Interested Article - Рэп

Рэп или исполнение рэпа ( англ. rap, rapping ), также известное как рифмование ( rhyming ), фристайл ( freestyling , или в просторечии spitting ) , эмсиинг ( emceeing ) или MC’инг ( MCing, M.C.’ing ) — музыкальная форма вокальной подачи, включающая в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон» , которая исполняется или произносится нараспев различными способами, как правило, под фоновый бит или музыкальный аккомпанемент . Компоненты рэпа включают в себя «содержание» (то, что говорится), «флоу» ( ритм , рифма ) и «подачу» ( каденция , тон) . Рэп отличается от устной поэзии тем, что обычно исполняется под музыкальное сопровождение . Рэп — основной элемент хип-хоп-музыки , обычно ассоциируется именно с этим жанром и даже служит его метонимией ; однако истоки рэпа на много лет предшествовали появлению хип-хоп-культуры.

Предшественниками современного рэпа являются западноафриканская традиция гриотов , определённые вокальные стили блюза , джаза , афроамериканская поэзия 1960-х и Sprechgesang . Современное использование рэпа в популярной музыке зародилось в Бронксе , Нью-Йорк , в 1970-х годах, наряду с жанром хип-хоп и культурным движением . Исполнение рэпа развилось из роли мастера церемоний ( m aster of c eremonies — переделанное в emcee эмси ) на вечеринках на сцене. Они поощряли и развлекали гостей между диджейскими сетами, которые эволюционировали в более продолжительные выступления.

Рэп обычно исполняется под бит , как правило, с помощью диджея , тёрнтейблиста , битбоксера или исполняется а капелла без аккомпанемента. Стилистически рэп занимает серую область между речью, прозой, поэзией и пением. Слово, которое предшествовало музыкальной форме, изначально означало «слегка ударить» , а теперь используется для описания быстрой речи или остроумия . Это слово использовалось в британском варианте английского языка с XVI века . Это слово было частью афроамериканского диалекта английского языка в 1960-х годах, и оно означало «общаться», и вскоре после этого использовалось в его нынешнем употреблении в качестве термина, обозначающего музыкальный стиль . Сегодня термин «рэп» настолько тесно связан с хип-хоп-музыкой, что многие авторы используют эти термины как синонимы.

Рэп как речитатив присутствует не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах: многие исполнители драм-н-бейс используют рэп; достаточно часто, особенно в связи с высокой популярностью, рэп используется в поп-музыке , образуя поп-рэп ; в рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор , ню-метал , альтернативный рок , альтернативный рэп и некоторых других, например, в новых направлениях хардкор-рэп -музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R&B также нередко используют рэп в своих композициях.

История

Кул Герку приписывают создание хип-хоп-музыки

Этимология и использование

Английский глагол rap имеет различные значения, в том числе «наносить удар, особенно быстрым, умным или лёгким ударом» , а также «произносить резко или энергично: произносить команду» . В «Кратком оксфордском словаре английского языка» указан 1541 год для первого зарегистрированного использования слова со значением «произнести (особенно клятву) резко, решительно или внезапно» . Словарь американского сленга Вентворта и Флекснера даёт значение «говорить, узнавать или признавать знакомство с кем-либо», датируемое 1932 годом , а более позднее значение — «разговаривать, особенно в открытой и откровенной манере» . Именно из этих значений вытекает музыкальная форма рэпа, и это определение может быть дано в результате укорочения остроумного ответа . Слово рэпер относится к исполнителю, который «читает рэп». К концу 1960-х годов, когда Хьюберт Г. Браун сменил своё имя на Х. Рэп Браун, рэп был сленговым термином, обозначающим речь или высказывание, и был распространён среди «модной» толпы в протестных движениях, но он не ассоциировался с музыкальным стилем в течение ещё десятилетия.

Рэп использовался для описания разговоров на пластинках ещё в 1971 году, на альбоме Айзека Хейза Black Moses в названиях таких треков, как «Ike’s Rap», «Ike’s Rap II», «Ike’s Rap III» и так далее . «Сексуально произносимые хриплым голосом „рэпы“ Хейза стали ключевыми компонентами его фирменного звучания» . Del the Funky Homosapien аналогичным образом утверждает, что рэп использовался для обозначения речи в стилистической манере в начале 1970-х годов: «Я родился в 72-м… тогда рэп означал, по сути, то, что ты пытался передать, пытался убедить кого-то. Вот что такое рэп, это то, как ты говоришь.» .

