Interested Article - Распятие Иисуса Христа

«Распятие с предстоящими», икона новгородской школы, около 1360 года

Распятие Иису́са Христа́ казнь Иисуса Христа через распятие . Событие, завершающее Страсти Христовы и предшествующее погребению и Воскресению Иисуса Христа.

Крещение и распятие Иисуса Христа — оба эпизода большинством учёных признаются как исторический факт .

Художественное изображение Христа-человека на кресте появляется с конца VII века, после того, как в 692 году собор восточных епископов постановил, чтобы Христа изображали в центре распятия человеком, а не Агнцем Божиим (лат. Агнус Деи), как в предыдущие века, и запретил сопровождать крест, как было общепринято, солнцем и луной, после чего распятие утратило своё символическое значение, став предметом веры и богопочитания с отсылкой лишь к смерти , в данном случае — Иисуса Христа .

Распятие Христа рассматривается некоторыми христианскими богословами и другими авторами как совершённое евреями « богоубийство » .

Евангельское повествование

О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста , и каждый сообщает свои подробности:

Евангелие Описание
От Матфея
( Мф. )
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса , смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
От Марка
( Мк. )
И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста.
От Луки
( Лк. )
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Иоанна
( Ин. )
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется речённое в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Историчность

Крещение и распятие Иисуса Христа — признаются большинством учёных как достоверные исторические факты . Так, Джеймс Данн заявляет, что данные «два факта из жизни Иисуса требуют почти всеобщего согласия», ведь «занимают высокое место в шкале исторических фактов, которые не подлежат сомнению или отрицанию» . Известный профессор религиоведения Барт Эрман отмечает, что распятие по приказу Понтия Пилата является наиболее достоверным повествованием касаемо Иисуса . утверждает, что распятие Иисуса настолько же достоверен, как и любой иной исторический факт . в своей книге пишет, что бесспорным является факт смерти исторического Иисуса через распятие . В то же время библеист Кристофер Такетт уточняет, что, хотя точные причины смерти Иисуса трудно определить, одним из неоспоримых фактов о Нём является то, что он был распят .

Существуют также «нехристианские» источники, подтверждающие распятие Иисуса .

Археология

В 1968 году во время археологических раскопок к северо-востоку от Иерусалима было обнаружено тело распятого человека, датированное I веком. Распятие произошло в период римского господства над Иудеей . Исследование останков показало определённое соответствие распятию Иисуса, описанного в Евангелиях . Человек был идентифицирован как и, вероятно, умер около 70 г. н. э., во время еврейского восстания против Римской империи .

Действующие лица и атрибуты

«Распятие», Матиас Грюневальд , 1500—1508 годы

Свидетели казни

Согласно сообщениям евангелистов, при распятии Иисуса присутствовали:

«Восхождение на Крест», русская икона, XVI век

Орудия Страстей

Предметы, использовавшиеся при распятии Иисуса вошли в число орудий Страстей Христовых и стали почитаемыми христианскими реликвиями . К ним относятся:

  • Крест Животворящий , на котором был распят Иисус, является священной реликвией христианства.
  • Титло INRI — табличка со словами « Иисус Назорей, Царь Иудейский » написанными по указанию Пилата ( Ин. ).
  • Гвозди, которыми тело Иисуса было прибито к Кресту.
  • Губка, с которой Иисуса напоили уксусом .
  • Чаша Грааля , в которую, по преданиям, собрали кровь Иисуса Христа.
  • Копьё Лонгина , которым пронзили подреберье мёртвого Иисуса, чтобы убедиться в Его смерти.
  • Лестница, с помощью которой сняли тело мёртвого Иисуса с Креста.
  • Клещи, которыми вынимали гвозди.

Голгофа

Кровь Христа омывает череп Адама, фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Голгофа ( ивр. גולגלתא ‎, «лобное место» от арам . gûlgaltâ , букв. «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима . Был традиционным местом публичных казней.

Своё название холм получил от того что имел форму черепа. Также существует предание, что Ной перед потопом взял череп и кости Адама в ковчег , а по его окончании Сим похоронил череп и две кости на Голгофе .

Некоторые христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века .

См. также

Примечания

  1. Bart D. Ehrman . A Brief Introduction to the New Testament. — 2008. — С. 136. — ISBN 0-19-536934-3 .
  2. James D. G. Dunn . Jesus Remembered. — 2003. — С. 339. — ISBN 0-8028-3931-2 .
  3. Markus N. A. Bockmuehl. The Cambridge Companion to Jesus. — 2001. — С. 136. — ISBN 0-521-79678-4 .
  4. Craig L. Blomberg. Jesus and the Gospels: An Introduction and Survey. — 2009. — С. 211—214.
  5. : [ 15 июня 2022 ] / И. Л. Бусева-Давыдова // Излучение плазмы — Исламский фронт спасения. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 68. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 11). — ISBN 978-5-85270-342-2 .
  6. . Дата обращения: 7 декабря 2021. 20 октября 2021 года.
  7. Henry Normand. Dictionnaire des symboles universelles. — Париж: éd. Dervy, 2012. — Т. 1. — С. 31. — 340 с.
  8. Greenspoon, Leonard. / Greenspoon, Leonard, Hamm, Dennis, Le Beau, Bryan F.. — A&C Black, 1 November 2000. — P. 78. — ISBN 978-1-56338-322-9 .
  9. Rainer Kampling, 'Deicide,' in Richard S. Levy (ed.), Antisemitism: A Historical Encyclopedia of Prejudice and Persecution, Vol. 1 ABC-CLIO , 2005 ISBN 978-1-851-09439-4 pp. 168—169.
  10. Paul Verhoeven. Jesus of Nazareth. — 2010. — P. 39. — ISBN 1-58322-905-1 .
  11. Crossan, John Dominic. . — HarperOne, 1995. — P. . — ISBN 0-06-061662-8 .
  12. Eddy, Paul; Boyd, Gregory. The Jesus Legend: A Case for the Historical Reliability of the Synoptic Jesus Tradition. — Baker Academic, 2007. — P. 127.
  13. David Freedman. Eerdmans Dictionary of the Bible. — 2000. — P. 299.
  14. (недоступная ссылка — ) . . Энциклопедия Православия.
  15. М. С. Иванов, М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе. // Православная энциклопедия . — М. , 2000. — Т. I : « А Алексий Студит ». — С. 280—283. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-006-4 .

Ссылки

Внешние медиафайлы
Источник —

Same as Распятие Иисуса Христа