Interested Article - Бёрн-Джонс, Эдвард

Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс , или Э́дуард Ко́ули Берн-Джо́нс ( англ. Edward Coley Burne-Jones ; 28 августа 1833 года, Бирмингем , Великобритания — 17 июня 1898 года, Лондон , Великобритания ) — близкий по духу к прерафаэлитам английский живописец и иллюстратор , один из наиболее видных представителей движения искусств и ремёсел . Широко известен своими витражами .

Ранние годы

« Зачарованный Мерлин », 1877 г.

Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской . С 1848 года посещает вечерние курсы в . В 1853 году изучал теологию в Оксфордского университета . Здесь знакомится с Уильямом Моррисом , и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов , принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.

Он был частым и желанным гостем в доме архитектора Робинсона (дочери которого Агнес Мэри Фрэнсис и * также были писательницами), ставшим центральным местом для встреч художников и писателей движения прерафаэлитов , таких как: Уильям Майкл Россетти , Уильям Моррис , Уильям Холман Хант , Джеймс Уистлер , Артур Саймонс , Форд Мэдокс Браун и .

Женитьба и семья

Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883 г.

В 1856 году Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд . Она училась на художницу, и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и являлась подругой известной писательницы Джордж Элиот . (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера , вторая — за владельца металлургических предприятий и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина , а третья — матерью Редьярда Киплинга . Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).

«Последний сон Артура », 1898 г.

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году .

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом XVIII века с большим садом в Фулеме . В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни» ) с греческой моделью Марией Замбако , закончившийся её попыткой совершить самоубийство , бросившись в . В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни .

Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла , друга и биографа Морриса. Их дети и стали писателями.

Награды

«Вифлеемская звезда», 1890 г.

Бёрн-Джонс получил Орден Почётного легиона за картину « Король Кофетуа и нищенка » ( англ. King Cophetua and the Beggar Maid , 1884 ).

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета .

В 1885 году Эдвард Бёрн-Джонс был избран ассоциированным членом Королевской Академии Художеств , но в 1893 году отказался от этого звания .

Живопись

«Любовь среди руин», 1873 г.

В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя « Смерть Артура » Томаса Мэлори , и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Бёрн-Джонс много рисует обнажённое мужское тело. Его картины почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый . Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй . На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Оказал влияние на творчество художника Джона Стэнхоупа .

«Лес шиповника», 1890 г.

Список картин

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. ↑ (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. ↑ (нидерл.)
  4. от 20 декабря 2007 на Wayback Machine ( PDF )
  5. (англ.) — 2018.
  6. Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 71
  7. (неопр.) . Дата обращения: 13 апреля 2007. 4 июля 2007 года.
  8. Rigg, Patricia. "Robinson, Agnes Mary Frances". Blackwell Reference Online. Blackwell. Retrieved 6 March 2016.
  9. Wildman, Edward Burne-Jones , p. 107.
  10. ↑ Wildman, Edward Burne-Jones , p. 114
  11. Flanders, Circle of Sisters , p. 118—120.
  12. Flanders, Circle of Sisters , p. 136
  13. (неопр.) . Дата обращения: 13 апреля 2007. 4 июля 2007 года.
  14. (неопр.) . Дата обращения: 16 января 2008. 6 января 2012 года.

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Булгаков, Ф. И. // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 12—14.
  • Лис Бодри. Бёрн Джонс : с восемью иллюстрациями в красках / пер. Е. Боратынской. — Москва — Санкт-Петербург — Киев — Одесса : Книгоиздательство Ю. И. Лепковского, 1910. — (Художественная библиотека).
  • Де Кар, Лоранс . Прерафаэлиты. Модернизм по-английски = Les Préraphaélites : Un modernisme à l'anglaise / перевод с французского Юлии Эйделькинд. — Москва: Астрель : АСТ, 2003. — 127 с. — ( Живопись. Открытие ). — ISBN 5-17-008099-9 .

Ссылки

Same as Бёрн-Джонс, Эдвард