Корни

, ранняя блюзовая группа, лирическое содержание и ритмичное пение которой предшествовали рэпу

Исполнение рэпа восходит к африканским корням. За столетия до того, как появилась хип-хоп-музыка , гриоты Западной Африки рассказывали истории ритмично , под барабаны и немногочисленные инструменты. Такие связи были признаны многими современными артистами, современными «гриотами», артистами разговорной речи , основными новостными источниками и учёными . Рэп-лирика и музыка являются частью «Чёрного риторического континуума», продолжая прежние традиции их развития за счёт «творческого использования языка и риторических стилей и стратегий» .

Блюз , уходящий корнями в рабочие песни и духовные песни рабства и находящийся под сильным влиянием западноафриканских музыкальных традиций, впервые был сыгран чернокожими американцами во время Прокламации об освобождении рабов . Лауреат премии Грэмми блюзовый музыкант/историк Элайджа Уолд и другие утверждали, что блюз исполнялся ещё в 1920-х годах . Уолд зашёл так далеко, что назвал хип-хоп «живым блюзом» . Заметным примером рэпа в блюзе стала песня 1950 года «Gotta Let You Go» Джо Хилла Луиса .

Джаз , который возник на основе блюза и других афроамериканских и европейских музыкальных традиций и зародился в начале 20 века, также повлиял на хип-хоп и был назван предшественником хип-хопа. Не только джазовая музыка и тексты, но и джазовая поэзия. По словам Джона Собола, джазового музыканта и поэта, написавшего Digitopia Blues , рэп «имеет поразительное сходство с эволюцией джаза как стилистически, так и формально» . Боксёр Мухаммед Али предвидел элементы рэпа, часто используя рифму и устную поэзию, как для тех времён, когда он нёс всякую ерунду на ринге, так и в качестве политической поэзии для своей активности за пределами бокса, прокладывая путь группе в 1968 году, Гил Скотт-Херону в 1970 году и появлению рэп-музыки в 1970-х .

Предшественники также существуют в неафриканских/афроамериканских традициях, особенно в водевилях и музыкальном театре. Похожей традицией является песня со скороговоркой Гилберта и Салливана , но она берёт своё начало в более ранней итальянской опере. Музыкальный номер «Rock Island» из мюзикла Мередит Уилсон целиком озвучен ансамблем коммивояжеров, как и большинство номеров британского актёра Рекса Харрисона в мюзикле Лернера и Лоу « Моя прекрасная леди » 1964 года. В песнях Гленна Миллера «The Lady’s in Love with You» и «The Little Man Who Not There» (обе 1939 года) есть чёткая рэп-последовательность, идущая в такт, как и в песне 1937 года «Doin' the Jive». В музыкальном театре термин « вамп » идентичен его значению в джазе, госпеле и фанке, и он выполняет ту же функцию. Полуразговорная музыка уже давно стала особенно популярной в британских развлечениях, и такие примеры, как тема Дэвида Крофта из ситкома 1970 года Are You Being Served? имеет элементы, неотличимые от современного рэпа.

В классической музыке полуразговорная музыка была популярно стилизована композитором Арнольдом Шенбергом как Sprechstimme и широко использовалась в «Географической фуге» Эрнста Тоха 1924 года для разговорного хора и финальной сцены в балете Дариуса Мийо 1915 года «Choéphores» . На поле французского шансона, питаемого сильной поэтической традицией, такие авторы-исполнители, как Лео Ферре или Серж Генсбур, с самого начала 1970-х годов использовали разговорную речь вместо рока или симфонической музыки. Хотя они, вероятно, не оказали прямого влияния на развитие рэпа в афроамериканской культурной сфере, они проложили путь к принятию разговорной речи в музыке в области средств массовой информации, а также предоставили более широкий фон в целом ряде различных культурных контекстов, отличных от афроамериканского опыта, ​к которому позже можно было привязать рэп.

С упадком диско в начале 1980-х рэп стал новой формой самовыражения. Рэп возник в результате музыкальных экспериментов с рифмованной, ритмичной речью. Рэп был отходом от диско. Шерли Энн Уильямс упоминает развитие рэпа как «анти-диско» по стилю и средствам воспроизведения. Ранние рэп-произведения после диско стремились к более упрощённому способу создания треков, которые они должны были петь. Уильямс объясняет, как рэп-композиторы и диджеи противопоставили сильно оркестрованным и ритмичным мультитрекам диско « брейкбиты », которые были созданы путём компиляции различных записей из множества жанров и не требовали оборудования профессиональных студий звукозаписи. В профессиональных студиях не было необходимости, поэтому выпуск рэпа открывался для молодёжи, которая, как объясняет Уильямс, чувствовала себя «заблокированной» из-за капитала, необходимого для производства записей диско .

