерос был сыном Ареса и Афродиты в греческой мифологии , и был отдан своему брату Эроту в качестве товарища по играм, потому что Эрот был одинок. По другой версии, Антерос возник из взаимных чувств Посейдона и Нерита . Физически Антерос изображался похожим на Эрота во всех отношениях, хотя иногда с более длинными волосами и крыльями бабочки. Он был описан как вооруженный золотой дубиной или свинцовыми стрелами.

Эрот

Эрот был изначальным богом любви и полового акта ; ему также поклонялись как божеству плодородия . Его римским двойником был Купидон (желание).

В более поздних мифах он был сыном божеств Афродиты и Ареса : именно Эрот из этих более поздних мифов является одним из Эротов. Эрот ассоциировался с атлетизмом, статуями, воздвигнутыми в гимнасиях , и «часто считался защитником гомосексуальной любви между мужчинами» . Эрота часто изображали с лирой или луком и стрелами. Его также изображали в сопровождении дельфинов , флейт , петухов , роз и факелов .

Гедилог

Гедилог ( др.-греч. Ἡδυλογος ) был богом сладких речей и лести . Он не упоминается ни в одной существующей литературе, но изображен на древнегреческих вазах .

Гермафродит

Гермафродит был богом гермафродитов, женственности и андрогинности. Он был сыном Гермеса и Афродиты . Родился удивительно красивым мальчиком, но после того, как водяная нимфа Салмакида влюбилась в него и стала молиться о том, чтобы быть соединенной навсегда, их две формы слились в одну.

Гимерос

Гимерос (греч.: Ἵμερος «неконтролируемое желание», лат.: Himerus ) олицетворял желание и безответную любовь . Химероса опознали по тому, что он носил taenia — красочную головную повязку, которую носят спортсмены . Он описан в Теогонии Гесиода как рожденный вместе с Афродитой .

Гименей

Гименей ( греч. Ὑμεναιος ) был богом-покровителем брака и брачного ложа.

Потос

Потос (греч.: Πόθος «тоска») был одним из эротов Афродиты и братом Гимероса и Эрота. В некоторых версиях мифа Потос — сын Эрота или изображается как независимый его аспект . Третьи называли его сыном Зефира и Ириды . Он был частью свиты Афродиты и нес виноградную лозу, указывающую на связь с вином или богом Дионисом . Потос представляет страстное желание или тоску . Древнегреческий писатель и географ Павсаний в своём «Описании Эллады» (II век нашей эры) сообщает, что в Мегарах в храме Афродиты находятся три статуи богов любви работы Скопаса (жившего в IV веке до нашей эры): Эрота, Гимероса и Потоса. «Различны их функции, … как различны и их имена», — пишет Павсаний . Потос — это название белого цветка Asphodelus albus , «используемого на похоронах»

См. также

Примечания

  1. Нонн Панополитанский . Аннотированный указатель // Деяния Диониса / Пер. Ю. А. Голубца. Вступ. ст. А. В. Захаровой. — СПб. : Алетейя , 1997. — С. 528, 539. — 554 с. — (Античная библиотека). — 2400 экз. ISBN 5-89329-033-X . — OCLC .
  2. Stafford, Emma. Erôs in Ancient Greece. — Oxford University Press, 2013. — P. 196.
  3. Calame, Claude. : [ англ. ] . — Princeton University Press, 1999. — P. –32. — «Original in Italian».
  4. Ferguson, John. . — Cornell University Press, 1970. — P. . — ISBN 9780801405679 .
  5. Barkan, Leonard. Unearthing the Past: Archaeology and aesthetics in the making of Renaissance culture. — Yale University Press, 1999. — P. 138.
  6. Conner, Randy P. Cassell's Encyclopedia of Queer Myth, Symbol and Spirit / Randy P. Conner, David Hatfield Sparks, Mariya Sparks. — UK : Cassell, 1998. — ISBN 0-304-70423-7 .
  7. см. Conner, Sparks, & Sparks (1998) главы "Афродита", "Эроты", "Эрот" и "Потос"
  8. Оригинальные цитаты были <<Younger, p. 45, "Eros/Cupid">> и <<Younger, p. 40, "Desire">> без каких-либо других ссылок на автора или заголовок, содержащий Younger .
  9. Strong. Roman sculpture from Augustus to Constantine. — Duckworth and Co., 1911. — Vol. 2. — P. 265.
  10. Collins, Derek. . — Blackwell, 2008. — P. , 167. — ISBN 978-1-4051-3238-1 .
  11. Sturgeon, Mary Carol. Sculpture: The reliefs from the theater. — ASCSA, 1977. — ISBN 978-0-87661-092-3 .
  12. Rabinowitz, Nancy Sorkin. / Nancy Sorkin Rabinowitz, Lisa Auanger. — University of Texas Press, 2002. — P. . — ISBN 978-0-292-77113-0 .
  13. Ridgway, Brunilde Sismondo. . — University of Wisconsin Press, 2002. — P. . — ISBN 978-0-299-17710-2 .
  14. Evans, Bergen. . — Centennial Press, 1970. — P. . — ISBN 978-0-299-17710-2 .
  15. Claudius Aelianus . On Animals.
  16. Smith, William. Eros // Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology. — 1873.
  17. . Theogony .
  18. . Dionysiaca.
  19. Павсаний . Глава I. Аттика. XLIII, 6 // Описание Эллады. — 4-е. — М. : АСТ-Ладомир, 2002. — Т. 1. — С. 106. — 496 с. — (Классическая мысль). — 5000 экз. ISBN 5-17-012214-4 . — ISBN 5-86218-333-0 . — OCLC .
  20. . . — 1916.

Литература


Источник —

Same as Эроты