Более непосредственно относящимися к афроамериканскому сообществу были такие предметы, как школьные песнопения и насмешки, игры в хлопки , стишки со скакалкой, некоторые из которых были связаны с неписаными народными историями, насчитывающими сотни лет и принадлежащими разным национальностям. Иногда в этих материалах содержатся оскорбительные тексты на расовой почве . Смежная область, которая не является, строго говоря, фольклором, — это ритмичное приветствие и чирлидинг для военных и спорта.

Прото-рэп

В своём рассказе между треками на джазовом альбоме Джорджа Рассела 1958 года New York, N.Y. певец записал что-то близкое к современному рэпу, поскольку всё это рифмовалось и было исполнено в модной, ритмичной манере. Художественные формы, такие как устная джазовая поэзия и комедийные записи, оказали влияние на первых рэперов . , которого часто называют первым хип-хоп-MC , отмечает, что на его стиль повлияли такие исполнители, как , а также комики, такие как и Ричард Прайор . Комик Руди Рэй Мур выпустил в 1960-х и 1970-х годах из-под прилавка альбомы, такие как This Pussy Belongs To Me (1970), который содержал «непристойные, откровенно сексуальные рифмы, которые часто были связаны с сутенёрами, проститутками, игроками и жуликами» , что позже привело к тому, что его назвали «Крёстным отцом рэпа» .

Гил Скотт-Херон , джазовый поэт/музыкант, оказал влияние на таких рэперов, как Chuck D и KRS-One . Сам же Скотт-Херон находился под влиянием , первым альбомом которого был Brer Soul 1968 года. Ван Пиблз описывает свой вокальный стиль как «старый южный стиль», на который повлияли певцы, которых он слышал, когда рос в Южном Чикаго . Ван Пиблз также сказал, что на него повлияли старые формы афро-американской музыки: «… такие люди, как Блайнд Лемон Джефферсон и полевые крикуны. На меня также повлияли стили произносимых слов из Германии, с которыми я столкнулся, когда жил во Франции.» .

В середине 20 века музыкальная культура стран Карибского бассейна постоянно находилась под влиянием одновременных изменений в американской музыке . Ещё в 1956 году диджеи (африканская традиция «отчеканенных» историй о героизме) поверх так называемых ямайских даб -битов. Это называлось «рэп», что расширило прежнее значение этого слова в афроамериканском сообществе — «обсуждать или дискутировать непринуждённо» .

Раннее исполнение рэпа в хип-хопе сформировалось из объявлений диджея и мастера церемоний (MC), сделанных через микрофон на вечеринках, а позже превратилось в более сложный рэп . заявляет: «Микрофон использовался только для объявлений, например, когда должна была состояться следующая вечеринка или на вечеринку приходили мамы людей в поисках их, и вы должны объявить об этом в микрофон. Различные диджеи начали приукрашивать то, что они говорили. Я мог сделать такое объявление, и кто-нибудь, услышав его, добавлял что-то к нему. Я мог услышать его снова и продолжить дальше, пока объявление не превратилось бы из строк в предложения, в абзацы, в стихи, в рифмы.» .

Одним из первых рэперов в начале хип-хоп-периода, в конце 1970-х годов, был также первый хип-хоп-диджей Кул Герк . Герк, ямайский иммигрант, начал произносить простой рэп на своих вечеринках, которые, как некоторые утверждают, были вдохновлены ямайской традицией . Однако сам Кул Герк отрицает эту связь (в книге «Хип-хоп» 1984 года), говоря: «Ямайское чтение нараспев? Нет, нет. Никакой связи. Я не мог играть регги в Бронксе. Люди не приняли бы этого. Моим вдохновением для рэпа является Джеймс Браун и альбом » . Герк также отмечает, что он был слишком молод, когда был на Ямайке, чтобы участвовать в их музыкальных вечеринках: «Я не мог туда попасть. Не мог. Мне было десять, одиннадцать лет» , и что, пока он был на Ямайке, он слушал Джеймса Брауна: «Я слушал американскую музыку на Ямайке и моим любимым исполнителем был Джеймс Браун . Вот, кто вдохновил меня. Большинство записей, которые я играл, принадлежали Джеймсу Брауну» .

Однако с точки зрения того, что в 2010-х годах считалось «рэпом», источником был Манхэттен. Pete DJ Jones сказал, что первым, от кого он услышал рэп, был , уроженец Гарлема (а не Бронкса) , который был диджеем в театре Apollo . Кёртис Блоу также говорит, что первым, от кого он услышал рифму, был DJ Hollywood . В интервью 2014 года Hollywood сказал: «До меня все просто объявляли. Раньше мне нравилось, как диджей говорил что-то поверх трека, но его голос не был синкопирован с треком. Ребята тогда не интересовались музыкой. Я хотел плыть вместе с треком». И в 1975 году он положил начало тому, что стало известно как стиль хип-хопа, рифмуя синкопированно под ритм существующей записи непрерывно в течение почти минуты. Он адаптировал лирику Айзека Хейза из песни «Good Love 6-9969» и зарифмовал её поверх фрагмента песни «Love is the Message» . Его партнёр Кевин Смит, более известный как , взял этот новый стиль и представил его на хип-хоп-вечеринке в Бронксе, которая до этого состояла из диджеинга и бибоинга (или битбокса) с традиционным «выкрикивающим» стилем исполнения рэпа.

Стиль, который создал Hollywood, а его партнёр привнёс в хип-хоп, быстро стал стандартом. Что же на самом деле сделал Hollywood? Он создал «флоу». До этого все МС рифмовали на основе радио-диджеев. Обычно их рэп состоял из коротких строчек, которые были тематически разделены; они были отделены друг от друга. Но благодаря Hollywood, использующему тексты песен, его рифмам был присущ флоу и тема. Это изменило правила игры. К концу 1970-х годов такие артисты, как Кёртис Блоу и The Sugarhill Gang , только начинали получать радиоэфир и оказывать влияние далеко за пределами Нью-Йорка в национальном масштабе. Сингл Blondie 1981 года, «Rapture», был одной из первых песен с рэпом, которая возглавила американский чарт Billboard Hot 100 .

Рэп в СССР

В СССР рэп появился в 1980-е годы с развитием дискотек и деятельности диск-жокеев . В 1983−1984 годах были зафиксированы первые эксперименты с рэпом. Однако рэп, в отличие от рока , тогда не прижился . Впервые рэп на русском языке прозвучал из уст куйбышевского диск-жокея Александра А́строва . В конце 1983 года А́стров предложил местной рок-группе « Час пик », в которой он работал звукооператором и был автором большинства текстов, записать для его дискотеки «Канон» несколько оригинальных номеров для областного конкурса дискотек в Тольятти . В качестве музыкальной основы для эксперимента был взят сингл британского рок-музыканта Captain Sensible (1982), а также сингл американской рэп-группы The Sugarhill Gang « Rapper’s Delight » (1979) . Рэп был исполнен А́стровым в стилистике группы The Sugarhill Gang, однако не нёс однозначной смысловой нагрузки . Копия записи случайным образом отправилась в Москву, вернувшись обратно в Куйбышев через год в виде 25-минутного магнитоальбома «Рэп» (1984) .

В 1985 году рэп стал появляться в творчестве рок-исполнителей. Константин Кинчев из рок-группы « Алиса » исполнил речитатив в песне «Меломан», завершавшийся фразой «И вот пою ещё одну песню в стиле рэп» . Композиция была выпущена на альбоме « Энергия » (1988). Группа «Братья по разуму» записала «Рэп-скрэтч». Речитатив также был замечен в творчестве рок-группы « Бэд Бойз », вокалиста которой «местами заносило в сторону самопального советского рэпа» .

В 1986 году куйбышевские музыканты «Часа пик», «Приёма по личным вопросам» и «Седьмой ступени» объединились в группу «Синтез» и записали номер в стиле рэп — «Пляж», взяв в качестве основы инструментальную запись группы Grandmaster Flash & The Furious Five .

В мае 1987 года Константин Кинчев Алиса ») написал песню «Тыр-тыр-тыр ( Тоталитарный рэп )», в которой рэп прозвучал как синоним жёсткого государственного контроля . Композиция вышла на альбоме « Шестой лесничий » (1989) . Музыкальный критик Артемий Троицкий в своей книге «Поп-лексикон» (1990) назвал Кинчева «главным популяризатором рэпа в СССР» . Летом 1987 года диск-жокей и певец Сергей Минаев записал сатирический « Рэп диск-жокея » («Худсовет») для альбома « Радио «Абракадабра» ». Это было переложение композиции « Holiday Rap », выпущенной годом раньше голландским хип-хоп-дуэтом на музыку песни « Holiday » Мадонны . В 1987 году рэп стал основой двух песен рок-группы « Телевизор »: в песне «Мы идём» был отмечен «механичный электронный рэп», а в «Сыт по горло» — заводной рэп с фанковой основой . В 1987 году появился дуэт «Лёгкий Бум», выступающий на студенческих дискотеках МГУ . В своей заранее записанной программе диск-жокеи Виктор Савюк и Сергей Осенев использовали рэп для представления чужих произведений. За три года они выпустили девять магнитоальбомов: первая сторона с подборкой отечественных песен именовалась «совок», а вторая — «запад». Дуэт активно выступал в Москве и гастролировал, снялся в телепрограмме « Оба-на! », после чего распался в начале 1991 года . В 1987 году диск-жокей Андрей «Василич» Статуев создал в ДК «Подмосковье» клуб популярной музыки «Диско-7», в рамках которого выпустил магнитоальбом «Дискотека в стиле рэп» (программа «Диско-7 in Rap»), в котором также использовал рэп для представления чужих произведений .

В 1988 году лирический русский рэп был замечен в композиции «Аптека» Александра Лаэртского на альбоме «Пионерская зорька» . Андрей Державин и группа «Сталкер» записали в стиле рэп «Новости из первых рук», спровоцировав тем самым волну интереса к группе («Я подпрыгиваю вниз, вращаюсь. Я выбираю как мне одеться. 27 — это явно не старость. А рэп мне просто способ согреться») . Николай Парфенюк исполнил речитатив в песне «Мистер Брейк» в рок-опере «Улица», видеоверсия которой была показана на телеканале « 2х2 » в 1989 году . Одесская комик-труппа «Маски» продемонстрировала рэп в песнях «Задание выполнено» (1988) и «Maski Rap» (1989) .

В 1989 году в московском ДК «Орион» «Студия класс» (Владимир Фонарёв и Лика Павлова ) совместно с Сергеем Обуховым начала проводить шоу дискотек, своеобразный смотр достижений московских коллективов, на которых рэп использовался для объявления чужих произведений .

В 1989 году в Ленинграде появились первые рэп-группы. Музыкальный продюсер Владимир Киселёв создал рэп-группу « Чёрное и Белое », в состав которой вошли Игорь Голубев и Родион Чистяков, а через два месяца к ним присоединились брейк-данс -танцоры из коллектива «Стоп» . Ленинградская театр-студия пантомимы Terra Mobile записала три песни в стиле рэп: «В городе танки», «Улицы-дома» и «1000 людей» . Сразу после окончания школы Денис « Тенгиз » Чернышов и Мераб «Хотаб» Садыков создали рэп-группу « Термоядерный Джем » . Вдохновившись появлением рэперов на августовском брейк-данс-фестивале «Papuga-89» ( Паланга , Литва ), Сергей «Кефир» Лазарев, Владислав «DJ Вольф» Вайтехович и Дмитрий «DJ D» Ильин решили создать рэп-группу «Имя Защищено» и записали песню «Ленинград» . Осенью Влад Валов (« Шеff ») и Глеб Матвеев (« DJ LA ») создали танцевальный брейк-данс-коллектив Bad Balance , но первые рэп-песни были записаны ими только через год с приходом « Михея » . В Москве также начали появляться рэп-группы. Осенью брейк-данс-коллектив «Меркурий» преобразовался в рэп-группу D.M.J. и записал три песни — «Безумная тусовка», «Бьёт 12-й час», «Уличные звёзды» — которые увидят свет спустя много лет. В качестве аналога были взяты американские группы Beastie Boys и DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince . В конце 1990 года московские брейкеры Андрей «Ганс Хольман» Савченко, Андрей « Дельфин » Лысиков и Олег «Олень» Башкатов начали репетировать в домашних условиях под именем « Дубовый Гай », однако первые песни будут записаны ими на студии только в 1992 году .

В 1991 году бывшие участники рок -группы « Звуки Му », Алексей Павлов и Павел Хотин, образовали в Москве техно -рэп- джаз -группу « MD & C Павлов » . Коллектив успешно дебютировал на фестивале «Рэп Пик-91» , но первый альбом вышел только в 1993 году. Богдан Титомир покинул группу « Кар-Мэн » и занялся сольным творчеством, выпустив в ноябре того же года синглы « Делай как я » и «Ерунда» с будущего альбома « Высокая энергия » (1992) . Летом того же года рэп-группа « Мальчишник » дебютировала на телеканале « 2х2 » с видеоклипом на песню «Ночь» с будущего альбома « Поговорим о сексе » (1992) . В том же году Игорь Тальков вводил в песни элементы набирающего популярность рэпа (« » и « КПСС ») .

19, 20 и 21 апреля 1991 года в Ленинградском дворце молодёжи состоялся первый Всесоюзный фестиваль рэп-музыки «Рэп Пик-91», организованный диджеями Андреем «Репой» Репниковым и Александром Чибисом (творческий центр «Арт-Шоп») . На фестивале участвовали сильнейшие рэп-команды Ленинграда, Москвы, Калининграда, Риги, Петрозаводска, Киева, Таллина . В финале на сцену были приглашены группы «Термоядерный Джем» и Bad Balance, где победителей определили зрители: первое место заняла группа «Термоядерный Джем», а второе — досталось группе Bad Balance .

Интересные факты

Задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано . Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием « Prisencolinensinainciusol », в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке , по звучанию напоминавшем смесь английского с итальянским . И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США . Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей .

Примечания

  1. Duneier, Kasinitz, Murphy. The Urban Ethnography Reader. — Oxford University Press, 2014. — ISBN 978-0-19-974357-5 .
  2. , p. xii.
  3. , p. 81.
  4. Lynette Keyes, Cheryl. . — University of Illinois Press, 2004. — P. .
  5. , p. x.
  6. Golus, Carrie. . — Twenty First Century Books, 2012. — P. . — ISBN 978-0-7613-8157-0 .
  7. Charry, Eric. Hip Hop Africa: New African Music in a Globalizing World. — Indiana University Press, 2012. — P. 79–80. — ISBN 978-0-253-00575-5 .
  8. Jay Ruttenberg, от 9 июля 2017 на Wayback Machine , Time Out New York , December 22, 2008.
  9. Sobol, John. (2002). Digitopia Blues . Banff Centre Press. ISBN 978-0-920159-89-7
  10. . The New York Times (9 июня 2016). Дата обращения: 26 октября 2021. 26 октября 2021 года.
  11. Hoffmann, Frank. . — Checkmark Books, 2007. — P. . — ISBN 978-0-8160-7341-2 .
  12. . Дата обращения: 2 февраля 2008. 27 июня 2009 года.
  13. Oxford English Dictionary
  14. Safire, William (1992), «On language; The rap on hip-hop», .
  15. . Dictionary.reference.com. Дата обращения: 27 января 2014. 4 марта 2016 года.
  16. Shorter Oxford English Dictionary , 3rd edition, Revised, 1970, p. 1656.
  17. Harold Wentworth and Stuart Berg Flexner, Dictionary of American Slang , 2nd supplemented edition, 1975, p. 419.
  18. Harold Wentworth and Stuart Berg Flexner, Dictionary of American Slang , 2nd supplemented edition, 1975, p. 735.
  19. rap [5, noun] Webster’s Third New International Dictionary , Unabridged.
  20. Lindsay Planer. . AllMusic . Дата обращения: 27 января 2014. 17 августа 2014 года.
  21. Edwards, Paul; «Gift of Gab» (foreword) (September 2013). How to Rap 2: Advanced Flow and Delivery Techniques , Chicago Review Press, p. 98.
  22. Pollard, Lawrence (2004-09-02). . из оригинала 16 апреля 2019 . Дата обращения: 21 декабря 2005 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  23. . Дата обращения: 21 декабря 2005. Архивировано из [rap.about.com/mbiopage.htm оригинала] 11 января 2006 года.
  24. . Дата обращения: 21 декабря 2005. 30 октября 2021 года.
  25. . Дата обращения: 21 декабря 2005. 22 мая 2012 года.
  26. N., Kopano, Baruti (2002-12-22). . The Western Journal of Black Studies (англ.) . 26 (4). ISSN . из оригинала 4 июля 2019 . Дата обращения: 30 октября 2021 . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  27. . Дата обращения: 21 декабря 2005. 31 октября 2021 года.
  28. . Дата обращения: 21 декабря 2005. Архивировано из 24 марта 2006 года.
  29. The Oxford Companion to Music (2011) Oxford University Press ISBN 978-0-199579-03-7
  30. Wallace, Michele. . — Seattle : Bay Press, 1992. — P. –167. — ISBN 978-1-56584-459-9 .
  31. K. D. Gaunt, The games black girls play: learning the ropes from Double-dutch to Hip-hop (New York: New York University Press, 2006)
  32. . Дата обращения: 25 февраля 2021. Архивировано из 19 сентября 2012 года.
  33. . Thafoundation.com. Дата обращения: 27 января 2014. 8 марта 2021 года.
  34. Jenkins, Sacha (December 3, 1999). Ego Trip’s Book of Rap Lists . St. Martin’s Griffin, p. 20. ISBN 978-0-312-24298-5 .
  35. Alex Henderson. . AllMusic . Дата обращения: 25 августа 2014. 7 ноября 2021 года.
  36. Soren Baker (2002-05-10). . Chicago Tribune . из оригинала 15 августа 2014 . Дата обращения: 25 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  37. Jeff Chang; D.J. Kool Herc (December 2005). Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip-Hop Generation . Picador. p. 249. ISBN 0-312-42579-1 .
  38. . Philadelphia Weekly . Архивировано из 21 февраля 2014 . Дата обращения: 21 февраля 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  39. . Visionaryproject.org (21 августа 1932). Дата обращения: 21 февраля 2014. 6 ноября 2021 года.
  40. Van Peebles, Melvin (2003). "The title of this album". What the. ... You Mean I Can't Sing?! (booklet). Melvin Van Peebles. Water. water122.
  41. George, Nelson (1995). Ghetto Gothic (booklet). Melvin Van Peebles. Capitol. 724382961420.
  42. Howard Johnson & Jim Pines (1982). Reggae — Deep Roots Music , Proteus Books.
  43. The earlier meaning being «a usage well established among African-Americans by the 1960s.», according to , 4th Edition.
  44. Jim Fricke and Charlie Ahearn, Yes Yes Y’all: The Experience Music Project Oral History Of Hip-hop’s First Decade (New York: Da Capo, 2002), 128.
  45. . Дата обращения: 20 декабря 2005. 3 марта 2016 года.
  46. «Hip Hop: The Illustrated History of Break Dancing, Rap Music, and Graffiti», by Steven Hager, 1984, St Martin’s Press, p. 45.
  47. . DJhistory.com. Дата обращения: 27 января 2014. Архивировано из 1 июня 2015 года.
  48. от 6 ноября 2021 на Wayback Machine , The Foundation.
  49. ScottK. . Дата обращения: 30 июня 2015. Архивировано из 26 июня 2015 года.
  50. Mark Skillz, от 6 ноября 2021 на Wayback Machine , Cuepoint, November 19, 2014.
  51. Артемий Троицкий. // « Аргументы и факты » : газета. — 1993. — Октябрь (19.10.1993) ( № 42 (679) ). — С. 5 . — ISSN . 26 января 2022 года.
  52. Андрей Никитин, Руслан Муннибаев. . os.colta.ru (16 января 2009). Дата обращения: 20 мая 2022. 5 апреля 2015 года.
  53. Евгений Шаповалов, Виталий Котов, Илья Стогов, Сергей Миненко, Вадим Чернов, Михаил Стацюк. // РнД.Собака.ru : журнал. — Ростов-на-Дону : ООО «Топ 50», 2011. — Октябрь. — С. 142 . 27 ноября 2021 года.
  54. . samcult.ru . Дата обращения: 26 ноября 2021. 26 ноября 2021 года.
  55. Ник Завриев. . zvuki.ru (18 сентября 2016). Дата обращения: 20 августа 2023. 22 сентября 2016 года.
  56. Никита Величко. . daily.afisha.ru (5 октября 2016). Дата обращения: 20 августа 2023. 11 ноября 2016 года.
  57. Алёна Кожевникова. . lenta.ru (13 декабря 2017). Дата обращения: 20 августа 2023. 13 декабря 2017 года.
  58. Анатолий Зайков. . soyuz.ru (22 декабря 2017). Дата обращения: 20 августа 2023. 29 декабря 2017 года.
  59. Денис Балин. . 5-tv.ru (29 декабря 2018). Дата обращения: 20 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  60. Юрий Викторович Доманский. // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — 2020. — Вып. S20 . — С. 55—67 . — ISSN . 3 марта 2022 года.
  61. Иванов, Сергей Викторович. . — Москва: диссертация по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01, 2012. — С. 82. — 147 с.
  62. Александр Кушнир . 100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи . — М. : «ЛЕАН», «АГРАФ», Фирма «КРАФТ+», 1999. — С. 173. — ISBN 5-85929-061-6 . 26 ноября 2021 года.
  63. А. Астров. // Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии / Сост. А. К. Троицкий. — М. : Книга, 1990. — С. 364—365. — 384 с.
  64. Дрок В. В. . — ООО ДиректМедиа, 2020-10-04. — 101 с. — ISBN 978-5-4499-1682-2 . 27 ноября 2021 года.
  65. Нина Тихонова. // Мы : журнал. — 1991. — Апрель (сдано в набор: 20.03.91) ( № 6 ). — С. 77 . — ISSN .
  66. Артем Троицкий. Поп-лексикон. — Новосибирск: АСК-интерпринт, 1990. — С. 97. — 109 с.
  67. Сергей Минаев . . Дискография . Официальный сайт Сергея Минаева. Дата обращения: 21 ноября 2021. Архивировано из 23 июня 2011 года.
  68. . easyboom.savyuk.ru . Дата обращения: 21 ноября 2021. 28 марта 2022 года.
  69. . dj.ru . Дата обращения: 21 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  70. . dj.ru . Дата обращения: 19 марта 2022. 16 марта 2022 года.
  71. . mk.ru . Дата обращения: 13 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  72. . fandeeff.hop.ru . Дата обращения: 13 ноября 2021. 21 октября 2020 года.
  73. . youtube.com . Дата обращения: 20 ноября 2021.
  74. . youtube.com . Дата обращения: 20 ноября 2021.
  75. . youtube.com . Дата обращения: 19 марта 2022. 19 марта 2022 года.
  76. . youtube.com . Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  77. Даня Шаповалов. Мистер Малой возвращается или Пьянству Бойс // Хулиган : журнал. — 2003. — Июнь ( № 06 (15) ). — С. 80—83 . — ISSN . 22 февраля 2024 года.
  78. . rap.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. 9 октября 2004 года.
  79. . youtube.com . Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  80. . youtube.com . Дата обращения: 26 января 2022. 26 января 2022 года.
  81. . rap.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. Архивировано из 5 ноября 2004 года.
  82. . the-flow.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  83. Бастер М. . — АНОК "T.C.I." (2009), T/O "Neformat", Accent Graphics Communications (2015), 2015. — С. 87. — 256 с. — ISBN 978-5-904377-01-4 . 1 ноября 2021 года.
  84. . mopinion.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. 4 февраля 2020 года.
  85. Александр Малькевич. Репортаж: Что выбирает новое поколение // Rock-Fuzz : газета. — 1994. — Декабрь ( № 17 ). — С. 10 .
  86. . cel.peeps.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. Архивировано из 26 февраля 2002 года.
  87. Сычев С. . — Издательские решения, 2019. — С. 61. — 145 с. — ISBN 978-5-44-962237-2 . 27 ноября 2021 года.
  88. . lenta.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. 31 июля 2021 года.
  89. . ria.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  90. . intermedia.ru . — «Он был организатором первого в нашей стране фестиваля рэп-музыки «Рэп-Пик-91»». Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  91. . pbs.twimg.com . Дата обращения: 20 ноября 2021. 27 ноября 2021 года.
  92. . doremix.ru . Дата обращения: 20 ноября 2021. Архивировано из 14 июля 2003 года.
  93. Альдо Витали. . Журнал «Sorrisi» (11 ноября 2004). Дата обращения: 27 мая 2012. 18 июня 2012 года.
  94. Саша Фрере-Джонс. (англ.) . Newyorker.com (29 апреля 2008). Дата обращения: 27 мая 2012. 31 января 2012 года.
  95. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 13 марта 2019 года.

Литература

  • Edwards, Paul. How to Rap: The Art & Science of the Hip-Hop MC / Paul Edwards, Kool G Rap (foreword). — Chicago Review Press, December 2009. — P. . — ISBN 978-1-55652-816-3 .

Ссылки

Источник —

Same as Рэп